Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:19, курсовая работа
Актуальность темы исследования подтверждается потребностью руководителей предприятий в ясном и четком определении понятия организационной культуры, в практических рекомендациях по формированию и развитию организационной культуры, ее диагностике и оценке, а также определения типа организационной культуры с целью принятия решения о необходимости ее изменения.
Введение
1. Теоретические и методические основы формирования корпоративной культуры в организации
1.1. Понятие, сущность и значение корпоративной культуры организации
1.2. Основные типы и элементы организационной культуры
1.3История происхождения корпоративной культуры и способы его развития в организации
1.4. Значение корпоративной культуры для организации
2. Анализ системы корпоративных норм и правил ЗАО «Русский стандарт»
2.1. Описание и характер деятельности компании ЗАО «Русский стандарт»
2.1.1. Краткая характеристика организации
2.1.2. Финансовое состояние организации
2.1.3. Организационная структура и система управления персоналом
2.2. Анализ сильных и слабых сторон и критерии выбора корпоративного поведения сотрудников ЗАО «Банк Русский стандарт»
3. Предложения и рекомендации
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы корпоративного поведения и Разработка документа «Правила корпоративного поведения»
3.2.Рекомендации по внедрению комплекса мероприятий по развитию и укреплению корпоративного духа
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки РФ
Камская государственная
инженерно-экономическая
Кафедра «Маркетинг и менеджмент»
Курсовая работа
по дисциплине: «Управление персоналом»
на тему: «Корпоративная культура»
Выполнила:
Студентка гр. 5410
Исмагилова Л.А.
Проверила:
Дмитриева И.С.
Набережные Челны 2010
Содержание
Введение
1. Теоретические
и методические основы
1.1. Понятие,
сущность и значение
1.2. Основные
типы и элементы
1.3История происхождения
корпоративной культуры и
1.4. Значение
корпоративной культуры для
2. Анализ системы корпоративных норм и правил ЗАО «Русский стандарт»
2.1. Описание
и характер деятельности
2.1.1. Краткая характеристика организации
2.1.2. Финансовое состояние организации
2.1.3. Организационная
структура и система
2.2. Анализ сильных и слабых сторон и критерии выбора корпоративного поведения сотрудников ЗАО «Банк Русский стандарт»
3. Предложения и рекомендации
3.1. Рекомендации
по совершенствованию системы
корпоративного поведения и
3.2.Рекомендации по внедрению комплекса мероприятий по развитию и укреплению корпоративного духа
Заключение
Список литературы
Введение
В настоящее
время можно наблюдать
Одним из важнейших мотивов для исследования организационной культуры является то, что традиционные методы управления организациями, построенные на функциональной специализации работников и подразделений, разделении труда, обособленности отдельных структур организации друг от друга, основанные на линейности и равновесности процессов, не отвечают сложившимся в настоящем условиям. Управление формированием и развитием организационной культуры позволяет сформировать новое деловое сообщество, деятельность которого будет соответствовать современным требованиям социума, которое будет воспринимать себя не только механизмом извлечения максимальной прибыли, но и частью общества. В настоящее время имидж и репутация предприятия приобретают все большую важность в общей эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Кроме того, в условиях возможного кризиса, частых банкротств очень важно сплотить персонал фирмы, сделать его верным своей компании. Таким образом, современным организациям требуется новая идеология управления, новый характер связей и отношений с внешней и внутренней средой организации, то есть, организационная или корпоративная культура, более соответствующая сложившимся условиям функционирования фирм.
Актуальность темы исследования подтверждается потребностью руководителей предприятий в ясном и четком определении понятия организационной культуры, в практических рекомендациях по формированию и развитию организационной культуры, ее диагностике и оценке, а также определения типа организационной культуры с целью принятия решения о необходимости ее изменения.
Организационная культура представляет собой систему базовых ценностей и представлений, формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, разделяемых членами организации, направляющих поведение персонала и задающих ориентиры структуре организации, системе управления, процессу труда, что способствует в условиях рыночных отношений связыванию организации в единое целое.
Основными принципами
организационной культуры являются:
высокий корпоративный дух
Объектом исследования являются организационные аспекты трудовых отношений на уровне ЗАО «Банка Русский Стандарт», а предметом исследования - влияние корпоративного духа на результат деятельности предприятия.
Целью курсовой работы является анализ организационной культуры конкретной организации и разработка предложений по формированию и укреплению корпоративного духа предприятия.
Поставленная цель обусловила основные задачи исследования, состоящие в следующем:
1. Теоретические
и методические основы
1.1 Понятие,
сущность и значение
Современный менеджмент рассматривает организационную культуру как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и работников на общие цели. Существует несколько определений организационной культуры:
Исходя из этих
определений под
Главный показатель развитой организационной культуры: убежденность всех сотрудников в том, что их организация - наилучшая. Когда разные по характеру и содержанию люди объединяются для достижения единой цели и при этом отождествляют себя с организацией - можно говорить о корпоративном культуре.
Организационная культура выполняет две основные функции:
Основные элементы организационной культуры:
Зачастую организационная культ
1) иерархию ценностей,
доминирующую среди
2) совокупность способов их реализации, преобладающих в организации на определенном этапе ее развития [17].
Принципы, на которые
следует опираться, исследуя и оценивая
состояние организационной
1) научность,
использование достижений
2) системность
в восприятии объектов
3) гуманизм, основывающийся
на признании личности
4) представление
организации как части
5) профессионализм,
предполагающий у
Термин «организационная культура» охватывает большую часть явлений духовной и материальной жизни коллектива: доминирующие в нем материальные ценности и моральные нормы, принятый кодекс поведения и укоренившиеся ритуалы, манера персонала одеваться и установленные стандарты качества выпускаемого продукта и т. д.
Если в признании наличия феномена организационной культуры академические и деловые круги практически единодушны, то в содержательной трактовке ее определений такого единодушия нет.
Все наиболее известные определения явления культуры организации/корпорации зарубежных и отечественных авторов в целях удобства исследования сгруппируем в таблицу (приложение 1).
Многообразие трактовок понятия организационной культуры является сильнейшим затруднением в процессе изучения должного явления. Поэтому необходимо ввести признаковую систематизацию, распределяющую предложенные трактовки по единообразным признакам.
1. Объективистские трактовки организационной культуры.
Их отличительным
признаком является объективная
форма проявлений феномена организационной
культуры. Авторы придерживаются предположений
об объективно выраженных, формализованных
проявлениях организационной
2. Субъективистские
трактовки организационной
Отличительной характеристикой данной группы трактовок является субъективный характер основных форм проявления организационной культуры. Авторы данных трактовок придерживаются предположений о субъективных, неформализованных формах проявления организационной культуры, определяя ее как «совокупность норм, ценностей, убеждений», «комплекс убеждений и ожиданий», «набор важных установок», «философские и идеологические представления, ценности, убеждения, верования, ожидания, аттитюды и нормы». Авторам данной группы трактовок понятия организационной культуры свойственен глубинный психосоциальный анализ данного явления организационной действительности.
Основная масса определений относится к группе «субъективистские трактовки». Данное обстоятельство не странно - именно анализу внутренних, психосоциальных проявлений феномена «организационная культура» посвящено большее внимание в работах ученых. Формализованные, внешние проявления являются производными от психосоциальных. Данное обстоятельство актуально не только при рассмотрении организационной культуры, но и при анализе практических всех проявлений организационной действительности [17].
1.2 Основные
типы и элементы
Для характеристики
организационных культур в
- Иерархическая
- Рыночная
- Клановая
- Адхократическая
Основные характеристики четырех типов культуры
1. Клановая культура; очень дружное место работы, где люди имеют много общего и доверяют друг другу. Стиль лидерства: лидеры мыслят как воспитатели, возможно, как родители.
2. Адхократическая культура; динамичное и творческое место работы. Люди готовы «подставлять свои шеи» и идти на риск. Стиль лидерства: лидеры считаются новаторами и людьми, готовыми рисковать.
3. Иерархическая культура;очень формализованное и структурированное место работы. Тем, что делают люди, управляют процедуры.Стиль лидерства: лидеры гордятся тем, что они - рационально мыслящие координаторы и организаторы.