Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Августа 2012 в 15:58, контрольная работа
Карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.
Карьеру — траекторию своего служебного движения —человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и вне организационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками.
Планирование карьеры как фактор корпоративной культуры организации………………………………………………………………3
Высокая степень удовлетворенности от работы в фирме как основа профессионального роста ее сотрудников…………………………...13
Развитие персонала путем повышения квалификации………………15
Практическая часть……………………………………………………..18
Список литературы……………………………………………
Рис 2. Типология личностей Дж. Голланда
Планирование карьеры
Планированием карьеры в организации могут заниматься менеджер по персоналу, сам сотрудник, его непосредственный руководитель (линейный менеджер). Основные мероприятия по планированию карьеры, специфичные для разных субъектов планирования, представлены в (табл. 3.). Таблица 3
Мероприятия по планированию карьеры
Субъект планирования |
Мероприятие по планированию карьеры |
Сотрудник |
Первичная ориентация и выбор профессии Выбор организации и должности Ориентация в организации Оценка перспектив и проектирование роста Реализация роста |
Менеджер по персоналу |
Оценка при приеме на работу Определение на рабочее место Оценка труда и потенциала сотрудников Отбор в резерв Дополнительная подготовка Программы работы с резервом Продвижение Новый цикл планирования |
Непосредственный руководитель (линейный менеджер) |
Оценка результатов труда Оценка мотивации Организация профессионального развития Предложения по стимулированию Предложения по росту |
Условия карьеры
Продвижение по службе определяется не только личными качествами работника (образование, квалификация, отношение к работе, система внутренних мотиваций), но и объективным.
Среди объективных условий карьеры:
• высшая точка карьеры — высший пост, существующий в конкретной рассматриваемой организации;
• длина карьеры — количество позиций на пути от первой позиции, занимаемой индивидуумом в организации, до высшей точки;
• показатель уровня позиции — отношение числа лиц,занятых на следующем иерархическом уровне, к числу лиц, занятых на том иерархическом уровне, где находится индивидуум в данный момент своей карьеры;
• показатель потенциальной
мобильности — отношение (в некоторый
определенный период времени) числа
вакансий на следующем иерархическом
уровне к числу лиц, занятье на
том иерархическом уровне, где
находится индивидуум. В зависимости
от объективных условий
В последнее время большинство
фирм особое внимание уделяет планированию
карьеры своих сотрудников, ведь
правильное использование внутреннего
кадрового потенциала становится более
выгодным, чем привлечение персонала
извне — это связано с
Управление карьерой
Для создания эффективной системы управления карьерой сотрудника в организации должны быть созданы три взаимосвязанные подсистемы внутри организаций:
1) подсистема исполнителей
— содержит сведения о
2) подсистема работ —
содержит информацию о
3) подсистема информационного
обеспечения управления —
Наличие этих трех подсистем
дает возможность создать
Безусловно, в зависимости от типа корпоративной культуры реализация этого подхода к планированию карьеры будет воплощаться в различных сценариях и типах кадровых мероприятий. Но важным становится необходимость самой организации проводить внутренний мониторинг потребностей в персонале, ориентированных на удовлетворение постоянно изменяющихся опросов на новые типы работ.
2.Высокая степень удовлетворенности от работы в фирме как основа профессионального роста ее сотрудников.
Удовлетворенность работой тесно связана с лояльностью персонала, преданностью работников своей фирмы, их желанием прилагать максимум усилий в ее интересах, разделять ее ценности и цели. «Изучая удовлетворенность, мы получаем информацию о силе привязанности персонала к компании. Если ценный сотрудник балансирует на грани увольнения, то такая ситуация весьма опасна и нежелательна для организации. Карьера занимает важное место в структуре потребностей современного человека, оказывая тем самым влияние на его удовлетворенность трудом и жизнью в целом. Успешная карьера обеспечивает человеку материальное благополучие, удовлетворение его высших психологических потребностей, таких, как потребность в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти, потребность в развитии и расширении пространства судьбы.
Фирма также заинтересована
в управлении карьерой своего персонала.
Если для человека карьера – это
развитие и продвижение в
Управление карьерой затрагивает
такие важные проблемы, как удовлетворенность
персонала работой в фирме
и связанную с этим производительность
труда; преемственность
Удовлетворенность карьерным ростом. Значительная часть работников стремится к должностному или карьерному росту. Поэтому ограничение возможностей карьерного роста может приводить к ярко выраженной неудовлетворенности и даже агрессивности в поведении.
Все это тем более актуально
сегодня, когда рыночная экономика
вынуждает организации
3. Развитие
персонала путем повышения
Понятие "повышение квалификации"
Профессиональное образование включает в себя два этапа:
первичную профессиональную подготовку и последующее углубление, расширение и дополнение ранее приобретенной квалификации.
Учебные процессы после окончания первой фазы образования обобщенно называются повышением квалификации.
При этом в зависимости от преследуемых целей выделяются различные варианты повышения квалификации, в соответствии с которыми
приобретенная ранее квалификация должна быть или сохранена, или углублена и расширена, или приведена в соответствие с изменившейся обстановкой, или доведена до уровня, требуемого для работы на новой, более высокой должности. Под развитием персонала понимается всеобъемлющая концепция стимулирования и использования человеческих ресурсов фирмы, и, значит, повышение квалификации является одним из важных элементов развития персонала.
Формы
повышения квалификации
Повышение квалификации осуществляется в различных формах, которые отличаются друг от друга в зависимости от организаторов программ повышения квалификации, степени связи с практической деятельностью, степени организации процесса повышения квалификации, содержания, а также целевых групп этого процесса. Ниже рассматриваются формы повышения квалификации в соответствии с указанными критериями.
а) В зависимости от того, кто проводит программу повышения
Квалификации, выделяют повышение квалификации работников
на фирме (внутрифирменное) и за ее пределами (внешнее).
Учебные мероприятия, которые планируются и реализуются
для работников собственной фирмы, называются внутренним,
или внутрифирменным, повышением квалификации. При этом
не имеет значения, где именно проводятся эти мероприятия.
Повышение квалификации за пределами фирмы (внешнее)
•Осуществляется в учебных заведениях. Специальной формой
внешнего повышения
•Повышение квалификации. В этом случае несколько фирм объединяются и
выполняют функции со организаторов учебных мероприятий для повышения
квалификации своих работников.
Преимущества внутрифирменного повышения квалификация
заключаются в следующем:
- лучший учет потребностей в специфическом для данной
фирмы виде повышения квалификации;
- активизация внутрифирменной кооперации за счет обмена'!
опытом между коллегами;
- развитие соответствующего "духа фирмы";
- относительно однородный состав участников;
- как правило, меньшие расходы и лучшие возможности контроля.
Повышение квалификации за пределами фирмы имеет смысл в том случае, если число участников слишком мало, чтобы стоило затевать внутрифирменные программы, или если необходимо привлечь из вне идеи для инноваций, или если особенно важна атмосфера раскованности в процессе обучения, например при отработке стилей поведения.
б) В зависимости от характера связи с практической деятельностью выделяют повышение квалификации на рабочем месте и повышение квалификации вне рабочего места.
Учебным формам подготовки в отрыве от рабочего места (семинары, курсы, коллоквиумы и т.д.) отводятся задачи, состоящие в систематическом обзоре по определенным областям и тенденциям развития, в стимулировании инициативы и формировании новых идей, в отработке поведения и получении информации о влиянии типичных стилей поведения.
Под повышением квалификации на рабочем месте понимается целенаправленная передача опыта — несистематические и случайные учебные процессы в большинстве своем не принимаются во внимание. Типичными формами повышения квалификации на рабочем месте являются: направленная передача опыта, создание подготовительных рабочих мест (например, мест для ассистентов, учеников), планомерная и систематическая смена рабочего места, системы переводов с одной должности на другую (что
часто является предпосылкой
для занятия руководящих
в) В зависимости от степени организации процесса повышения
квалификации выделяют организованное и неорганизованное повышение квалификации. Наряду с организованной формой повышения квалификации
определенное значение имеет и неорганизованная, или так называемая самостоятельная, форма повышения квалификации.
Развитие персонала.
Организационная структура предприятия основана на разделении труда. Нецелесообразно и, кроме того, просто невозможно пытаться предвосхищать и заранее планировать все рабочие процессы и все возможные ситуации.
Поэтому фирмы вынуждены предоставить своим работникам
возможность самостоятельно определять проблемы и действовать во имя достижения целей, поставленных фирмой. Для того чтобы работники могли это сделать, им необходимо располагать знаниями о взаимосвязях внутрифирменной организации. Если повышение квалификации способствует тому, что сотрудники фирмы получают информацию о целях и важнейших внутрифирменных взаимосвязях, оно тем самым служит гарантией совместных целенаправленных действий: эффект повышения квалификации в этом случае будет состоять в стимулировании интеграции и целенаправленных действий фирмы.
Гибкость. Повышение квалификации может включать в себя
инновационный эффект и повышение мобильности. Оба этих фактора объединены понятием "эффект гибкости". Благодаря повышению квалификации фирма наполняется новыми знаниями, которые способствуют нахождению принципиально новых решений проблем или значительно их облегчают. Повышение квалификации способствует созданию инновационного климата на предприятии. Эффект мобильности срабатывает в том случае, если в результате мероприятий по повышению квалификации расширяется горизонт работников как специалистов в определенной профессиональной области, а также развивается их способность адаптироваться к смене трудовых заданий. Упомянутые эффекты не достигаются автоматически, напротив, они возможны только в том случае, если мероприятия по повышению квалификации с самого начала ориентируются на достижение этих эффектов.
Информация о работе Контрольная работа по «Управление карьерой»