Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:19, курсовая работа
Актуальность темы исследования подтверждается потребностью руководителей предприятий в ясном и четком определении понятия организационной культуры, в практических рекомендациях по формированию и развитию организационной культуры, ее диагностике и оценке, а также определения типа организационной культуры с целью принятия решения о необходимости ее изменения.
Введение
1. Теоретические и методические основы формирования корпоративной культуры в организации
1.1. Понятие, сущность и значение корпоративной культуры организации
1.2. Основные типы и элементы организационной культуры
1.3История происхождения корпоративной культуры и способы его развития в организации
1.4. Значение корпоративной культуры для организации
2. Анализ системы корпоративных норм и правил ЗАО «Русский стандарт»
2.1. Описание и характер деятельности компании ЗАО «Русский стандарт»
2.1.1. Краткая характеристика организации
2.1.2. Финансовое состояние организации
2.1.3. Организационная структура и система управления персоналом
2.2. Анализ сильных и слабых сторон и критерии выбора корпоративного поведения сотрудников ЗАО «Банк Русский стандарт»
3. Предложения и рекомендации
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы корпоративного поведения и Разработка документа «Правила корпоративного поведения»
3.2.Рекомендации по внедрению комплекса мероприятий по развитию и укреплению корпоративного духа
Заключение
Список литературы
При выборе модели корпоративного управления и реализации норм и правил корпоративного поведения ЗАО «Русский Стандарт» руководствовался следующими критериями, прописанными в нормативно-правовых документах, определяющих цели и миссию деятельности банка, а также должностных инструкциях работников и методических рекомендациях по работе с клиентами:
Первый критерий выбора модели поведения состоит в соответствии этого поведения закону, правопорядку, установленному в обществе.
Вторым критерием выбора модели поведения является нравственность. При всей склонности людей к субъективной трактовке морали существуют общепринятые подходы к объяснению основных понятий этой категории. К таким понятиям относятся честность, справедливость, совестливость. Их однозначная интерпретация и неуклонное соблюдение -- гарант верности выбранной человеком модели поведения.
Третьим критерием следует признать оценку конкретной ситуации, в которой личность действует или оказалась вследствие стечения обстоятельств. Интуитивная или умозрительная оценка ситуации является важнейшим условием оптимизации модели поведения. Нередко индивидуальность человека проявляется на фоне других, более ярких натур, так как он удачно проявил себя в конкретной ситуации (т.е. выигрышно «смотрелся», «слушался», «запомнился»).
Четвертым критерием является цель, которую ставит перед собой человек. Чем значительнее собственная цель, тем больше она стимулирует его. Увлеченность целью не должна породить недооценку значения четкого соблюдения этапов движения к ней. Полезно дробить цель на последовательно выстроенные задачи, чтобы их реализация представляла собой ступени приближения к главному. Таким образом, выстраивается предметно ощутимая логика достижения цели.
Пятый критерий - самокритичная оценка собственных возможностей использования конкретной модели поведения. Любое копирование чужого стиля в общении опасно. Например, в деловом общении велика роль речевого экспромта. Чем дольше пауза между каверзным вопросом и остроумным ответом, даже если последний состоится, тем меньше «очков» набирает испытуемый. Такова аксиома публичного диалога. Или другой пример: люди с недостатками внешности обладают заниженным чувством самоуважения. Это тоже накладывает отпечаток на выбор ими модели поведения. Разумно тщательно взвешивать все свои характеристики, избирая личное поведенческое амплуа.
Шестым критерием выбора модели поведения является выделение и конкретизация собственных возможностей. Принимая во внимание чрезвычайную важность этого, необходимо особо рассмотреть все, что касается вашего умения использовать человековедческие технологии, и, прежде всего те, которые имеют непосредственное отношение к общению. К таким технологиям относятся: индивидуальная работа с коллегами, подчиненными; «конструирование» коллективов; стимулирование делового честолюбия; речевое воздействие и т.п.
Седьмой критерий выбора модели поведения несколько своеобразен. Всегда актуально значение психолого-половых характеристик личности, т.е. тех личностных и деловых качеств, которые партнеры по общению ожидают от человека, заинтересованного в их расположении. Здесь имеется в виду следующее. Чтобы не разрушить каких-то иллюзий или сложившихся стереотипов и не разочаровать собой партнеров, рекомендуется проявлять те личностно-деловые качества, которые они ожидают в вас найти.
Выбор той или иной модели поведения в каждой конкретной ситуации в значительной мере зависит от личности человека, с которым приходится общаться.
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ
3.1 Рекомендации
по совершенствованию системы
корпоративного поведения и
Для совершенствования системы корпоративного поведения организации, для правильной ее работы, для понимания и реализации ее норм и принципов каждым из сотрудников банка, специалистам по работе с кадрами и менеджерам необходимо разработать специальный документ - правила корпоративного поведения сотрудника, при этом задействовать необходимо и специалистов-психологов, способных помочь как в разработке данного документа, так и во внедрении его в рабочий коллектив.
В первую очередь необходимо четко сформулировать и документально оформить принципы организации:
1. Организация
является коммерческим
2. Каждый новый
сотрудник, пришедший в
3. Каждый научившийся
или умеющий должен
4. Знающий не
имеет права отказать в
Для поддержания
дисциплинарных норм, необходимо сформировать
институт санкций. За нарушения правил
предусматривается система
Совместно с закреплением дисциплинарных норм необходимо создать кодекс организации, включающий в себя организационные ценности. При этом необходимо учесть интересы всех участников бизнес-процесса, как реализаторов услуг, так и их потребителей.
Корпоративные ценности банка должны быть следующими:
ЗАО «Банку Русский Стандарт» необходимо воспитывать в своем коллективе корпоративный дух и прививать им понимание, что Банк - это многонациональный коллектив, сплоченный идеей высококачественного обслуживания клиентов, повышения имиджа Банка, укрепления его деловой репутации и статуса.
Цели банка могут быть достигнуты лишь объединением усилий всех работников Банка, созданием сплоченной и высокопрофессиональной команды единомышленников, способной адекватно реагировать на меняющиеся требования и вызовы рынка.
Банк должен быть ориентирован на поддержание стабильности коллективов и приемственнности профессионального опыта персонала. Должно быть организовано взаимодействие между всеми сотрудниками на основе общих ценностей, обеспечена функциональная интеграция всех подразделений и представительств Банка.
Каждому сотруднику должно быть привито понимание, что каждый из них вносит вклад в работу команды и несет ответственность за ее результат. Сотрудник должен осознавать, что работа, выполняемая сотрудниками других представительств, групп менеджеров-консультантов, подчинена общему.
Кроме всего, выше перечисленного, ЗАО «Банк Русский Стандарт» должен затронуть тему репутации при создании правил корпоративного поведения. Он должен дорожить своей репутацией и укреплять ее, обеспечивая выполнение всех обязательств в отношениях с клиентами, сотрудниками и акционерами. Банк обязан нести ответственность за достоверность и корректность своих маркетинговых и рекламных акций. Строить отношения со своими конкурентами Банк должен на принципах честности и взаимного уважения, а его деловая репутация должна характеризоваться надежностью, стабильностью и успехом.
В Правилах корпоративного поведения Банка «Русский стандарт» также необходимо четко прописать все нормы и правила поведения сотрудников, которые также прописываются и в должностных инструкциях. Кроме того, можно использовать в документе подобного рода советы:
1. Если имеешь
несколько масок для разных
случаев, надень маску
2. Спрашивай, если не знаешь;
3. Помогай другим, если можешь;
4. Не навязывай свою помощь, если о ней не просят;
5. Если не можешь помочь сам, подскажи, где или у кого найти ответ на вопрос;
6. Прислушивайся к советам со стороны более опытных и сделай правильный выбор между советами и своим личным опытом;
7. Проявляй уважение
ко всем сотрудникам организаци
8. Выполняй все
поручения руководства, ибо
9. Не ожидай
моментального вознаграждения
10. Неудачи оставь
в прошедшем времени. В
11. Ставя перед
собой задачу, четко ее сформулируй.
Четко сформулированная задача
уже содержит множество
12. Не нарушай установленный в организации порядок, поскольку он есть основа системы;
13. Если система
тебя не принимает, прими это
как знак своего
14. Если ты не согласен с порядком, установленным в организации, построй свою организацию со своим порядком и правилами, которым будут следовать ее члены;
15. При наличие
конструктивных предложений,
В документе могут быть объединены как общечеловеческие ценности, как то принципы взаимопомощи, участия, взаимоуважения, так и корпоративные ценности, а именно инициативность, энергичность, ответственность за слова и поступки.
Некоторые элементы организационной культуры, сложившейся в ЗАО «Банк русский стандарт» необходимо документальное закрепить.
Организационная культура банка на следующих принципах:
Принципы управления:
- Эффективная совместная работа руководителя и сотрудников.
- Совместная
разработка целей и их
- Контроль и
проверка прогресса в
- Консультирование
и поддержка сотрудников при
выполнении задач (знание
- Привитие сотрудникам ценностей организации.
- Создание благоприятных рабочих условий, чтобы труд и усилия сотрудников давали наибольший эффект.
Принципы работы в команде:
- Развитие командного духа, поощрение командного подхода к решению задач.
Принципы взаимодействия:
- Постоянный
и систематический обмен
- Доступность руководства для сотрудников организации.
- Вежливость и корректность сотрудников по отношению друг к другу.
Сформулировать так же необходимо свод законов Банка, которые гласили бы:
1. Развитие и совершенствование организации идет непрерывно
2. Все процессы
в организации, заслуживающие
автоматизации, должны быть
3. Развитие организации неотделимо от профессионального роста ее сотрудников
4. Умение работать в команде является базовым для сотрудников организации
5. Три главных плюса хорошего специалиста - ответственность, творчество, нацеленность на результат
6. Если взялся за работу, делай быстро и качественно
7. Каждый пришедший к нам за помощью должен получить ее
Немалая роль в
формировании организационной культуры
принадлежит руководителю. В Банке
организации сложилась
На культуру организации благоприятно воздействуют корпоративные мероприятия. Каждый новый специалист должен быть представлен всем сотрудникам. Каждому специалисту вручается буклет об организации компании - ее истории, особенностях, приоритетах. Это краткое руководство предназначено для формирования чувства гордости и причастности нового сотрудника к деятельности организации. Более полная информация об организации опубликована на официальном сайте банка «Русский Стандарт».
Сотрудники
постоянно информируются о
Традиционны корпоративные празднования: День начала работы Банка, подведение итогов и празднование Нового года и др.
Как уже отмечалось выше, профессиональные праздники обязательно отмечаются сообща. Также проводятся разного рода мероприятия, связанные с повышением организационной культуры и корпоративного духа: обучение, тренинги. По электронной почте рассылаются правила делового общения.
В заключение отметим, что описанные меры создания и укрепления корпоративного духа организации не являются застывшими, монолитными. Их постоянно следует видоизменять, выкристаллизовывать, тем самым находиться в постоянном поиске оптимума для организации.
3.2 Рекомендации
по внедрению комплекса
Для внедрения
предлагаемого документа - Правил корпоративного
поведения сотрудников Банка - необходимо
проведение определенных манипуляций,
чтобы его внедрение