Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 14:55, реферат
Корпоративный контроль определяется, как возможность субъектов акционерных отношений обеспечивать постоянное влияние на принятие стратегических управленческих решений.
В широком смысле корпоративный контроль — это вся совокупность возможностей извлечь выгоду от деятельности корпорации, которая тесно связана с таким понятием, как «корпоративный интерес».
Введение 1
Глава 1
1.1. Система управления персоналом на предприятии 6
1.2. Задачи и цели корпоративного управления 7
1.3. Контроллинг как инструмент управления корпорацией 8
1.4. Специфика российской модели корпоративного управления 10
1.5. Особенности корпоративного контроля в переходной
экономике России 13
1.6. Основания для установления контроля 16
1.7. Модели корпоративного управления 17
1.8. Типы корпораций 18
Глава 2
2.1. Организационные основы реформирования естественных
монополий 20 2.2. Структурные реформы в РАО «ЕЭС России» 22
2.3. Российский ТЭК в глобальном контексте 26
Заключение 28
Список литературы 29
(табл. 1)
Для снижения
электроёмкости ВВП, по мнению Минэнерго
РФ, прежде всего, необходимо провести
реструктуризацию сферы электропотребления,
предусматривающую
Оживление экономического роста в России в последние годы объективно ведёт к повышению спроса экономических субъектов на электроэнергию. В то же время электроэнергетика и, в частности РАО «ЕЭС России», переживает кризис, который характеризуется существенным старением основных производственных фондов основной корпорации российской электроэнергетики. Износ фондов достиг критического уровня 55-60%8. При этом у компании существует проблема недостатка внутренних инвестиционных ресурсов.
Во многом сложившаяся ситуация определяется тем, что в период экономического спада 90-х годов электроэнергетика выполняла роль своеобразного системного стабилизатора. Эта роль осуществлялась за счёт относительного занижения тарифов на электроэнергию, уровень которых не позволял проводить политику не только расширенного, но и простого воспроизводства мощностей.
Инвестиционные проблемы российской электроэнергетики имеют наряду с внутриотраслевыми общеэкономические причины. Прежде всего, это невысокая эффективность российских предприятий, их неспособность платить за электроэнергию по ценам, приближенным к мировым. Речь идёт о структурных деформациях в экономике, убыточности значительной части российских предприятий. При этом, в силу разных причин, в том числе и социального порядка, реструктурировать, а иногда попросту закрыть эти предприятия не представляется возможным, процесс преодоления таких структурных деформаций потребует значительного времени. Отсюда необходимость тщательного поиска инвестиционных ресурсов для развития электроэнергетики.
Что касается предполагаемых объёмов требуемых ресурсов, то их оценка зачастую разнится на порядок. Выше всех, как нетрудно догадаться, оценивают необходимый объём инвестиций в отрасль специалисты РАО «ЕЭС России» - за период до 2010 года они оцениваются величиной порядка 50 млрд. долларов США (без учёта АЭС). В период 2011-2020гг., с их точки зрения, необходимо как минимум 80 млрд. долларов США (без учёта АЭС).9
Выбор
стратегии и механизма
Среди целей реформы следует указать на следующее:
Что касается методов достижения указанных целей, то здесь имеются различные точки зрения. Они нашли своё отражение в целом ряде программ, предложенных на рассмотрение Рабочей группы Госсовета РФ, под руководством Кресса10. Среди последних хотелось бы выделить программу реформирования электроэнергетики Минэкономразвития – МЭРТ (в конечном счёте положенной в основу реформирования отрасли), концепцию менеджмента РАО «ЕЭС России», близкую по содержанию правительственной программе, программу, разработанную рабочей группой Национального инвестиционного совета под руководством академика Д.С.Львова и, наконец, концепцию, разработанную специалистами Минэнерго.
Краткое описание этапов программы МЭРТ сводится к следующему:
Создаётся сетевой холдинг, который будет включать в себя Федеральную сетевую компанию и региональные сетевые компании, созданные на базе нынешних распределительных сетей. На базе ЦДУ ЕЭС и региональных диспетчерских управлений создаётся единый Системный оператор, задача которого будет состоять в уравновешивании спроса и предложения в системе. Для организации оптового рынка создаётся Системный администратор. На базе крупнейших региональных ТЭЦ и ТЭЦ, принадлежащих РАО «ЕЭС России», создаются генерирующие компании.
Разработчики концепции предполагают, таким образом, отделить монопольный сектор отрасли (диспетчеризация и передача энергии) от рыночного (производство и сбыт), а также, выделив независимых производителей, создать конкурентную среду и соответствующие ей рыночные механизмы ценообразования.
Необходимо
отметить, что важным недостатком
рассматриваемой программы
Крупнейшие
российские корпорации – прежде всего
относящиеся к топливно-
Рынок
энергоносителей имеет
Основными
факторами глобальной конкуренции
на рынке энергоносителей
Особое
значение имеют предприятия топливно-
Рейтинг эффективности отраслей российской промышленности
Отрасли промышленности |
Интегрированный рейтинг | |
1 |
Топливная промышленность |
525,66 |
2 |
Черная металлургия |
478,29 |
3 |
Цветная металлургия |
455,94 |
4 |
Пищевая промышленность |
392,25 |
5 |
Химическая
и нефтехимическая |
358,72 |
6 |
Машиностроение и металлообработка |
345,83 |
7 |
Мукомольно-крупяная и комбикормовая промышленность |
284,94 |
8 |
Промышленность строительных материалов |
221,80 |
9 |
Лёгкая промышленность |
220,87 |
10 |
Лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность |
220,40 |
11 |
Электроэнергетика |
159,61 |
(табл. 2)
При составлении рейтинга эффективность деятельности отрасли определялась не только показателем прироста объёмов произведённой продукции. Учитывался более широкий спектр параметров, в числе которых – производительность труда, рентабельность, состояние с заложенностями.
Чрезвычайно важное значение в конкурентной борьбе ведущих транснациональных компаний имеет достоверное прогнозирование цен на важнейшие виды энергоносителей и определение политики цен и ценообразования на продукт собственного производства.
Определение цен на энергоносители и в частности на природный газ, как и на другие товары, относится к одной из сложных проблем регулирования рыночной экономики. При этом нужно учитывать тип рынка, на котором реализуется товар. Ценообразование на рынке природного газа характеризуется очень важными особенностями, которые необходимо учитывать при обосновании оптимальной политики как внутреннего рынка газа, так и экспортной, конкурентной политики.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для обеспечения устойчивого динамичного роста постсоциалистической экономики России, как нам представляется, необходимо учитывать перспективные тенденции социально-экономического развития современного общества. Среди таких тенденций – требование всемерного развития человеческого капитала в качестве важнейшего фактора экономического роста и, на этой основе постепенная трансформация традиционных для рыночной экономики отношений собственности, распределения доходов, моделей потребления.
Развитие
корпораций в современной российской
экономике выступает
В осуществлении
реформ необходимо соблюдение принципа
преемственности в социально-
Список литературы