Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:02, контрольная работа

Описание работы

1. В каждой организации существует сложное переплетение формальных и неформальных групп. Они оказывают сильное влияние на качество деятельности и эффективность организации. Менеджер должен уметь взаимодействовать с ними.
2. Совместная деятельность людей построена на разделении труда. И если управление предназначено для согласования деятельности, то главной его задачей является интеграция, объединение деятельности.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………2
Теоретическая часть:
1. Динамика групп…………………………………………………………..4
1.1. Группа в организации как объект управления……………………4
1.2. Формальные и неформальные группы………………….………....5
1.3.Стадии развития группы……………..………………………….......6
1.4. Условия, влияющие на эффективность работы в группе………...7
1.5. Заключение темы………………………………...………………...11
2. Интеграционные процессы в менеджменте……………...………........12
2.1. Разделение деятельности в системе и процессах управления, главные факторы интеграции управления……………..12
2.2. Характеристики интеграции менеджмента……………………....14
2.3. Роль цели и функций в интеграции управления…………………16
2.4. Заключение темы………………………………………...………...20
Практическая часть.
3. Задание N° 11…………..……………………..………………………...20
Список литературы…………………………………………………...23

Файлы: 1 файл

Kontrolnaja_MANAGMENT-1 Internet.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

Но информация, как  и коммуникации, является фактором интеграции управления.

Результат управления - это материализация его целей, функций, управленческих решений, это отражение интеграционного потенциала управления в его реальном виде и реальном существовании.

Решения могут разобщать  людей и могут их объединять. Если решения направлены на разрешение второстепенных проблем или частичное разрешение проблем, тогда они вносят элемент  разобщенности и не иг-рают той интеграционной роли, для которой они предназначены.

Человек извечно стремится  к гармонизации своей деятельности и эта гармонизация в системе  совместного труда проявляется  как интеграция уп-равления, т.е. такое объединение деятельности, которое способно дать об-щий эффект, привести к общему результату, и, которое в процессе деятельности не рождает разрушающих конфликтных ситуаций.

2.4. Заключение темы

Очевидно, нельзя проблему интеграции сводить только к организации  управления. Она шире и глубже, она  включает большой спектр факторов современного эффективного управления. Это и вопросы целеполагания и, следовательно, стратегического менеджмента, маркетинга, вопросы моти-вации, профессионализации управления, информационно-технологическо-го обеспечения, моделирования ситуаций и др.

 

Интеграционные процессы в управлении отражают потребности и тен-денции интеграции в экономике. И это тоже важный ракурс данной про-блемы. Интеграция процессов управления не только отражает особен-ности объекта управления, его требования к процессам управления, но и формирует необходимые признаки интеграции в объекте, переносит так называемый потенциал интеграции в сферу управляемой деятельности. Отношения управления пронизывают всю социально-экономическую сис-тему, а именно эти отношения и характеризует интеграция процессов уп-равления. Импульсы воздействия пронизывают всю систему и несут в себе либо интегрирующий, либо дезинтегрирующий заряд.

 

Интеграция имеет определенные пределы. Она характеризует объеди-нение различий, а не их устранение. В тоже время она не отрицает необхо-димости унификации в виде упорядочения различий.

 

Практическая  часть.

Задание 11

1) перечислите полномочия, которые может делегировать линейный руководитель на среднем уровне управления (начальник цеха, управляющий отделением, декан факультета, начальник отдела и т.п.) линейному руко-водителю на низшем уровне управления (мастеру, бригадиру, заведующему кафедрой, заведующему секцией и т.п.);

2) освобождается ли руководитель от ответственности за полномо-чия, которые он делегировал другому лицу.

1).Вопрос будет рассмотрен на примере Филиала Магазинов Duty-Free Shops, Акционерного общества братьев Хейнеманн в Европейском сооб-ществе (Gebr. Heinemann SE & Co. KG), Германия,Аэропорт Кёльн-Бонн.

В магазинах Duty Free  Shops в Аэропорту Кёльн-Бонн, акционерного общества "Братьев Хайнеманн" под средним (линейным) менеджментом подразумеваются Терминал-менеджеры (управляющие серии магазинов по терминалам); линейным руководителем на низшем уровне управления являются начальники смены.

По условиям контрактного договора между управлениями Аэропорта Кёльн-Бонн и " Братьев Хайнеманн", последнее, обязывает себя обслу-живать пассажиров согласно расписанию полётов, в свою очередь aаэро-порт Кёльн-Бонн единственный в стране, имеющий право на круглосуточ-ные полеты. Исходя из этого, магазины Duty Free Shops открыты практи-чески 24 часа в сутки. Управление Duty Free Shops "Братьев Хайнеманн" в аэропорту Кёльн-Бонн работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00.

Каждый из начальников смены  имеет объём полномочий и обязаннос-тей согласно трудовому договору с компанией:

• Оперативное управление последовательностей процесса продажи (oткрытие и закрытие магазинов; распределение обязанностей и контроль за выполнением; прием и контроль доставленного товара со склада; работа с клиентами: обслуживание, принятие и обработка рекламаций, жалоб; обучение новичков  навыкам систем EDV и оказание помощи по интегра-ции в коллекти; обучение студентов проходящих на фирме практику, а также студентов профессионально технических учреждений, задейство-ванных в дуальном обучении на предприятии и т.п..)

• Преобразование мероприятий к росту объема продаж ( разработка системы конкурентности и поощрения за среди персонала; обучение и контроль повышения квалификации консультации персонала; регулировка межколлегиальных конфликтов; работа по сплочению коллектива в команду и т.п..)

• Активные работы с релевантными индексами/параметрами         ( работа с логистическими параметрами товара; индексами дневного, месячного, годового выполнения плана - как отдельного консультанта-про-давца так и отдельныx магазинoв и т.п..)

• Преобразование мероприятий к предупреждению кражи (разра-ботка различныx систем контроля товара в магазинах: среди персонала, клиентов и работников склада и т.п..)

Вышеуказанные официальные  полномочия являются кратким описанием  всего объёма работы начальника смены (Shiftmanager/Teammanager).

Согласно штатному расписанию задействованы  только 2 линейных менеджера среднего уровня (Терминал-менеджеры) с 5-ти дневной рабо-чей неделей, 8-ти часовым рабочим днём и скользящим графиком. В их отсутствие Терминал-менеджеры делегируют дополнительные полномочия начальникам смены:

1. Представлять Фирму, защищать ее имидж, интересы, интересы ее клиентов и работников согласно их компетенции.

2. В момент необходимости самому решать вопросы касающиеся пер-сонала: в случае болезни - замена работника другим (с согласия послед-него),а в случае внесения внеплановых полётов на других терминалах - организация обеспечения обслуживания другого терминала (вызов до-полнительных работников).

3. В случае отказа работы систем EDV(касс) - налаживание систем обеспечение, вызов техников. До устранения неполадок - обеспечение работников мануальным способом обслуживания(бланки, чеки и т.д.).

4. В случаях рекламаций:

• право самостоятельного решения об обмене товара в наличии явного недостатка качества товара (в раках обязательного законодательством гарантий в европейском сообществе);

• в случае небольших недостатков и согласии покупателя (с занесением в гарантийный талон и чек о наличие недостатка) - продажа товара со скидкой, но не выше 20%.

5. В случае экстремальной ситуации: пожарa, террористических актов, хулиганства и т.п. - контроль за полной эвакуацией всего персонала.

6. Контроль и личная подпись всех „возвратных“ чеков, составление „объяснительной“.

7. Сбор выручки в конце смены и сдача ее в сейф.

8. Занести рапорт о работе и происшествиях во время смены в рабочий журнал отчетсности.

 

2) Вопрос N°2 требует более подробного объяснения.

Учитывая специфику работы в Аэропорту Кёльн-Бонн, линейный руково-дитель на низшем уровне управления(начальник смены), в отличии других филиалов Братьев Хайнеманн, имеет более обширный круг полномочий, так же как и обязательств. Отбор на эту должность производится из персо-нала, проработавшего на предприятии не менее 3 лет; имеющего многолет-ний трудовой стаж, отличные знания специфики работы на этапах управле-ния и во всех отделах; зарекомендовавшего себя как отличный организа-тор,исполнитель, мотиватор и контролер; обладающим авторитетом перед управлением и исполнительным персоналом; умеющим создавать на рабо-чих местах дух единой команды.

Что означает „да“, линейный менеджер среднего уровня освобождается от ответственности за полномочия, которые он делегировал линейному ме-неджеру нижнего уровня и последней несет полную ответственность, но ошибки линейных менеджеров нижнего уровня могут отрицательно повли-ять на имидж всех Магазинов  Duty-Free Shops, Акционерного общества братьев Хейнеманн (Gebr. Heinemann SE & Co. KG), а так же на эффектив-ность деятельности предприятия. Поэтому, подготовке на должность ме-неджера любого уровня Акционерного общества братьев Хейнеманн (Gebr. Heinemann SE & Co. KG) отводится особое внимание  профессиональному обучению и подготовки внутри организации, которое длится в среднем 1,5 года. Внутреорганизационная политика и философия фирмы построенные на особых нормах и правилах „чувства семьи, команды“ требуют от каждого менеджера чувства ответственности на всю организацию.

 

 

Список литературы

 

  1. Günter Krause. Die Prüfung der Handelsfachwirte.14aktualisiete Aulage. Kiel.2009. 1394 стр.
  2. А.А. Цыренова. МЕНЕДЖМЕНТ. Электронное издание.УЛАН-УДЭ. 2006. 113 стр.
  3. Балдин К.В., Воробьев С.Н., Уткин И.Б. Управленческие решения: Учебник, 7-е изд. -М.: ИТК „Дашков и К“, 2012 г. - 496 стр. - Элект-ронное издание. - УМО
  4. Большой энциклопедический словарь.

     http://enc-dic.com/enc_big/Integracija-22975.html

  1. Л. И. Дорофеева. Менеджмент. Изд.: Эксмо, 2007 г.; 192 стр
  2. Менеджмент организации .Под ред. В.Е. Ланкина. Таганрог: ТРТУ, 2006. 304 стр.
  3. Менеджмент организации.  Под ред. Тебекина А.В., Касаева Б.С. М.: 2008. 260 стр.Электронный учебник.
  4. Р. Мередит Белбин  „Команды менеджеров. Секреты успеха и причи-ны не-удач“.HIPPO. 2003. Стр. 315
  5. С.В.Васильев.Управление инновационной деятельностью.Учебное пособие. Великий Новгород . 2011. 227 стр.

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"