Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:57, контрольная работа
В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используется как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.
Мотивация — это внешнее воздействие на трудовое поведение человека для достижения личных, групповых и общественных целей. (3, стр. 58)
Задание 1
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности работников.
1. Цели изучения мотивации трудового поведения в современной теории управления.
2. Сопоставление различных подходов к мотивации в практике принятия управленческих решений и определения принципов воздействия на трудовое поведение.
3. Основные типы мотивации работников в условиях становления рыночных отношений в России.
4. Изменение трудовых ценностей у современного российского населения.
5. Конкретные формы стимулирования персонала в вашей фирме и их эффективность.
6. Проблемы оценки ресурсов деятельности работников и построение системы вознаграждения.
Задание 2
Тест 1. Оценка результатов труда рабочих.
А. Выражается через итоги производственнохозяйствееной деятельности организации.
Б. Выражается через производительность работы машин и оборудования.
В. Выражается в количестве произведенной продукции.
Г. Выражается в количестве произведенной продукции и ее качестве.
Д. Характеризуется степенью достижения цели управления и производства при наименьших затратах.
Тест 2. Сущность кадрового планирования заключается в:
А. Организации обучения кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии или должности.
Б. Экономии рабочей силы в результате совершенствования системы управления, совмещения профессий роста производительности труда, сокращения рабочего времени и т.д.
В. Преобразования имеющихся качественных характеристик персонала в результаты, способствующие достижению цели деятельности в настоящем и будущем.
Г. Предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства.
Д. Владение ситуации на рынке труда.
Тест 3. Для характеристики численности персонала за месяц, квартал, год при планировании и учете определяют:
А. Списочный состав.
Б. Норму численности.
В. Среднесписочную численность.
Г. Явочную численность.
Д. Текучесть кадров.
Задание 2 Задача. На основе имеющихся данных необходимо рассчитать численность производственного персонала, используя метод трудоемкости.
Всероссийский
заочный финансово-
Проверила:
Тула 2007 г.
Вариант 6
Мотивация и стимулирование
Тест 1. Оценка результатов труда рабочих.
А. Выражается через
итоги производственнохозяйстве
Б. Выражается через производительность работы машин и оборудования.
В. Выражается в количестве произведенной продукции.
Г. Выражается в количестве произведенной продукции и ее качестве.
Д. Характеризуется степенью достижения цели управления и производства при наименьших затратах.
Тест 2. Сущность кадрового планирования заключается в:
А. Организации обучения кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии или должности.
Б. Экономии рабочей силы в результате
совершенствования системы
В. Преобразования имеющихся качественных
характеристик персонала в
Г. Предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства.
Д. Владение ситуации на рынке труда.
Тест 3. Для характеристики численности персонала за месяц, квартал, год при планировании и учете определяют:
А. Списочный состав.
Б. Норму численности.
В. Среднесписочную численность.
Г. Явочную численность.
Д. Текучесть кадров.
Задание 2
Задача. На основе имеющихся данных необходимо рассчитать численность производственного персонала, используя метод трудоемкости.
Показатели |
Вид работы А |
Вид работы В |
изделие 1 изделие 2 |
0,7 0,8 |
0,4 0,6 |
изделие 1 изделие 2 |
1400 1000 |
1400 1000 |
изделие 1 изделие 2 |
160 200 |
70 90 |
4. Планируемый % выполнения норм, %. |
106 |
104 |
5. Полезный фонд одного работника, час. |
432 |
432 |
Задание 1
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности работников
1. В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используется как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.
Мотивация — это внешнее воздействие на трудовое поведение человека для достижения личных, групповых и общественных целей. (3, стр. 58)
Мотивация, в организационном контексте — это процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и потребности. Даже если создается впечатление, что служащие работают только ради достижения общих целей организации, то все равно ведут они себя так потому, что уверены, что это лучший способ достижения собственных целей. Рабочие занимаются тяжелым физическим трудом, соглашаются работать дополнительные часы, выдерживают большое напряжение, и все потому что уверены, что эти негативные аспекты их работы приемлемы, учитывая ту награду, которую они получают для себя и для тех, кто занимает важное место в их жизни.
Некоторые
менеджеры превратно
Чего
не мог понять этот, да и
многие другие менеджеры, так
это того, что отсутствие энтузиазма
в работе чаще всего
Как
показана на рис. 1 простая модель
процесса мотивации имеет
Пытаясь
удовлетворить свои
Для того, чтобы продвинуться по служебной лестнице, человек должен направить свою личною энергию на достижение определенной организационной цели. Таким образом, задача менеджера, который должен мотивировать рабочих, заключается в том, чтобы предоставить им возможность удовлетворить их личные потребности в обмен на качественную работу. Кроме этого, менеджер должен помочь подчиненным осознать и оценить преимущества, которые дает ему эта работа и эта компания, чтобы поведение рабочего было добровольно направлено на достижение целей компании.
Термин
«удовлетворение потребностей»
отражает позитивные чувства
облегчения и благополучия, которые
ощущает человек, когда его
желание выполнено. Получив
Существует три основных содержательных теории мотивации, иерархия потребностей Абрахама Маслоу, двухфакторная теория Фредерика Херцберга и теория мотивации Дэвида МакКлеланда. Хотя отдельные детали этих теорий и отличаются друг от друга, все три подхода могут помочь менеджеру создать благоприятную рабочую атмосферу для своих подчиненных. Взятые вместе, эти модели мотивации представляют собой хорошее руководство для направления усилий менеджера по мотивированию подчиненных в нужном направлении.
Абрахам Маслоу утверждал, что поведение человека зависит от того, какой из пяти основных видов потребностей является на данный момент доминирующим. Каждый человек в одно и то же время имеет потребности всех пяти типов, но сила каждой потребности в какое-то конкретное время зависит от личностных приоритетов человека. В зависимости от этих приоритетов выстраивается иерархия потребностей. Маслоу утверждал, что основные пять типов потребностей почти всегда идут в порядке, показанном на рис. 2.
Рис. 2. Иерархия потребностей Маслоу.
Менеджер, который знает уровень потребностей своего подчиненного, может предвидеть, какой тип потребностей будет доминировать у него в будущем, и следовательно, может выбрать наиболее эффективный мотиватор.
1. Физиологические потребности. Физиологические потребности состоят из основных, первичных потребностей человека, иногда даже неосознанных. Иногда, в работах современных исследователей, их называют биологическими потребностями. Применительно к рабочей среде, это потребности в заработной плате, отпуске, пенсионном обеспечении, перерывах, благоприятных рабочих условиях, освещении, отоплении и вентиляции.