Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 16:03, курсовая работа
Задачи работы:
- рассмотреть организационную культуру организации, ее формирование, основные элементы и принципы;
- рассмотреть особенности и уровни функционирования корпоративной культуры.
Введение………………………………………………….……………….……..3
1. Сущность корпоративной культуры…….…………………………….……..4
1.1 Понятие корпоративной культуры……...……………………..…….……..4
1.2 Основные элементы корпоративной культуры………………..…….….....9
1.3 Принципы корпоративной культуры....…………………………….……..15
2Формирование корпоративной культуры.… ……..........…...……………….18
2.1 Принципы формирования корпоративной культуры…………………….18
2.2 Этапы формирования корпоративной культуры...…………………. ……21
3. Функционирование корпоративной культуры………………......................26
3.1 Особенности функционирования корпоративной культуры..………...… 26
3.2 Функционирование корпоративной культуры на примере зарубежных и отечественных компаний ……..……………………………………....………..32
Заключение……………….………………………………………………..……37
Список литератур…………………………….………………………………... 39
3. Разработка плана. Необходима разработка плана мероприятий
по внедрению новых ценностей и правил поведения. Каждый
из топ-менеджеров должен
Не нужно забывать праздновать даже маленькие победы. Наглядная демонстрация полученных результатов снимает психологические барьеры, уменьшает сопротивление нововведениям, вызывает доверие со стороны коллектива, и вдохновляет на новые трудовые подвиги. Поощрение работников, которые с энтузиазмом приняли новые правила, подкрепляет нужное поведение.
Корпоративная культура, как и всякая система, имеет свой жизненный цикл, то есть проходит все этапы от зарождения до ликвидации (исчезновения, замены):
1) Зарождение корпоративной
2) Стабилизация корпоративной
3) История корпоративной
В условиях, когда для реализации проектов
ресурсов одной компании зачастую не хватает и менеджменту
3. Функционирование корпоративной культуры
3.1. Особенности функционирования корпоративной культуры
Большинство функций культуры важны как для
организации, так и для каждого её члена.
Корпоративная культура является весьма
сложной и многофункциональной системой,
приоритетность и значимость отдельных функций которой
Специфические культурные
Ценность корпоративной
Однако не следует
Также по отношению к организации культура выполняет ряд важных функций:
• Охранная функция состоит в создании барьера от нежелательных внешних воздействий. Она реализуется через различные запреты, «табу», ограничивающие нормы.
• Интегрирующая функция
• Регулирующая функция поддерживает необходимые правила и нормы поведения членов организации, их взаимоотношений, контактов с внешним миром, что является гарантией стабильности, уменьшает возможность нежелательных конфликтов.
• Адаптивная функция облегчает взаимное приспособление людей друг к другу и к организации. Она реализуется через общие нормы поведения, ритуалы, обряды, с помощью которых осуществляется также воспитание сотрудников.
• Ориентирующая функция культуры направляет деятельность организации и ее участников в необходимое русло.
Мотивационная функция создает для этого необходимые стимулы. Известно, например, что великие цели пробуждают в людях активность, стремление к их достижению, самореализации.
• Функция формирования имиджа организации, то есть ее образа в глазах окружающих. Этот образ является результатом непроизвольного синтеза людьми отдельных элементов культуры организации в некое неуловимое целое, оказывающее, тем не менее, огромное воздействие как на эмоциональное, так и на рациональное отношение к ней.
Культура пронизывает процесс управления и организации от начала до конца, играет огромную роль в организации общения, обусловливая логику мышления, восприятие и интерпретацию (придание индивидуального смысла наблюдениям и установление связи между ними) информации.
Методы поддержания корпоративной культуры
Существуют методы поддержания корпоративной культуры, которые не сводятся только к найму нужных и увольнению ненужных людей. Основными группами методов являются следующие:
- Усиление существующей
- Поддержка и ограничение
- Канализация энергии конфликта.
-Раскрытие способностей
-Тренинг может служить для диагностики проблем
- Причем важно данный процесс не смешивать с процессом оценки персонала.
- «Можно побывать в чужой шкуре»
- Создание теплой творческой деловой атмосферы
- Тренинг может стать фактическим подтверждением таких норм как: «в нашей организации каждый может быть услышан», «в нашей организации можно и нужно проявлять инициативу», «в нашей организации можно работать с удовольствием».
- Поэтому самое важное, что должен сделать менеджер, желающий сформировать корпоративную культуру - это сформулировать для себя основные ценности организации.
- Осознание существующей
- Соответствие корпоративной культуры культуре потенциального сотрудника.
-Адаптация новых сотрудников
- Формирование к.к. - длительный и сложный процесс. Это материал для отдельной статьи. Отметим лишь основные шаги: определение миссии организации, определение основных базовых ценностей
-Выбор конкретного стиля (в какой одежде лучше ходить и т.д.)
Способы передачи культуры
В дополнение к очевидной
Информация содержит описание событий, связанных с образованием организации; ключевых решений, которые определяют стратегию организации в будущем; высшего звена управления. Она позволяет соизмерять прошлое с настоящим, обеспечивает объяснение текущей практической деятельности организации.
Традиции. Соблюдение сложившихся традиций является средством для передачи культуры, так как с традициями связаны главные ценности организации.
Символы. Дизайн и планировка территории и зданий, мебели, стиль руководства, одежда являются материальными символами, которые передаются работникам. Важна и степень равноправия в организации, обеспечиваемая высшим менеджментом, виды и типы поведения (т. е. рискованность, консерватизм, авторитарность, участие, индивидуализм, социальность), которые считаются приемлемыми.
Язык. Многие организации и их подразделения используют язык как способ идентификации членов организации с ее культурой или субкультурой.
Изучая его, члены организации свидетельствуют о своем принятии этой культуры и таким путем помогают ее сохранять. Принятая в организации терминология действует как общий знаменатель, который объединяет членов организации на основе признанной культуры или субкультуры.
3.2. Функционирование
Западная корпоративная культура начинается с обстановки внутри компании: с культуры взаимоотношений персонала разных уровней между собой и с руководством, с уважительного отношения начальников к своим подчиненным, с признания компанией их заслуг и поощрения за достижения.
Процесс управления корпоративной культурой
делится на два ключевых момента:
- Представление и согласие - главное руководство
должно четко сформулировать свое представление
о том, какой бы оно хотело видеть культуру
организации. Затем оно должно продемонстрировать
свою готовность работать в соответствии
с оговоренным представлением;
- Общение - сотрудникам необходимо
осмыслить и обсудить логическое обоснование
изменений культуры.
Один из ярких примеров изменения культуры
- опыт компании British Airways. По словам Николаса
Георгиадиса, бывшего управляющего людскими
ресурсами British Airways, культура компании
содержала в себе много бюрократических
элементов. Управление British Airways решило,
что главная сфера изменений культуры
- это обслуживание пассажиров и что ключ
к успеху в этом деле - дать почувствовать
работникам уверенность в себе и своей
компании. Забота о пассажирах потребовала
формирования у работников British Airways новых
навыков, которые прежде не развивались.
Программу изменения культуры разделили
на три части: