Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Августа 2013 в 17:26, курсовая работа
В своей курсовой работе я намерена подробно остановиться на этике трудовых отношений как важном инструменте корпоративного управления. Корпоративная этика является ключевым элементом, объединяющим людей — участников производственного процесса на предприятии — в единый социальный организм (человеческое сообщество). Под воздействием корпоративной этики деятельность работников организуется не столько на основе приказов или компромиссов, сколько за счет внутренней согласованности ориентиров и стремлений сотрудников. Организация, построенная на единстве мировоззрения и ценностных установок ее членов, становится наиболее гармоничной и динамичной формой производственного сообщества.
7.9. Сотрудник Банка использует оргтехнику, средства связи, информационные и сетевые ресурсы Банка, дочерних и зависимых структур в личных целях в исключительных случаях и стремится свести их к минимуму. Банк вправе создавать соответствующие службы и органы для контроля исполнения Сотрудниками Банка настоящего пункта Кодекса.
Статья 8. Корпоративный стиль
8.1. Имидж
Банка является важным
8.2. Сотрудник Банка независимо от уровня, вида и способа общения вежлив, доброжелателен, отзывчив. Сотрудник проявляет терпимость к фактам некорректного с ним общения со стороны Клиентов, деловых партнеров и иных лиц.
8.3. Сотрудник
Банка неукоснительно
8.4. Сотрудник
Банка обязан соблюдать
Статья 9. Банк и его дочерние и зависимые структуры
9.1. Банк
– кредитная организация с
широкой сетью филиалов и
9.2. Сотрудники
Банка, его филиалов и
9.3. Сотрудники
Банка, его филиалов и
Статья 10. Учет и отчетность
10.1. Банк,
его дочерние и зависимые
10.2. Банк,
его дочерние и зависимые
10.3. Сотрудник
Банка, располагающий
Статья 11. Раскрытие информации
11.1. Банк
обеспечивает раскрытие
11.2. Сотрудник Банка обеспечивает сохранение служебной информации.
11.3. Объем
информации, предоставляемый Клиентам,
деловым партнерам,
11.4. Клиенты
Банка, деловые партнеры
11.5. Сотрудник
Банка распространяет
11.6. Сотрудник
Банка общается с
11.7. Служебная
информация, в том числе о Сотрудниках
Банка, внутренней структуре,
операционных процедурах, финансовых
потоках, за исключением
Статья 12. Защита Банка и его акционеров, Клиентов, деловых партнеров и Сотрудников
12.1. Обеспечение
безопасности Банка,
12.2. Банк
прилагает все усилия для защит
12.3. Сотрудник
Банка обязан заботиться о
сохранности материальных и
12.4. Сотрудник Банка активно участвует в предотвращении любых противоправных действий со стороны других Сотрудников Банка, Клиентов, деловых партнеров, иных третьих лиц в отношении государства и общества в целом, а также в отношении акционеров, Клиентов, деловых партнеров и Банка.
12.5. Сотрудник Банка принимает активное участие в противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию террористической деятельности.
12.6. Сотрудник
Банка не осуществляет
12.7. Сотрудник Банка исключает любую деятельность, которая может нанести ущерб деловой репутации, иным нематериальным и материальным интересам Банка, дочерних и зависимых структур, Клиента, деловых партнеров.
12.8. Сотрудник Банка обязан незамедлительно уведомлять непосредственного руководителя и соответствующие структурные подразделения Банка о планируемых, текущих или осуществленных действиях как внутри, так и вне Банка со стороны других Сотрудников Банка, Клиентов, деловых партнеров, нарушающих общепризнанные принципы и нормы международного права, положения законодательства Российской Федерации, настоящего Кодекса или иных внутренних документов Банка.
[1] Сотрудником Банка является любое физическое лицо, заключившее с Банком трудовой договор или иной гражданско-правовой договор, предусматривающий за плату личное выполнение определенной функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), а также члены Правления и члены Совета Директоров Банка.
[2] Под подарком понимается любое материальное или нематериальное благо, в том числе работы и услуги, за исключением денежных средств.
[3] Под служебной информацией для целей настоящего Кодекса понимается информация о Банке, дочерних и зависимых структурах, Клиентах, деловых партнерах и иная информация, которая находится в структурных подразделениях Банка, имеющая действительную или потенциальную ценность в силу неизвестности ее третьим лицам, несанкционированное использование которой третьими лицами может нанести ущерб Банку, дочерним и зависимым структурам.
Анализ принципов деятельности ОАО «Альфа-Банк»
Можно выделить три основные группы принципов, отраженных в данном кодексе:
- строить отношения с клиентами и партнерами на основе правовых, нравственных и этических норм;
- нести полную ответственность
перед клиентами за качество
оказываемых услуг и
- создавать и поддерживать
взаимовыгодные коммерческие
- признавать трудовые заслуги своих работников
и стремиться обеспечить им справедливое вознаграждение в соответствии с
уровнем результатов труда, качеством
и количеством вложенного в работу усердия;
- обеспечивать социальные гарантии работникам общества, экологически чистые и безопасные условия труда, возможность повышения квалификации труда и профессионального роста;
- сотрудничать с
2. Коллективные принципы поведения сотрудников ОАО «Альфа-Банк»:
- забота об общих
интересах акционерного
- обеспечение роста
- создание и поддержание
высокого делового имиджа, безупречной
репутации, соблюдение норм
- неприятие использования имиджа акционерного общества для достижения личных корыстных целей во вред обществу;
- обеспечение
3. Этические принципы служебных отношений:
- с уважением относиться ко всем окружающим людям, ценить личность в каждом человеке;
- соблюдать
единство слова и дела, всегда
выполнять данные обещания;
- быть терпимым к чужому мнению, даже если
оно ему не нравится;
- быть вежливым и корректным в любой
ситуации, никогда не терять самообладания;
- не вмешиваться в частную (личную)
жизнь другого человека, если только тот
об этом не просит сам, или если обстоятельства
угрожают его жизни или здоровью;
- иметь опрятный деловой вид.
Кодекс корпоративной этики ОАО «Альфа-Банк» является очень важным шагом на пути формирования этики трудовых отношений, существенным продвижением к созданию здорового психологического климата и достижению гармонии в трудовых отношениях ОАО «Альфа-Банк».
Заключение.
Современная ситуация в России характеризуется необходимостью разработки, валидации и распространения практических систем и методик управления корпоративной этикой и социальной ответственностью как на уровне компании, так и на уровне делового сообщества в целом.
Основными приоритетами при этом являются обеспечение взаимных, практических интересов и выгод для бизнеса и общества, отсутствие доминирования государства в разработке общепринятых прозрачных механизмов социального партнерства, использование ведущих международных стандартов.
Решение проблемы улучшения деловой этики во многом зависит от совершенствования экономического законодательства, улучшения социально-политической обстановки, а также от сроков разработки системы практических мероприятий по формированию корпоративной этики в отечественных компаниях.
К настоящему времени сформировалась весьма актуальная потребность в развитии корпоративной этики. Перед каждой компанией, желающей добиться успеха, стоит важная задача формирования положительного общественного мнения о своей деятельности. Социальная репутация той или иной фирмы проявляется в её отношении к экологии, к своим сотрудникам, к социальным программам, о которых люди узнают из прессы. При оценке поведения компаний с точки зрения интересов общества важным критерием становится социальная ответственность, которую несут компании перед обществом (в узком смысле: насколько они полезны для общества, когда работают в собственных интересах). Значит развитость корпоративной этики и социальной ответственности влияет на улучшение позиций компании на рынке, а тем самым - на развитие экономики, как конкретной страны, так и мировой экономики в целом.
А следовательно, успех в построении демократии и рынка, правового и социального государства возможен только для той политики, которая видит в этике свой фундамент и определяющий ориентир[13].
Список литературы.
[1] Этические принципы
ведения дел в России / Под общей ред. С.А.
Смирнова. — М.: Финансы и статистика, 1999.
С. 65.
[2] Эксперт. 2001, 18 июня.
[3] Щекин Г. Социальное управление как система // Проблемы теории и практики управления. 1997. №2.
[4] Мартиросян А.В. Какие таланты нужны руководителю? // Человек и труд. 1999. №3.
[5]Базаров Т.Ю., Еремин Б.Л. Управление персоналом. – М., 2001. С. 56.
[6] Весенин. В.Р. Практический менеджмент персонала. — М., 1998. С.269.
[7] Петрунин Ю.Ю., Борисов В.К. Этика бизнеса. — М.: Дело, 2000. С. 106—107.
Информация о работе Корпоративная этика и социальные основы ее формирования