Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 11:07, практическая работа
ОАО "Уралкалий" – одна из ведущих мировых калийных компаний, контролирующая всю производственно-сбытовую цепочку – начиная от добычи калийной руды и заканчивая доставкой продукции потребителям.
В 2007 году "Уралкалий" стал первой российской публичной компанией химического сектора. Акции и глобальные депозитарные расписки "Уралкалия" обращаются на биржевых площадках РТС, ММВБ и LSE.
Татьяна БОРИСОГЛЕБСКАЯ, специалист службы протокола:
– Цель гимна – объединять людей, воспитывать гордость за своё предприятие. Чтобы и работающие в “Уралкалии”, и их родные, и ветераны чувствовали, что это их компания, они нужны ей.
Я пишу стихи и прозу, поэтому решила попробовать себя в сочинении гимна. Это сложно, намного сложнее, чем писать прозу и обычные стихи. Ведь надо написать просто, а смысла вложить много. Но всё же решилась на участие в конкурсе.
Андрей ХАКИМОВ, временно безработный:
– Гимн компании
нужен, чтобы поднимать дух
Мой отец проработал бурильщиком у нефтяников 37 лет. У калийщиков тоже работают бурильщики, их работы близки. И мне кажется, я понимаю калийщиков, их труд, их вклад в развитие нашего города. Вот и захотелось поучаствовать в конкурсе, мне нравится соревновательный процесс.
Владислав ГОСТЕВ, пенсионер:
– Сейчас у многих крупных фирм есть гимн. Гимн – это лицо компании, по нему узнают, чем она занимается. “Уралкалий” тоже должен иметь свой гимн, ведь компания известна не только в России, но и за рубежом. И по гимну её будут тоже узнавать.
Я работал в “Уралкалии”, в БШСУ. Мне всегда было лестно работать на таком крупном предприятии, в моей душе остались эти годы как лучшие. Вот я и решил принять участие в конкурсе.
Виктор ВАТЛИН, пенсионер:
– Я давно думал, почему у такой всемирно известной компании, как “Уралкалий”, нет своего гимна? Флаг есть, а гимна нет. Ведь хорошо бы на корпоративных мероприятиях исполнять его. Это сплачивает коллектив, поднимает дух, гордость за такое стабильное, широко известное не только в России, но и за рубежом предприятие.
Статья в “Соли земли” подтолкнула меня к написанию гимна. Тем более что в ней конкретно было указано, о чём надо написать. А так как у меня уже были черновики гимна, то я и решил принять участие в конкурсе. “Уралкалии” – это, как говорят, мой старый дом. Я всегда был патриотом родного предприятия. 36 лет отработал на БКРУ-2. Я всегда буду гордиться “Уралкалием”.
Из этого опроса видно, что гимн символизирует гордость за предприятие, сплоченность коллектива, узнаваемость Компании.
Фирменный стиль – это набор правил и графических решений, которые компания использует для формирования корпоративной культуры и идентификации себя на внешнем контуре.
Фирменный стиль объединяет
в систему внешние атрибуты компании,
применяющиеся при
В компании утверждены следующие элементы фирменного стиля:
логотип (оригинальное написание слова "Уралкалий" на русском и английском языках);
знак (оригинальный графический элемент, сопровождающий логотип);
фирменный блок (комбинация знака и логотипа в закрепленных пропорциях);
цветовая и шрифтовая фирменная гамма;
дизайн деловой документации;
дизайн информационных изданий и каталогов продукции;
дизайн сувенирной продукции и полиграфии;
дизайн спецодежды для персонала компании.
Разработаны рекомендации по воспроизведению знака, логотипа и фирменного блока на транспортных средствах, вывесках, стендах, навигационных указателях, а также рекомендации по интеграции фирменного стиля во внешнее и внутреннее оформление офисных и производственных помещений и зданий. Основные правила применения элементов фирменного стиля на различных носителях прописаны в "Руководстве по фирменному стилю ОАО "Уралкалий".
Кодекс корпоративной культуры разработан с целью формирования сильной корпоративной культуры, распространения единых стандартов правил и норм поведения и взаимодействия.
Знакомство нового сотрудника
с корпоративной культурой
Многие тезисы Кодекса
кажутся очевидными и понятными,
но за этой простотой и
В этом процессе принимали участие работники всех структурных подразделений компании и дочерних обществ – в ходе мозговых штурмов по ценностям, заочного обсуждения проекта Кодекса в корпоративных СМИ и его утверждения на конференции представителей трудовых коллективов, состоявшейся в июне 2010 года. Многие из предложений работников по дополнению содержания Кодекса, уточнению формулировок и изменению структуры нашли отражение в итоговой версии документа. Кодекс корпоративной культуры Компании был принят в ноябре того же года и введен в действие в январе 2011 года. После завершения юридического объединения двух компаний Кодекс был распространён на новых сотрудников, а в июле 2012 года – дополнен разделом по взаимодействию с заинтересованными сторонами.
С чем было связано появление нового раздела? После объединения "Уралкалий" стал лидером мирового калийного рынка, крупнейшей компанией в Пермском крае. В связи с этим повысились требования в компании со стороны заинтересованных лиц - акционеров и инвесторов, органов власти, поставщиков и покупателей и, конечно, сотрудников. Чтобы соответствовать их ожиданиям, в компании ведется большая работа по формированию новых стандартов и политик, которая продлится несколько лет. Их основные принципы и зафиксированы в новом разделе Кодекса – "Деловая этика Группы "Уралкалий". Взаимоотношения с заинтересованными сторонами".
Соблюдение положений Кодекса корпоративной культуры является обязательным для всех сотрудников ОАО “Уралкалий”, а также других предприятий Группы. Следование описанным в Кодексе принципам, стандартам и правилам взаимодействия и поведения является одним из критериев индивидуальной оценки сотрудника.
Как показало время, проведенное на практике, работники ОАО «Уралкалий» действительно, не формально, положительно относятся к положениям своего Кодекса. У людей появился очередной повод испытать гордость за свое предприятие, которое выходит на мировой уровень не только со своей продукцией, но и с общепринятой в деловом мире корпоративной культурой, которая включает в себя вышеуказанные положения.
Корпоративные мероприятия и конкурсы позволяют почувствовать сопричастность нашей компании, дают возможность ощутить себя частью большого и сплоченного коллектива.
Корпоративные мероприятия – это не просто развлечение, а эффективный способ поддержания положительного климата в коллективе. Они помогают установить доверительные отношения между коллегами.
Благодаря мероприятиям у коллег есть возможность пообщаться в неформальной обстановке, познакомиться с тем сотрудниками, которые работают в других подразделениях, городах, а также получить публичное поощрение, признание своих успехов. Участие в конкурсах позволяет проявить себя, свои таланты, узнать, чем увлекаются коллеги, поучаствовать в принятии значимых для компании решений, а также продемонстрировать уровень своего профессионального мастерства.
Мероприятия и конкурсы, которые проводятся в Уралкалии, не похожи друг на друга. У каждого из них есть своя специфика. Для того, чтобы компания уверенно достигала амбициозных целей, каждому из работников необходимо повышать свою эффективность, проявлять инициативу, уметь работать в команде и непрерывно самосовершенствоваться. В развитии этих качеств помогает спорт. Сотрудники "Уралкалия" активно участвуют в спартакиаде компании и семейно-спортивных мероприятиях, отстаивают честь своего предприятия на городских и краевых соревнованиях. Число участников корпоративных спортивных состязаний растет год от года. К активному образу жизни приобщаются тысячи калийщиков.
10.1. Корпоративные мероприятия
Так же на предприятии любят и ждут всевозможные корпоративные мероприятия. Они позволяют каждому ощутить сопричастность к настоящему и будущему компании, ее культуре, ценностям, целям.
Основные корпоративные мероприятия "Уралкалия" – это День компании, День химика, День шахтера, Мотивационное мероприятие для Лучших работников года.
Именно на корпоративных мероприятиях работники могут получить публичное поощрение за свои успехи и признание коллег.
Системный подход к планированию и организации корпоративных мероприятий позволяет "Уралкалию" органично сочетать традиции и современность.
Помимо вышеназванных мероприятий проводится достаточно много других. Например, на Новый год, к 8 марта, Дня мужчин, День первоклассника, День пожилого человека и др. Во время прохождения практики мне довелось участвовать в организации мероприятия, посвященном месячнику пожилого человека. В мою задачу входила подготовка приглашений для ветеранов и доставки их до адресата.
10.2. Конкурсы
Корпоративные конкурсы направлены
на повышение вовлеченности
Каждый год управление
внутрикорпоративных
Ежегодный конкурс «Лучший по профессии» с каждым годом собирает все больше желающих проверить себя, научиться новым навыкам у коллег. Подобный конкурс в Уралкалии проводится в преддверии профессиональных праздников День шахтера и День химика среди таких профессий, как «Машинист горных выемочных машин», «Аппаратчик»
10.3. Спорт
Для того, чтобы компания Уралкалий уверенно достигала амбициозных целей, каждому из работников необходимо повышать свою эффективность, проявлять инициативу, уметь работать в команде и непрерывно самосовершенствоваться. В развитии этих качеств помогает спорт. Сотрудники "Уралкалия" участвуют в спартакиаде и семейно-спортивных мероприятиях, охотно посвящая активному отдыху свободное время. Постоянно проводятся акции: "За здоровьем - на лыжню!", "За здоровьем - вплавь!", постоянно проводится Спартакиада "Уралкалия". В Спартакиаде участвуют коллективы цехов, рудоуправлений, управлений. Она проводится по различным видам спорта: футбол, легкая атлетика, баскетбол, волейбол, лыжи, плавание.
Внутрикорпоративные коммуникации – это система каналов и инструментов, благодаря которым работники получают актуальную и достоверную информацию о компании и ее перспективах, могут поделиться опытом с коллегами, высказать свое мнение о тех или иных процессах, получить разъяснения и ответы на волнующие их вопросы.
11.1 Корпоративная газета "Уралкалия"
Впервые вышла в свет 20 сентября 1958 года. За прошедшие десятилетия не раз менялся ее формат, объем и даже название, но главная задача издания – обеспечить калийщиков актуальной, полной и достоверной информацией о жизни предприятия – оставалась неизменной. "За калий", "Уральский калийщик", "Соль земли"…– под такими названиями выходило наше корпоративное издание в разные периоды.
Сегодня корпоративное издание компании "Уралкалий" носит название "RU.ДА". Именно оно было признано наиболее удачным в ходе конкурса на лучшее название новой газеты, объявленного в феврале 2011 года. А 13 мая вышел в свет первый номер газеты под таким названием. Необходимость нового названия возникла в связи с объединением компаний «Уралкалий» и «Сильвинит».
11.2 Корпоративное радио
Это интересная информация, приятные голоса, хорошая музыка… Оно дарит положительные эмоции и может быть приятным и полезным фоном для любого дела.
"Уралкалий" – одно из немногих предприятий Прикамья, сумевших сохранить такой уникальный информационный канал, как корпоративное радио. Сотрудники с большим стажем помнят, что еще в 1960-е годы радийные редакции были на каждом рудоуправлении, но в конце 1990-х вещание на время прекратилось. Оно было возобновлено в 2003-м.
В настоящее время «Радио "Уралкалий" выходит на волнах фоновых радиостанций "Русское радио", "Ретро FM", "Белое радио" и "Европа Плюс" (в Березниках и Соликамске).
В 2010 году "Радио "Уралкалий" стало победителем межрегионального фестиваля корпоративных медиа "Волжский Венец" в номинации "За высокий профессионализм".
11.3 Внутрикорпоративный портал
Он был создан в 2008 году. Это самый молодой, современный и активно развивающийся инструмент внутрикорпоративных коммуникаций компании "Уралкалий". В 2010 году в ходе открытого голосования было выбрано название портала - "КАЛИЙдоскоп".
На портале каждый работник может получить сведения по интересующей его теме. Ежедневно в ленте новостей появляются сообщения о событиях компании и отрасли, города и края. Сервис "Вопрос-ответ" позволяет получить консультации специалистов и руководителей. Через портал можно знакомиться с материалами корпоративной газеты "RU.ДА" (или архивами изданий "Соль земли" и "За калий"), в режиме реального времени слушать "Радио "Уралкалий". А еще можно поучаствовать в голосованиях. Они обновляются раз в две недели.