Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2012 в 12:31, контрольная работа
Этика — это философское учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе. Из этого определения следует, что этические ценности воспроизводятся через оценочную и мировоззренческую функции и входят наряду с эстетическими, религиозными и познавательными ценностями в более обширную нормативную систему — мировоззрение человека.
Тема 1. Элементы организации и процессов управления.
Вопрос 11. Этика и современное управление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
Тема 2. Связующие процессы.
Вопрос 6. Рациональное решение проблем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8
Тема 3. Функции менеджмента
Вопрос 5. Делегирование, ответственность, полномочия. . . . . . . . . . . . . . . . . . .12
Тема 4. Групповая динамика и руководство.
Вопрос 1. Группы и их значимость в организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Тема 5. Обеспечение эффективности деятельности организации
Вопрос 4. Предпринимательский риск, методы его определения. . . . . . . . . . . . 21
Список использованных источников
Для проведения соответствующих расчетов все затраты на производство и реализацию продукции подразделяют на переменные (материалы, комплектующие изделия, инструменты, заработная плата, расходы на транспорт и т.д.) и постоянные (амортизационные отчисления, управленческие расходы, арендная плата, проценты за кредит и т.д.).
Критический
объем производства можно
Окр=Зпост/(Ц - Зпер)
где Окр – критический объем производства, Ц – цена единицы продукции, 3пост — постоянные затраты, 3пер – переменные затраты.
Чем больше разность между
фактическим объемом
Любое изменение объема производства или уровня продаж оказывает существенное влияние на прибыль (эффект производственного левериджа). Производственный леверидж показывает степень влияния постоянных затрат на прибыль (убытки) при изменениях объема производства.
Производственный леверидж определяется с помощью следующей формулы:
либо
где ЭПЛ — эффект производственного левериджа, МД — маржинальный доход, Зпост — постоянные затраты, П — прибыль.
Чем больше удельный вес постоянных затрат в общей сумме издержек при некотором объеме производства, тем выше производственный леверидж, а следовательно, тем выше предпринимательский риск. Работать с высоким производственным левериджем могут только те предприятия, которые в состоянии обеспечить большие объемы производства и сбыта, имеют устойчивый спрос на свою продукцию.
Среднее ожидаемое значение связано с неопределенностью ситуации, оно выражается в виде средневзвешенной величины всех возможных результатов Е(х), где вероятность каждого результата А используется в качестве частоты или веса соответствующего значения х.
Е(х) = А1х1 + А2х2 + ... + Аnхn.
Средняя величина представляет собой обобщенную количественную характеристику и не позволяет принять решение в пользу какого-либо варианта вложения капитала. Для окончательного решения необходимо измерить изменчивость показателей, определить меру колеблемости возможного результата. Для ее определения обычно вычисляют дисперсию или среднеквадратическое отклонение.
Дисперсия
представляет собой среднее
s2=(å(х-е)2А)/(åА)
где s2 – дисперсия, х – ожидаемое значение для каждого случая наблюдения, е – среднее ожидаемое значение, А – частота случаев, или число наблюдений.
Коэффициент вариации — это отношение среднего квадратичного отклонения к средней арифметической. Он показывает степень отклонения полученных значений.
V=s/e*100
где V – коэффициент вариации, s – среднее квадратическое отклонение, е – среднее ожидаемое значение.
Этот коэффициент позволяет сравнивать колеблемость признаков, имеющих разные единицы измерения. Чем выше коэффициент вариации, тем сильнее колеблемость признака (до 10% – слабая колеблемость, 10—25% – умеренная колеблемость, более 25% — высокая колеблемость).
Пример. При реализации товара 1 предприятие получило прибыль 10 тыс. руб. с единицы товара в 50 случаях из 100. Вероятность А1=50/100=0,5. 12 тыс. руб. с единицы товара в 30 случаях из 100. А2=30/100=0,3.
13 тыс. руб. с единицы товара в 20 случаях из 100. А3=20/100=0,2.
Среднее ожидаемое значение
прибыли Е(х)1=10*0,5+12*0,3+
При реализации товара 2 предприятие получило прибыль 8 тыс. руб. с единицы товара в 40 случаях из 100. Вероятность А1=40/100=0,4.
9,5 тыс. руб. с единицы товара в 35 случаях из 100. А2=35/100=0,35. 10,5 тыс. руб. с единицы товара в 25 случаях из 100. А3=25/100=0,25.
Е(х)2=8*0,4+9,5*0,35+10,5*0,
Для товара 1 s2=((10-11,2)2*50+(12-11,2)2*
Для товара 2 s2=((8-9,15)2*40+(9,5-9,15)2*
Коэффициент вариации для товара 2 меньше, чем для товара 1, значит, реализация товара 2 сопряжена с меньшим риском, она более предпочтительна.
В тех случаях, когда информация ограничена, для количественного анализа риска используются аналитические методы, или стандартные функции распределения вероятностей, например нормальное распределение, или распределение Гаусса, показательное (экспоненциальное) распределение вероятностей, которое довольно широко используется в расчетах надежности, а также распределение Пуассона, которое часто используют в теории массового обслуживания.
В зарубежной практике в качестве метода количественного определения риска вложения капитала предлагается использовать древо вероятностей.
Этот метод позволяет точно определить вероятные будущие денежные потоки инвестиционного проекта в их связи с результатами предыдущих периодов времени. Если проект вложения капитала приемлем в первом периоде времени, то он может быть также приемлем и в последующих периодах времени.
Если же предполагается, что денежные потоки в разных периодах времени являются независимыми друг от друга, тогда необходимо определить вероятное распределение результатов денежных потоков для каждого периода времени.
В случае, когда связь между денежными потоками в разных периодах времени существует, необходимо принять данную зависимость и на ее основе представить будущие события так, как они могут произойти.
Список использованных источников