Контрольная работа по «Управление персоналом»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2014 в 11:56, контрольная работа

Описание работы

Успешная деятельность любого предприятия зависит не только от наличия материальных ресурсов, но и в большой степени от людей, работающих в нем. Повышение роли персонала и изменения отношения к нему связано, прежде всего, с глубокими преобразованиями в производстве. Традиционная технология стремилась свести к минимуму возможности вмешательства человека в устойчивые технологические процессы, сделать их независимыми от квалификации и иных характеристик рабочей силы. Научно-технический прогресс в последние десятилетия стал причиной крупных изменений в трудовой деятельности, традиционная технология постепенно уступает место гибким производственным комплексам, производству, основанному на компьютерной техники и современных средствах связи. Вследствие чего сокращается численность персонала, повышается удельный вес специалистов, руководителей, рабочих высокой квалификации. Изменяется и содержание трудовой деятельности.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
Информационное обеспечение системы управления персоналом организации……………………………………………………………………….5
Техническое обеспечение системы управления персоналом организации……………………………………………………………………..9
Принципы построения системы управления персоналом…………………….13
Технология управления персоналом и его развитием на предприятии……16
Заключение………………………………………………………………………23
Список использованной литературы…………………………………………24

Файлы: 1 файл

управление персоналом.docx

— 46.89 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Республики Татарстан

Государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Альметьевский государственный институт муниципальной службы»

 

Факультет экономики и управления

 

Кафедра государственного и муниципального управления

 

 

Контрольная работа

по дисциплине: «Управление персоналом»

Вариант №8

 

Выполнил: студент 4 курса

группы 01027  Шарипова А.Ф.

_______________

Проверил: Гафарова В.А

______________

Альметьевск

2013

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3

Информационное обеспечение системы управления персоналом организации……………………………………………………………………….5

Техническое обеспечение системы управления персоналом организации……………………………………………………………………..9

Принципы построения системы управления персоналом…………………….13

Технология управления персоналом и его развитием на предприятии……16

Заключение………………………………………………………………………23

Список использованной литературы…………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       Успешная  деятельность любого предприятия  зависит не только от наличия  материальных ресурсов, но и в  большой степени от людей, работающих  в нем. Повышение роли персонала  и изменения отношения к нему  связано, прежде всего, с глубокими  преобразованиями в производстве. Традиционная технология стремилась  свести к минимуму возможности  вмешательства человека в устойчивые  технологические процессы, сделать  их независимыми от квалификации  и иных характеристик рабочей  силы. Научно-технический прогресс  в последние десятилетия стал  причиной крупных изменений в  трудовой деятельности, традиционная  технология постепенно уступает  место гибким производственным  комплексам, производству, основанному  на компьютерной техники и  современных средствах связи. Вследствие  чего сокращается численность  персонала, повышается удельный  вес специалистов, руководителей, рабочих  высокой квалификации. Изменяется  и содержание трудовой деятельности. Одной из отличительных черт  современного производства является  его сильная зависимость от  качества рабочей силы, форм ее  использования, степени вовлеченности  работника в дела организации. Управление персоналом приобретает  все более важное значение  как фактор повышения долгосрочного  развития организации. До последнего  времени само понятие «управление  персоналом» в нашей системе  управления отсутствовало. Система  управления каждой организации  имела функциональную подсистему  управления кадрами, но большую  часть объема работ выполняли  руководители подразделений. Основным  структурным подразделением по  управлению кадрами в организации  являлся отдел кадров, на который  возложены функции по приему  и увольнению работников (оформление  необходимых документов), а также  по организации их обучения, повышения  квалификации и переподготовки (для  их выполнения часто создавались  отделы подготовки кадров или  отделы обучения). Отделы кадров  не являлись ни методическим, ни информационным центром кадровой работы. Они не взаимодействовали с отделами организации труда и заработной платы, охраны труда, юридическим отделом, выполняющими отдельные функции управления персоналом. Службы управления, зачастую, имеют низкий организационный статус, являются слабыми в профессиональном отношении. В силу этого они не выполняют целый ряд задач по управлению персоналом и обеспечению нормальных условий его работы (управление производственными и социальными конфликтами и стрессами; управление занятостью; маркетинг кадров; планирование и контроль деловой карьеры; управление трудовой мотивацией и другие задачи). Если в условиях командно-административной системы эти задачи рассматривались как второстепенные, то при переходе к рынку они выдвинулись на первый план и в их решении заинтересована каждая организация.

      Изменились  требования к работникам системы  управления персоналом. Сегодня  это должны быть профессионалы, обладающие широкими знаниями  в различных областях (психологии, праве, социологии, медицине, производстве, педагогике), владеющие современной  офисной техникой и программным  обеспечением, имеющие определенные  качества личности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение системы управления персоналом организации

 

      Главные  функции процесса управления  персоналом, реализуемые на  разных  уровнях системы управления организацией, - выработка решений и  контроль  за их исполнением. Именно необходимость  обеспечения  выполнения  этих  функций дает возможность  рассматривать  управление  персоналом  как  информационный  процесс, т.  е.  функционально  включающий  получение,  передачу,  обработку (преобразование), хранение  и использование информации, а  саму  иерархическую систему управления  – как информационную систему.

      Процесс  управления  персоналом  можно  представить  в  виде  множества

согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений,  направленных  в конечном счете на  достижение  главной  цели  функционирования  организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена.

      Информационное  обеспечение системы управления  персоналом  представляет собой  совокупность реализованных решений  по  объему,  размещению  и  формам  организации  информации,  циркулирующей  в   системе   управления   при   ее функционировании.   Оно   включает   оперативную   информацию,   нормативно- справочную  информацию,  классификаторы  технико-экономической  информации  и системы документации (унифицированные и специальные).

      Для  того чтобы служба управления  персоналом  могла  успешно  выполнять  свои функции, необходимо соблюдать  следующие  требования,  предъявляемые  к качеству информации:

      Комплексность  – информация  должна  комплексно  отражать  все  стороны деятельности   службы:   техническую,   технологическую,    организационную, экономическую и  социальную во взаимосвязи с  внешними условиями.

      Оперативность  –  получение  входной  информации  должно   происходить одновременно  с протеканием процесса в управляемой  системе  или  совпадать  с моментом  ее завершения.

      Систематичность  – требуемая информация должна  поступать систематически и непрерывно (по возможности).

      Достоверность  – информация  должна  формироваться  в  ходе  достаточно точных  измерений.

      Информационное  обеспечение службы управления  персоналом (Приложение 1) укрупненно  можно  подразделить  на  внемашинное  и  внутримашинное.   Такая классификация  информационного обеспечения  может  быть  использована  только при  том условии, что в подразделениях  службы управления  персоналом  имеются средства вычислительной  техники  (непосредственно,  например,  персональные компьютеры или  используемые вычислительные ресурсы  организации).

      а)   Внемашинное   информационное   обеспечение   включает:    систему

классификации   и    кодирования    информации;    системы    управленческой документации;  систему   организации,   хранения,   внесения   изменений   в документации.

      Внемашинная  информационная  база  представляет   собой   совокупность сообщений,  сигналов  и  документов  в   форме,   воспринимаемой   человеком  непосредственно без применения  средств вычислительной техники.

      Во  внемашинной  сфере  в  процессе   управления   обмен   информацией

реализуется в виде  движения  документов  между  управляемой  и  управляющей системами: от органа управления  к  объекту  следуют  документы,  содержащие плановую информацию (приказы, распоряжения, плановые задания,  планы-графики и т. п.); по линии обратной  связи  –  от  объекта  к  органу  управления  – следуют  документы,  содержащие  учетно-отчетную  информацию  (информация  о текущем   или   прошлом   состоянии   объекта    управления).    Внемашинное информационное  обеспечение   позволяет   провести   идентификацию   объекта управления, формализовать информацию, представить данные в виде документов.

      б) Внутримашинное информационное  обеспечение содержит массивы  данных, формирующие информационную  базу  системы  на  машинных  носителях,  а  также  систему  программ организации, накопления, ведения  и  доступа  к  информации  этих массивов.

      Основным   элементом   внутримашинного   информационного   обеспечения  является   информационный   массив,   представляющий   собой    совокупность однородных записей. Структура массива, состав, порядок  следования записей  в массиве  не зависят от типа машинного  носителя.

      В  последнее время широкое распространение  получило использование ПК  в  структурных  подразделениях  организации,  в  том  числе  в  отделе  кадров, отделах труда и заработной  платы и т. д. В этой связи  одной  из  центральных проблем  проектирования  информационного   обеспечения   службы   управления  персоналом является организация  данных в памяти ПК.

      Недостатки  традиционного подхода  организации  массивов  информации  в памяти  ПК, при котором разработка  информационной  базы ориентировались  на конкретные  функциональные  задачи,  привели  к   необходимости   ориентации  собственно на информацию, на  данные, что обусловило  переход  от  проблемно- ориентированной базы  данных к информационно-ориентированной.

      Все  это обусловило новую организацию  данных  в  ЭВМ,  что  нашло  свое отражение в разработке  банков данных, представляющих собой  совокупность  баз данных пользователей,  технических  и  программных  средств  формирования  и ведения этих  баз.

      Банк  данных строится из баз данных,  каждая  из  которых  представляет

собой  совокупность  данных,  организованных   по   определенным   правилам, предусматривающим  общие  принципы  описания,  хранения  и   манипулирования данными.

      В  базе данных накапливается и  постоянно обновляется информация  в  виде небольшого числа массивов, каждый из которых ориентирован  на  использование при решении  многих задач управления. При  этом  основное  внимание  уделяется  непрерывному  поддержанию  в  системе  точной  динамической   информационной модели объекта  управления.

      В  этой связи открывается принципиально  новая возможность использования  ЭВМ  несколькими   пользователями,   которые   совместно   разрабатывают   и используют программы, обобщают  получаемые результаты.

      К  разработке информационного обеспечения  службы управления  персоналом  предъявляется  ряд  организационно-методических   требований:   рациональная интеграция  обработки информации  в  информационной  базе,  сокращение  числа форм  документов; возможность машинной  обработки  информации,  содержащейся  в документах   и   во   внутримашинной   сфере;    необходимая    избыточность  информационного обеспечения,  позволяющая  пользователям  различного  уровня  получать информацию с различной  степенью детализации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Техническое обеспечение системы управления персоналом организации

 

      Основу  технического   обеспечения   системы   управления   персоналом

составляет   комплекс   технических    средств    (КТС)    –    совокупность

взаимосвязанных единым управлением и (или)  автономных  технических  средств сбора, регистрации, накопления, передачи, обработки, вывода и  представления информации, а также средств оргтехники.

      КТС  должен  обеспечивать  решение  задач  управления  с  минимальными  трудовыми и стоимостными затратами, с заданной точностью  и  достоверностью, в  указанные  сроки.  Эффективность   функционирования   службы   управления персоналом  при  использовании  КТС  должна  обеспечиваться  как   за   счет повышения производительности  труда персонала службы, так и, что  значительно важнее, за счет  возможности использования  экономико-математических  методов решения задач управления  на основе более полной и  точной информации.

      В  связи с этим эффект применения  КТС в  службе  управления  персоналом  должен определяться не снижением  управленческих и эксплуатационных  расходов (в частности, сокращением  персонала  службы),  а  улучшением  экономических показателей работы  службы в целом  и  отдельных  ее  подразделений  за  счет  более рационального управления.

      КТС  должен  обладать  информационной,   программной   и   технической

совместимостью  входящих  в  него  средств;   адаптируемостью   к   условиям функционирования службы управления  персоналом;  возможностью  расширения  с целью подключения новых устройств.

      Исходными  данными для выбора технических  средств являются:

-  характеристики  задач, предназначенных  для  решения  службой  управления персоналом  организации;

-    характеристики  технологического процесса обработки  информации;

- технические характеристики  оборудования, которое может быть  использовано как составная часть  КТС службы управления персоналом.

      Основными  характеристиками  задач,  которые  должны  учитываться  при выборе  оборудования, являются:

-  носители  входной  и  выходной  информации  (документы,  типизированные бланки, машинные  носители информации и т. д.);

- объем входной  и выходной информации по указанным  носителям;

- объемы вычислительных  работ;

- сроки выполнения  работ по решению задач управления  персоналом;

- формы и способы  представления результатов решения  задач пользователям.

      При  выборе  оборудования  следует  учитывать  назначение   и   состав

комплектов оборудования и его основные характеристики:

- производительность  при выполнении технологических  операций;

- надежность работы;

-  совместимость  работы  оборудования  различных  типов,  в   том   числе

   персональных  компьютеров;

- стоимость оборудования;

- состав и количество  обслуживающего персонала;

- площадь, требуемая  для размещения оборудования.

      Материалы   анализа   технического   обеспечения   службы   управления

персоналом, а также данные об использовании  технических  средств,  являются исходной базой составления задания на проектирование технического  оснащения службы.

      Проектные  решения должны обеспечивать:

- рациональную  структуру, состав,  необходимое  количество  и  эффективное

   распределение,   размещение   технических    средств    в    структурных

   подразделениях  службы;

-  улучшение  общего  технического  оснащения   по   отдельным   видам   и

Информация о работе Контрольная работа по «Управление персоналом»