Корпоративная культура организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Июня 2013 в 20:03, курсовая работа

Описание работы

Целью этой работы является, выявить средства и методы в формировании корпоративной культуры организации.
Для достижения этой цели потребуется решение следующих задач:
1) дать общую характеристику корпоративной культуры и ее содержанию;
2) раскрыть роль корпоративной культуры в управлении предприятием, а также методы формирования корпоративной культуры;
3) проанализировать корпоративную культуру на примере …
4) привести рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в …

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Сущность корпоративной культуры…………………………………....5
Понятие корпоративной культуры, выявление её основных элементов..5
Структура и содержание корпоративной культуры……………………..12
Виды культуры организации……………………………………………...18
Элементы корпоративной культуры……………………………………...22
Исследование корпоративной культуры ОАО « МТС» …………...…27
Краткая характеристика организации………………………………...27
Анализ элементов корпоративной культуры ОАО «Мобильные Теле Сети»……………………………………………………………………29
Оценка влияния корпоративной культуры на деятельность компании……………………………………………………………….36
3. Рекомендации по формированию корпоративной культуры ………..38
Заключение………………………………………………………………….40
Приложения ………………………………………………………………...42
Список литературы…………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

Курсач 3 курс.docx

— 141.66 Кб (Скачать файл)

В самом общем виде основные принципы корпоративной философии  компании могут быть представлены следующим образом:

  • надежность и качество всех предоставляемых услуг
  • открытость: мы внимательно прислушиваемся к мнению наших клиентов, наших партнеров, поставщиков и наших сотрудников, ведь мы уважаем цели других людей и всегда открыты для диалога
  • преемственность: привлекая к сотрудничеству молодых специалистов, мы чтим славные трудовые традиции компании и формируем преемственность поколений;
  • ответственность: мы чувствуем ответственность за предоставленные услуги перед общественностью, а также друг перед другом

Второй компонент - доминирующие ценности ОАО «МТС», которые включают в себя:

  • прочная деловая репутация на рынке
  • хороший обмен информацией
  • хороший психологический климат в коллективе
  • возможность контактов с высшим руководством

Ценности ОАО «МТС», также  как и философия четко не сформулированы и не отражены в каком - либо документе.

Третий компонент - организационные  нормы поведения персонала. Для эффективного использования потенциала сотрудников корпоративная культура компании должна быть ориентирована на постоянное улучшение деятельности. При этом совершенствование необходимо рассматривать с двух сторон: идущее от руководства и идущее от персонала.

Руководство ОАО «МТС»  демонстрирует приверженность улучшениям, внедряя новые услуги, применяя информационные технологии, а также поддерживая  инновационные идеи со стороны персонала. Однако инновации не должны быть самоцелью. Они должны двигать компанию в  направлении реализации ее миссии и  стратегических целей, содействовать  большему удовлетворению потребителей.

Улучшения, идущие от персонала, во многом зависят от отношения руководства  и сложившейся корпоративной  культуры. Немаловажным фактором, поощряющим сотрудников к инновациям, является наличие открытых и доступных  коммуникационных каналов, позволяющих  идеям беспрепятственно проходить  путь от работника до руководителя компании ОАО «МТС».

Каждый сотрудник ОАО  «МТС» участвует в предоставлении услуг своим клиентам. Компания поддерживает командный дух и уважение ко всем сотрудникам, признаёт личный вклад  каждого и не допускает конфликтов.

Поэтому руководство ОАО  «МТС» уделяет особое внимание следующим  моментам:

    • отбору персонала на основании его способностей и возможностей выполнять требования, установленные должностными инструкциями
    • обеспечению хороших условии для работы
    • осознание поставленных перед работником задач и осознание того, каким образом они влияют на качество услуг
    • осознание каждым работником его личного влияния на качество предоставляемых услуг.

Четвертый компонент - психологический  климат внутри фирмы.

Корпоративная культура ОАО  «МТС» основана на сплоченности между  собой офисов компании. Так как  изучаемая организация – довольно крупная, очень сложно одновременно контролировать ситуацию, ведь офисы  и всевозможные филиалы компании расположены на территории всей страны. Несмотря на этот факт, общность корпоративного духа и единство политики компании можно наблюдать во всех офисах ОАО  «МТС». Весь персонал организации  вплоть до распространителей рекламных  проспектов – буквально все и  каждый в отдельности – заботятся  о престиже своей компании.

Руководством не введен «День  ОАО МТС»» и не отмечается эта  дата, хотя такой праздник будет  еще одним поводом вспомнить  историю создания компании, заслуги  сотрудников ее возводивших и  проработавших в ней много  лет, что поможет новым сотрудникам  приобщиться к культуре и сплотиться с коллективом.

Согласно данным отчёта за 2009 год, компания предоставляет сотрудникам  бесплатное добровольное медицинское  страхование, осуществляет мероприятия  по охране труда, профессиональному  обучению персонала, организует спортивный досуг работников.  Руководство  ОАО «МТС» стремится поддерживать такие положительные элементы корпоративной культуры, поскольку помимо преимуществ в бизнесе они способствуют обеспечению здоровья работников.

Пятый компонент - знаково-символическая  система включает в себя историю  создания ОАО «МТС» , образы «героев» - ветеранов компании, ее создателей и президента, а также эмблему, девиз и форму одежды персонала.

Так же, уровень корпоративной  культуры повышает наличие внутреннего  и внешнего сайтов компании ОАО «МТС».

Идентичность играет важнейшую  роль в закладке основ для предпочтения бренда потребителями, акционерами, поставщиками, инвесторами и широкой публикой. Ясно провозглашенный, последовательно  и повсеместно внедряемый и защищенный законом единый графический стиль  способен обеспечить компании и ее торговой марке узнаваемость, необходимую для успеха в конкурентном рыночном окружении.

Логотип «МТС» претерпевал за время существования компании  некоторые изменения, и в данный момент представляет собой красный квадрат, внутри которого расположен символ в форме яйца.

«Обновление логотипа и фирменного стиля — одна из задач, которую мы решаем в рамках внедрения нового позиционирования бренда МТС, — отметил вице-президент МТС по коммерции Михаил Герчук. — Миссия компании — «создание лучшего клиентского опыта», и новый слоган — «На шаг впереди», — отражают стратегию развития бренда МТС, в основе которой лежит ориентация на потребности наших клиентов и инновационность, которые и определяют лидерство компании на рынке. Важно, что при обновлении логотипа нам удалось придать уже привычному символу и образу компании новый смысл, при этом сделав логотип и стиль более актуальным по графике и более свободным по композиции».

В компании «МТС» так же, стандартизирована форма работников, ведь корпоративная форма одежды - имидж компании, для сотрудников предусмотрены фирменные бейджи с должностью и именем. Административный персонал придерживается делового стиля одежды. Оформление салонов – магазинов, различные стойки и прочая мебель -  подчинены единому цветовому решению.

Итак, основные характеристики корпоративной культуры ОАО «МТС»

    • компания ценит в сотруднике  индивидуализм, профессионализм, коммуникабельность
    • в работнике ценится умение выглядеть. Для административного персонала характерен деловой стиль одежды, опрятность, а для сотрудников салонов сотовой связи – продавцов и консультантов, обязательно наличие рубашки с логотипом «МТС» и бейджа с именем и должностью. Человек в любой рабочей ситуации должен с честью нести имя собственной компании.
    • в организационной жизни компании люди ценят работу и свое положение. Но нет рвения к высшим должностям, при котором лучшие человеческие качества затухают. Эти ценности закреплены в уважении ответственности, профессионализма и здоровой конкуренции.
    • у работников присутствует вера в руководство, свои силы, во взаимопомощь, в этичное поведение и в справедливость. Моральные нормы также оказывают влияние на качество услуг

Компания имеет свои правила  принятия решений, свои правила руководства  организацией. В ОАО «МТС» существует кодекс корпоративного поведения, который  представлен в приложениях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Влияние корпоративной культуры на деятельность организации

За последние два десятилетия сфера телекоммуникационных систем изменилась до неузнаваемости. Клиенты ожидают высоких стандартов обслуживания. В связи с этим руководители компании, чье основное внимание до недавнего времени было сосредоточено на оперативном управлении, должны решать новые задачи, по-иному подходить к разработке и поддержанию в конкурентоспособном состоянии инфраструктуры организации, поскольку на нее ложится основная ответственность за создание эффективного бизнеса. Доход и успех компании напрямую связан с ее имиджем.

Сегодня в условиях жесткой  конкуренции, все больше руководителей  стали уделять внимание корпоративному имиджу - образу компании  в представлении  клиентов. Он непосредственно влияет на конкурентоспособность, ускоряет и увеличивает объемы продаж. Это преимущественный инструмент достижения стратегических целей взятого нами на исследование предприятия.

Имидж предприятия непосредственно  связан с его корпоративной культурой - совокупностью ценностей, норм и  правил, принятых на предприятии обусловленных  его целями, которые поддерживают все сотрудники. Корпоративная культура - элемент стратегической важности, занимающий важное место в жизни  организации.

Одним из факторов, влияющих на функционирование ОАО «МТС» является наличие общих ценностей у руководящего состава и рабочих, которые со временем трансформируются в нормы поведения, способствующие повышению качества предоставляемых услуг и, таким образом, делают свою компанию более привлекательной для потребителей.

Корпоративная культура ОАО  «МТС», во-первых, влияет на последовательность поведения работников. Благодаря существующему в организации Кодексу корпоративного поведения работники четко знают, какому поведению они должны следовать.

Хотя, сильная корпоративная  культура ОАО «МТС» могла бы достичь того же результата и без ведения какой-либо документации и распределений. Более того, сильная культура может быть более эффективной, чем любой формальный структурный контроль. Чем сильнее культура организации, тем меньше руководству нужно уделять внимания развитию формальных правил и положений для управления поведением работника. Это все будет в подсознании работника, принимающего культуру организации. С помощью корпоративной культуры, руководство может сплотить коллектив компании для достижения его главной цели, тем самым создав благоприятный образ для внешней среды, повышающий его конкурентоспособность на рынке.

    Корпоративная культура ОАО «МТС» помогает работникам, как проверенным, так и вновь пришедшим адаптироваться к условиям работы в фирме, формировать в себе те качества, которые организация хочеть видеть в своем работнике.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Рекомендации по формированию корпоративной культуры

В предыдущей главе мною был приведен подробный анализ сложившейся  корпоративной культуры на предприятии  ОАО «МТС». Общая оценка корпоративной  культуры « сильная ».

Корпоративная культура исследуемой  организации не может быть определена как « неудовлетворительная»  (слабая) по следующим основаниям:

    • В ОАО «МТС»  четко выработана нормативная база по корпоративной культуре: существует корпоративный кодекс организации
    • Существует четко сформированная миссия
    • Нали<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" fo

Информация о работе Корпоративная культура организации