Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 11:07, практическая работа
ОАО "Уралкалий" – одна из ведущих мировых калийных компаний, контролирующая всю производственно-сбытовую цепочку – начиная от добычи калийной руды и заканчивая доставкой продукции потребителям.
В 2007 году "Уралкалий" стал первой российской публичной компанией химического сектора. Акции и глобальные депозитарные расписки "Уралкалия" обращаются на биржевых площадках РТС, ММВБ и LSE.
У каждого из нас свои представления, свои взгляды, но пока мы не научимся слышать и понимать друг друга, мы не сможем двигаться вперед. Мы работаем на одну общую цель, поэтому нам нужно находить точки соприкосновения и выстраивать отношения на основе уважения и взаимной поддержки.
Командная работа – это не просто хорошие отношения в коллективе. Это способность поступиться личными интересами ради общего результата, это готовность помочь коллегам из других подразделений. Наконец, это приверженность общим целям и ценностям.
Как мы реализуем ценность “Взаимное уважение и командная работа”
• Мы внимательно относимся к другим людям, их интересам и потребностям и ожидаем такого же отношения к себе.
• Мы общаемся друг с другом вежливо и корректно, стремимся занять конструктивную позицию даже в самых сложных ситуациях.
• Мы уважаем мнение коллег, даже если оно отличается от нашего, и стремимся найти взаимопонимание с ними.
• Мы эффективно сотрудничаем с коллегами из нашего и других подразделений, понимая, что все мы работаем на одну общую цель.
• Мы готовы поступиться собственными интересами, если это необходимо для достижения командного результата.
• Выполняя работу или принимая решения, мы учитываем мнение других коллег и интересы других подразделений.
Под открытостью мы понимаем
своевременный обмен
В отношениях с внешними
заинтересованными сторонами
Как мы реализуем ценность “Открытость”
• Мы ясно и четко выражаем свои мысли, чтобы другие люди нас поняли.
• Мы открыто обсуждаем внутри Компании и Группы возникающие проблемы – вместе их можно решить быстрее и эффективнее. Мы не боимся говорить о своих ошибках, главное – не повторять их.
• Мы оперативно делимся с коллегами информацией, необходимой им для работы, а также полезными знаниями и опытом.
• Мы прислушиваемся к мнению коллег о том, что мы делаем – взгляд со стороны помогает улучшить нашу работу.
• Мы стараемся поддержать разумный баланс между открытостью Компании и соблюдением ее интересов и не разглашаем служебную информацию, если это идет вразрез с существующими процедурами и правилами.
• Увидев, что в Компании или в Группе можно что-то изменить в лучшую сторону, мы высказываем конструктивные предложения.
Инициатива и ответственность объединены в одну ценность не случайно. Инициативность сама по себе мало что дает. Нужно не просто выдвинуть идею, но и подумать, какую реальную пользу она может принести. Не только сказать о проблеме, но и предложить варианты выхода из ситуации, а если позволяют полномочия – взять на себя ответственность за ее решение. Ответственность предполагает, что если мы беремся за дело, то доводим его до конца, и понимаем, что качество и скорость нашей работы, а также отношение к делу влияют на общий результат.
Как мы реализуем ценность “Инициатива и ответственность”
• Мы ответственно относимся к своим обязанностям, понимая, что скорость и качество их выполнения влияют на результаты подразделения и Компании в целом.
• Мы не только говорим о проблеме, но и предлагаем варианты ее решения.
• Если мы беремся за дело, то доводим его до конца и отвечаем за результат, без ссылки на внешние обстоятельства.
• Мы не перекладываем ответственность за порученные нам задания и за совершенные нами ошибки на коллег, руководителей, подчиненных.
• Мы активны и инициативны. Мы ищем разумные способы и возможности делать свою работу лучше.
• Выдвигая предложения и идеи, выступая с инициативой, мы помним о том, что они должны приносить ценный для Компании или Группы результат.
всё, что мы делаем, мы стремимся делать лучше других
Меняется мир вокруг нас,
меняется ситуация на рынке. Чтобы обеспечить
Компании и Группе успех в долгосрочной
перспективе, мы должны быть на шаг
впереди конкурентов и на голову
выше их. А для этого нужно ставить
перед собой действительно
Как мы реализуем
ценность “Стремление к
• Мы непрерывно развиваемся и учимся новому. Мы никогда не скажем, что все знаем и умеем.
• Мы не останавливаемся на достигнутом и постоянно находим способы делать свою работу лучше.
• Мы поддерживаем изменения
и перенимаем лучший опыт – это
позволяет нам добиваться более
высоких результатов и
• Мы ставим перед собой новые труднодостижимые задачи и прикладываем все усилия для их решения.
• Мы настойчивы в достижении поставленных целей и не отступаем перед трудностями.
• Для нас нет ничего невозможного и невыполнимого. Любую задачу можно решить.
Работа над миссией и видением началась в "Уралкалии" в апреле 2007 года.
В декабре миссия и видение были обсуждены и доработаны на конференции представителей трудовых коллективов.
Следующим шагом стало
определение корпоративных
Летом 2008 года ценности были обсуждены на конференции представителей трудовых коллективов. После этого началась работа по детальному описанию ценностей, созданию Кодекса корпоративной культуры.
Компетенции – это набор
деловых и личных качеств, знаний
и навыков, определяющих эффективность
человека в той или иной деятельности.
Компетенции проявляются в
Модель компетенций "Уралкалия" (МК) — это набор ключевых компетенций, необходимых сотрудникам для успешного достижения целей компании и развития в ней. МК связана со стратегическими целями и корпоративной культурой, поэтому со временем она может меняться.
В каких областях и для чего используется модель компетенций?
Подбор персонала. МК задает критерии подбора персонала и позволяет привлекать в компанию тех специалистов, чей потенциал максимально соответствует потребностям развития организации.
Оценка и аттестация сотрудников. МК задает критерии аттестации и оценки работающих сотрудников. Наличие критериев повышает обоснованность кадровых решений, а сотрудникам помогает понять, какие качества необходимо развивать для достижения успеха в организации.
Обучение и развитие персонала. МК выступает основой для построения комплексной системы обучения в компании, руководителям позволяет давать конструктивную обратную связь, а для сотрудников может стать инструментом саморазвития.
Формирование кадрового резерва. МК определяет критерии для отбора в кадровый резерв, которые позволяют выделить наиболее талантливых и перспективных для компании сотрудников.
Формирование корпоративной культуры компании. Модель компетенций позволяет описать желаемое рабочее поведение сотрудников и с помощью различных инструментов корректировать это поведение.
"Уралкалий" ценит сотрудников, которые достигают успехов в работе, стремятся к профессиональному и личностному развитию, делятся опытом и знаниями с коллегами, понимают и разделяют цели и корпоративные ценности, добросовестно и эффективно трудятся в компании на протяжении многих лет. Для признания заслуг работников существуют различные виды поощрений.
Действующая в компании система
поощрений сочетает в себе традиционные
и новые подходы. Яркий пример
этого – награда "Лучший работник
года". Она призвана стать символом
общественного признания, оценкой
высоких результатов и
Стоит также отметить, что за особые заслуги перед компанией и отраслью "Уралкалий" может представить своих работников к ведомственным, правительственным и государственным наградам в соответствии с действующим российским законодательством.
"Лучший работник
года" – это новая награда
в системе поощрений "
Награда "Лучший работник года" - это символ общественного признания, высокая оценка результатов работы сотрудника.
Зачем нужна эта награда?
Она позволяет поощрить тех,
кто развивал и продолжает развивать
в себе важные с точки зрения компании
качества и навыки, расширяет сферу
своих профессиональных компетенций,
постоянно находит способы
Лучший работник года – это человек, который проработал в компании полный календарный год и в течение всего этого периода:
демонстрировал стабильно высокие результаты и качество работы;
стремился следовать в своей работе корпоративным ценностям;
не имел дисциплинарных нарушений;
проявлял соответствие критериям одной из номинаций.
Свой гимн у "Уралкалия" появился летом 2008 года. Это стало важным событием в истории развития корпоративной культуры компании.
Решение о создании гимна было принято в феврале 2008 года. Сразу объявили конкурс. Всего поступило 83 варианта текста. К финалу были допущены 10 авторов. Но в ходе открытого голосования явный лидер так и не определился.
Сочинить музыку и исполнить гимн доверили легендарному рок-музыканту Александру МАРШАЛУ. Предполагалось, что финальная версия гимна родится на основе текстов-участников конкурса. Но во время работы в студии музыкант записал два трека, один из которых - на слова березниковца Алексея ГОЛУБЕВА. Именно этот вариант и оказался самым удачным.
Премьера гимна состоялась на праздновании Дня фирмы 2008 года. Его исполнили Александр МАРШАЛ и команда топ - менеджеров "Уралкалия". А на Дне фирмы - 2009 была заложена традиция совместного исполнения гимна калийщиками. Эта традиция продолжает жить и сегодня. Т.е. корпоративные атрибуты прижились в компании.
... Шли годы, компания менялась,
произошло объединение "
Подключиться к выбору лучшего текста нового гимна могли все работники компании. И в ходе открытого голосования был выбран тот вариант, который лучше всех отражал богатую историю, ценности, достоинства компании, профессионализм ее работников, их сильный характер, олицетворял идею единства, сплоченности, устремленности в будущее, преемственности поколений.
О
желании написания гимна
Ирина МАЛЬЦЕВА, бухгалтер ООО “СМТ “БШСУ”:
– Гимн нужен для прославления компании, для сплочения коллектива, воспитания гордости за своё предприятие у тех, кто здесь работает.
Коллеги попросили меня принять участие в конкурсе, настроили меня, и я решила попробовать. Я пишу стихи, у меня вышло два собственных сборника, сейчас в печати третий, поэтому захотелось попробовать себя и в этом жанре.
Да и “Уралкалий” близок нам, ведь мы много лет работаем вместе, хорошо знаем историю компании. Мы тоже её частичка.