Контрольная работа по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2012 в 12:31, контрольная работа

Описание работы

Этика — это философское учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе. Из этого определения следует, что этические ценности воспроизводятся через оценочную и мировоззренческую функции и входят наряду с эстетическими, религиозными и познавательными ценностями в более обширную нормативную систему — мировоззрение человека.

Содержание работы

Тема 1. Элементы организации и процессов управления.
Вопрос 11. Этика и современное управление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Тема 2. Связующие процессы.
Вопрос 6. Рациональное решение проблем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Тема 3. Функции менеджмента
Вопрос 5. Делегирование, ответственность, полномочия. . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Тема 4. Групповая динамика и руководство.
Вопрос 1. Группы и их значимость в организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Тема 5. Обеспечение эффективности деятельности организации
Вопрос 4. Предпринимательский риск, методы его определения. . . . . . . . . . . . 21
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

МЕНЕДЖМЕНТ.docx

— 75.94 Кб (Скачать файл)

Однако при несомненном  преимуществе перед другими формами  организации работ, групповая форма  может нести в себе и ряд  отрицательных для организации  моментов. Во-первых, в группе складывается тенденция морализации процессов, сопровождающаяся при этом представлением себя и своих действий в лучшем с моральной точки зрения свете. Во-вторых, группа начинает ощущать себя неуязвимой и даже непобедимой в конфликтных столкновениях. В-третьих, в группе складывается атмосфера конформизма, стремление заставить всех соглашаться с единым мнением нежелание слушать и обсуждать другие мнения и т.п. В-четвертых, в группе развивается единодушие. Люди начинают все более мыслить, как остальные. И если даже у них возникают другие мнения, они не высказываются, считая, что верно общее мнение. В-пятых, группа отказывается рассматривать мнения извне, если они не совпадают с мнением группы.

Таким образом, под группой  понимаем два лица или более, которые  взаимодействуют друг с другом таким  образом, что каждое лицо оказывает  влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц  и она оказывает влияние на деятельность организации. 

Исходя из определения  «группы», можно считать, что организация  любого размера состоит из нескольких групп. Руководство создает группы по своей воле, когда производит разделение труда по горизонтали (подразделения) и по вертикали (уровни управления). Таким образом, большая организация  может состоять буквально из сотен  или даже тысяч малых групп 

Существует два типа групп: формальные и неформальные. Оба эти  типа групп имеют значение для  организации и оказывают большое  влияние на членов организации.

Формальные группы обычно выделяются как структурные подразделения  в организации. Они имеют формально  назначенного руководителя формально  определенную структуру ролей должностей и позиций внутри группы, а также  формально закрепленные за ними функции  и задачи. В организации существует три основных типа формальных групп:

  • командная (соподчиненная) группа руководителя (состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных, которые также могут быть руководителями);
  • рабочая (целевая) группа или группа на задании. Она обычно создается для решения отдельной задачи и может быть переформирована в другую, в зависимости от характера задачи (например, проектная группа);
  • комитеты создаются для заполнения пробелов в организационных структурах таким образом, чтобы решать задачи, не входящие в компетенцию ни одного из отделов, координировать деятельность отделов и выполнять специальные функции.

Формальная группа имеет  следующие особенности:

  1. она рациональна, т.е. в основе ее лежит принцип целесообразности сознательного движения к известной цели;
  2. она безлична, т.е. рассчитана на индивидов отношения, между которыми устанавливаются по составленной программе.

В формальной группе предусмотрены  только служебные связи между  индивидами, и она подчиняется  лишь функциональным целям. К формальным группам относятся:

  • вертикальная (линейная) организация объединяющая ряд органов и подразделений таким образом, что каждое из них находиться между двумя другими - выше- и нижестоящими, а руководство каждым из органов и подразделений сосредоточено в одном лице;
  • функциональная организация в соответствии с которой, руководство распределяется между рядом лиц специализирующихся на выполнении определенных функций и работ;
  • штабная организация, характеризующаяся наличием штаба советников, экспертов, помощников, не включенных в систему вертикальной организации.

Формальные группы могут  быть сформированы для выполнения регулярной функции как, например бухгалтерия, а могут быть созданы для решения  определенной целевой задачи, например комиссия по разработке какого-либо проекта.

Эффективное управление каждой формальной группой внутри организации  имеет решающее значение. Эти взаимозависимые  группы представляют собой блоки, образующие организацию как систему. Организация  в целом сможет эффективно выполнить  свои глобальные задачи только при  условии, что задачи каждого из ее структурных подразделений определены таким образом, чтобы обеспечивать деятельность друг друга. Таким образом, чем лучше понимает руководитель, что же представляет собой группа и факторы ее эффективности, и чем лучше он владеет искусством эффективного управления группой, тем больше вероятности, что он или она смогут повысить производительность труда этого подразделения и организации в целом.

Неформальные группы создаются  не распоряжениями руководства и  формальными постановлениями, а  членами организации в соответствии с их взаимными симпатиями общими интересами одинаковыми увлечениями  привычками и т.п. Данные группы существуют во всех организациях, хотя они не представлены в схемах отражающих строение организации  ее структуру. Неформальные группы обычно имеют свои неписаные правила  и нормы поведения люди хорошо знают, кто входит в их неформальную группу, а кто нет. В неформальных группах складывается определенное распределение ролей и позиций. Обычно эти группы имеют явно или неявно выраженного лидера. Во многих случаях неформальные группы могут оказывать на своих членов влияние равное или даже большее чем формальные структуры.

Неформальные группы представляют собой спонтанно (самопроизвольно) сложившуюся систему социальных связей норм действий являющихся продуктом  более или менее длительного  межличностного общения.

Неформальная группа проявляется  в двух разновидностях:

  • представляет собой вне формальную организацию, в которой неформализованные служебные отношения несут функциональное (производственное) содержание и существуют параллельно с формальной организацией. Например, оптимальная система деловых связей стихийно складывающейся между работниками некоторые формы рационализации и изобретательства способы принятия решения и т.д.;
  • представляет социально-психологическую организацию, выступающую в виде межличностных связей возникающих на основе взаимного интереса индивидов друг к другу вне связи с функциональными нуждами, т.е. непосредственная стихийно возникающая общность людей, основанная на личном выборе связей и ассоциаций между ними (товарищеские отношения любительские группы отношения престижа лидерства симпатий и т.д.

Картина неформальной группы чрезвычайно пестра и изменчива  по направленности интересов характеру  деятельности по возрастному и социальному  составу и т.д. В зависимости  от идейной и нравственной направленности стиля поведения неформальные организации  можно классифицировать по трем группам:

  • просоциальные, т.е. социально-положительные группы. Это общественно-политические клубы интернациональной дружбы фонды социальных инициатив группы экологической защиты и спасения памятников культуры клубные любительские объединения и др. Они имеют, как правило, позитивную направленность;
  • асоциальные, т.е. группы стоящие в стороне от социальных проблем;
  • антисоциальные, т.е. самая неблагополучная часть общества вызывающая у него тревогу. С одной стороны нравственная глухота неспособность понять других иную точку зрения с другой – часто собственные боль и страдания, выпавшие на долю этой категории людей, способствуют выработке крайних взглядов у отдельных ее представителей.

Итак, чтобы справиться с  потенциальными проблемами и овладеть выгодами неформальной группы, руководство  должно признать неформальную организацию  и работать с ней, кроме того эффективное  управление каждой формальной группой  внутри организации имеет решающее значение, так как группа в целом  влияет на поведение отдельной личности.  

 

 

Тема 5. Обеспечение  эффективности деятельности организации

Вопрос 4. Предпринимательский риск, методы его определения.

Риск — один из ключевых, важнейших элементов предпринимательской  деятельности.

Риск характеризуется  как опасность возникновения  непредвиденных убытков, потерь ожидаемой  прибыли, дохода или имущества, денежных средств в связи со случайным  изменением условий экономической  деятельности, неблагоприятными обстоятельствами.

Его величина измеряется частотой и вероятностью возникновения того или иного уровня потерь.

Важнейшей чертой предпринимательства  является наличие риска, как на стадии создания организации, так и в  течение дальнейшего ее функционирования. Любое предприятие подвержено риску  потери имущества, ценностей, денег, то есть любых видов экономических  ресурсов, включая труд и время, ведь трудовые потери и потери времени  наносят серьезный ущерб результатам  предпринимательской деятельности.

Риск составляет неизбежный элемент принятия любого хозяйственного решения, ведь неопределенность — неизбежная характеристика условий хозяйствования. Часто между понятиями «риск» и «неопределенность» не делается различий, но их, несомненно, следует разграничивать. Риск характеризует такую ситуацию, когда наступление неизвестных  событий весьма вероятно и может  быть оценено количественно, а неопределенность — когда вероятность наступления  таких событий оценить заранее  невозможно. В реальных ситуациях  решение, принимаемое предпринимателем, почти всегда сопряжено с риском, который обусловлен наличием ряда неопределенных, заранее не предвиденных факторов.

Риск предпринимателя  количественно характеризуется  субъективной оценкой ожидаемой  величины максимального и минимального дохода или убытка от вложения капитала. Обычно, чем больше диапазон между  максимальным и минимальным доходом (убытком) при равной вероятности  их получения, тем выше степень риска. Принимать на себя риск предприниматель  вынужден в связи с неопределенностью  хозяйственной ситуации, неизвестностью условий политической и экономической  обстановки и перспектив изменения  этих условий. Чем больше неопределенность хозяйственной ситуации при принятии решения, тем выше и степень риска.

Риск, которому подвергается предприятие, — это вероятная  угроза разорения или несения  таких финансовых потерь, которые  могут остановить все дело. Поскольку  вероятность неудачи присутствует всегда, встает вопрос о методах  снижения риска. Для ответа на этот вопрос необходимо количественно определить риск, что позволит сравнить величину риска различных вариантов решения  и выбрать из них тот, который  больше всего отвечает выбранной  предприятием стратегии риска.

Американский эксперт  Б. Берлимер предложил при анализе  использовать некоторые допущения:

  • Потери от риска независимы друг от друга.
  • Потеря по одному направлению деятельности не обязательно увеличивает вероятность потери по другому (за исключением форс-мажорных обстоятельств).
  • максимально возможный ущерб не должен превышать финансовых возможностей участника.

Можно выделить два вида анализа – количественный и качественный.

Качественный анализ позволяет  определить факторы и потенциальные  области риска, выявить возможные  его виды. Количественный анализ направлен  на то, чтобы количественно выразить риски, провести их анализ и сравнение. При количественном анализе риска  используются статистический метод, анализ целесообразности затрат, методы экспертных оценок, аналогий, оценки платежеспособности и финансовой устойчивости.

  • Метод экспертных оценок основан на обобщении мнений специалистов-экспертов о вероятностях риска. Принимаются во внимание интуитивные характеристики, основанные на знаниях и опыте каждого эксперта. Экспертные методы позволяют быстро и без больших временных и трудовых затрат получить информацию, необходимую для выработки управленческого решения.
  • Метод аналогий обычно используется при анализе рисков нового проекта. Проект рассматривается как «живой» организм, имеющий определенные стадии развития. Жизненный цикл проекта состоит из этапа разработки, этапа выведения на рынок, этапа роста, этапа зрелости и этапа упадка. Изучая жизненный цикл проекта, можно получить информацию о каждом этапе проекта, выделить причины нежелательных последствий, оценить степень риска. Однако на практике бывает довольно трудно собрать соответствующую информацию.
  • Метод оценки платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия позволяет предусмотреть вероятность банкротства. Анализируются сведения годовой бухгалтерской отчетности.

Можно оценить вероятность  наступления неплатежеспособности предприятия. Основными критериями неплатежеспособности являются коэффициент  текущей ликвидности, коэффициент  обеспеченности собственными средствами и коэффициент восстановления платежеспособности.

  • Метод целесообразности затрат позволяет определить нижний предельный размер выпуска продукции, при котором прибыль равна нулю. Производство продукции в объемах меньше критического приносит только убытки. Критический объем производства необходимо оценивать при сокращении выпуска продукции, вызванного падением спроса, сокращением поставок материалов и комплектующих изделий, заменой продукции на новую и другими причинами.

Информация о работе Контрольная работа по "Менеджменту"