Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 13:09, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотрение теоретических аспектов корпоративной культура и анализ корпоративной культуры в ресторане «Забайкалье».
Для достижения цели поставлены и реализованы следующие задачи:
1) рассмотреть понятие корпоративной культуры, структуру и содержание;
2) раскрыть роль корпоративной культуры в управлении предприятием, а также методы формирования корпоративной культуры;
3) проанализировать корпоративную культуру ресторана «Забайкалье»;
4) привести рекомендации по совершенствованию корпоративной культуры в ресторане «Забайкалье».
2. Анализ корпоративной
культуры в ресторане «
Ресторан «Забайкалье» является составной частью гостиничного комплекса «Забайкалье». Ресторан предлагает посетителям только европейскую кухню.
Построение корпоративной
культуры необходимо вести с этапа
создания организации, то есть изначально
закладывать организационные
Немалая роль в формировании корпоративной культуры принадлежит руководителю. Для большинства руководителей главным является, чтобы подчиненные являлись патриотами своей организации и были готовы самоотверженно трудиться ради ее процветания.
Факторы, способствующие, чтобы сотрудники становились патриотами своей организации:
- позитивное отношение администрации к работникам;
- наличие прочной связи
результатов труда и его
- объективная оценка достижений работника;
- возможность профессионального и карьерного роста;
- хороший психологический климат в коллективе;
- ощущение значимости, важности
выполняемой работы, взаимопонимание
с непосредственным
Так как руководство ресторана «Забайкалье» ожидает положительного отношения работников к посетителю ресторана, то оно само должно также положительно относиться как к клиенту, так и к сотрудникам.
Корпоративная культура предполагает, что руководитель отдает распоряжения работникам не в виде приказов, а в виде советов, оказывает им помощь в налаживании самоконтроля. В результате повышается ответственность работников за свою деятельность.
Одной из проблем ресторана «Забайкалье» является большая текучесть кадров. Показатель текучести кадров равен 50%.
Если сравнить показатель текучести кадров с другим рестораном города Читы, а именно с рестораном «Аркадия», то в ресторане «Аркадия» данный показатель равен лишь 20%.
Текучесть кадров в ресторане «Забайкалье» приняла значительные масштабы, стала неуправляемой, при этом нарушает нормальный ритм работы и вредит репутации руководителя в деловом окружении. Непродуманность системы управления персоналом служит причиной появления препятствий в карьерном росте сотрудников. То есть, по прошествии определенного времени работа становится им неинтересна, и, не видя перспективы для роста и развития, они начинают искать другое место работы.
Отрицательные стороны продолжительной
высокой текучести: упущенная прибыль
из-за медленного вхождения в курс
дела новичков, отсутствие лояльности
сотрудников, как правило, невысокая
квалификация и слабая мотивация. И
как результат – падение
Из этого следует, что для того, чтобы избежать высокой текучести кадров, необходимо улучшить работу по следующим направлениям:
· адаптация новичков;
· обучение персонала;
· мотивация деятельности.
К примеру, в ресторане
«Аркадия» существует следующий
вариант адаптации новых
Нужно стремиться, чтобы новый сотрудник проникся корпоративной культурой буквально с первого дня работы.
Данный вариант адаптации новых работников можно рекомендовать и для ресторана «Забайкалье».
Для улучшения такого параметра
корпоративной культуры, как отношение
персонала к клиенту, можно рекомендовать,
чтобы работники службы обслуживания
пытались создать отношения между
сотрудниками и клиентами ресторана,
путем знакомства, обращения к
посетителю ресторана по имени, что
позволит добиться расположения клиента.
Все сотрудники должны быть приветливы.
А если сотрудники недостаточно мотивированы
к выполнению своих рабочих обязанностей
(как в ресторане «Забайкалье»)
Любому предприятию требуется высокопроизводительная работа. Эффективность труда должна постоянно увеличиваться, а достичь этого можно путем повышения квалификации и обучения кадров.
Часто рестораны нанимают сотрудников даже без опыта работы в данной сфере, мотивируя свою позицию тем, что проще научить всему человека с нуля. Обучение сотрудников начинается с первого дня работы, и это касается абсолютно всех позиций.
3. Рекомендации
по совершенствованию
Ресторану «Забайкалье» можно
рекомендовать следующее, например,
новые сотрудники должны посещать вводные
лекции и тренинговые занятия. К
ним прикрепляются опытные
Каждый сотрудник, работающий с клиентами, должен иметь возможность пройти следующие тренинги:
· стандарты профессионального поведения (цель: ознакомиться и принять стандарты, поддерживаемые рестораном);
· стандарты обслуживания (цель: усвоение основных принципов обслуживания для обеспечения качественного сервиса);
· решения конфликтных ситуаций (цель: развитие навыков понимания «сигналов» конфликтного поведения на его начальной стадии, навыков избегания конфликта, а также эффективного его решения);
· этикета (цель: формирование представлений об этикете в ресторанном бизнесе в соответствии со стандартами обслуживания).
Такого рода тренинги могут быть рассчитаны на пять часов – это просмотр и обсуждение видеофильмов, практические упражнения, ролевые игры.
Помимо тренингов важным элементом обучения обслуживающего персонала в ресторане может стать ротация кадров. Такие перемещения на этапе обучения помогут не только адаптироваться новому сотруднику и узнать ресторан и работу других служб, но и в будущем эффективнее взаимодействовать с ними.
Удержать перспективного
сотрудника в ресторане возможно
только тогда, когда он будет представлять
себе перспективу карьерного роста,
каждая новая ступень которого будет
сопровождаться повышением денежного
вознаграждения. К примеру, для службы
приема возможно введение разрядности
сотрудников: администратор первой
категории и администратор
Из выше изложенного видно, процесс текучести кадров в ресторанных предприятиях можно контролировать, обращая внимание на три фактора:
1. Отбор – соблюдение
строгих правил найма и
2. Ориентация – каждый
отобранный работник должен
3. Обучение – процесс
постоянного обучения и
Корпоративная культура –
одно из самых эффективных средств
привлечения и мотивации
Стимулы мотивации следует рассматривать с двух сторон.
Во-первых, мотивация с
помощью материальных стимулов. К
материальным стимулам можно отнести
организацию питания
Во-вторых, нематериальная мотивация.
В группу нематериальных стимулов,
которые не требуют инвестиций компании,
но оказывают большое влияние
на уровень удовлетворенности
Мотивация, как результат
воздействия на корпоративную культуру,
характеризуется стремлением
Также необходимо построить
правильное отношение сотрудников
с главами отделов и
Сотрудники должны рассматриваться как потенциальные партнеры по бизнесу, а не наемные рабочие. Подобный подход увеличивает степень личной ответственности каждого работника.
Для того, чтобы преуспевать
в ресторанном бизнесе, успешно
конкурировать с другими
Стандарты ресторана должны быть логическими следствиями целей и девиза.
Весьма результативное средство
формирования, распространения и
закрепления корпоративной
Соблюдение традиций усиливает
самоопределение работников, например,
понижение в должности
Необходима личная заинтересованность
каждого работника в
Но для появления в организации настоящих традиций естественным путем требуется очень много времени и очень низкая текучесть кадров.
В итоге, высокий уровень корпоративной культуры позволяет человеку чувствовать себя посвященным организации, отождествлять себя с последней и испытывать некоторую эмоциональную связь с ней.
Внедрение предложенных рекомендаций в ресторане «Забайкалье» позволят получить высокие результаты в управлении организацией, в создании корпоративной культуры и снижении текучести кадров.
Таким образом, необходимо отметить,
что корпоративная культура посредством
совершенствования управления человеческими
ресурсами позволяет обеспечить
конкурентоспособность
Заключение
Построение корпоративной
культуры необходимо вести с этапа
создания организации, то есть изначально
закладывать организационные
Актуальной и важной задачей корпоративной культуры является принятия и выработка новых ценностей, которые требуют:
1) повышение организационной эффективности и морали;
2) фундаментального изменения миссии организации;
3) значительных технологических изменений;
4) переход к профессиональному, новому управлению;
5) активной внешнеэкономической деятельности.
Можно сделать вывод, что в Чите корпоративная культура является недостаточно развитой. Но если брать несколько лет назад почти никто в городе Чита даже не знал словосочетания «корпоративная культура», хотя она существовала всегда.
На сегодняшний день серьезной
проблемой ресторана «
Для избежания высокой текучести кадров необходимо улучшить работу по следующим направлениям:
· адаптация новичков;
· обучение персонала;
· мотивация деятельности.
Получить высокие результаты в управлении организацией, в создании корпоративной культуры можно только в том случае, если люди, которыми руководят, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым для того, чтобы их усилия были эффективными и результативными.