Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 15:23, курсовая работа
Тема корпоративной культуры на предприятии в современных условиях является актуальной для любого предприятия. Эта тема особенно актуальна потому, что:
1) Постепенно бизнес легализируется, в том числе, при решении вопросов кадровой, мотивационной и социальной политики, а это требует формирования общих ценностей, единообразных и адекватных правил взаимодействия между всеми его участниками.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Корпоративная культура, как решающий фактор повышения эффективности бизнеса ………………………………………………………………………………...5
1.1.Цели и задачи корпоративной культуры……………………………………….5
1.2.Уровни и виды корпоративной культуры………………………………………9
1.3.Элементы и этапы развития корпоративной культуры………………………15
1.4. Влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации……………………………………………………………………….…20
Глава 2. Корпоративная культура на примере предприятия «Тамбовфармация»...25
2.1 Цели и задачи корпоративной культуры на предприятии «Тамбовфармация»....................................................................................................25
2.2. Уровни и виды корпоративной культуры на предприятии «Тамбовфармация»…………………………………………………………………29
2.3. Элементы и этапы развития корпоративной культуры на предприятии «Тамбовфармация»…………………………………………………………………34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….….38
Список использованных источников………………………………………………40
- мы ценим свободу, но оцениваем по результату;
- офис - лицо организации; офис - материализация корпоративного духа;
- ориентируйся на лучших; вставай с гимном «Тамбовфармация»;
- эффективные коммуникации - залог успеха, высокий профессионализм - залог успеха;
- пусть все видят, что мы на высоте; пусть все твои друзья и знакомые знают, что ты работаешь в лучшей организации, гордость за свою организацию.
По моему мнению, применение вышеописанных методов, способствующих для развития корпоративной культуры предприятия «Тамбовфармация», позволит организации успешно функционировать на развивающемся рынке лекарственных препаратов, внося соответствующий вклад в экономику региона. Развитие корпоративной культуры на российских предприятиях в целом будет способствовать динамичному развитию экономики страны.
Заключение.
В ходе проделанной работы проведен анализ корпоративной культуры. Даны общее понятие культуры, рассмотрены виды и элементы, а также этапы развития и влияние корпоративной культуры на эффективность функционирования организации.
Корпоративная культура представляет собой большую область явлений материальной и духовной жизни коллектива: доминирующие в нем моральные нормы и ценности, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, традиции, которые формируются с момента образования организации и разделяются большинством ее сотрудников.
Современный руководитель должен понимать важность существования корпоративной культуры в организации. Ведь, эффективная корпоративная культура — самый действенный способ разгрузить руководителя. Она, лучше при участии коллектива, задает долговременную цель существования организации, создает корпоративные стандарты, которых необходимо придерживаться для эффективного достижения этой цели, убеждает в правильности этих целей и стандартов сотрудников организации.
В этой курсовой работе мы попытались рассмотреть основные положения, принципы и составные элементы формирования корпоративной культуры. Я применила полученные знания о корпоративной культуре на предприятии ОАО «Тамбовфармация». На практике, более понятно, что действительно, корпоративная культура очень сильно влияет на эффективность организации в целом. Я считаю, что эффективному руководителю необходимо уделять много внимания корпоративной культуре в компании, чтобы предприятие было более конкурентоспособно и достигало целей. И, вряд ли кто станет спорить с тем, что сплоченная и стремящаяся к единой цели команда, способна решать поставленные перед ней задачи с гораздо большим энтузиазмом и, как следствие, эффективностью, чем разрозненный коллектив работников.
И можно сделать вывод, что если организация не занимается процессом формирования организационной культуры, не придает ей должного значения, то она обречена на провал, так как выжить в современных рыночных условиях компания может только с сильной сплоченной командой всего персонала, то есть с эффективной корпоративной культурой. Корпоративная культура аккумулирует ценности, способствует развитию персонала, устанавливает правила разрешения конфликтов, определяет роль и место каждого сотрудника, устанавливает определенные виды коммуникаций, создает внутренний и внешний имидж предприятия, а также регламентирует правила и нормы поведения.
Список использованных источников.
1. Акофф Рассел Л.
Планирование будущего
2. Альтшулер И. Стратегическое
управление на основе маркетинг
3. Базарова Т.Ю., Еремива Б.Л. Управление персоналом. - М., 2006. -204с.
4. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2006. - 163 с.
5. Боумен К. Основы стратегического менеджмента. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 175 с.
6. Виханский О., Наумов
А., Менеджмент: человек. Стратегия,
организация, процесс. Учебник.
7. Виханский О.С. Стратегический менеджмент.- М.: Экономист, 2006. - 210с.
8. Володина Н.В. Адаптация персонала: российский опыт построения комплексной системы, М.: «Эксмо», 2009. - 144с.
9. Гапоненко А.Л., Панкрухин
А.П. Стратегическое управление
10. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 255 с.
11. Глазов М.М., Фирова И.П., Истомина О.Н. Управление персоналом. Анализ и диагностика персонал-менеджмента. - М.: Андреевский Издательский дом, 2007. - 252с.
12. Грибиньяк Л.Дж. Как
заставить работать вашу
13. Дауни М. Эффективный коучинг. Уроки тренера коучей. - М.: Добрая книга, 2007. - 288с.
14. Емельянов, Е.Н., Пахомов,
Ю.В. Проведение системных
15. Жалило, Б.Г. «Операция на душе» - изменение корпоративной культуры компании, Управление персоналом, 2007. – 17с.
16. Зельдович Б.З. Основы
организационного поведения:
17. Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Корпоративная культура: Теория и практика.-М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2005. -352с.
18. Киселева Н.А., Мильковская И.Ю. Активные методы обучения как средство развития управленческих способностей будущих менеджеров, Успехи современного естествознания, 2008- 109с.
19. Колобова, Е.А., Пирогов В.И., Волкова Л.Е. Как мотивировать персонал? Эко, 2007. – 28с.
20. Котельников В.Ю. Стратегическое управление. Принципиально новые подходы для эпохи быстрых перемен.- М.: Эксмо, 2007. - 96с.
21. Марра Р., Шмидт Г. Управление персоналом в условиях социальной рыночной экономики. - М., 2007. -219с.
22. Мескон М.Х. Основы менеджмента: Пер. с англ. / Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. - М.: Вильямс, 2007. - 396с.
23. Морозова И.Н. HR-менеджмент: справочник менеджера по персоналу.- "Феникс", 2006. - 487с.
24. Николаева, Г. Организационная культура предприятия, Человек и труд, 2006.- 43с.
25. Организационное поведение служащих: Учеб. пособие. -М.: Инфра-М, 2009. -237 с.
25. Пашуто В.П. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии: учебно-практическое пособие. - М., 2007. - 321с.
26. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент, под ред. М.П. Переверзева, учеб. пособие, М.: Изд-во «Приор», 2010. -329 с.
27. Рыбкин И., Падар Э. Системно-интегративный коучинг. Концепты, технологии, программы. - М.: Институт общегуманитарных исследований, 2009. - 448с.
28. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. М: «Банки и биржи», «ЮНИТИ», 2007. -928с.
29. Уиллс М. Корпоративный тренинг. Пошаговое практическое руководство для специалистов по обучению и развитию, тренеров и консультантов. - М.: Гиппо, 2009. -318с.
30. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. - М.: ЗАО “Бизнес-школа “Интел-Синтез”, 2007. - 304с.
31. Чемеков В.П. Грейдинг: технология построения системы управления персоналом.- Вершина, 2007. - 115с.
32. Шапиро С.А., Шатаева О. В. Основы управления персоналом в современных организациях. - М.: Изд-во РОСБУХ, 2008. - 126с.
33. Юдина Ю.Р. Потенциальные преимущества тренинговых методов обучения менеджеров и управляющих персоналом в системе вузовского образования, Российский научный журнал. - 2009. - № 8. - 215с.
34. Интернет ресурсы: http://ru.
35. Интернет ресурсы: http://treningoff.ru/text/121/
36. Интернет ресурсы: http://www.
Информация о работе Корпоративная культура, как решающий фактор повышения эффективности бизнеса