Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 16:03, курсовая работа
Задачи работы:
- рассмотреть организационную культуру организации, ее формирование, основные элементы и принципы;
- рассмотреть особенности и уровни функционирования корпоративной культуры.
Введение………………………………………………….……………….……..3
1. Сущность корпоративной культуры…….…………………………….……..4
1.1 Понятие корпоративной культуры……...……………………..…….……..4
1.2 Основные элементы корпоративной культуры………………..…….….....9
1.3 Принципы корпоративной культуры....…………………………….……..15
2Формирование корпоративной культуры.… ……..........…...……………….18
2.1 Принципы формирования корпоративной культуры…………………….18
2.2 Этапы формирования корпоративной культуры...…………………. ……21
3. Функционирование корпоративной культуры………………......................26
3.1 Особенности функционирования корпоративной культуры..………...… 26
3.2 Функционирование корпоративной культуры на примере зарубежных и отечественных компаний ……..……………………………………....………..32
Заключение……………….………………………………………………..……37
Список литератур…………………………….………………………………... 39
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ПОВОЛЖСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. СПОРТА И ТУРИЗМА»
ФАКУЛЬТЕТ СЕРВИСА И ТУРИЗМА
Курсовая работа
по дисциплине «Теория менеджмента»
Корпоративная культура организации: ее основные элементы и особенности функционирования.
Выполнил:
студент 1 курса
группы 251
Бахметова З.И.
Руководитель:
Петрик Л.С.
Казань 2013
План
Введение………………………………………………….……
1.
Сущность корпоративной
1.1 Понятие
корпоративной культуры……...………
1.2 Основные элементы корпоративной культуры………………..…….….....9
1.3 Принципы
корпоративной культуры....…………
2Формирование корпоративной культуры.… ……..........…...……………….18
2.1 Принципы формирования корпоративной культуры…………………….18
2.2 Этапы формирования корпоративной культуры...…………………. ……21
3. Функционирование
3.1 Особенности функционирования корпоративной культуры..………...… 26
3.2
Функционирование
Заключение……………….…………………………………
Список литератур…………………………….……
Введение
В любой организации существует некая система писанных и неписанных правил, определяющих поведение людей внутри этой системы. Есть формальные правила – это те предписания, которые организация устанавливает для своих сотрудников как нормы поведения. Но кроме этой «узаконенной» стороны существует еще невидимая, но не менее, а иногда даже и более, значимая. Это те ценности, образцы, нормы поведения, которые формируются у работников спонтанно, под влиянием действующей в организации практики управления, сложившегося психологического климата, того примера, который подаётся представителями руководства. И весь этот спектр транслируется сотрудниками друг другу и внешней среде, и позволяет осознавать себя как часть организации и отличать эту организацию от иных. Эти явления оказывают непосредственное влияние на деятельность организации и на достижение стоящих перед организацией целей.
В современном бизнесе выигрывают те, кто может быстро разработать, гибко изменить и успешно воплотить в жизнь адекватные стратегии. Культура внутри организации либо содействует реализации стратегических планов либо тормозит их осуществление. И, пожалуй, именно организационная культура является одним из важнейших механизмов, определяющих воплощение планов организации в жизнь.
Рассмотрев актуальность темы, поставим цель работы: изучить культуру организации, условия ее формирования, основные элементы корпоративной культуры и особенности функционирования.
Задачи работы:
- рассмотреть организационную
- рассмотреть особенности и уровни функционирования корпоративной культуры.
1. Сущность корпоративной культуры
1.1. Понятие корпоративной культуры
Корпоративная культура – это новая область знаний, входящая в систему управленческих наук. Она выделилась из сравнительно новой области знаний – корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями.
Система управления
Говоря об управлении как
В 1980е годы концепция
Именно с этого момента
Выяснение предпосылок и
статуса корпоративной
Не существует единого общепринятого определения корпоративной культуры. Многие авторы воспринимают её как систему общих мнений и ценностей, разделяемых всеми членами организации, как характерную черту, отличающую одну организацию от другой.
Один из наиболее серьёзных исследователей корпоративной культуры, Э.Шейн, определяет её как "модель поведенческих норм, разделяемых всеми, которая была использована в прошлом и признана правильной и, следовательно, должна быть передана для усвоения новым членам организации как единственно правильный способ восприятия, представления и отношения...". Он полагает, что культура проявляется на поведенческом уровне и в общепринятых ценностях, но суть культуры заключается в скрытых ощущениях и представлениях, свойственных группе.
Э.Шейн исключает из
По мнению Э.Шейна, смысл
Итак,под корпоративной культурой Э.
Дж.Коттер и Дж.Хескетт
Многие авторы определяют
П.Друкер рассматривал
Некоторые авторы разработали классификации определений и
типологии школ и направлений. Например,
Л.Смирсич систематизировала существующие определения и
В первом подходе
Второй подход основан на том, что организации сами создают свои культуры. Представители этого подхода сосредоточивают своё внимание на уникальных "ритуалах, легендах и церемониях, которые появляются в среде, созданной руководством компании посредством установленных правил, структуры, норм и целей". При этом авторы данного подхода признают, что в компании могут существовать как доминирующая культура, так и субкультуры, между которыми могут быть противоречия.
Третий подход рассматривает корпоративную культуру как
Э.Шейн, анализируя корпоративную культуру, выделяет три уровня:
Артефакты, или поверхностный уровень, включают в себя
Ценности, или под поверхностный уровень, представляют промежуточный, характеризуемый меньшей степенью осознанности, уровень корпоративной культуры составляют ценности, нормы, принятые в данном физическом и социальном окружении. Здесь изучению подвергаются провозглашаемые цели, стратегии и философия, ценности и верования, разделяемые членами организации, в соответствии с тем, насколько эти ценности отражаются в символах и языке. Восприятие ценностей и верований носит сознательный характер и зависит от желания людей.
Основные убеждения, или глубинный уровень, включает в себя базовые предположения, которые трудно осознать даже самим членам организации без специального сосредоточения. Эти скрытые и принимаемые на веру предположения, к которым относятся особенности восприятия, мысли и чувства, подсознательные убеждения и представления, направляют поведение людей, помогая им воспринять организационную культуру.