Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 21:46, контрольная работа
Как и у многих понятий в теории управления, у конфликта имеется множество определений. Например, конфликт можно представить как отсутствие согласия между двумя сторонами или более, которые могут быть конкретными лицами или группами. Каждая сторона делает всё, чтобы принята была её точка зрения или цель, и мешает другой стороне делать то же самое. Допустим, когда готовится смета какой-либо компани
Сущность, классификация, причины конфликтов. Методы управления конфликтами.
Методы управления.
Понятие управленческих решений. Этапы принятия и реализации управленческих решений.
Привести пример конкретной производственной (психологической) ситуации и предложить вариант управленческого решения этой ситуации.
Всеобщим методом познания является материалистическая диалектика, метод изучения и объяснения всего объективного мира. Этот метод пронизывает всю систему общенаучных и частнонаучных методов, которые применяются с материалистических позиций, с учетом законов и категорий диалектики.
Общенаучные методы, не обладая
универсальностью диалектико-
К частнонаучным относятся методы, разрабатываемые той или иной отраслью знания для решения своих задач. Хотя эти методы питаются из общенаучных источников, они имеют специфическую направленность. Так, из общенаучного статистического метода проистекают методы демографической, уголовной, экономической статистики и т.д.4
В современных условиях интенсивной дифференциации и интеграции наук, их взаимопроникновения, частнонаучный характер того или иного метода относителен. Методы, создаваемые в рамках одной науки с успехом применяются в других.5
Более того, методы, применяемые в научных исследованиях, успешно используются и в практической, в частности, управленческой деятельности, поскольку их гносеологическая сущность не меняется в зависимости от области применения. Однако сказанное не дает основания называть эти методы собственно методами управления, можно лишь говорить об их применении и при решении управленческих задач.
К собственно управленческим относятся познавательно-программирующие методы, разрабатываемые специально для анализа систем и процессов управления, решения управленческих задач. Это возникшие сравнительно недавно методы системного анализа, исследования операций, моделирования, организационного проектирования, сетевого планирования, создание которых с самого начала было связано с ориентацией на решение задач управления. При этом многие из них оказались настолько богатыми по содержанию, что вышли за пределы теории управления и приобрели общенаучное значение. В рамках смежных наук широко используются системный подход, метод построения "дерева целей", программно-целевой метод и многие другие.6
В названных научных направлениях
и методах нашли отражение
характерная для современного этапа
разработки методологических вопросов
все большая дифференциация их содержания
применительно к различным
Практика, в особенности
на исполнительском уровне системы,
в частности, в горрайорганах
внутренних дел, при самом заинтересованном
отношении к использованию
Научно-методическое обеспечение
управления органами внутренних дел
позволит при решении конкретных
задач пользоваться без существенных
изменений тем или иным уже
разработанным, теоретически обоснованным
и практически проверенным
Если разработка и совершенствование
различных научных методов
Одним из наиболее важных направлений
научно-методического
Каждая из таких методик
должна, во-первых, определять общие
исходные положения по предмету анализа
данной задачи, очерчивать круг основных
элементов анализа - факторов, показателей,
данных, подлежащих исследованию, во-вторых,
рекомендовать (указывать) основные источники
получения необходимой и
На примере управленческой деятельности горрайлинорганов выводы аналитической работы оформляются, как правило, в правовой форме (рапорт, докладная записка, аналитическая справка) и обычно содержит прогностическую оценку. При этом так называемые «методы программного прогнозирования в органах внутренних дел применяются, как правило, для решения сложных, комплексных задач оперативно-служебной деятельности. Это обусловлено, с одной стороны, сложностью самих методов, а с другой – высокой ответственностью за результат исполнения сложных задач».10
При разработке управленческого
решения в органах внутренних
дел используется метод разработки
проекта управленческого
В деятельности органов внутренних
дел часто встречаются
Организационно-регулирующие методы управления
Организационно-регулирующие методы управления - способы непосредственного воздействия на поведение управляемых - весьма разнообразны.
К всеобщим методам воздействия в управлении относятся убеждение и принуждение.
Метод убеждения предполагает
стимулирование осознанного, желаемого,
соответствующего интересам работника
поведения человека в процессе труда,
а именно означает моральное, психологическое,
материальное воздействие субъекта
управления на сознание и волю управляемых,
поведение людей, которое порождает,
укрепляет и развивает
Основными видами (мерами) убеждения являются: разъяснение, обсуждение, агитация, предостережение, показ положительного опыта (образцов деятельности), поощрение и др.
Существенную стимулирующую роль в управлении играет поощрение. Под поощрением понимается публичное признание заслуг, награждение, оказание общественного почета и т.п. лицу в связи с достигнутыми им успехами в своей работе или выполнении общественного долга. Меры поощрения могут быть морального, материального и морально-материального характера.12
Метод принуждения состоит в утверждении воли субъекта управления вопреки воли управляемого. В случае неисполнения воли субъекта управления последний воздействует на моральную, имущественную, организационную, физическую сферу объекта управления с целью преобразования его воли, подчинения воли субъекта управления. Принуждение в управлении выражается в применении государственных и общественных принудительных мер.13
Очевидно, что пока существуют социальные противоречия в обществе, оба метода необходимы в управлении, часто дополняют друг друга. Однако их реальное соотношение является лакмусовой бумажкой степени демократичности управления.14
Названные всеобщие методы
воздействия практически
Организационно-
Субъект управления в рамках предоставленных ему полномочий односторонне через соответствующие формы (распорядительство, акты) выражает свою властную волю, дает обязательные для исполнения предписания. Содержание этих предписаний составляют указания управляемым о том, какие действия, какими способами и в какие сроки надлежит совершить или от совершения каких действий следует воздержаться. Несоблюдение прямых предписаний влечет дисциплинарную или иную ответственность. Это, по существу, директивные методы управления.16
В административных методах наиболее ярко выражается властная природа управленческой деятельности. Использование их позволяет субъекту управления прямо воздействовать на управляемых, добиваться необходимого подчинения. Однако, это не исключает возможность учета интересов управляемых во всех управленческих ситуациях. Применение административных методов не исключает также предварительного обсуждения управленческих решений на заседаниях коллегий, советов, на совещаниях, собраниях трудовых коллективов, а также визирование и согласование проектов указанных решений.17
Административные методы
весьма разнообразны. По форме они
подразделяются на административно-правовые
и административно-
Административно-правовые методы выражаются в том, что они носят государственно-властный, юридический характер. Указания, распоряжения и т.п. субъекта управления. Выраженные в правовой форме, обязательны для тех, кому они адресованы, и их исполнение гарантируется принудительной силой государства.18
Административные методы, обладающие волевым, обязывающим характером, иногда ошибочно отождествляют с волюнтаризмом, произволом, голым администрированием, которые являются в сущности, антиподами административных методов управления.
Административные методы
в той или иной мере используются
повсюду, где осуществляется управление.
Особую роль административно-правовые
методы играют в управлении обороной,
государственной безопасностью
и внутренними делами. В связи
с этим вопросы правильного
По мнению Е.Ф. Яськова можно
подразделить организационно-