Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 22:19, курсовая работа
Актуальность темы исследования подтверждается потребностью руководителей предприятий в ясном и четком определении понятия организационной культуры, в практических рекомендациях по формированию и развитию организационной культуры, ее диагностике и оценке, а также определения типа организационной культуры с целью принятия решения о необходимости ее изменения.
Введение
1. Теоретические и методические основы формирования корпоративной культуры в организации
1.1. Понятие, сущность и значение корпоративной культуры организации
1.2. Основные типы и элементы организационной культуры
1.3История происхождения корпоративной культуры и способы его развития в организации
1.4. Значение корпоративной культуры для организации
2. Анализ системы корпоративных норм и правил ЗАО «Русский стандарт»
2.1. Описание и характер деятельности компании ЗАО «Русский стандарт»
2.1.1. Краткая характеристика организации
2.1.2. Финансовое состояние организации
2.1.3. Организационная структура и система управления персоналом
2.2. Анализ сильных и слабых сторон и критерии выбора корпоративного поведения сотрудников ЗАО «Банк Русский стандарт»
3. Предложения и рекомендации
3.1. Рекомендации по совершенствованию системы корпоративного поведения и Разработка документа «Правила корпоративного поведения»
3.2.Рекомендации по внедрению комплекса мероприятий по развитию и укреплению корпоративного духа
Заключение
Список литературы
Многие представительства
Банка являются градообразующими, они
расположены в маленьких
Сознавая, что Банк заботится о своих работниках, сотрудники в свою очередь способны показать очень высокие результаты. Самым важным пунктом социальной программы, которая должна иметь место в деятельности Банка, является забота о здоровье работников. Необходимо оказывать материальную помощь на лечение и в том числе на дорогостоящие операции, должны предоставляться страховые медицинские полюса, дающие возможность сотрудникам на получение любого рода медицинской услуги. Также, показывая заботу о своем персонале, Банк может производить частичные компенсации санаторно-курортного лечения для работников и их детей.
Банк выделяет
необходимые ресурсы для
Кроме всего перечисленного, необходимо разработать систему контроля за соблюдением норм и правил корпоративного поведения, где необходимо прописать все меры ответственности за несоблюдение норм поведения и нарушение положений документа. Ответственность должны нести не только рядовые сотрудники, но и руководители, которые в первую очередь должны быть поставлены в известность в случаях возникновения сомнительных ситуаций. Руководители подразделений должны способствовать пониманию и отвечать за соблюдение основных положений Правил корпоративного поведения сотрудниками своих подразделений. Контролировать поведение своего персонала и докладывать о соответствующих инцидентах. За неправильные действия в отдельно взятых подразделениях ответственность должны нести не только сотрудники, их совершившие, но и их руководители, за исключением тех случаев, когда имеются доказательства того, что последние безоговорочно следовали положениям данного документа. К нарушителям правил должны применяться дисциплинарные меры. К нарушениям следует относить также и случаи пренебрежительного отношения к доведению до сведения сотрудников содержания правил корпоративного поведения.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Все специалисты-практики подчеркивают высокую значимость организационной культуры, как эффективного инструмента управления компанией; исследователи проблемы, как теоретики, так и практики, отмечают устойчивую связь между успешностью компаний и степенью развитости их организационных культур.
Из всего многообразия явлений организационной культуры специалисты-практики уделяют особое внимание ее основным элементам.
На базе полученных теоретических данных, была разработана организационная культура ЗАО «Банка Русский Стандарт».
Поскольку организационная культура - это то, что создается годами, формируется в процессе деятельности организации, то сначала мы в данной работе изучили нынешнее положение дел в компании, определили какие ценности культивировались в ней с самого начала. Затем сопоставили, насколько существующий корпоративный подход к решению вопросов соответствует тем задачам, которые стоят перед бизнесом на данном этапе.
Вывод проделанной работы: организационная культура «Русского Стандарта» полностью соответствует целям и задачам, которые стоят перед организацией на настоящем этапе развития.
Организация «Банк Русский Стандарт» является клиентоориентированной, поэтому, кроме требований, предъявляемых к профессиональному уровню кандидатов надо уделять большое внимание наличию у потенциальных сотрудников таких качеств, как лояльность, коммуникабельность, дружелюбие, настрой на взаимную помощь и поддержку.
Для большей построения более крепкого корпоративного духа организации необходимо документально закрепить все принципы и нормы организационного поведения всех сотрудников банка. Для этого необходимо разработать рекомендации по созданию Кодекса корпоративного поведения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамова С.Г.,
Костенчук И.А. О понятии «
2. Албастова Л. Н. Технология эффективного менеджмента.- М.: «Издателство ПРИОР», 2006. - 359с
3. Богданова
М. Моральный кодекс
4. Банк Русский Стандарт. Электронный источник - режим доступа: http://www.super-brands.ru
5. Власова Н. Корпоративная культура // Дела, люди XXI. - 2009.- №10. - С. 3-5.
6. Гурьева Л. Каждый день на связи Париж // Биржа плюс карьера, Нижний Новгород. - 2005. - №4. - С. 19.
7. Зрелов П., Шихирев П., Ратникова Г. О национальной программе «Российская деловая культура» // Служба персонала. 2006. - №9. - С. 23-25
8. Иванова С.
Корпоративная культура - эффективное
средство мотивации
9. Крылов Н.
Традиции и ритуалы: От
10. Корпоративная культура Intel. Электронный источник - режим доступа: http://www.mtel.ru
11. Кричевский
Р. Л. Если Вы - руководитель... Элементы
психологии менеджмента в
12. Корпоративный дух организации. Электронный источник - режим доступа: http://www.advertme.ru
13. Корпоративный дух организации.
14. Кредитный рейтинг по национальной шкале ruBB. Электронный источник - режим доступа: http://www.standardandpoors.ru
15. Корпоративная культура в практике бизнеса: символы и образы. Электронный источник - режим доступа: http://e-xecutive.ru
16. Культ культуры. // Советник. - 2006. - №10. - С. 32.
17. Культура организации. Электронный источник - режим доступа: http://panorama.irk.ru
18. Лапицкий М.
19. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., «Дело», 2002. - 361с.
20. М. Сухорукова. Корпоративная
культура промышленного
21. Ниесов И. Корпоративная
идеология как инструмент
22. Организационна культура. Электронный источник - режим доступа: http://psyfactor.org
23. Павел Шило. Корпоративное
управление. Мода или осознанная
необходимость? Электронный
24. Профессионализм стоит дорого именно потому, что приносит высокую прибыль. // Рынок ценных бумаг. - 2005. - №010. - С. 10-15.
25. Пичугин И., Умаров М. Японские электронные компании. Корпоративная Япония. // Koммepcaнтъ. - 2007. - №100. - С. 12-14.