Корпоративная культура организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 11:07, практическая работа

Описание работы

ОАО "Уралкалий" – одна из ведущих мировых калийных компаний, контролирующая всю производственно-сбытовую цепочку – начиная от добычи калийной руды и заканчивая доставкой продукции потребителям.
В 2007 году "Уралкалий" стал первой российской публичной компанией химического сектора. Акции и глобальные депозитарные расписки "Уралкалия" обращаются на биржевых площадках РТС, ММВБ и LSE.

Файлы: 1 файл

Корпоративная культура.docx

— 1.11 Мб (Скачать файл)
  1. ВВЕДЕНИЕ

ОАО "Уралкалий" – одна из ведущих мировых калийных компаний, контролирующая всю производственно-сбытовую цепочку – начиная от добычи калийной руды и заканчивая доставкой продукции потребителям.

В 2007 году "Уралкалий" стал первой российской публичной компанией химического сектора. Акции и глобальные депозитарные расписки "Уралкалия" обращаются на биржевых площадках РТС, ММВБ и LSE. 

Рудные запасы предприятия составляют 8,8 миллиардов тонн и располагаются на территории Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей.  Компания также владеет лицензиями на разработку новых участков ВМКМС - Усть-Яйвинского и Половодовского. Основу бизнеса "Уралкалия" составляет производство калийных удобрений, которые используются для самостоятельного внесения в почву и производства сложных удобрений.  На всех этапах производства и отгрузки хлористого калия осуществляется мониторинг характеристик продукции и параметров технологического процесса в соответствии с требованиями технологических регламентов.

Производственный  комплекс "Уралкалия" находится в городах Березники и Соликамск. Основные производственные активы – пять действующих рудников, восемь  обогатительных фабрик. Компания имеет собственный вагонный парк и портовый терминал в Санкт-Петербурге. Более 3/4 продукции "Уралкалия" направляется на экспорт, преимущественно в Китай, Бразилию, Юго-Восточную Азию и Индию. Высококачественный хлористый калий, производимый компанией,  также реализуется в России, странах Европы, Африки, на Ближнем Востоке и в США.

В настоящее время "Уралкалий" занимает второе место в мире по объему производственных мощностей и обладает глобальной платформой для реализации продукции. Статус нового лидера мирового калийного рынка компания приобрела в результате объединения ОАО "Уралкалий" и ОАО "Сильвинит", состоявшегося в 2011 году. После объединения активов ОАО "Уралкалий" и ОАО "Сильвинит" производственная мощность компании "Уралкалий" составила около 11 миллионов тонн продукции в год. Благодаря значительным инвестициям в реализацию проектов по модернизации и расширению производства компания планомерно наращивает объемы и выходит на ежегодный выпуск 13 миллионов тонн хлористого калия. В "Уралкалии" и дочерних обществах компании трудятся 21,9 тысяч сотрудников.

 

 

 

  1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ

 

Термин «корпоративная культура»  появился в XIX веке. Он был сформулирован  и применен немецким фельдмаршалом  Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.

Одно из современных определений можно найти на сайте «Глоссарий.ру»: корпоративная культура (культура организации) - «свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников».

Насколько нова идея корпоративной  культуры?

Зарождение корпоративной  культуры на Западе, как принято  считать, началось с корпорации Форда: основатель компании здоровался со своими рабочими за руку и поздравлял их с  семейными торжествами. 
            Незримо корпоративная культура существовала и в нашей стране во времена СССР. Правда, стержнем этой культуры была коммунистическая идеология с ее ценностями и моральным кодексом строителя коммунизма в основе. После революции 1917 года неформальная корпоративная культура отчасти заменила людям традиционную религию. Среди инструментов корпоративной культуры той эпохи – майские и ноябрьские демонстрации, субботники, организация праздничных вечеров, коллективных выездов «на картошку» и т. п.

На практике ценности субъективны и всякий раз интерпретируются в соответствии с нужным и удобным раскладом. Все попытки создать корпоративную культуру терпят фиаско. При этом ослабление центра  власти действует на компанию деструктивно - система просто перестает работать. Поиск нового центра власти быстрого эффекта не дает. Как следствие - компания либо разрушается, либо  оправляется от кризиса с большими потерями. 
            Своя корпоративная культура есть у любой организации, независимо от желания руководства и коллектива. Однако культурой можно и нужно управлять, и тогда она служит на благо всей компании и каждого сотрудника. Организации с сильной и однородной культурой более устойчивы к негативным воздействиям извне, они добиваются лучших результатов в бизнесе, а людям работать в них более интересно.

 

  1. СТАНОВЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ ОАО                              «УРАЛКАЛИЙ»

 

Производственную практику я проходил в Управлении внутрикорпоративных коммуникаций Дирекции по персоналу ОАО «Уралкалий». В зоне ответственности специалистов управления находятся:

    • формирование целевой корпоративной культуры;
    • выпуск корпоративных СМИ (газета "RU.ДА", "Радио "Уралкалий", интранет-портал "КАЛИЙдоскоп"), поддержка информационных стендов;
    • обеспечение работы с обратной связью (в том числе, поддержка сервиса "Вопрос-ответ" на портале);
    • организация и проведение информационных встреч руководства компании с трудовыми коллективами;
    • организация корпоративных мероприятий и спортивно-массовой работы;
    • музейно-выставочная деятельность;
    • работа с молодежью;
    • организация творческого досуга работников, проведение мероприятий на базе культурно - досугового центра (КДЦ);
    • поддержка внутри компании корпоративного имиджа и фирменного стиля.

Задача, поставленная передо мной, заключалась в изучении зарождения, становления и продвижения в «массы» Корпоративной культуры компании.

Компания "Уралкалий" была всегда сильна своими традициями, профессионализмом работников. Но жизнь не стоит на месте. Середина 2000-х годов стала для компании периодом масштабных перемен. Началась серьезная модернизация производства, внедрялись новые методы управления,  появлялись все более амбициозные задачи. Наступил такой этап в развитии "Уралкалия", когда стало очевидно: компания может развиваться дальше только при изменении привычного, сложившегося десятилетиями,  стиля поведения людей. По сути это и есть изменение корпоративной культуры.

Проект по трансформации  корпоративной культуры начался  в "Уралкалии" еще в 2007 году. Миссия и видение были сформулированы руководством, а после этого обсуждены и доработаны на конференции представителей трудовых коллективов.  Следующим шагом стало формулирование корпоративных ценностей – их названия и суть были определены летом 2008 года. Затем началась работа по детальному описанию корпоративных ценностей и формулированию  правил поведения и взаимодействия, которые нашли отражение в Кодексе корпоративной культуры.

Корпоративная культура –  это не только установки и убеждения, ценности и правила, хотя они и  являются ее основой. Она имеет и  внешние проявления, такие, например, как фирменный стиль и гимн. Важную роль в формировании корпоративной  культуры играют корпоративные мероприятия, существующая в компании система  поощрений, эффективные внутрикорпоративные  коммуникации, обратная связь (в том  числе возможность задать вопрос руководству и получить на него ответ).

Создание сильной корпоративной  культуры – это задача не какого-то одного, а всех подразделений компании, внести вклад в ее развитие может  каждый сотрудник. Координацией проектов по формированию корпоративной культуры в "Уралкалии" занимается управление внутрикорпоративных коммуникаций.

 

  1. ОСНОВЫ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОАО «УРАЛКАЛИЙ»

 

В ОАО «Уралкалий» разработаны такие важные составляющие Корпоративной культуры, как миссия, видение, ценности. Эти положения составляют идеологию компании, основы корпоративной культуры, которые задают вектор развития организации, определяют пути и способы успешного достижения поставленных целей.

    1. МИССИЯ

 Миссия – высший  смысл существования компании, предназначение  для основных заинтересованных  в ее деятельности групп: общества, инвесторов, партнеров, сотрудников. 

«Уралкалий» производит калийные удобрения для обеспечения людей по всему миру продуктами питания, эффективно и ответственно разрабатывая уникальные калийные месторождения, чтобы обеспечить рост компании, благополучие ее работников и общества.

    1. ВИДЕНИЕ

Видение – образ будущего компании в долгосрочной перспективе; видение показывает, какой компания хочет стать и каких основных целей добиться.

Видение компании «Уралкалий»

•  Компания – один из лидеров мировой калийной отрасли.

•  Компания расширяет производственные мощности для удовлетворения растущего спроса на нашу продукцию.

•  Постоянные приоритеты в производстве – отсутствие несчастных случаев и аварий, минимизация негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение высокого качества нашей продукции.

•  Уралкалий – самая эффективная компания в отрасли по издержкам производства.

•  Предприятие работает на принципах четкого распределения ответственности, управления по показателям эффективности и минимизации рисков.

•  Компания – самый привлекательный работодатель в Пермском крае.

•  Предприятие делает ставку на собственный персонал: развиваем и продвигаем наших лучших работников.

•  Уралкалий активно участвуем в развитии города.

•  Мы увеличиваем стоимость  нашей компании и повышаем ее привлекательность  для инвесторов.

•  Деятельность компании открыта и прозрачна для заинтересованных сторон.

 

    1.  ЦЕННОСТИ

Ценности – разделяемые  сотрудниками убеждения или представления  о том, какое поведение является для компании желаемым, какие действия - правильными.

Ценности группы «Уралкалий»

Ценности – это основа работы компании. Они объединяют всех сотрудников Группы, независимо от того, в каком подразделении и на каком предприятии они трудятся, какую работу выполняют, какие задачи решают.

В Уралкалии разработаны и претворяются в жизнь такие ценности, как “Безопасность”, “Профессионализм и эффективность”, “Взаимное уважение и командная работа”, “Открытость”, “Инициатива и ответственность”, “Стремление к совершенствованию и амбициозность”. Они являются опорой и поддержкой, дают заряд энергии для дальнейшего развития. Ценности призваны помогать в работе каждому из работающему.

Каждый должн стремиться к тому, чтобы на работе действовать в соответствии с этими ценностями, хотя это может оказаться непросто. Мы понимаем, что многое потребуется изменить и в самой Компании – чтобы существующие в ней практики соответствовали нашим ценностям. И эта работа уже началась.

Теперь я раскрою более  полно эти понятия ценностей.

БЕЗОПАСНОСТЬ: жизнь человека бесценна

Производство калийных удобрений  и связанные с ним виды деятельности представляют повышенную опасность  для человека. Поэтому безопасность – это безусловная ценность, которая  должна составлять основу всех наших  действий и наших решений. Мы осознаем, что неосторожные, необдуманные, безответственные действия могут иметь трагические  последствия не только для нас  самих и наших коллег, но также  для наших семей и близких. Мы понимаем, что никакие достижения, никакая экономическая выгода не могут оправдать гибель людей, вред их здоровью.

Как мы реализуем  ценность “Безопасность”

•  Мы ответственно относимся  к своей жизни и здоровью. Мы лично отвечаем за свою безопасность, а также думаем о безопасности коллег.

•  Мы неукоснительно соблюдаем  абсолютно все правила техники  безопасности, а не только те, которые  кажутся разумными лично нам.

•  Мы соблюдаем все  правила техники безопасности вне  зависимости от опыта работы и  профессиональных навыков, занимаемой должности, конкретных обстоятельств.

•  Перед тем, как приступить к работе, мы анализируем и оцениваем  все риски, связанные с безопасностью.

•  Мы заранее готовимся  к возможным аварийным ситуациям, чтобы в нужный момент действовать  оперативно и правильно.

•  Мы стремимся свести к минимуму риск для жизни и  здоровья людей и предпринимаем  для этого все необходимые  действия.

ПРОФЕССИОНАЛИЗМ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ: ценной нашу работу делает результат

Профессионализм – традиционная ценность. Теперь к слову “профессионализм”  мы прибавляем слово “эффективность”. Знания, навыки и опыт важны не сами по себе. Главное – чтобы сотрудники имели способности, настойчивость  и желание применять их в своей  работе и добиваться ценного для  Компании результата.

Как мы реализуем  ценность “Профессионализм и эффективность”

•  Приступая к работе, мы понимаем, какого результата хотим  достичь, и думаем, как лучше это  сделать.

•  Мы ищем способы и  возможности решить поставленные задачи, а не объяснения, почему нам это  сделать не удается.

•  Мы оцениваем затраты  и риски, связанные с достижением  результатов, и выбираем наилучшее  решение по соотношению цена/качество или ресурс/результат.

•  Принимая серьезное  решение, мы взвешиваем все “за” и  “против”.

•  Важную работу мы поручаем только тем, кто имеет соответствующие  знания, опыт и мотивацию.

•  Мы ценим, уважаем и  равняемся на профессионалов своего дела, чьи знания и навыки приносят результат.

Информация о работе Корпоративная культура организации