Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 01:15, курсовая работа
Каждому, кто знаком с различными корпорациями, известно, что они отличаются по атмосфере, методам выполнения работы, степени активности, индивидуальным целям – и все эти факторы зависят от истории организации, ее традиции, ее настоящего положения, технологии производства и т.п. В этом смысле культура магазина, торгующего в розницу, отличается от культуры машиностроительного завода и от культуры футбольного клуба.
Введение…………………………………………………………………………3
Глава 1. Понятие корпоративной культуры. Ее принципы и функции……….4
Глава 2. Содержание, формирование и поддержание корпоративной культуры…………………………………………………………………………...7
Глава 3. Корпоративная культура фирмы «METRO»………………………...13
Заключение……………………………………………………………………19
Список использованной литературы………………………………………..20
«Толщина» культуры определяется количеством важных предложений, разделяемых работниками. Культуры со многими уровнями веры и ценностей имеют сильное влияние на поведение в организации.
В некоторых культурах
разделяемые верования и
Таким образом, сильная культура «толще», она разделяется большим числом работников и более четко определяет приоритеты, а соответственно, имеет более глубокое влияние на поведение в корпорации.
Сильная культура не только создает преимущества для корпорации. Следует отметить, что сильная культура является в тот же момент серьезным препятствием на пути проведения изменений в организации. «Новое» в культуре вначале всегда слабее. Поэтому считается лучше иметь умеренно сильную культуру в корпорации.
Существуют методы поддержания корпоративной культуры, которые не сводятся только к найму и увольнению ненужных людей. Основными группами методов6 являются следующие:
Объекты и предметы внимания, оценки, контроля со стороны менеджеров – один из наиболее сильных методов поддержания культуры, так как своими повторяющимися действиями менеджер дает знать работникам, что является важным и что ожидается от них.
Реакция руководства на критические ситуации и организационные кризисы. В данных ситуациях менеджеры и их подчиненные раскрывают для себя корпоративную культуру в такой степени, в которой они себе и не представляли. Глубина и размах кризиса могут потребовать от корпорации либо усиления существующей культуры, либо введение новых ценностей и норм
Моделирование ролей, обучение и тренировка. Аспекты корпоративной культуры усваиваются подчиненными через то, как они должны использовать свои роли. Менеджеры могут специально встраивать важные «культурные» сигналы в программы обучения и в ежедневную помощь подчиненным в работе.
Критерии определения вознаграждений и статусов. Культура в корпорации может изучаться через систему наград и привилегий. Последние обычно привязаны к определенным образцам поведения и, таким образом, расставляют для работников приоритеты и указывают на ценности, имеющие большее значение для отдельных менеджеров и корпорации в целом;
Критерии принятия на работу, продвижения и увольнения. Это один из основных способов поддержания культуры в корпорации. То, из чего исходит корпорация и ее руководство, регулируя весь кадровый процесс, становится быстро известно ее членам по движению сотрудников внутри корпорации. Критерии кадровых решений могут помочь, а могут и помешать укреплению существующей в корпорации культуры.
Организационные символы и обрядность. Многие верования и ценности, лежащие в основе культуры корпорации, выражаются не только через легенды и саги, становящиеся частью корпоративного фольклора, но и через различные ритуалы, обряды, традиции и церемонии.
Глава 3. Корпоративная культура фирмы «METRO»
Прежде, чем говорить о корпоративной культуре фирмы «Метро», стоит узнать, что это за компания вообще7.
«METRO Cash & Carry» является торговым подразделением основанного в Германии холдинга METRO Group, одной из ведущих международных компаний.
В 2008 году объём продаж METRO Group составил € 66 млрд.
Холдинг, численность сотрудников которого превышает 290000 человек, представлен 2100 магазинами в 33 странах мира.
В структуру холдинга входят следующие торговые подразделения, оперирующие каждый в своем сегменте рынка:
· METRO/Makro Cash & Carry - международный лидер мелкооптовой торговли формата «кэш энд керри»;
·гипермаркеты Real; MediaMarkt/Saturn – лидеры на рынке электроники и бытовой техники в Европе;
·универмаги Galeria Kaufhof .
Группа имеет четко
структурированный портфель.
Стратегическое управление осуществляется
холдингом "METRO AG".
Операционная деятельность подразделяется на сегменты в зависимости от направления деятельности:
Общие сервисные компании обеспечивают единые услуги торговым подразделениям в рамках Группы в таких областях, как логистика, информационные технологии и маркетинг.
Под зонтичным брэндом METRO GROUP зародилась общая корпоративная культура, создающая свод ключевых ценностей, который охватывает все сферы деятельности компании. Краеугольные камни корпоративной культуры8:
· Взаимосвязь корпоративных принципов применимых ко всем торговым подразделениям, а также соответствующих общим целям деятельности и концепциям для достижения целей.
·Общая приверженность стратегии прибыльного роста и стремление к лидерству в каждом рыночном сегменте.
·Особое внимание в мировом масштабе и стремление компании METRO GROUP к инновациям выступают залогом успешной деятельности.
Компания, стремящаяся к
успеху в области торговли и ритейла,
нуждается в высококвалифицированном,
ответственном персонале. Будь то сотрудник
гипермаркета Real, выпускник университета
в должности управляющего или рабочий
логистического центра – удовлетворение
нужд клиентов в значительной степени
зависит от 300 тысяч сотрудников METRO GROUP,
почти половина из которых работают за
пределами Германии.
Группа уделяет огромное внимание обучению
и профессиональному развитию своих сотрудников
с целью выявления талантливых личностей
и их дальнейшего продвижения. Компания
разработала специализированные всеобъемлющие
программы для обучения и профессионального
роста персонала.
Фирменный стиль «Metro» опирается на движении вперёд, на расширении бизнеса и деятельности, помогая клиентам ощущать максимум комфорта при покупке и почувствовать себя «избранным» с помощью специальных карт и различных скидках и бонусах (т.к. не все могут получить их фирменную карту, а только корпоративные клиенты).
Цвета, используемые в символике
компании, помогают добиться такого эффекта:
синий – символ душевной свободы,
лёгкого и обдуманного
Лозунги, используемые в рекламе, тоже соответствуют имиджевой политике: «Один магазин, вам не нужно больше», «профессионалы для профессионалов», «Забей полный багажник товарами бесплатно» и т.п.
Очень ярко отражают фирменный стиль компании рекламные плакаты. На них нет ничего особенного, они делают уклон на фирменный стиль и название магазина.
Машины и грузовики «METRO» всегда выделяются из общего ряда благодаря тому, что окрашены в фирменный сине-жёлтый цвет компании. Безусловно, это положительно сказывается на узнаваемости бренда METRO.
«METRO GROUP» осознает свою ответственность перед обществом и поддерживает развитие различных социальных и культурных программ, выступая также инициатором ряда социальных проектов. Одним из многочисленных примеров служит программа «Metro образование».
«METRO GROUP» — единственная немецкая компания, принимающая участие в Европейском круглом столе предприятий розничной торговли, где ведущие торговые организации совместно разрабатывают решения проблем, касающихся всего сектора, и ведут диалог с Европейской комиссией. В число обсуждаемых вопросов входят:
·Будущее развитие политики ЕС в сфере защиты окружающей среды
·Либерализация международной торговли
·Нормативно-правовая база электронной торговли
·Политика социальной защиты, найма, обучения и повышения квалификации персонала в Европейском союзе
Все торговые бренды METRO GROUP
занимают ведущие позиции в
Ответственность по отношению к своим покупателям, акционерам, общественности демонстрирует развитую корпоративную культуру «METRO GROUP».
Обычно магазины формата «кэш энд керри» предлагают широкий ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров.
Широкий выбор
Продукция, представленная в торговых центрах МЕТРО Кэш энд Керри во всех регионах РФ, отличается широким ассортиментом, который насчитывает до 30 000 артикулов продовольственных и непродовольственных товаров.
Всегда свежие продукты
Ежедневные поставки товара позволяют предложить клиентам широкий выбор свежей рыбы, мяса, молочных продуктов и деликатесов, а также фруктов и овощей.
Банковские услуги
В центрах мелкооптовой торговли МЕТРО Кэш энд Керри располагаются представительства Банка Москвы и банкоматы, поэтому можно получить кредит, поменять иностранную валюту и обналичить нужную вам сумму прямо в торговом зале.
Оптимальное соотношение цены и качества
Сеть торговых центров МЕТРО Кэш энд Керри предлагает своим клиентам наиболее оптимальное соотношение цены и качества:
В поддержку малого бизнеса
Специальные предложения для торговых предприятий: «Покупай больше — плати меньше»
Для ресторанного и гостиничного бизнеса
Специальные предложения для ресторанного и гостиничного бизнеса.
Скидки
Каждый день вы можете найти в «METRO» более 500 выгодных предложений.
Профессионализм
В «МЕТРО Кэш энд Керри» предлагается целый ряд дополнительных услуг, а именно:
· профессиональные консультации;
·сбор оптовых заказов;
·удобные часы работы, без праздников и выходных.
Прозрачность экономики
Компания предоставляет полный комплект документов при оформлении покупки: счета-фактуры, накладные, кассовые чеки, а также лицензии и сертификаты качества на товар.
Контроль качества
В более чем в 20–ти ведущих российских лабораториях строгому контролю на регулярной основе подвергаются все продукты, предлагаемые в магазинах. Кроме того, проводится постоянное инспектирование поступающих продуктов государственными ветеринарными врачами, производится ежедневный контроль качества поступающих продуктов сотрудниками магазина и осуществляется прослеживание жалоб по качеству поступающих от потребителей.
Надежность
Современная система распределения
товаров гарантирует, что в торговых
центрах «METRO» всегда можно найти все интересующие
товары под одной
крышей.
Причина успеха
Стремление к инновациям – один из ключевых факторов успешного развития METRO GROUP.
Будучи высокоэффективной группой компаний, они стремятся вносить вклад в дальнейшее развитие и модернизацию сектора торговли, как на национальном, так и на международном уровне.
Цель «METRO» — создать им все условия для удобной, быстрой и эффективной покупки. Кроме того, товары упакованы оптовыми партиями, что не очень удобно для частных покупателей.
Формат «кэш энд керри» — форма оптовой торговли; покупателями магазинов данного формата являются профессиональные клиенты, приобретающие товар для профессиональной деятельности.
Заключение
Изучив данную тему, можно сказать, что сила культуры зависит от масштабов и разделяемости основных ее атрибутов членами корпорации, а также от ясности ее приоритетов.
Развитие корпоративной культуры предполагает ее формирование, поддержание и изменение. Формирование культуры происходит в условиях решения корпорацией двух важных проблем: внешней адаптации и внутренней интеграции. На формирование культуры в корпорации оказывает влияние культура общества (народа), внутри которого данная корпорация функционирует.
Корпоративная культура поддерживается тем, чему уделяется внимание, тем, как оценивается и контролируется деятельность членов корпорации, способами реагирования на критические ситуации – моделированием ролей и обучением персонала, критериями мотивации в кадровой работе. Соблюдение ритуалов, обрядов и традиций также способствует поддержанию корпоративной культуры.
В целом можно сказать, что корпоративная культура – это очень тонкий, но действенный рычаг управления персоналом.
Что касается корпоративной культуры компании «METRO», то можно сказать, что она создает свод ключевых ценностей, который охватывает все сферы деятельности компании. Сюда относится: Взаимосвязь корпоративных принципов, применимых ко всем торговым подразделениям, общая приверженность стратегии прибыльного роста, стремление к лидерству в каждом рыночном сегменте. Особое внимание в мировом масштабе и стремление компании METRO GROUP к инновациям выступают залогом успешной деятельности. По моему мнению, данная корпоративная культура весьма успешна, так как всех сотрудников объединяет общая цель – сделать приобретение товаров для покупателя максимально комфортным.