Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 11:07, практическая работа
ОАО "Уралкалий" – одна из ведущих мировых калийных компаний, контролирующая всю производственно-сбытовую цепочку – начиная от добычи калийной руды и заканчивая доставкой продукции потребителям.
В 2007 году "Уралкалий" стал первой российской публичной компанией химического сектора. Акции и глобальные депозитарные расписки "Уралкалия" обращаются на биржевых площадках РТС, ММВБ и LSE.
ОАО "Уралкалий" – одна из ведущих мировых калийных компаний, контролирующая всю производственно-сбытовую цепочку – начиная от добычи калийной руды и заканчивая доставкой продукции потребителям.
В 2007 году "Уралкалий" стал первой российской публичной компанией химического сектора. Акции и глобальные депозитарные расписки "Уралкалия" обращаются на биржевых площадках РТС, ММВБ и LSE.
Рудные запасы предприятия составляют 8,8 миллиардов тонн и располагаются на территории Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. Компания также владеет лицензиями на разработку новых участков ВМКМС - Усть-Яйвинского и Половодовского. Основу бизнеса "Уралкалия" составляет производство калийных удобрений, которые используются для самостоятельного внесения в почву и производства сложных удобрений. На всех этапах производства и отгрузки хлористого калия осуществляется мониторинг характеристик продукции и параметров технологического процесса в соответствии с требованиями технологических регламентов.
Производственный комплекс "Уралкалия" находится в городах Березники и Соликамск. Основные производственные активы – пять действующих рудников, восемь обогатительных фабрик. Компания имеет собственный вагонный парк и портовый терминал в Санкт-Петербурге. Более 3/4 продукции "Уралкалия" направляется на экспорт, преимущественно в Китай, Бразилию, Юго-Восточную Азию и Индию. Высококачественный хлористый калий, производимый компанией, также реализуется в России, странах Европы, Африки, на Ближнем Востоке и в США.
В настоящее время "Уралкалий" занимает второе место в мире по объему производственных мощностей и обладает глобальной платформой для реализации продукции. Статус нового лидера мирового калийного рынка компания приобрела в результате объединения ОАО "Уралкалий" и ОАО "Сильвинит", состоявшегося в 2011 году. После объединения активов ОАО "Уралкалий" и ОАО "Сильвинит" производственная мощность компании "Уралкалий" составила около 11 миллионов тонн продукции в год. Благодаря значительным инвестициям в реализацию проектов по модернизации и расширению производства компания планомерно наращивает объемы и выходит на ежегодный выпуск 13 миллионов тонн хлористого калия. В "Уралкалии" и дочерних обществах компании трудятся 21,9 тысяч сотрудников.
Термин «корпоративная культура» появился в XIX веке. Он был сформулирован и применен немецким фельдмаршалом Мольтке, который применял его, характеризуя взаимоотношения в офицерской среде. В то время взаимоотношения регулировались не только уставами, судами чести, но и дуэлями: сабельный шрам являлся обязательным атрибутом принадлежности к офицерской «корпорации». Правила поведения, как писанные, так и неписанные, сложились внутри профессиональных сообществ еще в средневековых гильдиях, причем нарушения этих правил могли приводить к исключению их членов из сообществ.
Одно из современных определений можно найти на сайте «Глоссарий.ру»: корпоративная культура (культура организации) - «свод наиболее важных положений деятельности организации, определяемых ее миссией и стратегией развития и находящих выражение в совокупности социальных норм и ценностей, разделяемых большинством работников».
Насколько нова идея корпоративной культуры?
Зарождение корпоративной
культуры на Западе, как принято
считать, началось с корпорации Форда:
основатель компании здоровался со своими
рабочими за руку и поздравлял их с
семейными торжествами.
Незримо
корпоративная культура существовала
и в нашей стране во времена СССР. Правда,
стержнем этой культуры была коммунистическая
идеология с ее ценностями и моральным
кодексом строителя коммунизма в основе.
После революции 1917 года неформальная
корпоративная культура отчасти заменила
людям традиционную религию. Среди инструментов
корпоративной культуры той эпохи – майские
и ноябрьские демонстрации, субботники,
организация праздничных вечеров, коллективных
выездов «на картошку» и т. п.
На практике ценности
субъективны и всякий раз интерпретируются
в соответствии с нужным и удобным раскладом.
Все попытки создать корпоративную культуру
терпят фиаско. При этом ослабление центра
власти действует на компанию деструктивно
- система просто перестает работать. Поиск
нового центра власти быстрого эффекта
не дает. Как следствие - компания
либо разрушается, либо оправляется
от кризиса с большими потерями.
Своя
корпоративная культура есть у любой организации,
независимо от желания руководства и коллектива.
Однако культурой можно и нужно управлять,
и тогда она служит на благо всей компании
и каждого сотрудника. Организации с сильной
и однородной культурой более устойчивы
к негативным воздействиям извне, они
добиваются лучших результатов в бизнесе,
а людям работать в них более интересно.
Производственную практику я проходил в Управлении внутрикорпоративных коммуникаций Дирекции по персоналу ОАО «Уралкалий». В зоне ответственности специалистов управления находятся:
Задача, поставленная передо мной, заключалась в изучении зарождения, становления и продвижения в «массы» Корпоративной культуры компании.
Компания "Уралкалий" была всегда сильна своими традициями, профессионализмом работников. Но жизнь не стоит на месте. Середина 2000-х годов стала для компании периодом масштабных перемен. Началась серьезная модернизация производства, внедрялись новые методы управления, появлялись все более амбициозные задачи. Наступил такой этап в развитии "Уралкалия", когда стало очевидно: компания может развиваться дальше только при изменении привычного, сложившегося десятилетиями, стиля поведения людей. По сути это и есть изменение корпоративной культуры.
Проект по трансформации корпоративной культуры начался в "Уралкалии" еще в 2007 году. Миссия и видение были сформулированы руководством, а после этого обсуждены и доработаны на конференции представителей трудовых коллективов. Следующим шагом стало формулирование корпоративных ценностей – их названия и суть были определены летом 2008 года. Затем началась работа по детальному описанию корпоративных ценностей и формулированию правил поведения и взаимодействия, которые нашли отражение в Кодексе корпоративной культуры.
Корпоративная культура –
это не только установки и убеждения,
ценности и правила, хотя они и
являются ее основой. Она имеет и
внешние проявления, такие, например,
как фирменный стиль и гимн.
Важную роль в формировании корпоративной
культуры играют корпоративные мероприятия,
существующая в компании система
поощрений, эффективные
Создание сильной
В ОАО «Уралкалий» разработаны такие важные составляющие Корпоративной культуры, как миссия, видение, ценности. Эти положения составляют идеологию компании, основы корпоративной культуры, которые задают вектор развития организации, определяют пути и способы успешного достижения поставленных целей.
Миссия – высший
смысл существования компании, предназначение
для основных заинтересованных
в ее деятельности групп:
«Уралкалий» производит калийные удобрения для обеспечения людей по всему миру продуктами питания, эффективно и ответственно разрабатывая уникальные калийные месторождения, чтобы обеспечить рост компании, благополучие ее работников и общества.
Видение – образ будущего компании в долгосрочной перспективе; видение показывает, какой компания хочет стать и каких основных целей добиться.
Видение компании «Уралкалий»
• Компания – один из лидеров мировой калийной отрасли.
• Компания расширяет производственные мощности для удовлетворения растущего спроса на нашу продукцию.
• Постоянные приоритеты в производстве – отсутствие несчастных случаев и аварий, минимизация негативного воздействия на окружающую среду и обеспечение высокого качества нашей продукции.
• Уралкалий – самая эффективная компания в отрасли по издержкам производства.
• Предприятие работает на принципах четкого распределения ответственности, управления по показателям эффективности и минимизации рисков.
• Компания – самый привлекательный работодатель в Пермском крае.
• Предприятие делает ставку на собственный персонал: развиваем и продвигаем наших лучших работников.
• Уралкалий активно участвуем в развитии города.
• Мы увеличиваем стоимость нашей компании и повышаем ее привлекательность для инвесторов.
• Деятельность компании открыта и прозрачна для заинтересованных сторон.
Ценности – разделяемые сотрудниками убеждения или представления о том, какое поведение является для компании желаемым, какие действия - правильными.
Ценности группы «Уралкалий»
Ценности – это основа работы компании. Они объединяют всех сотрудников Группы, независимо от того, в каком подразделении и на каком предприятии они трудятся, какую работу выполняют, какие задачи решают.
В Уралкалии разработаны и претворяются в жизнь такие ценности, как “Безопасность”, “Профессионализм и эффективность”, “Взаимное уважение и командная работа”, “Открытость”, “Инициатива и ответственность”, “Стремление к совершенствованию и амбициозность”. Они являются опорой и поддержкой, дают заряд энергии для дальнейшего развития. Ценности призваны помогать в работе каждому из работающему.
Каждый должн стремиться к тому, чтобы на работе действовать в соответствии с этими ценностями, хотя это может оказаться непросто. Мы понимаем, что многое потребуется изменить и в самой Компании – чтобы существующие в ней практики соответствовали нашим ценностям. И эта работа уже началась.
Теперь я раскрою более полно эти понятия ценностей.
Производство калийных удобрений и связанные с ним виды деятельности представляют повышенную опасность для человека. Поэтому безопасность – это безусловная ценность, которая должна составлять основу всех наших действий и наших решений. Мы осознаем, что неосторожные, необдуманные, безответственные действия могут иметь трагические последствия не только для нас самих и наших коллег, но также для наших семей и близких. Мы понимаем, что никакие достижения, никакая экономическая выгода не могут оправдать гибель людей, вред их здоровью.
Как мы реализуем ценность “Безопасность”
• Мы ответственно относимся к своей жизни и здоровью. Мы лично отвечаем за свою безопасность, а также думаем о безопасности коллег.
• Мы неукоснительно соблюдаем абсолютно все правила техники безопасности, а не только те, которые кажутся разумными лично нам.
• Мы соблюдаем все правила техники безопасности вне зависимости от опыта работы и профессиональных навыков, занимаемой должности, конкретных обстоятельств.
• Перед тем, как приступить к работе, мы анализируем и оцениваем все риски, связанные с безопасностью.
• Мы заранее готовимся
к возможным аварийным
• Мы стремимся свести к минимуму риск для жизни и здоровья людей и предпринимаем для этого все необходимые действия.
Профессионализм – традиционная ценность. Теперь к слову “профессионализм” мы прибавляем слово “эффективность”. Знания, навыки и опыт важны не сами по себе. Главное – чтобы сотрудники имели способности, настойчивость и желание применять их в своей работе и добиваться ценного для Компании результата.
Как мы реализуем ценность “Профессионализм и эффективность”
• Приступая к работе, мы понимаем, какого результата хотим достичь, и думаем, как лучше это сделать.
• Мы ищем способы и возможности решить поставленные задачи, а не объяснения, почему нам это сделать не удается.
• Мы оцениваем затраты и риски, связанные с достижением результатов, и выбираем наилучшее решение по соотношению цена/качество или ресурс/результат.
• Принимая серьезное решение, мы взвешиваем все “за” и “против”.
• Важную работу мы поручаем только тем, кто имеет соответствующие знания, опыт и мотивацию.
• Мы ценим, уважаем и равняемся на профессионалов своего дела, чьи знания и навыки приносят результат.