Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 13:09, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение теоретических аспектов корпоративной культура и анализ корпоративной культуры в ресторане «Забайкалье».
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
1) рассмотреть понятие корпоративной культуры, структуру и содержание;
2) раскрыть роль корпоративной культуры в управлении предприятием, а также методы формирования корпоративной культуры;
3) проанализировать корпоративную культуру ресторана «Забайкалье»;
4) привести рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ресторане «Забайкалье».
Введение
В последнее время становится все более очевидным то, что корпоративная культура играет существенную роль в сфере услуг.
Корпоративная культура – это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась из также сравнительно новой области знаний – корпоративного управления, которое изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в управлении большими и сложными организациями.
Актуальность темы «Корпоративная культура» состоит в том, что каждая организация, имея свою собственную историю, организационную структуру, виды коммуникаций, внутри организационные традиции и мифы образуют в своей совокупности уникальную корпоративную культуру. Отечественные менеджеры осознали тот факт, что умелое управление корпоративной культурой может стать серьезным конкурентным преимуществом компании. Главным вопросом в современном понятии «корпоративной культуры» является то, ради чего данная конкретная организация вообще существует. Необходимо сформулировать представление о будущем организации через год, через пять лет.
Степень изученности данной
проблемы выглядит весьма скромно, в
частности отечественными специалистами.
В изданиях российских авторов данный
вопрос раскрыт, как правило, в общих
чертах. Есть разделы, посвященные данному
вопросу в учебниках Э.А.
Изучению корпоративной
культуры, проблемам ее формирования
и изменения посвящены работы
многих зарубежных авторов, таких как
Эдгар Шейн «Организационная культура
и лидерство», Коттер Т. и Хескетт
Дж. «Корпоративная культура», Ким Камерон
и Роберт Куинн «Диагностика и
изменение организационной
Объектом нашего исследования является корпоративная культура организации.
Предметом данного исследования является процесс формирования корпоративной культуры.
Цель данной работы – рассмотрение теоретических аспектов корпоративной культура и анализ корпоративной культуры в ресторане «Забайкалье».
Для достижения цели поставлены
и реализованы следующие
1) рассмотреть понятие корпоративной культуры, структуру и содержание;
2) раскрыть роль корпоративной
культуры в управлении
3) проанализировать
4) привести рекомендации
по совершенствованию
Основные понятия и определения, о которых идет речь в курсовой работе:
Корпоративная культура – общий стиль компании, атмосфера, в которой существует коллектив.
Имидж компании – система отношений между сотрудниками данной компании и ее клиентами, фирменный стиль одежды, эргономика и дизайн компании.
Курсовая работа состоит из введения, двух теоретических частей, практической части, заключения, списка литературы и приложения.
1. Теоретические основы понятия, структуры и содержания корпоративной культуры
1.1 Понятие и
сущность корпоративной
За последние несколько лет, и менее отчетливо за последние пятьдесят лет, вопросы культуры, и особенно культуры в больших организациях, все больше привлекают внимание теоретиков и исследователей. Действительно, мы живем в такое время, когда тысячи людей знают, чем характеризуется культурная обстановка в организации, и любят порассуждать об этом.
Рассмотрение организаций
как сообществ, имеющих единообразное
понимание своих целей, значения
и места, ценностей и поведения,
вызвало к жизни понятие
Новый термин «корпоративная
культура» кажется таковым
Корпоративная культура —
это не только имидж компании, но
и эффективный инструмент стратегического
развития бизнеса. Ее формирование всегда
связано с инновациями, направленными
на достижение бизнес-целей и, следовательно,
повышение
В декабре 2005 года Ассоциация менеджеров провела исследование, направленное на выявление приоритетных направлений развития профессии менеджера в 2005 году. Его результаты показали, что одну из самых ключевых позиций занимает тема корпоративной культуры в рамках стратегического управления человеческими ресурсами. [4]
Однако реальная расстановка
приоритетов сегодня, к сожалению,
выглядит несколько иначе. Несмотря
на признание своей значимости, корпоративная
культура воспринимается чаще всего
как средство формирования внешнего
имиджа организации, а не повышения
эффективности бизнес-
По данным Ассоциации менеджеров, на сегодня только 25% компаний имеют специальные департаменты, отвечающие за формирование корпоративной культуры и внедрение инноваций. А ведь именно корпоративная культура, способствующая изменениям внутри организации, является основой развития и конкурентоспособности любой успешной организации.
В «классическом» понимании
корпоративная культура рассматривается
как инструмент стратегического
развития компании через стимулирование
инноваций и управление изменениями.
Корпоративная культура существует
в любой компании — с момента
появления организации и до самого
конца — вне зависимости от
того, создается специальная служба
для работы с ней или нет. Грамотное
же управление корпоративной культурой
оказывает самое положительное
влияние на бизнес компании. В частности,
оно позволяет сокращать
На практике специалисты
по управлению человеческими ресурсами
по-разному интерпретируют понятие
корпоративной культуры. Одно из грамотных
его определений звучит так: «корпоративная
культура — это система ценностей
и методов управления». Первая часть
определения относится к
И все же, что такое корпоративная культура? Определений культуры имеется немало. Мы интуитивно чувствуем, что такие понятия, как «личность» или «общение» приближаются к чему-то очень важному в определении культуры, но это «что-то» настолько расплывчато, что его определение так же многочисленны, как картинки в калейдоскопе. И чем больше определений культуры, тем свободнее каждый новый автор придумывает собственную версию.
К примеру, по Барри Фегану, корпоративная культура — это идеи, интересы и ценности, разделяемые группой. Сюда входят опыт, навыки, традиции, процессы коммуникации и принятия решений, мифы, страхи, надежды, устремления и ожидания, реально испытанные сотрудниками. Корпоративная культура — это, как люди относятся к хорошо сделанной работе, а также и то, что позволяет оборудованию и персоналу работать гармонично вместе. Это клей, который держит, это масло, которое смягчает… Это то, почему люди занимаются различной работой в рамках компании. Это то, как одни части компании видят другие ее части, и какие формы поведения выбирает для себя каждое из подразделений в результате этого видения. Она проявляет себя открыто в шутках и шаржах на стенах, либо держится взаперти и объявляется только своим. Это то, о чем знают все, за исключением, возможно, лишь руководителя[1]. Это определение, должен признать, в силу своей яркости и символичности более всего импонирует мне. Однако существуют более строгие и формальные объяснения этому явлению. [8]
А. Н. Занковский определяет корпоративную культуру так: «Корпоративная культура представляет собой приобретенные смысловые системы, передаваемые посредством естественного языка и других символических средств, которые выполняют репрезентативные, директивные и аффективные функции и способны создавать культуральное пространство и особое ощущение реальности».
Т. Ю. Базаров – так: «Культура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами конкретной организации, и задающий общие рамки поведения, принимаемые большей частью организации. Проявляется в философии и идеологии управления, ценностных ориентациях, верованиях, ожиданиях, нормах поведения. Регламентирует поведение человека и дает возможность прогнозировать его поведение в критических ситуациях» [2].
Каждый волен сам выбирать
наиболее приятное для него определение
корпоративной культуры, однако, ясно,
что общий смысл сказанного идентичен
во всех определениях – культура представляет
собой большую область явлений
материальной и духовной жизни коллектива:
доминирующие в нем моральные
нормы и ценности, принятый кодекс
поведения и укоренившиеся
Приобретая индивидуальный и личный опыт, работники формируют, сохраняют и изменяют свои смысловые системы, в которых отражены их отношения к различным явлениям — миссии организации, планированию, мотивационной политике, производительности, качеству труда и т. д. Такие системы координат неочевидны и редко полностью совпадают с декларируемыми целями, однако очень часто они детерминируют поведение в большей мере, чем формальные требования и правила. То, что делает менеджер или любой член организации, в значительной мере является функцией совокупности его представлений об окружающем его мире. В экстремальных случаях эти системы координат работают против организационных целей и, расширяя или ограничивая диапазон поведенческих и когнитивных возможностей работников, снижают эффективность коллективной деятельности.
Корпоративная культура ориентирована
на внутреннюю среду и проявляется,
прежде всего, и главным образом
в организационном поведении
сотрудников. Сюда следует отнести
устойчивость, эффективность и надежность
внутрисистемных
Нетрудно заметить тесную
связь между культурой
Корпоративная культура, по
определению, не может быть сконструирована
и внедрена. Она не может быть
даже заимствована. Заимствованы, могут
быть лишь некоторые структуры и
механизмы связей, отражаемые в организационных
проектах. Пересадка же с одной
почвы на другую образа корпоративного
поведения, как правило, бывает безуспешной.
Каждый коллектив уникален: половозрастной
состав, профессионально-
Носителями корпоративной культуры являются люди. Однако в организациях с устоявшейся культурой она как бы отделяется от людей и становится атрибутом организации, ее частью, оказывающей активное воздействие на работников, модифицирующей их поведение в соответствии с теми нормами и ценностями, которые составляют ее основу. Руководство использует эту культуру для привлечения работников определенных типов и для стимулирования определенных типов поведения. Культура, образ фирмы подкрепляются или ослабляются репутацией компании.