Корпоративная этика и социальные основы ее формирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

В своей курсовой работе я намерена подробно остановиться на этике трудовых отношений как важном инструменте корпоративного управления. Корпоративная этика является ключевым элементом, объединяющим людей — участников производственного процесса на предприятии — в единый социальный организм (человеческое сообщество). Под воздействием корпоративной этики деятельность работников организуется не столько на основе приказов или компромиссов, сколько за счет внутренней согласованности ориентиров и стремлений сотрудников. Организация, построенная на единстве мировоззрения и ценностных установок ее членов, становится наиболее гармоничной и динамичной формой производственного сообщества.

Файлы: 1 файл

Корпоративная этика и социальные основы ее формирования.doc

— 211.00 Кб (Скачать файл)

7.9. Сотрудник  Банка использует оргтехнику, средства связи, информационные и сетевые ресурсы Банка, дочерних и зависимых структур в личных целях в исключительных случаях и стремится свести их к минимуму. Банк вправе создавать соответствующие службы и органы для контроля исполнения Сотрудниками Банка настоящего пункта Кодекса.

Статья 8. Корпоративный стиль

8.1. Имидж  Банка является важным инструментом  достижения общих целей и реализации  задач и должен использоваться  максимально эффективно.

8.2. Сотрудник  Банка независимо от уровня, вида  и способа общения вежлив, доброжелателен, отзывчив. Сотрудник проявляет терпимость к фактам некорректного с ним общения со стороны Клиентов, деловых партнеров и иных лиц.

8.3. Сотрудник  Банка неукоснительно соблюдает  трудовую дисциплину. В случаях, когда сложившиеся обстоятельства могут привести к нарушению дисциплины, Сотрудник ставит об этом в известность непосредственного руководителя. Сотрудник стремится свести к минимуму возникновение таких обстоятельств.

8.4. Сотрудник  Банка обязан соблюдать деловой  стиль в одежде, соответствующий имиджу Банка и установленный внутренними документами Банка. Внешний вид Сотрудника Банка не должен быть вызывающим или небрежным. Несоблюдение Сотрудником Банка делового стиля в одежде является нарушением трудовой дисциплины и может повлечь за собой наложение дисциплинарного взыскания.

Статья 9. Банк и его дочерние и зависимые  структуры

9.1. Банк  – кредитная организация с  широкой сетью филиалов и представительств. Невзирая на время, расстояния  и границы, Банк, его дочерние  и зависимые структуры объединены Миссией Банка и Корпоративными ценностями.

9.2. Сотрудники  Банка, его филиалов и представительств, а также дочерних и зависимых  структур несут взаимную ответственность  за успешное функционирование  и развитие Банка, дочерних  и зависимых структур.

9.3. Сотрудники  Банка, его филиалов и представительств, а также дочерних и зависимых  структур несут ответственность  за поддержание имиджа Банка.

Статья 10. Учет и отчетность

10.1. Банк, его дочерние и зависимые структуры  обеспечивают полноту, точность  и достоверность данных, отражаемых в бухгалтерском учете и отчетности.

10.2. Банк, его дочерние и зависимые структуры  отражают все проводимые операции  в строгом соответствии с требованиями  бухгалтерского учета и отчетности, в том числе исключают оформление  подложных документов первичного бухгалтерского учета, проведение недостоверных бухгалтерских проводок.

10.3. Сотрудник  Банка, располагающий сведениями  о нарушении принципов ведения  бухгалтерского учета и отчетности, в том числе о растратах  денежных средств, неучтенном имуществе Банка, дочерних и зависимых структур, обязан незамедлительно сообщить об этом непосредственному руководителю и в Управление Банка.

Статья 11. Раскрытие информации

11.1. Банк  обеспечивает раскрытие информации  о своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе принципов достоверности, регулярности, оперативности ее предоставления, баланса между открытостью Банка, дочерних и зависимых структур и соблюдением их интересов.

11.2. Сотрудник  Банка обеспечивает сохранение служебной информации.

11.3. Объем  информации, предоставляемый Клиентам, деловым партнерам, определяется  характером предоставляемых им  банковских услуг в соответствии  с законодательством Российской  Федерации, настоящим Кодексом  и внутренними документами Банка.

11.4. Клиенты  Банка, деловые партнеры должны  быть уверены в том, что информация  о них, их предпринимательской  и иной деятельности, включая  информацию о том, что они  – Клиенты Банка, является  конфиденциальной и не подлежит  раскрытию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации или когда раскрытие информации происходит по просьбе Клиента, делового партнера и не противоречит условиям договора с ним.

11.5. Сотрудник  Банка распространяет информацию  относительно деятельности Банка, дочерних и зависимых структур представителям средств массовой информации только по согласованию с курирующим членом Правления Банка и Пресс-службой Банка.

11.6. Сотрудник  Банка общается с представителями  средств массовой информации  только в присутствии Сотрудника Пресс-службы Банка.

11.7. Служебная  информация, в том числе о Сотрудниках  Банка, внутренней структуре,  операционных процедурах, финансовых  потоках, за исключением общедоступной  информации, носит конфиденциальный  характер. Сотрудник Банка в письменной форме принимает обязательство о неразглашении конфиденциальной информации.

Статья 12. Защита Банка и его акционеров, Клиентов, деловых партнеров и  Сотрудников

12.1. Обеспечение  безопасности Банка, акционеров, Клиентов, деловых партнеров и Сотрудников является неотъемлемой частью деятельности Банка. Банк принимает все меры, направленные на создание надежной системы безопасности Банка, его акционеров, Клиентов, деловых партнеров и Сотрудников Банка.

12.2. Банк  прилагает все усилия для защиты прав акционеров, Клиентов Банка и деловых партнеров и Сотрудников Банка.

12.3. Сотрудник  Банка обязан заботиться о  сохранности материальных и нематериальных  ценностей Банка, дочерних и  зависимых структур.

12.4. Сотрудник  Банка активно участвует в  предотвращении любых противоправных действий со стороны других Сотрудников Банка, Клиентов, деловых партнеров, иных третьих лиц в отношении государства и общества в целом, а также в отношении акционеров, Клиентов, деловых партнеров и Банка.

12.5. Сотрудник  Банка принимает активное участие в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию террористической деятельности.

12.6. Сотрудник  Банка не осуществляет деятельность, нарушающую нравственные и правовые  нормы.

12.7. Сотрудник Банка исключает любую деятельность, которая может нанести ущерб деловой репутации, иным нематериальным и материальным интересам Банка, дочерних и зависимых структур, Клиента, деловых партнеров.

12.8. Сотрудник  Банка обязан незамедлительно  уведомлять непосредственного руководителя и соответствующие структурные подразделения Банка о планируемых, текущих или осуществленных действиях как внутри, так и вне Банка со стороны других Сотрудников Банка, Клиентов, деловых партнеров, нарушающих общепризнанные принципы и нормы международного права, положения законодательства Российской Федерации, настоящего Кодекса или иных внутренних документов Банка.

 

[1] Сотрудником Банка является любое физическое лицо, заключившее с Банком трудовой договор или иной гражданско-правовой договор, предусматривающий за плату личное выполнение определенной функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), а также члены Правления и члены Совета Директоров Банка.

[2] Под подарком понимается любое материальное или нематериальное благо, в том числе работы и услуги, за исключением денежных средств.

[3] Под служебной информацией для целей настоящего Кодекса понимается информация о Банке, дочерних и зависимых структурах, Клиентах, деловых партнерах и иная информация, которая находится в структурных подразделениях Банка, имеющая действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, несанкционированное использование которой третьими лицами может нанести ущерб Банку, дочерним и зависимым структурам.

 

Анализ принципов деятельности ОАО «Альфа-Банк»

Можно выделить три основные группы принципов, отраженных в данном кодексе:

    1. Общие ценностные принципы деятельности ОАО «Альфа-Банк»:

- строить отношения с клиентами и партнерами на основе правовых, нравственных и этических норм;

- нести полную ответственность  перед клиентами за качество  оказываемых услуг и своевременное  выполнение договорных обязательств;

- создавать и поддерживать  взаимовыгодные коммерческие отношения  с клиентами и партнерами, руководствуясь  принципами взаимоуважения и  компромисса; 
- признавать трудовые заслуги своих работников и стремиться обеспечить им справедливое вознаграждение в соответствии с уровнем результатов труда, качеством и количеством вложенного в работу усердия;

- обеспечивать социальные  гарантии работникам общества, экологически  чистые и безопасные условия  труда, возможность повышения  квалификации труда и профессионального роста;

- сотрудничать с государственными  и муниципальными органами власти, поддерживать благотворительность.

2. Коллективные принципы  поведения сотрудников ОАО «Альфа-Банк»:

-  забота об общих  интересах акционерного общества  и каждого сотрудника в отдельности;

- обеспечение роста корпоративных  ценностей, корпоративной культуры, духа сплоченности в коллективе;

- создание и поддержание  высокого делового имиджа, безупречной  репутации, соблюдение норм делового  общения;

- неприятие использования имиджа акционерного общества для достижения личных корыстных целей во вред обществу;

- обеспечение конфиденциальности  полученной информации, не использование  этой информации во вред обществу, для целей личной выгоды, либо  в интересах третьих лиц;

3. Этические принципы служебных  отношений:

- с уважением относиться ко всем окружающим людям, ценить личность в каждом человеке;

- соблюдать  единство слова и дела, всегда  выполнять данные обещания; 
- быть терпимым к чужому мнению, даже если оно ему не нравится; 
-   быть вежливым и корректным в любой ситуации, никогда не терять самообладания; 
-    не вмешиваться в частную (личную) жизнь другого человека, если только тот об этом не просит сам, или если обстоятельства угрожают его жизни или здоровью; 
-     иметь опрятный деловой вид.

 

Кодекс корпоративной этики ОАО «Альфа-Банк» является очень важным шагом на пути формирования этики трудовых отношений, существенным продвижением к созданию здорового психологического климата и достижению гармонии в трудовых отношениях ОАО «Альфа-Банк».

 

 

Заключение.

Современная ситуация в России характеризуется  необходимостью разработки, валидации  и распространения практических систем и методик управления корпоративной  этикой и социальной ответственностью как на уровне компании, так и на уровне делового сообщества в целом.

Основными приоритетами при этом являются обеспечение  взаимных, практических интересов и  выгод для бизнеса и общества, отсутствие доминирования государства  в разработке общепринятых прозрачных механизмов социального партнерства, использование ведущих международных стандартов.

Решение проблемы улучшения деловой этики  во многом зависит от совершенствования  экономического законодательства, улучшения  социально-политической обстановки, а  также от сроков разработки системы практических мероприятий по формированию корпоративной этики в отечественных компаниях.

К настоящему времени сформировалась весьма актуальная потребность в развитии корпоративной этики. Перед каждой компанией, желающей добиться успеха, стоит важная задача формирования положительного общественного мнения о своей деятельности. Социальная репутация той или иной фирмы  проявляется в её отношении к экологии, к своим сотрудникам, к социальным программам, о которых люди узнают из прессы. При оценке поведения компаний с точки зрения интересов общества важным критерием становится социальная ответственность, которую несут компании перед обществом (в узком смысле: насколько они полезны для общества, когда работают в собственных интересах). Значит развитость корпоративной этики и социальной ответственности влияет на улучшение позиций компании на рынке, а тем самым - на развитие экономики, как конкретной страны, так и мировой экономики в целом.

А следовательно, успех в построении демократии и  рынка, правового и социального государства возможен только для той политики, которая видит в этике свой фундамент и определяющий ориентир[13].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 
[1] Этические принципы ведения дел в России / Под общей ред. С.А. Смирнова. — М.: Финансы и статистика, 1999. С. 65.

[2] Эксперт. 2001, 18 июня.

[3] Щекин Г. Социальное управление как система // Проблемы теории и практики управления. 1997. №2.

[4] Мартиросян А.В. Какие таланты нужны руководителю? // Человек и труд. 1999. №3.

[5]Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. – М., 2001. С. 56.

[6] Весенин. В.Р. Практический менеджмент персонала. — М., 1998. С.269.

[7] Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. — М.: Дело, 2000. С. 106—107.

Информация о работе Корпоративная этика и социальные основы ее формирования