Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:02, контрольная работа

Описание работы

1. В каждой организации существует сложное переплетение формальных и неформальных групп. Они оказывают сильное влияние на качество деятельности и эффективность организации. Менеджер должен уметь взаимодействовать с ними.
2. Совместная деятельность людей построена на разделении труда. И если управление предназначено для согласования деятельности, то главной его задачей является интеграция, объединение деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………2
Теоретическая часть:
1. Динамика групп…………………………………………………………..4
1.1. Группа в организации как объект управления……………………4
1.2. Формальные и неформальные группы………………….………....5
1.3.Стадии развития группы……………..………………………….......6
1.4. Условия, влияющие на эффективность работы в группе………...7
1.5. Заключение темы………………………………...………………...11
2. Интеграционные процессы в менеджменте……………...………........12
2.1. Разделение деятельности в системе и процессах управления, главные факторы интеграции управления……………..12
2.2. Характеристики интеграции менеджмента……………………....14
2.3. Роль цели и функций в интеграции управления…………………16
2.4. Заключение темы………………………………………...………...20
Практическая часть.
3. Задание N° 11…………..……………………..………………………...20
Список литературы…………………………………………………...23

Файлы: 1 файл

Kontrolnaja_MANAGMENT-1 Internet.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

ДИСЦИПЛИНА: „ТЕОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТА“

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

– 2012

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………2

Теоретическая часть:

1. Динамика  групп…………………………………………………………..4

1.1. Группа  в организации как объект управления……………………4

1.2. Формальные и неформальные группы………………….………....5

1.3.Стадии развития группы……………..………………………….......6

1.4. Условия, влияющие  на эффективность работы в  группе………...7

1.5. Заключение темы………………………………...………………...11

2. Интеграционные  процессы в менеджменте……………...………........12

2.1. Разделение деятельности в системе и процессах          управления, главные факторы интеграции управления……………..12

2.2. Характеристики интеграции менеджмента……………………....14

2.3. Роль цели и функций в интеграции управления…………………16

2.4. Заключение темы………………………………………...………...20 

Практическая  часть.

3. Задание  N° 11…………..……………………..………………………...20

Список  литературы…………………………………………………...23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

В настоящее время  трудно назвать более важную и многогранную сферу деятельности, чем управление, или менеджмент, от которого в зна-чительной мере зависят и эффективность производства, и качество обслу-живания населения. В условиях рыночной экономики роль менеджмента в управлении поистине значительна, так как смысл менеджмента заключает-ся в том, чтобы получить конечный результат деятельности предприятия с минимальными издержками и с наибольшей отдачей на всех этапах про-цесса управления.

Роль менеджмента состоит  в обеспечении бесперебойного функ-ционирования системы управления предприятием. Содержание и смысл функций системы менеджмента (или иначе управления) - это предвидеть последствия, планировать цели, организовывать процесс, распоряжаться ресурсами, координировать действия и контролировать выполнение зада-ний.

Роль менеджмента характеризуется  эффективностью управления, об-разуется из трех основных составляющих: экономический эффект, соци-альный эффект и общий социально-экономический эффект.

Экономический эффект определяет стоимостную форму и позволяется увидеть непосредственные изменения в виде роста объемов, уменьшения затрат на производство, увеличение прибыли и т.д.;

Социальный  эффект определяет качественное улучшение условий труда, уменьшение количества профзаболеваний, что, в свою очередь, дает экономию финансовых ресурсов и снижение затрат на выплату различных социальных гарантий.

Общий социально-экономический  эффект характеризует результат деятельности в виде экономических показателей - поступательное увели-чение объемов, уменьшение затрат на себестоимость и общих затрат пред-приятия, стабильность производства, прирост прибыли, устойчивое поло-жение предприятия на рынке.

Ошибочно принятое управленческое решение может в корне ухудшить финансовое положение предприятия. Необоснованные решения также приведут к неэффективности использования  ресурсов предприятия и соответственно к обратному эффекту (уменьшению объемов, увеличению затрат и уменьшению прибыли). Роль менеджмента и эффективность всей системы управления нельзя недооценивать, так как они характеризуются увеличением результативности, оптимизацией трудовых, материальных, финансовых затрат в производственном процессе и служат достижению одной основной цели - получение прибыли предприятием.

 

 

 

Теоретическая часть:

 

1. Динамика групп.

 

1.1.Группа в  организации как объект управления

Человек составляет основу организации, ее сущность и ее основное богатство. Однако с позиций управления нельзя говорить о человеке вооб-ще, так как все люди разные. Люди ведут себя по-разному, у них различ-ные способности, различное отношение к своему делу, к организации, к своим обязанностям; люди имеют различные потребности, их мотивы к деятельности могут существенно отличаться. Наконец, люди по-разному воспринимают действительность окружающих их людей и самих себя в этом окружении. Все это говорит о том, что управление человеком в ор-ганизации исключительно сложное, но в то же время исключительно от-ветственное и важное для судьбы организации дело. Менеджер должен очень много знать о людях, с которыми он работает, для того чтобы пы-таться успешно управлять ими.

Но проблема управления человеком в организации не сводится только к взаимодействию работника и менеджера. В любой организации человек работает в окружении коллег, товарищей по работе. Он является членом формальных и неформальных групп, что оказывает на него исклю-чительно большое влияние: либо помогая более полно раскрываться его потенциалу, либо подавляя способности и желания работать производи-тельно, с полной отдачей. Организация ожидает от человека, что он будет выполнять определенную роль. Если член организации успешно выпол-няет свою роль и если при этом он сам лично удовлетворен характером, содержанием и результатами своей деятельности в организации и своего взаимодействия с организационным окружением, то не возникает конф-ликтных противоречий, подрывающих взаимодействие человека и орга-низации. Одним из важнейших условий этого является правильное по-строение роли и, в частности, формирование верных предпосылок в от-ношении содержания, сущности и роста данной роли в системе орга-низации.

 

В каждой организации существует сложное переплетение формальных и неформальных групп. Они оказывают сильное влияние на качество деятельности и эффективность организации. Менеджер должен уметь взаимодействовать с ними.

 

 

 

 

 

Рис.1.Переплетение формальных и неформальных групп.

 


 



1.2.Формальные и неформальные группы

 

Человек в организации  выполняет работу в окружении  людей, нахо-дясь во взаимодействии с ними. Он не только исполнитель определенной роли, соответствующей его должности, но и член группы, в рамках кото-рой он действует. При этом группа оказывает влияние на его поведение человека, а его поведение влияет на жизнь группы.

Группа - объединение небольшого количества людей (не более10), находящихся вустойчивом взаимодействии и осуществляющих совмест-ные действия в течение долгого промежутка времени. Членов группы должна связывать общая цель или интерес.

Существует два типа групп: формальная и неформальная.

Формальные  группы (организации) - это структурные подразделения в организации, имеющие формально назначенного руководителя, фор-мально определенную структуру ролей, должностей и позиций внутри группы, формально закрепленные за ними функции и задачи: например, бухгалтерский учет, производство, маркетинг.

Неформальные  группы (организации) создаются по принципу сим-патии, общих интересов, привычек, увлечений. Такие группы имеют свои правила, нормы поведения, своего неформального лидера. Такого рода группы нельзя недооценивать, т.к. они оказывают существенное влияние на поведение людей в организации, и эффективность ее работы подчас сильнее, чем у формальной.

 

СТАТУСЕ, УСИЛЕНИИ ВЛАСТИ


РЕАЛИЗАЦИИ ОБЩЕЙ ЦЕЛИ


ПРИЧИНЫ ВСТУПЛЕНИЯ


В ГРУППЫ --      ОБЩЕНИИ


ПОТРЕБНОСТЬ В


( выделены причины     СИМПАТИИ


        вступления в

неформальные группы)     ЛЮБВИ


ПРИНАДЛЕЖНОСТИ


Рис. 2. Причины вступления в группы

 

Необходимо знать основные характеристики неформальных групп, которые оказывают большое влияние на эффективность формальной орга-низации и которые необходимо учитывать в управлении. Такими харак-теристиками являются:

    • осуществление социального контроля;
    • сопротивление переменам;
    • появление неформального лидера;
    • распространение слухов.

Социальный  контроль. Неформальные группы устанавливают и ук-репляют нормы приемлемого и неприемлемого поведения в группе. Это может касаться как одежды, манер поведения, так и приемлемых видов ра-боты, отношения к ней, интенсивности труда. Кто нарушает эти нормы, подвергается отчуждению, другим санкциям. Данные нормы могут соот-ветствовать или не соответствовать нормам и ценностям формальной ор-ганизации.

Сопротивление переменам. Это явление свойственно и формальным группам, так как перемены нарушают привычный, устоявшийся ритм ра-боты, распределение ролей, стабильность, уверенность в завтрашнем дне. Перемены могут нести угрозу дальнейшему существованию неформаль-ной группы. Реорганизация, внедрение новой технологии, расширение производства, ликвидация традиционных производств могут привести к распаду неформальных групп или сокращению возможностей удовлет-ворения социальных потребностей, реализации общих интересов.

Неформальные  лидеры. Неформальные организации, так же как и фор-мальные, имеют своих лидеров. Для оказания воздействия на членов груп-пы они применяют по отношению к ним те же методы, что и формальные лидеры. Этих двух лидеров отличает лишь то, что лидер формальной ор-ганизации имеет поддержку в виде делегированных ему официальных полномочий и обычно действует в отведенной ему конкретной функцио-нальной области. Опора неформального лидера - признание его группой. В своих действиях он делает ставку на людей и их взаимоотношения. Сфера влияния неформального лидера может выходить за административные рамки формальной организации.

Основными факторами, определяющими  возможность стать лидером неформальной организации, являются: возраст, должностные полномочия, профессиональная компетентность, расположение рабочего места, свобода передвижения по рабочей зоне, моральные качества (отзывчивость, поря-дочность и др.). Точные характеристики определяются принятой в группе системой ценностей.

 

 

1.3. Стадии развития группы.

 

Любая группа в своем  развитии проходит пять стадий:

1. Стадия формирования. Эта стадия характеризуется неопределен-ностью относительно структуры группы, ее целей, лидера и манеры пове-дения. Стадия завершается, когда члены группы начинают отчетливо по-нимать, что они являются частью данной группы.

2. Стадия внутригруппового  конфликта. На этом этапе идет борьба за лидерство и распределение ролей между членами группы. Этап за-канчивается, когда становится ясно, кто лидер в данной группе, чаще всего неформальный.

3.Стадия обеспечения  сплоченности членов группы. На этой стадии отношения между членами группы становятся более тесными и спло-ченными, появляется ясность относительно неформальных норм поведе-ния, распределения ролей.

4.Стадия наивысшей работоспособности и производительности. На этом этапе группа полностью сформировалась и готова к эффективному выполнению задач. Энергия ее членов уже направлена не на распределение ролей и борьбу за власть, а на обеспечение эффективной работы и дости-жение высоких результатов.

5.Заключительная  стадия. Для временных групп выполнение пору-ченной задачи становится заключительной стадией. Возможно снижение производительности, т.к. члены думают о прекращении работы данной группы и о перспективе другой работы.

Не обязательно группы последовательно проходят все стадии развития, например конфликт по поводу лидерства может произойти на любой стадии групповой динамики.

Согласно исследованиям  производительность работы группы в  первой фазе решения задачи низка, значительно возрастает во второй половине и ближе к финишу.

 

1.4. Условия, влияющие на эффективность работы в группе

 

 







 

 

Рис. 3.Факторы, влияющие на эффективность работы группы

 

1. Внешние условия (рис.3). Группа является подсистемой еще большей системы - организации. Среда организации будет внешними условиями существования группы, к ним относятся:

    • стратегия развития организации;
    • организационная структура;
    • ресурсы организации;
    • организационная культура;
    • система подбора персонала;
    • система оценки и поощрения персонала.

2. Возможности  членов группы. Эффективность работы группы зависит от возможностей ее членов, их способностей и личных качеств. Чем выше интеллектуальный уровень индивидов, тем более вовлечены они в работу, чаще становятся формальными или неформальными лидерами, тем выше результаты работы группы.

Личностные качества тоже могут прогнозировать успех  или неудачи в работе. Такие качества членов группы как коммуникабельность, незави-симость и самостоятельность в работе приводят к высоким результатам, в то время как властолюбие, стремление доминировать, эгоизм отдельных членов парализуют работу других и негативно сказываются на общих ре-зультатах.

 

3. Структура группы. Под структурой понимаются следующие ком-поненты:

    • формальное лидерство;
    • роли и статусы;
    • нормы поведения;
    • размер и состав группы.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"