Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июля 2013 в 20:39, контрольная работа
Портфельные модели позволяют соотнести перспективность рынков (привлекательность, стадия ЖЦП и др.) и потенциал компании на них, а также определить направления взаимосвязанного (прежде всего, по ресурсам) развития бизнесов компании. Особую актуальность портфельные модели приобретают при рассмотрении деятельности компаний холдингового типа, однако для предприятий с одним бизнесом они тоже подходят. К основным портфельным моделям относят модели БКГ, МакКинси, Хофера-Шенделя, ADL, Портера, Ансоффа и др. Матрица МакКинси является одним из наиболее популярных современных инструментов портфельного анализа.
1. Охарактеризуйте матрицу МакКинзи, сферу их использования
2. Для выбранной Вами организации:
а) определите возможные стратегические единицы бизнеса;
б) разработайте план реализации стратегии
2. Салонный бизнес относится к категории быстрорастущих. С ростом среднего слоя россиян, приближающегося по уровню жизни к западным меркам, в пересчете на наше население, по исследованиям маркетологов, требуются десятки тысяч новых соляриев.
Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта:
- Общая стоимость проекта - 369550 руб.
- Кредит в СберБанке под 15.3% годовых- 300000 руб.;
Собственные сбережения - 69550 руб.
Экономическая эффективность проекта:
Бюджетная эффективность проекта за 2013г. - 287545 руб.;
Социальная эффективность проекта - создание 1 рабочего места для наемных рабочих со среднемесячной заработной платой 10000 руб.
Инвестиционный проект предполагает:
- аренда помещения для
функционирования студии
- приобретение
кабины солярия для
- заключение договоров с поставщиками оборудования о его доставке, установке и сервисного обслуживания;
- проведения
ремонтных работ, в том числе
приобретение необходимой
- проведение
комплекса маркетинговых
- создание нового
1 рабочего места со
1. Непосредственно услуги загара.
2. Широкий спектр препаратов,
используемых для загара в
солярии разной дозировки,
3. Предметы, необходимые для загара: шапочки, стикини для груди, очки для глаз.
4. Возможность заранее
оговорить время посещения
Разработка производственного плана
Произведем разработку производственного плана (табл. 3).
Таблица 3-Затраты на приобретение оборудования
Показатели |
Сумма, руб. |
Приобретение солярия во ExpressTan 3200 |
320000 |
Установка оборудования |
7500 |
Расходы на ремонт |
10000 |
Расходы на мебель 1. Стол администратора 2. 1 стул 3. Дверь 4. Журнальный столик 5. Гостевой диван |
11050 3500 200 1500 2350 3500 |
Приобретение косметики для загара в солярии: 1. Апельсиновый джаз за 300, 4 штуки. 2. Масло аргоны за 450, 3 штуки. 3. Аргона за 300, 4 штуки. 4. Beautiful You, 9*104 5. Beautiful Love, 2*450 6. Colors, 10*99 7. Matahari, 8*115 8. Мандариновый коктейль, 7*125 9. 40*40 10. 50*20 |
11000 1200 1350 1200 936 900 990 920 1000 1600 1000 |
Расходы на рекламу |
10000 |
ИТОГО |
369550 |
Источником инвестиционных средств являются:
1. Банковский кредит в размере 300000 рублей.
2. Собственные средства 70000 рублей.
Реализация
инвестиционного проекта
Таблица42- График реализации проекта
Производимые мероприятия |
27 мая-10 июня |
2 декада июня |
3 декада июня |
1 декада июля |
июль-май |
Заключение договоров на аренду помещения |
|||||
Ремонтные работы |
|||||
Приобретение солярия ExpressTan 3200 |
|||||
Заключение договоров с предприятием «империя Солнца», на установку и обслуживание оборудования. |
|||||
4. Покупка косметических
средств для солярия. Покупка
через интернет-магазин |
|||||
5. Проведение рекламной кампании |
|||||
6. Развитие производственной деятельности |
Собственная студия загара сегодня один из наиболее перспективных видов бизнеса. Спрос на услуги солярия растет с каждым днем: даже несмотря на обилие летнего солнца, большинство любителей бронзовой кожи все же предпочитают получать свою порцию ультрафиолета в специализированных салонах, нежели под открытым небом.
Говоря о рынке соляриев, необходимо отметить, что на сегодняшний день наблюдается следующая тенденция: в городе Чите постоянно открываются новые салоны, но несмотря на это соляриев класса «люкс» практически нет, а если есть, то ценовая политика, которую ведут данные салоны направлена на потребителей с доходом значительно выше среднего. Мало хороших соляриев среднего уровня. Появившись, такое заведение часто начинает необоснованно завышать расценки и теряет клиентуру. В этом проблема салонов загара нашего города, нет нацеленности на клиента. Определяя ключевым моментом установления цены высокий доход, организаторы данного бизнеса забывают о том, что основными клиентами салонов загара являются девушки в возрасте от 19 до 30 лет.
Привлекательность рынка по стране в целом:
Ежегодный темп роста салонов-соляриев по стране составляет 300%.
Рост уровня доходов населения, вследствие чего растет спрос на услуги в индустрии красоты.
В условиях такой конъюнктуры рынка довольно легко найти свою нишу и своего клиента в случае, если руководство солярия проводит продуманную, последовательную политику развития.
Анализ информации о потенциальных покупателях.
В основном услугами солярия, как отмечалось выше, пользуются молодые, стильные девушки, активно участвующие в ночной жизни города, подверженные влиянию моды, а также молодые люди, но для нашего города это не является характерным (из 100% потребителей мужчин лишь 5%). Уход за своим телом для них является неотъемлемой частью жизни сегодня.
Определить конкурентов данной области не сложно, так как город Гаврилов-Ям небольшой.
· Салон «Александра»
· Салон «Адель»
· Салон «DOLSI»
У большинства салонов есть одно важное преимущество: помимо услуг солярия они предлагают и другие различные косметические услуги. Но есть и ряд недостатков, которые обязательно необходимо учитывать, а желательно и дисквалифицировать в своем бизнесе. Во-первых, стоимость минуты загара изменяется от 16 до 22 рублей, а это достаточно высокая цена, во-вторых, высокая стоимость средств по уходу за телом, и в-третьих, 100% имеющихся соляриев располагаются в центре города, достаточно близко друг к другу. Поэтому имеет смысл обратить свое внимание на такие улицы как Труфанова, Декабристов. Наиболее привлекательным вариантом является улица Труфанова, так как там постоянно проживает большое количество людей.
Емкость рынка услуг солярия определяется исходя из среднего уровня расходов на приобретение продукции, динамики численности и темпов роста реальных доходов населения.
Динамика численности населения на 1.01.2012г. составила 1244 человека, на 1.01.2011 г. 1218, то есть наблюдается рост примерно на 0.2%. Предположим, что данная тенденция сохраниться и для 2013г. Таким образом, в 2013 году мы предполагаем численность населения, равную 1270 человек.
Используя данные государственной статистики, средняя заработная плата на одного рабочего 17963 руб., темп роста 18%.
В среднем 10 человек в день посещают каждый солярий. Цены за минуту колеблются от 15 до 22 рублей, что в среднем 18 рублей. Каждый потребитель приобретает от 4 до 10 минут загара, что в среднем 7 минут.
Средний уровень расходов на солярий в год 10*365*7*18*1,18= 542682;
Доля данной студии на рынке: 6.7%.
Маркетинговая деятельность предприятия направлена на информирование потенциальных клиентов о преимуществах оказываемых услуг, их широком ассортименте и относительно невысоких ценах (это является ключевым моментом в данной отрасли).
Кроме того, основным критерием при выборе солярия является эффективность ламп, и как следствие загара. Именно поэтому основное внимание при разработке рекламной политики предприятия необходимо учесть преимущество в качестве и цене.
Для планирования стратегии сбыта нами выявлены сегменты рынка, на которые предприятию необходимо обратить внимание:
1. Высокообеспеченное население жилищного комплекса, отличающееся высокой платежеспособностью, с доходом более 8 тыс. руб. на человека. Они посещают косметические салоны, в том числе и солярий регулярно, так как уход за лицом и телом являются частью образа жизни.
2. Среднеобеспеченные слои населения жилищного комплекса, с доходом 3,5-8 тыс. руб. на человека, отличающиеся не высокой платежеспособностью, чем вышеуказанный сегмент. Потребители данного сегмента в основном пользуются услугами солярия несколько месяцев до лета, это составляет примерно 1000-1500 рублей.
Данный сегмент достаточно многочисленный и имеет тенденцию к росту за счет первого сегмента, поэтому удовлетворению его потребностей следует уделить особое внимание. В этой связи, для планирования стратегии сбыта для данных потребителей, необходима ориентация на предложение услуг с ценами ниже, чем у конкурентов.
3. Низкообеспеченные слои населения жилищного комплекса с доходом до 3,5 тыс. рублей в месяц на человека, которые могут вообще не пользоваться услугами солярия, а если и использует, то небольшая его часть.
В этой связи основными потребителями нашей услуги определены покупатели второго и первого сегментов, которым ИП будет уделять большее внимание при разработке комплекса маркетинга, другими словами приоритетность обслуживания определена для данных групп потребителей.
На начальном этапе оказания услуг будет проведена рекламная кампания с помощью средств массовой информации: по местному телевидению (желательно в передачах, которые могут заинтересовать потенциальных клиентов) и банерная реклама.
Так же для успешного развития бизнеса необходимо:
1. Создать чувство
гордости качеством
2. Повышение имиджа.
3. Увеличение объема продаж.
Произведем далее оценку эффективности разрабатываемого инвестиционного проекта.
Оценка эффективности реализации плана
Для расчета финансовых потоков следует рассчитать затраты на оказание услуг. Для этого приведем расчет следующих статей затрат:
1. Амортизация солярия. Расчет проведем по формуле (1):
А = Сб *На, (1)
где: А - амортизация, руб.
Сб - балансовая стоимость инструмента, руб.
На - норма амортизации, %
В таблице 11 приведен
расчет суммы амортизационных
Таблица 3- Стоимость оборудования
Оборудование |
Количество |
Общая стоимость |
Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб. |
Солярий ExpressTan 3200 |
1 |
320 000 |
64 000 |
Итого |
1 |
320 000 |
64 000 |
2. Расходы на
аренду помещения. Стоимость
3. Расходы на
оплату труда наемного
4. Страховые взносы. 120000*34,2% / 100=41040.
5. Отчисления в ФСС
на страхование работников от
профессиональных рисков и
6. Уплата фиксированного
платежа индивидуального
7. Расходы на рекламу
на канале ТНТ в сентябре, марте
и апреле составят 10 000 руб., то
есть итоговые расходы на
8. Дополнительные расходы. Стикини - 5 рублей, в год понадобится порядка 6000, расходы 30000. Шапочки - 1 рубль, расходы 2000 рублей. Итого = 12000 рублей.
9. Расходы на электроэнергию. Установленная мощность солярия составляет 3 кВт в час. Фонд времени работы платежного терминала 1800 маш. час. (360 * 5 час.). Тогда затраты на электроэнергию составят 17226 руб. (1800 маш. час. * 3 кВт * 3,19 руб./ Квт).
Расчет по кредиту. Размер кредита составляет 300000 рублей
Наименование кредита в СберБанке: потребительский кредит под поручительство физических лиц. Ставка процента по кредиту 15.3%. Предполагается рассчитаться с банком за кредит в течении 3 лет.
План расчета (табл. 5):
№ платежа |
Основной долг |
Начисленные проценты |
Сумма платежа |
Остаток основного долга |
1 |
300000 |
3825 |
303825 |
-0.0000 |
Итого |
300000 |
3825 |
303825 |
-0.0000 |