Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 20:03, курсовая работа
Целью этой работы является, выявить средства и методы в формировании корпоративной культуры организации.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
1) дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;
2) раскрыть роль корпоративной культуры в управлении предприятием, а также методы формирования корпоративной культуры;
3) проанализировать корпоративную культуру на примере …
4) привести рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в …
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Сущность корпоративной культуры…………………………………....5
Понятие корпоративной культуры, выявление её основных элементов..5
Структура и содержание корпоративной культуры……………………..12
Виды культуры организации……………………………………………...18
Элементы корпоративной культуры……………………………………...22
Исследование корпоративной культуры ОАО « МТС» …………...…27
Краткая характеристика организации………………………………...27
Анализ элементов корпоративной культуры ОАО «Мобильные Теле Сети»……………………………………………………………………29
Оценка влияния корпоративной культуры на деятельность компании……………………………………………………………….36
3. Рекомендации по формированию корпоративной культуры ………..38
Заключение………………………………………………………………….40
Приложения ………………………………………………………………...42
Список литературы…………………………………………………………43
Тема: «Корпоративная культура организации»
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
3. Рекомендации по формированию корпоративной культуры ………..38
Заключение……………………………………………………
Приложения …………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Понятие "корпоративная
культура" вошло в обиход развитых
стран в двадцатые годы нынешнего
столетия, когда возникла необходимость
упорядочить взаимоотношения
Формированию корпоративной культуры способствует использование своеобразных эталонов корпоративной этики, обязательных для всех сотрудников норм поведения.
В настоящее время корпоративная культура - это междисциплинарное направление исследований, которое находится на стыке нескольких областей знания, таких как менеджмент, организационное поведение, социология, психология, культурология.
Я выбрала эту тему для того, чтобы более подробно разобраться в понятии корпоративная культура, ее составляющих, механизме формирования, понять практическую значимость и правила формирования корпоративной культуры.
В настоящее время в
России всё более актуальными
становятся вопросы построения эффективной
корпоративной культуры. И действительно,
корпоративная культура это мощный
стратегический инструмент, позволяющий
ориентировать все
Объектом нашего исследования является корпоративная культура организации.
Целью этой работы является, выявить средства и методы в формировании корпоративной культуры организации.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
1) дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;
2) раскрыть роль корпоративной
культуры в управлении
3) проанализировать корпоративную культуру на примере …
4) привести рекомендации
по совершенствованию
Курсовая работа состоит из введения, двух теоретических частей, практической части, заключения, списка литературы и приложения.
1. Сущность корпоративной культуры
1.1 Понятие корпоративной культуры, выявление её основных элементов.
Любое коммерческое предприятие, каждая организация является сложным организмом, основой жизненного потенциала которого является организационная (или корпоративная) культура: то, ради чего люди стали членами этой организации; то, как строятся отношения между ними, какие устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации они разделяют; что, по их мнению, хорошо, а что плохо, и очень многое из того, что принято относить к ценностям и нормам. Культура не только отличает одну организацию от другой, но и предопределяет успех функционирования и выживания ее в перспективе.
В современной литературе
существует довольно много определений
понятия «корпоративная культура».
Как и многие другие термины организационно-
Корпоративная культура – это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной компании, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды1.
Корпоративная культура - специфическая, характерная для данной организации система связей, взаимодействий и отношений, осуществляющихся в рамках конкретной предпринимательской деятельности, способа постановки и ведения дела2.
Благодаря сильной корпоративной
культуре организация становится подобно
большой семье, когда каждый сотрудник
предпринимает только те действия,
которые наилучшим образом
Работу на современном
предприятии целесообразно
При анализе корпоративной культуры следует выделить три основных элемента.
Корпоративная культура выступает как система наиболее существенных предположений, принимаемых членами организации и выражающихся в конкретных ценностях, задающих людям ориентиры их поведения
Эти ценностные ориентации
передаются через средства духовного
и материального
Можно рассматривать как элементы корпоративной культуры и следующие характеристики:
- осознание себя и своего
места в организации. В одних
случаях ценят маскировку
- коммуникационная система
и язык общения. Использование
устной, письменной коммуникации, «телефонного
права» и открытости
- внешний вид, одежда
и представление личности на
работе. Разнообразие униформ и
спецодежды, деловых стилей, опрятность,
косметика, прическа и т. п.
подтверждают наличие
- чем и как питаются
люди, привычки и традиции в
этой области. Характерна
- осознание фактора времени,
отношение к нему, его использование.
Степень точности и
- характер взаимоотношений
между людьми. По возрасту и
полу, статусу и уровню власти,
мудрости и интеллекту, опыту
и знаниям, рангу и протоколу,
религии и гражданству и т.
п.; степень формализации
- особенности ценностей
(как набора ориентиров) и нормы
(как системы предположений и
ожиданий в рамках
- вера, оптимистическое отношение
к жизни (вера в руководство,
успех, в свои силы, во взаимопомощь,
в этичное поведение, в
- процесс совершенствования
работника, его обучение и
- трудовая этика и
Цель корпоративной культуры
- обеспечение высокой
Существует три подхода
к понятию организационной
В целом эффективную корпоративную культуру отличает следующее:
Одним из заметных результатов сильной корпоративной культуры является низкая текучесть кадров. Это объясняется единодушием во мнениях сотрудников о том, что является целью организации и за что она выступает. Это, в свою очередь, рождает сплоченность сотрудников, верность и преданность организации, а, следовательно, желание покинуть такую организацию у работников пропадает.
Корпоративная культура формирует определенный имидж организации, отличающий ее от любой другой; она создает систему социальной стабильности в организации, являясь чем-то вроде социального клея, который помогает сплачивать организацию, обеспечивая присущие ей стандарты поведения. Ее нельзя рассматривать как нечто данное, абсолютное: она постоянно меняется по мере изменения людей и событий в организации.