Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 20:39, контрольная работа

Описание работы

Портфельные модели позволяют соотнести перспективность рынков (привлекательность, стадия ЖЦП и др.) и потенциал компании на них, а также определить направления взаимосвязанного (прежде всего, по ресурсам) развития бизнесов компании. Особую актуальность портфельные модели приобретают при рассмотрении деятельности компаний холдингового типа, однако для предприятий с одним бизнесом они тоже подходят. К основным портфельным моделям относят модели БКГ, МакКинси, Хофера-Шенделя, ADL, Портера, Ансоффа и др. Матрица МакКинси является одним из наиболее популярных современных инструментов портфельного анализа.

Содержание работы

1. Охарактеризуйте матрицу МакКинзи, сферу их использования
2. Для выбранной Вами организации:
а) определите возможные стратегические единицы бизнеса;
б) разработайте план реализации стратегии

Файлы: 1 файл

Стратегический менеджмент (вариант 7).doc

— 166.50 Кб (Скачать файл)

Оценка рыночной привлекательности (ось У) основывается на предположении, что она обязательно  отражается в среднем потенциале получения прибыли в долгосрочной перспективе для всех участников этой отрасли.

Модель GE/McKinsey рекомендует  воспользоваться такими стратегиями, которые, мягко говоря, выглядят наивными и весьма поверхностными. Их скорее можно взять на вооружение как  ориентир для дальнейшего углубленного анализа, но никак нельзя рассматривать  как управленческое решение.

Разбивка осей матрицы GE/McKinsey также весьма спорна. Во-первых, она  никак не меняется при изменении  набора оцениваемых факторов. Во-вторых, теряется рациональное зерно многофакторности, как только из нескольких оценок складывается одна, которая определяет координату позиций бизнеса на соответствующей оси.

Вместе с тем данная матрица является более совершенной, так как в ней рассматривается  существенно большое число факторов. Поэтому она не приводит к столь  упрощенным выводам, как Бостонская матрица.

Сегодня существуют разнообразные  вариации матрицы GE. В основе всех их лежит, как правило, стремление увеличить  число и разнообразие учитываемых  в ходе анализа факторов или предложить больше вариантов стратегических решений  для той или иной позиции.

 

 

 

 

 

 

                    2. Для выбранной Вами организации:

          а) определите возможные стратегические единицы бизнеса;

          б) разработайте план реализации стратегии.

В качестве примера  мною была выбрана

 

В качестве примера  мною был выбран Индивидуальный предприниматель без образования юридического лица Замкова Елена Владимировна (ИП Замкова Е.В.). В соответствии с выпиской из Единого реестра индивидуальных предпринимателей основным видом деятельности Замковой Е.В. является оказание парикмахерских услуг.

Данная парикмахерская внесена в реестр объектов потребительского рынка, о чем свидетельствует  Свидетельство №12989-ЕРПР на период с 06.03.2008г. до 20.12.2011г. Объект потребительского рынка располагается по адресу г. Гаврилов-Ям, ул. Кирова, д.10 - парикмахерская «Элен», площадь объекта 55,9 кв. м.

Деятельность  ИП Замковой Е.В. характеризуется показателями, представленными в таблице 1.

Таблица 1-Основные показатели деятельности ИП Замковой Е.В. за период 2010-2012 гг.

Показатель

2010г.

2011г.

2012г.

Темпы роста, %

       

2011/2010

2012/2011

Объем реализованной  продукции, оказания услуг, тыс. руб. - в  действующих ценах

1600

2050

3410

128,1

166,3

- в сопоставимых ценах

1600

2029,7

2844,0

126,9

140,1

Среднесписочная численность, чел.

6

7

10

116,7

142,9

Среднемесячная заработная плата, руб.

13320

15400

19800

115,6

128,6

Расходы на оказание услуг, тыс. руб.

1311,2

1703,3

2948,4

129,9

173,1

Валовая прибыль, тыс. руб.

288,8

346,7

461,6

120,1

133,1

Рентабельность, %

22,0

20,4

15,7

92,4

76,9

Среднегодовая стоимость  основных фондов, тыс. руб.

200

250

570

125,0

228,0


 

Объем реализованной продукции, оказания услуг в сопоставимых ценах  в 2011г. составил 2029,7 тыс. руб., что на 26,9% больше, чем в 2010. В 2012г. рост объема реализации продукции, оказания услуг увеличился на 40,1%, чем в 2011г. и составил 2844,0 тыс. руб. Следует отметить, что за анализируемый период отмечается динамичное развитие предприятия. Это обусловлено появлением новых клиентов, несмотря на появление новых конкурентов на данном рынке услуг, а так же повышением качества оказания услуг.

Изменение объема реализации продукции не могло не сказаться  на изменении темпов роста прибыли  ИП Замкова Е.В. Так, в 2011г. объем прибыли  составил 346,7 тыс. руб., что на 20,1% больше, чем в 2010г., в 2012г. размер валовой прибыли составил 461,6 тыс. руб.

Затраты на оказание парикмахерских услуг ежегодно увеличиваются. Так, в 2011г. они возросли на 29,9% по сравнению  с предыдущим годом. В 2012г. затраты  увеличились на 73,1% и составили 2948,4 тыс. руб. Рост затрат на оказание услуг обусловлен повышением тарифов на услуги естественных монополий, повышением арендной платы, увеличением персонала организации.

Увеличение объема выручки  от реализации продукции и оказания услуг не могло не сказаться на увеличении численности персонала компании. Так, в 2011г. она увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 16,7% или на 1 чел., в 2012г. численность организации увеличилась на 3 чел. или на 42,1%.

Таким образом, проведенный  анализ основных технико-экономических показателей ИП Замкова Е.В. свидетельствует о положительной динамике некоторых показателей хозяйственной деятельности.

Далее, следуя логике исследования, проведем оценку внутренней среды организации.

Стратегическая  оценка внутренней среды организации

Проведенный анализ внутренней среды организации позволяет  выделить сильные и слабые стороны  для нашего предприятия, которые  представлены в таблице 2.

Таким образом, в ходе проведенного анализа сильных  и слабых сторон организации необходимо сосредоточиться на оказании того ассортимента услуг, которые оказываются предприятием в течение длительного периода времени и превзойти конкурентов.

Таблица 2- Сильные  и слабые стороны ИП Замкова Е.В.

Функция

Сильные стороны

Слабые стороны

Маркетинг

- эффективный сбыт; - высокое качество оказываемых услуг;

- незначительная доля рынка; - сезонные  колебания спроса на оказываемые  услуги; - отсутствие возможности  влиять потенциальных клиентов.

Финансы

- отсутствие задолженности перед  бюджетом, работниками предприятия; - хорошо оснащен и поставлен бухгалтерский учет;

- отсутствие налогового планирования; -отсутствие долгосрочного планирования; - отсутствие управленческого учета;

Оказание услуг

- отмечается рост объемов рынка  и продаж; - расширение ассортимента  предоставляемых услуг; - наличие специалистов для реализации сопутствующих товаров; - развитие новых видов деятельности.

- снижение прибыльности; - усложнение  схем продаж и поставок; - увеличение  «длинных» кредитов; - усиление недобросовестной  конкуренции.

Человеческие ресурсы

- высокий авторитет руководителя; - стабильный трудовой коллектив; - квалифицированные сотрудники; - высокая  профессиональная подготовка; - обучение  кадров; - инициативность персонала.

-недостаток квалифицированных  специалистов для развития новых видов деятельности (открытие магазина); - возрастает уровень притязаний работников; - неразвита мотивация персонала.

Культура и образ  организации

- позитивное отношение к фирме; - малое по масштабам деятельности  предприятие в городском округе  «Город Чита».

- не всегда последовательна  в достижении намеченных целей; - неполное использование накопленного  потенциала и возможностей.


 

Кроме того, в  качестве перспективного направления, предусмотреть новые виды деятельности, например, открытие солярия. В этой связи  проведем оценку целесообразности открытия солярия.

Стратегический  анализ внешней среды организации

На основании  таблицы 3 можно предложить следующие  факторы, оказывающие наибольшее влияние  на деятельность ИП Замкова Е.В.:

1. Критические  факторы. К ним относятся отпускные цены на средства для окраски волос, химикаты, отпускные цены на энергоносители, требования государственных органов, налоги, принятие новых нормативных актов.

2. Благоприятные  факторы включают в себя снижение  уровня инфляции, доступность кредитов и инвестиций, удешевление рабочей силы, устойчивый спрос на услуги парикмахеров, маникюра, высокая конкуренция в отрасли, выход на новые рынки или сегменты рынка.

 

 

PEST - анализ факторов макроокружения ИП Замкова Е.В.

группа факторов

Фактор

Проявление

Возможные действия

Экономические

Низкий уровень инфляции

Сохранение накоплений предприятия

Возможность не заниматься финансовыми  операциями, сохраняющими покупательную  способность средств

   

Возможность получения долгосрочных кредитов

 
 

Цены на услуги

Отпускные цены на услуги постоянно  увеличиваются

Поиск вариантов снижения издержек обращения за счет масштаба оказания услуг

 

Изменение платежеспособности населения

Снижение спроса на оказанные  услуги за счет появления новых конкурентов

Гибкая ценовая политика, увеличение спектра предоставляемых услуг. Поиск путей снижения издержек.

 

Рост безработицы

Удешевление рабочей силы

Формирование рациональной кадровой структуры

 

Установление высоких  налоговых ставок

Тяжелое налоговое бремя

Изыскание финансовых ресурсов для покрытия вновь установленных отчислений и законных путей минимизации налогов. Активное использование программ правительства поддержки бизнеса.

Политико-правовые

Принятие новых нормативных  актов, в т.ч. имеющих обратную силу

Изменение условий ведения бизнеса, правовая нестабильность

Приспособление к новым  условиям функционирования

 

Наличие законодательной  базы, регулирующей договорные отношения

Повышение правовой защищенности деятельности предприятий

Возмещение убытков при  нарушении договорных обязательств

 

Ориентация на рыночное регулирование  экономики

Возможность выбора сферы  хозяйственной деятельности

Изыскание новых направлений  деятельности. Увеличение спектра предлагаемых услуг

     

Стимулирование потребителей предоставлением кредитов и льгот, возмещение убытков через суд

 

Снижение стабильности в  обществе

Увеличение вероятности  социальных потрясений

Страхование рисков

 

Давление политических групп  на решения органов власти

Политизация законотворчества

Лоббирование

Социальные

Рост миграции населения

Отток кадровых работников

Совершенствование системы  стимулирования

     

Повышение привлекательности  труда за счет, предоставляемых льгот  и материальных вознаграждений. Минимизация  рабочих мест.

   

Приток ресурсов на рынке  труда

Снижение уровня заработной платы

     

Ужесточение требований по квалификации и дисциплине для работников фирмы

 

Снижение уровня образования

Снижение трудовой дисциплины

Замена кадров, не соответствующих  организационно-технологической культуре фирмы

   

Проблемы освоения новых услуг и способов работы.

Профессиональная подготовка и повышение квалификации кадров

Технологические

Научно-технический прогресс в отрасли

Появление новых материалов, оборудования, технологий

Вложения в ноу-хау на выгодных условиях дальнейшего сотрудничества. Моментальная реакция на новые разработки

   

Рост уровня потребности  населения

Маркетинг

     

Увеличение качества и  спектра предоставляемых услуг


 

3. Факторы, определяющие  конкуренцию услуг: затраты на  оказание услуг, качество услуг,  наличие устойчивого спроса на услуги, предоставление дополнительных услуг, использование новейшей технологии в оказании услуг.

4. Факторы, учитываемые  при разработке стратегии: изменение  уровня потребительских притязаний, требования государственных органов,  качество продукции, издержки обращения, спрос, финансовые возможности организации.

После анализа макросреды необходимо провести анализ оперативного окружения (отраслевой анализ), конкуренции  и конкурентоспособности организации  в стратегической перспективе, движущих сил конкуренции.

Анализ отраслевого окружения  направлен на анализ состояния тех  составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. Целью отраслевого  анализа является определение привлекательности  отрасли и отдельных товарных рынков внутри отрасли.

В настоящее время количество организаций в районе, осуществляющих оказывающих парикмахерские и маникюрные услуги, составляет более 10. Однако, несмотря на такое количество учреждений по оказанию парикмахерских, маникюрных услуг наблюдается жесткая конкуренция. Возможности появления новых конкурентов в отрасли не зависят от так называемых барьеров входа в отрасль, под которыми понимаются препятствия, которые необходимо преодолеть для организации бизнеса и успешной конкуренции в отрасли.

При выборе стратегии  организации необходимо принимать  во внимание определяющие силы и пытаться занять наиболее выгодную позицию по отношению к конкурентам.

Итогом отраслевого анализа  является определение и последующий  прогноз ключевых факторов успеха отрасли, под которыми понимаются общие для всех предприятий отрасли управляемые переменные, реализация которых дает возможность улучшить конкурентные позиции предприятия в отрасли.

Анализ по ИП Замкова Е.В.. позволил выявить следующие ключевые факторы успеха в конкурентной борьбе:

В производстве: гибкость в  организации продаж; оперативность  в работе и взаимозаменяемость; низкие издержки.

В маркетинге: стабильный рост продаж, отлаженная система снабжения.

В персонале: компетентность руководства; наличие квалифицированной рабочей силы.

В возможностях организации  адаптация к рыночным условиям и  способность быстро реагировать  на их изменения; доступ к финансовым ресурсам; имидж организации и  руководителя.

Проведенный стратегический анализ внешней среды предприятия Замкова Е.В. позволяет сделать следующие выводы. Анализ макросреды выявил возможности предприятия, которые можно объединить в следующие группы:

- благоприятные факторы  (снижение уровня инфляции, доступность  кредитов и инвестиций, удешевление рабочей силы, высокая ликвидность услуг, устойчивый спрос на реализуемые товары, невысокая конкуренция в отрасли, расширение географических границ рынка, выход на новые сегменты рынка);

  • факторы конкуренции (издержки, качество продукции, наличие устойчивого сбыта услуг, предоставление дополнительных услуг);
  • факторы, учитываемые при разработке стратегии (изменение уровня потребительских притязаний, требования государственных органов, качество продукции, издержки, спрос, финансовые возможности организации).

Для реализации стратегии бизнеса ИП Замковой Е.В. мы разработаем план по оказанию дополнительной услуги в парикмахерской «Элен». Мы предложим и экономически обоснуем  открытие солярия.

Цель данного проекта  состоит в предоставлении косметических  услуг, а именно услуг солярия для жителей г. Гаврилов-Ям и Гаврилов-Ямского муниципального района.

Для достижения поставленной цели требуется решить следующие  задачи:

1. Выбор наилучшей части города для размещения салона.

2. Выбор помещения для нахождения салона. Здесь необходимо так же учесть некоторые моменты: цена 1 кв.м. на арендуемую площадь. Заключение договора аренды

3. Приобретение оборудования  и установка.

4. Заключение договора  с поставщиком оборудования о  сервисном обслуживании соляриев, его ремонте, замене ламп, а так же чистка солярия.

5. Проведение комплекса маркетинговых мероприятий по продвижению услуг в городе.

В результате реализации данного проекта будут достигнуты следующие цели:

1. Предложение жителям  возможности услуг студии солярия.

2. Привлечение потребителей за счет обеспечения хорошего качества загара при сравнительно невысокой цене.

3. Продвижение  услуг на рынках г.Гаврилов-Ям, освоение и закрепление рынка  услуг в Ярославской области.

4. Финансовое развитие предприятия.

Особенности и  преимущества настоящего проекта в соответствии с поставленными целями, являются:

1. Рыночная ниша организации высококачественного сервиса в области сферы услуг подобного типа является привлекательной для потенциальных инвесторов в связи с быстрым сроком окупаемости инвестиций, высокой нормой прибыли, мобильностью капитала.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"