Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 19:02, контрольная работа
1. В каждой организации существует сложное переплетение формальных и неформальных групп. Они оказывают сильное влияние на качество деятельности и эффективность организации. Менеджер должен уметь взаимодействовать с ними.
2. Совместная деятельность людей построена на разделении труда. И если управление предназначено для согласования деятельности, то главной его задачей является интеграция, объединение деятельности.
Введение…………………………………………………………………2
Теоретическая часть:
1. Динамика групп…………………………………………………………..4
1.1. Группа в организации как объект управления……………………4
1.2. Формальные и неформальные группы………………….………....5
1.3.Стадии развития группы……………..………………………….......6
1.4. Условия, влияющие на эффективность работы в группе………...7
1.5. Заключение темы………………………………...………………...11
2. Интеграционные процессы в менеджменте……………...………........12
2.1. Разделение деятельности в системе и процессах управления, главные факторы интеграции управления……………..12
2.2. Характеристики интеграции менеджмента……………………....14
2.3. Роль цели и функций в интеграции управления…………………16
2.4. Заключение темы………………………………………...………...20
Практическая часть.
3. Задание N° 11…………..……………………..………………………...20
Список литературы…………………………………………………...23
Но информация, как и коммуникации, является фактором интеграции управления.
Результат управления - это материализация его целей, функций, управленческих решений, это отражение интеграционного потенциала управления в его реальном виде и реальном существовании.
Решения могут разобщать
людей и могут их объединять. Если
решения направлены на разрешение второстепенных
проблем или частичное
Человек извечно стремится к гармонизации своей деятельности и эта гармонизация в системе совместного труда проявляется как интеграция уп-равления, т.е. такое объединение деятельности, которое способно дать об-щий эффект, привести к общему результату, и, которое в процессе деятельности не рождает разрушающих конфликтных ситуаций.
2.4. Заключение темы
Очевидно, нельзя проблему
интеграции сводить только к организации
управления. Она шире и глубже, она
включает большой спектр факторов современного
эффективного управления. Это и вопросы
целеполагания и, следовательно, стратегического
менеджмента, маркетинга, вопросы моти-вации,
профессионализации управления, информационно-технологическо-
Интеграционные процессы в управлении отражают потребности и тен-денции интеграции в экономике. И это тоже важный ракурс данной про-блемы. Интеграция процессов управления не только отражает особен-ности объекта управления, его требования к процессам управления, но и формирует необходимые признаки интеграции в объекте, переносит так называемый потенциал интеграции в сферу управляемой деятельности. Отношения управления пронизывают всю социально-экономическую сис-тему, а именно эти отношения и характеризует интеграция процессов уп-равления. Импульсы воздействия пронизывают всю систему и несут в себе либо интегрирующий, либо дезинтегрирующий заряд.
Интеграция имеет определенные пределы. Она характеризует объеди-нение различий, а не их устранение. В тоже время она не отрицает необхо-димости унификации в виде упорядочения различий.
Практическая часть.
Задание 11
1) перечислите полномочия, которые может делегировать линейный руководитель на среднем уровне управления (начальник цеха, управляющий отделением, декан факультета, начальник отдела и т.п.) линейному руко-водителю на низшем уровне управления (мастеру, бригадиру, заведующему кафедрой, заведующему секцией и т.п.);
2) освобождается ли руководитель от ответственности за полномо-чия, которые он делегировал другому лицу.
1).Вопрос будет рассмотрен на примере Филиала Магазинов Duty-Free Shops, Акционерного общества братьев Хейнеманн в Европейском сооб-ществе (Gebr. Heinemann SE & Co. KG), Германия,Аэропорт Кёльн-Бонн.
В магазинах Duty Free Shops в Аэропорту Кёльн-Бонн, акционерного общества "Братьев Хайнеманн" под средним (линейным) менеджментом подразумеваются Терминал-менеджеры (управляющие серии магазинов по терминалам); линейным руководителем на низшем уровне управления являются начальники смены.
По условиям контрактного договора между управлениями Аэропорта Кёльн-Бонн и " Братьев Хайнеманн", последнее, обязывает себя обслу-живать пассажиров согласно расписанию полётов, в свою очередь aаэро-порт Кёльн-Бонн единственный в стране, имеющий право на круглосуточ-ные полеты. Исходя из этого, магазины Duty Free Shops открыты практи-чески 24 часа в сутки. Управление Duty Free Shops "Братьев Хайнеманн" в аэропорту Кёльн-Бонн работает с понедельника по пятницу с 9:00 до 17:00.
Каждый из начальников смены имеет объём полномочий и обязаннос-тей согласно трудовому договору с компанией:
• Оперативное управление последовательностей процесса продажи (oткрытие и закрытие магазинов; распределение обязанностей и контроль за выполнением; прием и контроль доставленного товара со склада; работа с клиентами: обслуживание, принятие и обработка рекламаций, жалоб; обучение новичков навыкам систем EDV и оказание помощи по интегра-ции в коллекти; обучение студентов проходящих на фирме практику, а также студентов профессионально технических учреждений, задейство-ванных в дуальном обучении на предприятии и т.п..)
• Преобразование мероприятий к росту объема продаж ( разработка системы конкурентности и поощрения за среди персонала; обучение и контроль повышения квалификации консультации персонала; регулировка межколлегиальных конфликтов; работа по сплочению коллектива в команду и т.п..)
• Активные работы с релевантными индексами/параметрами ( работа с логистическими параметрами товара; индексами дневного, месячного, годового выполнения плана - как отдельного консультанта-про-давца так и отдельныx магазинoв и т.п..)
• Преобразование мероприятий к предупреждению кражи (разра-ботка различныx систем контроля товара в магазинах: среди персонала, клиентов и работников склада и т.п..)
Вышеуказанные официальные полномочия являются кратким описанием всего объёма работы начальника смены (Shiftmanager/Teammanager).
Согласно штатному расписанию задействованы только 2 линейных менеджера среднего уровня (Терминал-менеджеры) с 5-ти дневной рабо-чей неделей, 8-ти часовым рабочим днём и скользящим графиком. В их отсутствие Терминал-менеджеры делегируют дополнительные полномочия начальникам смены:
1. Представлять Фирму, защищать ее имидж, интересы, интересы ее клиентов и работников согласно их компетенции.
2. В момент необходимости самому решать вопросы касающиеся пер-сонала: в случае болезни - замена работника другим (с согласия послед-него),а в случае внесения внеплановых полётов на других терминалах - организация обеспечения обслуживания другого терминала (вызов до-полнительных работников).
3. В случае отказа работы систем EDV(касс) - налаживание систем обеспечение, вызов техников. До устранения неполадок - обеспечение работников мануальным способом обслуживания(бланки, чеки и т.д.).
4. В случаях рекламаций:
• право самостоятельного решения об обмене товара в наличии явного недостатка качества товара (в раках обязательного законодательством гарантий в европейском сообществе);
• в случае небольших недостатков и согласии покупателя (с занесением в гарантийный талон и чек о наличие недостатка) - продажа товара со скидкой, но не выше 20%.
5. В случае экстремальной ситуации: пожарa, террористических актов, хулиганства и т.п. - контроль за полной эвакуацией всего персонала.
6. Контроль и личная подпись всех „возвратных“ чеков, составление „объяснительной“.
7. Сбор выручки в конце смены и сдача ее в сейф.
8. Занести рапорт о работе и происшествиях во время смены в рабочий журнал отчетсности.
2) Вопрос N°2 требует более подробного объяснения.
Учитывая специфику работы в Аэропорту Кёльн-Бонн, линейный руково-дитель на низшем уровне управления(начальник смены), в отличии других филиалов Братьев Хайнеманн, имеет более обширный круг полномочий, так же как и обязательств. Отбор на эту должность производится из персо-нала, проработавшего на предприятии не менее 3 лет; имеющего многолет-ний трудовой стаж, отличные знания специфики работы на этапах управле-ния и во всех отделах; зарекомендовавшего себя как отличный организа-тор,исполнитель, мотиватор и контролер; обладающим авторитетом перед управлением и исполнительным персоналом; умеющим создавать на рабо-чих местах дух единой команды.
Что означает „да“, линейный менеджер среднего уровня освобождается от ответственности за полномочия, которые он делегировал линейному ме-неджеру нижнего уровня и последней несет полную ответственность, но ошибки линейных менеджеров нижнего уровня могут отрицательно повли-ять на имидж всех Магазинов Duty-Free Shops, Акционерного общества братьев Хейнеманн (Gebr. Heinemann SE & Co. KG), а так же на эффектив-ность деятельности предприятия. Поэтому, подготовке на должность ме-неджера любого уровня Акционерного общества братьев Хейнеманн (Gebr. Heinemann SE & Co. KG) отводится особое внимание профессиональному обучению и подготовки внутри организации, которое длится в среднем 1,5 года. Внутреорганизационная политика и философия фирмы построенные на особых нормах и правилах „чувства семьи, команды“ требуют от каждого менеджера чувства ответственности на всю организацию.
Список литературы
http://enc-dic.com/enc_big/