Корпоративный менеджмент и его особенности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2014 в 18:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – комплексное изучение теоретических аспектов корпоративного менеджмента и анализ практической части данного менеджмента на примере ОАО «Кубаньэнерго» и ОАО «Ситроникс.
Объектом исследования являются открытое акционерное общество «Кубаньэнерго» и открытое акционерное общество «Ситроникс».
Предмет исследования – особенности корпоративного менеджмента ОАО «Кубаньэнерго» и ОАО «СИТРОНИКС».

Содержание работы

Введение 3
Анализ состояния научных теорий корпоративного менеджмента и правовой базы 5
Основное содержание корпоративного менеджмента 5
Анализ содержания Закона РФ «Об акционерных обществах» 7
Анализ проблематики корпоративного менеджмента (на примере ОАО «Кубаньэнерго», ОАО «СИТРОНИКС») 10
1.4 Анализ американской модели корпоративного менеджмента 13
1.5 Анализ европейской модели корпоративного менеджмента 16
1.6 Анализ российской модели корпоративного менеджмента 18
2 Корпоративный менеджмент в условиях экономики переходного периода 21
2.1 Оценка стратегического менеджмента корпорации в условиях рынка 21
2.2 Специфика формирования корпоративных отношений 24
2.3 Инновационная политика корпоративного предпринимательства 26
Заключение 29
Список использованных источников 32

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 85.10 Кб (Скачать файл)

Инновационная политика в корпорации осуществляется при таких условиях, как разработка и реализация инновационных проектов и программ, а также при создании эффективного механизма управления ими. Но при реализации инновационной политики в корпорации могут возникнуть управленческие проблемы [21]. Данные проблемы имеют неструктурированный и слабоструктурированный характер. Причинами этого являются большой поток информации, с которым трудно справляться менеджеру, использование примитивных линейных моделей предметных областей с малым количеством факторов, слабо согласующийся подход к поиску решения. Уже сегодня наблюдается практика введения в инновационных корпорациях должности директора по знаниям как специалиста по структурированию знаний компании посредством информационных технологий, который способен извлечь знания из экспертов и формализировать их в виде базы знаний, доступной сотрудникам компании [16]. Другой вариант решения управленческих проблем - это проведение системного анализа предприятия, с учетом как внешней среды, так и внутренних проблем. Важно отметить, что до реализации любого инвестиционного проекта в условиях рыночной экономики надо решить две взаимосвязанные методологические задачи:

    • Оценка выгодности каждого из возможных вариантов осуществления проекта;
    • Сравнение вариантов и выбор лучшего из них[19, C.17].

Итак, можно сделать вывод, что успешное осуществление инновационной деятельности корпорации возможно только при комплексном подходе к поставленным задачам и создании оптимальной организационной структуры, которая обеспечивает инновационный процесс. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Проведенные исследования состояния научных теорий и правовой базы корпоративного менеджмента, анализ проблематики корпоративного менеджмента на примере ОАО «Кубаньэнерго» и ОАО «СИТРОНИКС», а также исследование корпоративного менеджмента в условиях экономики переходного периода позволяют сделать следующие выводы:

  1. проанализирован корпоративный менеджмент с научной точки зрения. Из чего можно выделить следующие моменты:
  • корпоративный менеджмент охватывает систему взаимоотношений между исполнительными органами акционерного общества, его советом директоров, акционерами и другими заинтересованными сторонами;
  • корпоративный менеджмент это совокупность правил, культура, которая обеспечивает такое управление корпорацией, которое действует строго в интересах акционеров.
  1. исследована правовая база корпоративного менеджмента, в частности Закон РФ «Об акционерных обществах», из чего можно сделать следующие выводы:
  • ФЗ «Об акционерных обществах» содержит подробное описание участников корпоративного менеджмента и их компетенцию, особенностей процедуры создания и ликвидации общества, порядок проведения операций с акциями;
  • выявлено, что ФЗ «Об акционерных обществах» содержит следующие принципы: ужесточение требований к раскрытию информации, повышение роли контроля собственников за органами управления, усиление судебного контроля за деятельностью корпораций, развитие законодательства по защите прав мелких акционеров и кредиторов корпорации, ужесточение регламентации выпуска акций, изменения уставного капитала, повышения внимания к вопросам реорганизации корпораций.
  1. рассмотрены и проанализированы современные модели корпоративного менеджмента. Из чего можно выделить основные черты каждой модели:
  • для американской модели корпоративного менеджмента характерна высокая информационная прозрачность компании, основная цель бизнеса рост стоимости компании, отсутствует четкое распределение функций управления и контроля;
  • для европейской модели корпоративного менеджмента характерна ключевая роль банков, перекрестное владение акциями, высокий уровень концентрации владения акциями, относительно слабая ориентация на роль фондовых рынков и акционерную стоимость, средняя информационная прозрачность корпораций;
  • для российской модели корпоративного менеджмента характерна значительная доля государства в капитале многих корпораций, завышение роли исполнительных органов, средний уровень информационной прозрачности, устойчивая тенденция к концентрации собственности и контроля.
  1. проанализировав одну из основных проблем (обособление прав собственности от прав управления между высшим менеджментом с одной стороны, и владельцами (акционерами) с другой), ее аспекты и возможные методы решения на примере двух открытых акционерных обществах «Кубаньэнерго» и «СИТРОНИКС», можно сделать вывод, что оба Общества обеспечивают защиту прав акционеров и равное к ним отношение; своевременное и точное раскрытие информации по таким основным вопросам деятельности корпорации, как система управления, собственность, финансовое положение и результаты работы. А также осуществляют контроль за администрацией со стороны правления, а также его подотчетность компании и акционерам.
  1. по результатам оценки корпоративного менеджмента корпорации в условиях экономики переходного периода можно сделать следующие выводы:
  • определено, в настоящий момент в России механизм стратегического управления корпорацией находится на стадии становления. Главной задачей стратегического менеджмента на сегодня является развитие интеллектуального капитала;
  • проанализировав процесс формирования корпоративных отношений, мы можем сформулировать следующие рекомендации для дальнейшего становления корпоративного менеджмента в России: усилить участие независимых директоров, увеличить уровень раскрытия информации, обеспечить защиту минотариев, улучшить систему подотчетности менеджеров совету директоров или общему собранию акционеров.
  • успешное осуществление инновационной деятельности корпорации возможно только при комплексном подходе к поставленным задачам и создании оптимальной организационной структуры, которая обеспечивает инновационный процесс.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

 

  1. Винслав Ю. Становление отечественного корпоративного управления: теория, практика, подходы к решению ключевых проблем // Российский экономический журнал. 2001. № 2. - С. 15-28.
  2. Служба Банка России по финансовым рынкам. URL: http://www.ffms.ru/ru/legislation/corp_management_study/#5 (дата обращения 02.11.2013).
  3. Мазур И.И. Корпоративный менеджмент: уч. пособие для студ. / Мазур И.И / М., изд-во Омега – Л 2008. 781с.
  4. Кыров А.А. Комментарий к Федеральному закону «Об акционерных обществах». М.: ТК ВЕЛБИ, изд-во Проспект, 2005.
  5. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 N 208-ФЗ.
  6. Шаститко А.Е. Проблемы корпоративного управления и пути их решения в корпоративном законодательстве // Российский журнал менеджмента. 2009. № 2. С 3-24.
  7. ОАО «Кубаньэнерго» // URL: http://www.kubanenergo.ru/ (дата обращения 04.11.2013).
  8. ОАО «СИТРОНИКС» // URL: http://www.sitronics.ru/ (дата обращения 04.11.2013).
  9. Орехов С.А. Корпоративный менеджмент: уч. пособие / Орехов С.А. / М., изд-торг корп. Дашков и , 2009. 440 с.
  10. Дементьева А.Г.Система корпоративного управления в развитых странах и в России // Менеджмент в России и за рубежом. 2008. № 3.
  11. Силова. Е.С. Сравнительный анализ моделей корпоративного управления // Вестник Челябинского государственного университета. 2011. № 32. С. 104-107..
  12. Российская модель корпоративного управления // URL: http://psyera.ru/3721/rossiyskaya-model-korporativnogo-upravleniya (дата обращения 09.11.2013).
  13. Российская модель корпоративного управления // URL: http://lawtoday.ru/razdel/biblo/korpar-prav/055.php (дата обращения 09.11.2013).
  14. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент / Шифрин М.Б.; СПБ.: изд-во Питер, 2007. 240 с.
  15. Хангер Дж. Д. Основы стратегического менеджмента: уч. для студ. / Дж. Д. Хангер, Т.Л. Уилен; М.: изд-во ЮНИТА-ДАНА, 2008. 319 с.
  16. Ермоленко В.В., Савченко А.П., Ермоленко Д.В. Об интеграции концепций контроллинга и управления знаниями в системе менеджмента корпорации // Креативная экономика. 2010. № 11, С. 9-18.
  17. Храброва И.А. Корпоративное управление: вопросы интеграции. Аффилированные лица, организационное проектирование, интеграционная динамика. / М.: изд-во Альпина, 2010. 198 с.
  18. Федеральный Закон "О Несостоятельности (Банкротстве)" от 26.10.2002 N 127-ФЗ
  19. Абрамешин А.Е. Инновационный менеджмент: уч. для вузов / Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., и др.; М.: Вита-Пресс, 2011. 272 с
  20. Фатхутдинов Р.А. Инновационный менеджмент. / Фатхутдинов Р.А.; СПб.: Питер, 2008. 400 с:
  21. Осташевский С.М. Механизмы управления инновационной деятельностью на предприятии. // Российский экономический журнал. 2012. № 3.
  22. Курсовые работы бакалавра документоведения и архивоведения. Учебно – методическое пособие. / В.В. Ермоленко, Д.В. Ланская, Е.Д. Попова, Савченко А.П.; под ред. В.В. Ермоленко. – Краснодар: КубГУ, 2013. – 127 с.

 


Информация о работе Корпоративный менеджмент и его особенности