Контрольная работа по «Менеджменту»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 12:57, контрольная работа

Описание работы

В современном менеджменте все большее значение приобретают мотивационные аспекты. Особенностью управления персоналом при переходе к рынку является возрастающая роль личности работника. Соответственно и меняется соотношение стимулов и потребностей, на которые может опереться система стимулирования. Для мотивации сотрудников компании сегодня используется как финансовые, так и нефинансовые методы вознаграждения.
Мотивация — это внешнее воздействие на трудовое поведение человека для достижения личных, групповых и общественных целей. (3, стр. 58)

Содержание работы

Задание 1
Мотивация и стимулирование трудовой деятельности работников.
1. Цели изучения мотивации трудового поведения в современной теории управления.
2. Сопоставление различных подходов к мотивации в практике принятия управленческих решений и определения принципов воздействия на трудовое поведение.
3. Основные типы мотивации работников в условиях становления рыночных отношений в России.
4. Изменение трудовых ценностей у современного российского населения.
5. Конкретные формы стимулирования персонала в вашей фирме и их эффективность.
6. Проблемы оценки ресурсов деятельности работников и построение системы вознаграждения.
Задание 2
Тест 1. Оценка результатов труда рабочих.
А. Выражается через итоги производственнохозяйствееной деятельности организации.
Б. Выражается через производительность работы машин и оборудования.
В. Выражается в количестве произведенной продукции.
Г. Выражается в количестве произведенной продукции и ее качестве.
Д. Характеризуется степенью достижения цели управления и производства при наименьших затратах.
Тест 2. Сущность кадрового планирования заключается в:
А. Организации обучения кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии или должности.
Б. Экономии рабочей силы в результате совершенствования системы управления, совмещения профессий роста производительности труда, сокращения рабочего времени и т.д.
В. Преобразования имеющихся качественных характеристик персонала в результаты, способствующие достижению цели деятельности в настоящем и будущем.
Г. Предоставление людям рабочих мест в нужный момент времени и необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и требованиями производства.
Д. Владение ситуации на рынке труда.
Тест 3. Для характеристики численности персонала за месяц, квартал, год при планировании и учете определяют:
А. Списочный состав.
Б. Норму численности.
В. Среднесписочную численность.
Г. Явочную численность.
Д. Текучесть кадров.
Задание 2 Задача. На основе имеющихся данных необходимо рассчитать численность производственного персонала, используя метод трудоемкости.

Файлы: 1 файл

мотивация.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)

6. Трудовые ресурсы  – это все работники организации,  обладающие следующими факторами:

  • квалификация
  • навыки
  • способности
  • наличие трудовых взаимоотношений с работником.

     В  России для оценки трудовых  ресурсов предприятия традиционно

пользуются  системами количественных и качественных характеристик.

     Однако, на Западе и, особенно , в США многие теоретики и , что гораздо важнее, практики постоянно уделяют особое внимание вопросам, связанным со стоимостной оценкой трудовых ресурсов .

В России до недавнего  времени этой проблеме не уделяли  должного

внимания. Но сегодня, в силу того, что многие компании находятся в частной собственности, все предприниматели желают знать, какова рыночная стоимость ведущих сотрудников компании и всего трудового коллектива в целом. Безусловно, данные вопросы возникают не из праздного любопытства. Это нормальный, прагматичный подход. Собственник хочет получить соответствующие результаты от привлекаемого сотрудника взамен выплачиваемой им заработной платы, а также панически боится переплатить лишнее.

      При помощи стоимостной оценки  может быть получен обобщающий  показатель качества трудовых  ресурсов компании, сопоставимый с другими экономическими категориями (продукции, стоимостью)

   В настоящее  время в американской практике  существуют два подхода к стоимостному  учету человеческих ресурсов: так называемые модели активов и модели полезности (utility models).

    В  основу первого подхода взята обычная схема бухгалтерского учета основного капитала, переработанная применительно к особенностям “человеческого капитала”. В баланс включаются специальные счета по учету затрат на “человеческие ресурсы”, которые в зависимости от содержания рассматриваются как долгосрочные вложения или списываются как потери.

     Применительно  к российской практике, в активе баланса, в разделе «Запасы» появится статья “ трудовых ресурсов ”, а в пассиве на ту же сумму увеличится сальдо по статье “дополнительный капитал ”.

     Однако, российское законодательство в области бухгалтерского учета не предусматривает введение денежной оценки стоимости трудовых ресурсов в баланс предприятия, хотя этот шаг мог бы позволить по – оценить экономическую эффективность работы организации. Разумеется, такие дополнения не следует вносить в баланс , который сдается в налоговые органы . Но их можно и нужно сделать в том балансе , который публикуется, представляется кредиторам, потенциальным инвесторам и используется для принятия управленческих решений .

     Если  стоимостная оценка трудовых  ресурсов будет сделана достаточно  обоснованно, то и значения таких значимых финансовых показателей как показатель ликвидности, левериджа и платежеспособности организации резко возрастут , что предотвратит множество возможных роковых решений , связанных с банкротством ,и позволит дать новые основания для получения кредитов .

      В последнее время все более  популярными становятся так называемые  “модели полезности”. Они позволяют  оценить экономические последствия изменения трудового поведения работников в результате тех или иных мероприятий. В действительности, речь идет о способности работника приносить большую или меньшую прибавочную стоимость в условиях фирмы.

     Беда  в том, что эти модели не всегда дают верный результат, так как при стоимостной оценке “ ресурсов ” требуются не всегда достаточно объективные экспертные суждения или сложные

аналитические расчеты.

     На  западе, когда крупнейшие концерны покупают спортивный клуб,

телевизионный канал, газету или театр , на одном из первых мест в оценке возможностей бизнеса стоит персонал приобретаемой компании .

     Ведь  продаются не только здания, сооружения, станки и оборудование, но и имидж , достижения этой компании, завоеванные рынки. Но носителями этих ценностей являются, прежде всего, люди, работающие на фирму. Поэтому количественная и качественная характеристики кадрового потенциала, выраженные в денежном эквиваленте, могут существенно повлиять на цену предприятия в целом, как в ту , так и в другую сторону .

      На практике это  подтверждается многочисленными  примерами значительного превышения  рыночной цены предприятия над  его балансовой стоимостью. Эта  разница представляет собой показатель, который принято называть “гуд-вилл”  ( англ . goodwill). За этим показателем скрывается условная целостная оценка имени, имиджа, репутации предприятия. В различных случаях надбавка в стоимости может быть весьма значительной.

      Мотив — внутреннее побуждение, заставляющее человека делать что-либо или поступать определенным образом.

    Стимул — внешнее побуждение активности работника, эффект которого опосредован психикой человека, его взглядами, чувства-|НИ, интересами, стремлениями и т.д. Стимулы становятся мотивами в том случае, когда они оказываются объективно значимыми И отвечают потребностям работника, т.е. стимул не тождествен мотиву, хотя в ряде случаев может превращаться в мотив.

    Человек реагирует на многие стимулы, иногда не осознавая этого, т.е. бесконтрольно. Реакция на конкретные стимулы неодинакова у разных людей, поэтому стимулы должны разрабатываться с учетом действующих потребностей определенной личности.

      Основным способом, который используется  для привлечения человека к  активной деятельности, является  вознаграждение.

       Вознаграждение — это все то, что человек считает ценным для себя. У каждого человека свои представления о шкале ценностей.

     Вознаграждения  подразделяют на внутренние и  внешние. Внутреннее вознаграждение дает сама работа. Это положительные чувства, которые человек испытывает в процессе работы. К ним относятся: уважение, дружба, осознание значимости выполненной работы.

     Внешнее вознаграждение дается организацией: это продвижение по службе, символы служебного статуса и др.

 

Задание 2

Тест 1.

Д. Характеризуется степенью достижения цели управления и производства при наименьших затратах.

Тест 2.

Г. Предоставление людям рабочих  мест в нужный момент времени и  необходимом количестве в соответствии с их способностями, склонностями и  требованиями производства.

Тест 3.

В. Среднесписочную  численность.

 

Задание 3

     Решение:

1). ТеА = 1400 * 0,7 + 1000 * 0,8 = 1780 час.

       ТеВ = 1400 * 0,4 + 1000 * 0,6 = 1160 час.

 

2). ТеА с учетом времени незавершенного производства = 1780 + 360 = 2140 час.

      ТеВ с учетом времени незавершенного производства = 1116 + (70 + 90) = 1320 час.

 

3). ТеА с учетом перевыполнения норм выработки = 2140/106 * 100 = 2019 чел.

      ТеВ с учетом перевыполнения норм выработки = 1320/104 * 100 = 1269 чел.

 

4). ЧА = 2019/432 =  5

      ЧВ  = 1269/432 = 3

 

Ответ: численность  производственного персонала  по виду работу А равна 5, а численность  производственного персонала  по виду работу В равна 3.

 

Список литературы:

  1. Бражко Е.И., Серебряков Г.В., Смирнов Э.А. Управленческие решения: Учеб. пособ. – М.: Издательство РИОР, 2006. – 126. с.
  2. Кокарев Н.В. Основы менеджмента. Шпаргалки. ООО «Издательство «Эксмо» М.: - 32 с.
  3. Маслова Валентина Михайлова. Управление персоналом предприятия: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности экономика и управление/ В.М. Маслова -  М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007- 159 с.
  4. Основы менеджмента. Учебное пособие для вузов Научный редактор А.А. Радугин М.: Центр, 1998 – 432 г.
  5. Управление персоналом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «МО»  и «Управление персоналом»/ [Г. Шлендер П.Э. и др.]; под ред. проф. Шлендера. –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 320 с.
  6. Управление персоналом.: Учебно-практическое пособие для студентов экономических вузов и факультетов; под ред. А,Н, Кибанова и Л.В. Ивановской. – М.: «Издательство ПРИОР», 1999 г. – 352 с.
  7. Управление персоналом: Учебник для вузов/ Под ред Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. – 2-е издание., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2003. – 560 с.
  8. Валерий Цветаев. «Не денежные мотивы повышения производительности труда». ПМ. № 2 (009), 2002



Информация о работе Контрольная работа по «Менеджменту»