Контрольная работа по «Стратегический менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 00:40, контрольная работа

Описание работы

Предприятие может участвовать в деятельности и создавать в качестве учредителя на территории Украины и за ее пределами предприятия с правами юридического лица, помещать денежные средства в сертификаты банков и другие ценные бумаги, поводить аукционы, лотереи, выставки, проводить операции на товарных и фондовых биржах.
Предприятие может приобретать продукцию предприятий, в том числе иностранных фирм, как в Украине, так и за ее пределами
Для осуществления лицензированных видов деятельности лицензии получают до начала работ в соответствии с законом.
Основные виды ремонта судов, выполняемых судоремонтной компанией "ФАЛ":
Пескоструйная очистка
Обмыв водой
Окраска корпуса
Замена корпусных конструкций

Файлы: 1 файл

судорем.doc

— 653.50 Кб (Скачать файл)

 

Министерство образования  и науки Украины

Севастопольский национальный технический университет

Факультет Экономики  и менеджмента

Кафедра Менеджмента  и экономико-математических методов

 

 

Контрольная работа

по дисциплине «Стратегический менеджмент»

 

 

Выполнила: студентка группы МО-53д

                                                               

                                            «           »  ___________________ 2010г.

                                                                                      Проверила:

Доцент Калюжная Т.В.

«           » ___________________ 2010г.

 

 

 

 

 

Севастополь

2010

 

Содержание

 

1. краткая характеристика деятельности предприятия

ООО «ФАЛ»  создано  на базе общества с ограниченной ответственностью в 1993 году. Основной производственно  технический комплекс предприятия  расположен в городе Севастополе  по ул. Технической 2.

ООО «ФАЛ»  создано  в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Для выполнения своих целей предприятие осуществляет судоремонтную деятельность.

ООО «ФАЛ» является юридическим лицом, имеет постоянный, самостоятельный баланс, обособленное имущество, фирменное наименование, круглую печать со своим наименованием, эмблему и товарный знак.

Предприятие приобретает  права юридического лица с момента  государственной регистрации.

Предприятие может  создавать самостоятельно и совместно  с другими предприятиями на территории Украины и за ее пределами филиалы, представительства, которые действуют в соответствии с положением о них, утвержденным Общим собранием учредителей.

ООО «ФАЛ»самостоятельно  планирует свою хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу плана составляют договоры, заключенные с поставщиками и потребителями.

Предоставление  услуг осуществляется по ценам и  тарифам, устанавливаемым Обществом  самостоятельно или на договорной основе, кроме случаев, предусмотренных  законом.

 Предприятие  может участвовать в деятельности и создавать в качестве учредителя на территории Украины и за ее пределами предприятия с правами юридического лица, помещать денежные средства в сертификаты банков и другие ценные бумаги, поводить аукционы, лотереи, выставки, проводить операции на товарных и фондовых биржах.

Предприятие может  приобретать продукцию предприятий, в том числе иностранных фирм, как в Украине, так и за ее пределами

Для осуществления  лицензированных видов деятельности лицензии получают до начала работ  в соответствии с законом.

Основные виды ремонта судов, выполняемых судоремонтной  компанией "ФАЛ":

  • Пескоструйная очистка
  • Обмыв водой
  • Окраска корпуса
  • Замена корпусных конструкций
  • Донно-забортная арматура в цехе
  • Замена стальных труб
  • Гребной винт
  • Гребной вал
  • Разделка и наплавка коррозионных участков
  • Центробежные насосы
  • Электрооборудование
  • Замена цинковых протекторов

 

 

 

 

 

 

 

2. определение мисси, стратегических и оперативных целей предприятия

Миссия:

ООО «ФАЛ» : наша миссия  работать во благо людям. Мы оказываем нашим заказчикам услуги в области ремонта, техосмотра и обновления судов с целью наилучшего удовлетворения их нужд.

 

Ценности:

  • Высочайшее качество через инновации.
  • Забота и уважение для потребителей и индивидов.
  • Обязательства по вознаграждению.
  • Признание успеха.
  • Действия только в интересах компании.
  • Обязательства через участие.
  • Достижения через работу в команде.
  • Наша цель – образцовая практика.

 

Оперативные цели подразделений

 

ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ    - ГЛАВНАЯ ЦЕЛЬ

Маркетинг: Выйти  на первое место по оказанию судоремонтных услуг на рынке Севастополя.

Отдел эксплуатации, Ремонтно-технический отдел: Достичь наивысшей производительности труда при предоставлении всех или отдельных видов услуг.

Отдел IT: Завоевать  лидерские позиции по вводу новых  технологий, используя на исследова¬ния и разработки определенный процент доходов от объема реализации.

Финансовый  отдел: Сохранять и поддерживать на необходимом уровне все виды финансовых ресурсов.

Отдел кадров, администрация: Обеспечить условия, необходимые для  развития творческого потенциала работников и повышения заинтересованности в работе.

Менеджмент: Определить главные области управленческого  воздействия и приоритетные задачи, обеспечиваю¬щие получение запланированных результатов.

 

Стратегические цели предприятия:

  • в течении 3 лет выйти на первое место по предоставлению организациям города Севастополя судоремонтных услуг имея долю рынка от 28% и более;
  • ежегодно повышать квалификацию персонала;
  • получить стабильную клиентскую базу — постоянные заказчики должны составлять 30-40% от общего количества клиентов (в течении 3 лет)
  • увеличить наши материальные и финансовые ресурсы на 327% в по истечении 3-х лет;
  • в течении 3-х лет создать ещё как минимум 4 филиала фирмы в Севастополе и Симферополе.

 

Наши стратегические цели могут быть достигнуты с помощью решения общих задач:

  • формирование эффективной маркетинговой стратегии и ценовой политики в области сбыта товаров и предоставления услуг;
  • участие сотрудников в тренингах, семинарах, программах обучения и повышения квалификации;
  • подписание договора о сотрудничестве и поставках металлопроката с фирмами из Германии и Японии.

3. Анализ внутренней и внешней  среды предприятия    3.1 Анализ внешней среды фирмы

Микросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия  должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.

К микросреде относятся следующие  элементы:

организация (предприятие);

поставщики;

маркетинговые посредники;

клиентура;

конкуренты;

контактные аудитории.

1. Предприятие. Это внутренние группы организации:

руководство фирмы,

финансовая служба,

служба НИОКР,

служба материально-технического снабжения,

ремонтные участки, бухгалтерия.

Руководство фирмы определяет общие  стратегические установки и текущую  политику фирмы. Управляющие по маркетингу должны принимать решения, не противоречащие планам руководства фирмы, и работать в тесном контакте с другими службами и подразделениями. Финансовую службу волнуют проблемы наличия и использования средств. Служба НИОКР занимается техническими проблемами конструирования новых изделий и разработкой эффективных методов производства. Служба материально-технического снабжения заботится о наличии достаточного количества деталей и узлов для производства. Ремонтные участки несут ответственность за своевременное выполнение заказа. Бухгалтерия следит за доходами и расходами.

2. Поставщики. Это фирмы и отдельные  лица, которые обеспечивают предприятие  материальными ресурсами, необходимыми  для производства конкретных  товаров или услуг. События в "среде поставщиков" могут серьезно повлиять на маркетинговую деятельность предприятия. Рост цен на закупаемые материалы ведет к повышению цен и на готовую продукцию. Нехватка тех или иных материалов, забастовки могут нарушить регулярность поставок и график отгрузки товаров заказчикам. В результате будут упущены возможности сбыта и подорвана репутация предприятия.

Поставщики ООО «ФАЛ»:

ЗАО «Балтийские краски»  – лакокрасочные материалы

ООО «Югрморснаб» - комплектующие, отделочные материалы и резинно-технические изделия

Криворожсталь – металлопрокат

3. Маркетинговые посредники. Это фирмы, помогающие предприятию  в продвижении, сбыте и распространении  его товаров среди клиентуры. ООО «ФАЛ» использует следующих:

1) фирмы-oрганизаторы товародвижения;

2) кредитно-финансовые организации

Фирмы-организаторы товародвижения помогают компании создавать запасы своих изделий и продвигать их от места производства до места назначения. В их числе склады - предприятия, обеспечивающие накопление и сохранность  товаров на пути к месту назначения, и транспортные фирмы. Нужно выбрать самые экономичные методы отгрузки, учитывая стоимость, объем, сроки поставок, сохранность грузов.

Кредитно-финансовые организации  помогают предприятию финансировать  сделки и страховать себя от риска в связи с покупкой или продажей товаров. К их числу относятся банки, страховые компании. Существенное влияние на эффективность маркетинговой деятельности оказывают стоимость кредита и возможности кредитования. В своей деятельности ООО «ФАЛ» прибегает к услугам Приватбанка для получения кредитов и страховой компании «Оранта» - для страхования грузов.

4. Клиентура. ООО «ФАЛ» работает на трёх рынках:

1) рынок государственных учреждений - государственные организации, приобретающие услуги либо для последующего их использования в военно-оборонительной;

Украинский флот

Центр связи Военно-Морских  сил Украины

Спасательно-координационные  центры связи Севастополя

2) международный рынок - это все типы покупателей за рубежом:

ВМФ России

ВМС Греции

 

5. Конкуренты. Для данного предприятия присущи 2 разновидности конкурентов:

1) товарно-родовые – связаны с ассортиментом судоремонтных услуг

2) товарно-видовые – связаны со временем выполнения заказа и применяемыми материалами, комплектующими и технологиями.

6. Контактные аудитории. Это любые группы, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей. Контактная аудитория может способствовать либо противодействовать усилиям предприятия. Предприятие окружено контактными аудиториями семи типов:

1) финансовые круги;

2) контактные аудитории средств  массовой информации;

3) контактные аудитории органов  государственной власти и управления;

4) гражданские группы действий;

5) местные контактные аудитории;

6) широкая публика;

7) внутренние контактные аудитории.

Финансовые круги. Для ООО «ФАЛ» это банки, страховые компании и акционеры. Они оказывают влияние на способность предприятия обеспечивать себя капиталом. Можно добиться благоприятного отношения этих аудиторий, публикуя годовые отчеты, представляя доказательства финансовой устойчивости фирмы.

Контактные аудитории средств  массовой информации. Это организации, распространяющие новости, статьи и  редакционные комментарии (газета «Слава Севастополя, журнал «Судостроение и судоремонт», вестник «Технологии судостроения и судоремонта»). Предприятие заинтересовано в том, чтобы средства массовой информации с положительной стороны освещали его деятельность.

Контактные аудитории органов  государственной власти и управления. Руководство предприятия должно обязательно учитывать все, что происходит в государственной сфере. Следует откликаться на проблемы безопасности товаров, достоверности рекламы, нарушения прав потребителей. Следует взаимодействовать с другими производителями и добиваться принятия благоприятных законов.

Гражданские группы действий. Маркетинговые  решения, могут вызвать вопросы  со стороны общественных организаций  потребителей, групп защитников окружающей среды, представителей национальных меньшинств. Отдел организации общественного мнения фирмы должен содействовать поддержанию постоянного контакта с этими группами.

Информация о работе Контрольная работа по «Стратегический менеджмент»