Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2011 в 11:28, курсовая работа
Целью исследования является систематизация теоретических знаний о коучинге как о современном подходе к обучению и развитию персонала,
и разработка практических рекомендаций о его применение.
Задачи:
1. Проанализировать имеющие в литературе данные и представления о возникновение коучинга как подхода к обучению и развитию персонала.
2. Систематизировать известные данные о процессе коучинга и выявить его уникальность.
3. Описать историю создания и изучить специализацию ЗАОр "НП Конфил".
4. Проанализировать существующие методы обучения персонала на ЗАОр "НП Конфил".
5. Предложить алгоритм действий по совершенствованию процесса развития и обучения персонала на ЗАОр "НП Конфил".
Введение 3
Глава 1. Теортические аспекты коучинга 6
1.1. Возникновение коучинга 6
1. 2. Уникальность, процесс работы и достоинства коучинга. 11
Глава 2. Состояние управления обучением и развитием персонала в ЗАОр "НП Конфил" 17
2.1. Общая характеристика предприятия ЗАОр "НП Конфил" 17
2.2. Методы обучения и развития персонала на 22
ЗАОр "НП "Конфил" 22
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию процесса развития и обучения персонала на ЗАОр «НП Конфил» 25
Заключение 30
Список использованной литературы 34
Федеральное
агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«ВОЛГОГРАДСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет экономики и управления
Кафедра
экономики и управления
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ
на тему: КОУЧИНГ КАК СОВРЕМЕННЫЙ ПОДХОД
К
ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ
ПЕРСОНАЛА
Работу выполнила:
студентка 3-го курса
заочной формы обучения
специальности экономика и управления
группы УП-3
Попова
И. Е.
Работу проверила:
доцент
Головчанская
Е. Э.
Волгоград 2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Наш мир быстро меняется. Появляются новые технологии, новые продукты и изделия. Рынок находится в непрерывном движении. Объем информации растет с каждым днем. И в этих нелегких условиях российским предпринимателям приходится вести свой бизнес.
Если
обратиться к определению «
Необходимость учета человеческого фактора в работе, возникла, в связи с усложнением производства, с одной стороны, когда стоимость человеческой ошибки существенно увеличилась, а также в связи с усилением конкурентной борьбы.
Именно поэтому в области управления персоналом появилось много различных технологий, позволяющих более успешно руководить людьми. Всевозможные аттестации, управление по целям, мероприятия, направленные на развитие корпоративной культуры и поддержание корпоративного духа, тренинги, коучинг, действия, призванные ускорить адаптацию вновь поступающих сотрудников, работа с резервом - это далеко не полный перечень того, что осуществляется в современной организации.
Одним из основных инструментов «выживания» организации является инвестирование в людей, т.е. привлечение специалистов со стороны либо обучение и ротация собственного персонала. В связи с большой неопределенностью человеческого фактора риск таких вложений весьма велик (пройдут обучение и уйдут). Однако привлекательность такого подхода очень высока: без затрат на переоборудование, приобретения технических средств, расширения офисных, производственных или торговых площадей можно значительно поднять производительность предприятия. При анализе инвестиций выявлено, что вложения в обучение и развитие персонала позволяют получать прибыль в 2 - 3 раза больше, чем те же вложения в технику и технологию.
Все мероприятия, проводимые с людьми, условно можно разделить на две категории: направленные в основном на стимулирование собственной активности сотрудника и пассивное овладение сотрудником навыками, необходимыми для успешной работы в организации. Второй путь более легок, поскольку предполагает работу «по образцу», при этом за скобками остаются индивидуальные особенности обучаемого, его мотивация. Работа с собственной активностью обучаемого, формированием условий, побуждающих его к осознанному успешному выполнению намеченных планов, более сложна, но интересна.
В
настоящее время в сфере
В связи с этим было бы не только интересно, но и актуально рассмотреть данный способ обучения персонала.
Целью исследования является систематизация теоретических знаний о коучинге как о современном подходе к обучению и развитию персонала,
и разработка практических рекомендаций о его применение.
Задачи:
В современной литературе в недостаточной мере рассматривается тема коучинга. Одной из известнейших книг по коучингу является работа Дж. Уитмор «Коучинг высокой эффективности». Так же популярны книги Дж. К. Смарта «Коучинг», С. Тропа и Дж. Клиффорда, "Коучинг в обучении. Руководство для тренера и менеджера". Отечественный материал представлен следующими авторами: Т. С. Бибарцева, В. Е. Максимов, А. В. Огнев, С. В. Петрушин, В. А. Спивак. Однако у них возникает много противоречивых моментов между собой. Этим и обуславливается новизна моих исследований.
Работа
состоит из введения, трех (теоретической,
аналитической и проектной) глав,
заключения, списка литературы и приложений.
Глава 1. Теортические аспекты коучинга
1.1.
Возникновение коучинга
Вопреки сложившемуся мифу, слово «коуч» - далеко не новое. Оно имеет венгерское происхождение, и закрепилось в Англии в XVI веке. Означало оно тогда ни что иное, как карету, повозку. Здесь просматривается одна из глубинных аналогий термина - «то, что быстро доставляет к цели и помогает двигаться в пути».
Позднее, во второй половине XIX века английские студенты называли этим термином частных репетиторов. В начале девяностых годов XIX века это слово прочно вошло в спортивный лексикон, как название спортивного тренера, а потом перешло на обозначение любой деятельности, связанной с наставничеством, инструктированием и консультированием.
С 80-х годов XX века коучинг официально признан в бизнесе. В настоящее время существует порядка 50 школ и около 500 видов коучинга, начиная от VIP-коучинга и заканчивая социальной работой. Считается, что как отдельная профессия коучинг окончательно сформировался в начале 90-х годов XX века. В Америке профессия коуча официально признана в 2001 году, благодаря стараниям Международной Федерации коучей.
В настоящее время коучинг продолжает развиваться и совершенствоваться, занимая всё новее и новые области применения.
Многие
теоретики и практики психологии
с начала столетия влияли на развитие
и эволюцию области коучинга. Коучинг
построен на открытиях, почти все
из которых были сначала сделаны
в других областях. Его упрощенно
можно считать сводным
Предшественниками и истоками коучинга считаются:
Считается, что именно Гэллвей определил сущность коучинга. Коучинг1 — это раскрытие потенциала человека с целью максимального повышения его эффективности.
Итак, определения коучинга:
Коучинг2 — это сфокусированный на решении, ориентированный на результат и систематический процесс сотрудничества, в ходе которого коуч содействует улучшению выполнения деятельности, увеличению жизненного опыта и личностному росту людей из нормальных (т.е. не клинических) популяций.
Более современным является определение:
Коучинг3 - это специальная деятельность, имеющая своей целью развить потенциал человека или группы, и использующая для этого специальные методы.
Сейчас термин «коучинг» широко распространен во всех экономически развитых странах. Особенно широко он используется в сфере управления человеческими ресурсами (HR-менеджмента). Сингапур и Гонконг переживают бум личных тренировок. Практически на каждом предприятии, руководители которых заботятся о стабильном и развивающемся бизнесе, имеется официальная должность тренера-коуча.. Его технология помогает людям вырасти над собой, освоить новые навыки и достичь больших успехов. Личные и корпоративные цели становились более осознанными и согласованными. Коучинг называют профессией XXI века.
Он развивается по нескольким направлениям:
Если кратко охарактеризовать сферы применения коучинга, то можно сказать, что личностный коучинг помогает:4
Бизнес-коучинг позволяет эффективно решать следующие задачи:
Ниже приводятся наиболее очевидные варианты применения коучинга в работе с персоналом:5
Информация о работе Коучинг как современный подход к обучению и развитию персонала