Контрольная работа по «Стратегический менеджмент»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2013 в 00:40, контрольная работа

Описание работы

Предприятие может участвовать в деятельности и создавать в качестве учредителя на территории Украины и за ее пределами предприятия с правами юридического лица, помещать денежные средства в сертификаты банков и другие ценные бумаги, поводить аукционы, лотереи, выставки, проводить операции на товарных и фондовых биржах.
Предприятие может приобретать продукцию предприятий, в том числе иностранных фирм, как в Украине, так и за ее пределами
Для осуществления лицензированных видов деятельности лицензии получают до начала работ в соответствии с законом.
Основные виды ремонта судов, выполняемых судоремонтной компанией "ФАЛ":
Пескоструйная очистка
Обмыв водой
Окраска корпуса
Замена корпусных конструкций

Файлы: 1 файл

судорем.doc

— 653.50 Кб (Скачать файл)

 

 

Сводные данные для разработки стратегий.

Инфраструктурных:

1) Транспорт. Потребность в развитии  транспортной инфраструктуры для  судоремонтных предприятий в настоящий момент отсутствует. В случае реализации инвестиционных идей возможно появление потребности в развитии транспортной инфраструктуры для данных объектов.

2) Энергетика. В соответствии с  планом развития отрасли до 2025 года возможно увеличение потребления электроэнергии предприятиями судоремонтной отрасли на 50% - 100% по сравнению с текущим потреблением (21,5 млн.кВт*ч. – в 2007 году), что может послужить  причиной возникновения потребности в развитии энергетической инфраструктуры.

В случае  реализации инвестиционных идей потребуется развитии энергетической инфраструктуры для данных объектов.  В рамках реализации проекта общее потребление электроэнергии планируется на уровне 31 МВт.

3) Жилищно-коммунальное хозяйство  (ЖКХ). В соответствии с планом развития отрасли до 2025 года возможно увеличение потребления коммунальных услуг предприятиями судоремонтной отрасли до 30% по сравнению с текущим потреблением, что может послужить  причиной возникновения потребности в развитии инфраструктуры ЖКХ.

В случае  реализации инвестиционной идеи «Развитие судоремонтной базы» в рамках реализации проекта потребуется развитие инфраструктуры ЖКХ для данных объектов. В рамках реализации проекта общее потребление воды планируется на уровне 5730 куб.м.,  теплоснабжения – 1,45 Гкал, очистных сооружений – 5380 куб.м.

4) Трудовые ресурсы. В соответствии  с планом развития отрасли  до 2025 возможно увеличение численности  работающих всех специальностей  на 6000 человек. В случае  реализации инвестиционных идей потребуются дополнительные трудовые ресурсы для данных объектов..              

 

Политика органов государственной  власти АР Крым в области управления отраслью:

Нормативная правовая база в части  регулирования развития судоремонтной  отрасли в Крыму не разработана. 

Региональные программы развития судоремонтной отрасли в Крыму не разработаны. 

 

Государственные планы развития отрасли, анализ возможностей государственного финансирования.             

 

На государственном уровне приняты следующие нормативные правовые документы регулирующие отношения в судоремонтной отрасли:

1) Стратегия развития судостроительной  промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу,  утвержденная приказом Минпромэнерго  Украины от 6 сентября 2007 года № 354;

2) Государственная целевая программа "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы, утвержденная Постановлением Правительства Украины от 21 февраля 2008 г. № 103.

Реализация Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу направлена в основном на решение задач, связанных с повышением обороноспособности страны и повышением конкурентоспособности и качества  продукции судостроения, расширение высокотехнологического экспорта наукоемкой продукции.

В настоящее время Крым имеет невысокие шансы на получение государственного финансирования в рамках участия в реализации Стратегии развития судостроительной промышленности на период до 2020 года и на дальнейшую перспективу ввиду отсутствия в Крыму производства крупнотоннажных судов и морской техники для освоения углеводородных ресурсов на континентальном шельфе. 

 

 

 

Оценка рисков реализации плана  развития отрасли.             

 

Реализация Стратегии развития ООО «ФАЛ» сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К таким рискам можно отнести:

1) Макроэкономические риски, связанные  с возможностью снижения темпов  роста экономики и уровня инвестиционной  активности, кризиса банковской  системы, возникновения бюджетного дефицита. Важным фактором для развития отрасли продолжает оставаться уровень мировых цен на металлопродукцию, энергоносители, транспортные перевозки. Неблагоприятное изменение мировой конъюнктуры в этих сегментах рынка может привести к снижению объемов производства, сокращению инвестиций в отраслевые инвестиционные проекты.

2) Операционные риски, связанные  с недостаточной технической  и нормативной правовой поддержкой  при реализации Стратегии развития  ООО «ФАЛ». Эффективное и динамичное развитие судоремонтной отрасли, конкурентоспособность украинских предприятий во многом будут зависеть от создания благоприятного правового и экономического климата для инновационного развития. К неблагоприятным факторам относится отсутствие закона "О Судостроении и судоремонте".

3) Геополитические риски. Успешная  интеграция Украины в международную экономическую систему во многом зависит от стабильной политической ситуации во многих регионах мира. Нестабильность международной обстановки негативно повлияет на реализацию проектов с зарубежными партнерами и оказание судоремонтных услуг зарубежным компаниям.

4) Техногенные и экологические  риски. Любая крупная катастрофа  техногенного характера (высокая  степень физического и морального  износа технических средств, человеческий фактор), природного (наводнения, землетрясения, оползни и т.п.) или социального характера (неправомерное вмешательство в функционирование предприятий, терроризм, хулиганство и т.п.) потребует дополнительных капиталовложений и приведет к отвлечению средств с других объектов. В числе побочных последствий таких происшествий можно ожидать снижение инвестиционной привлекательности и рейтинга доверия к судоремонтной отрасли со стороны кредитных организаций и международных финансовых институтов.  

 

Модель мониторинга реализации плана развития отрасли.             

 

Отдел развития и инвестиций ООО  «ФАЛ» ежегодно проводит мониторинг реализации плана развития фирмы на основании следующих основных экономических показателей:

- объем выполненных работ и услуг на фирме;

- инвестиции в основной капитал на фирме;

- среднегодовая численность работающих  на фирме;

- средняя заработная плата на фирме.

Мониторинг предлагается проводить  на основании данных полученных от Территориального органа Государственной статистики по Крыму и данным, полученным от предприятий судоремонтной отрасли, а также на основе внутренней отчетности  

 

 

 

Механизм корректировки стратегии  в процессе реализации.             

 

Отдел инвестиций и развития ООО «ФАЛ» ежегодно проводит анализ фактических уровней развития предприятия и корректировку приоритетов его развития. Основанием для внесения корректировок в Стратегию развития могут являться отклонения значений плановых основных экономических показателей отрасли от фактических более чем на 20 % по результатам проведенного ежегодного мониторинга реализации плана развития, а также:

- разработка  новых программ поддержки судоремонтной  отрасли или включении в действующие программы по развитию ООО «ФАЛ»

- разработка новых нормативных  правовых актов на региональном уровне, например, программы развития промышленности в Крыму (в том числе для судоремонтной отрасли);

- появление новых инвестиционных  проектов направленных на развитие  ООО «ФАЛ»

Целью корректировки Стратегии  развития ООО «ФАЛ» является координация ресурсных потоков и концентрация их на критических направлениях. 

 

 

 

 


Информация о работе Контрольная работа по «Стратегический менеджмент»