Культура организации и организационная культура в менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 11:51, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в теории и практике менеджмента наблюдается повышенный интерес к организационной культуре как к ключевой составляющей организации, которая оказывает существенное влияние не только на внутреннюю жизнь предприятия, но и на его положение во внешней среде. Если ранее управленческая наука рассматривала в качестве источника устойчивых конкурентных преимуществ компании технологию, используемые сырье и материалы, то в современных условиях, когда они доступны всем конкурентам, на первое место выходит качество человеческих ресурсов, которое во многом определяется формируемой и поддерживаемой на предприятии организационной культурой.

Содержание работы

Введение 3
1.Культура организации и организационная культура в менеджменте 4
1.1.основные цели организационной культуры и их роль в менеджменте 7
1.2.Организационная культура: виды, факторы 12
1.3.Характеристика поведения руководителей в организационной культуре управления 15
2.Туристическая фирма «Байкалия» 17
2.1.Характеристика турфирмы «Байкалия» 17
2.2.Структура и функции турфирмы «Байкалия» 18
2.3.Постановка дерева турфирмы «Байкалия» 20
2.4.Организационная культура в турфирме «Байкалия» 22
Заключение 24
Список используемой литературы 25

Файлы: 1 файл

Курсовая-организационная культура.doc

— 109.50 Кб (Скачать файл)

Функции фирмы:

1. Обеспечить  хорошее обслуживания каждого  клиента.

2. Зарекомендовать  фирму как лучшую на рынки  предлагаемых услуг.

3. Удержать высокий  рейтинг для будущего фирмы.

Главная задача любой фирмы иметь постоянных клиентов оставаться на высоком уровне в сфере услуг. Поэтому менеджеры тур фирм могут организовать для вас любой тур в любой точке планеты. Фирма дорожит своими клиентами и поэтому мы предлагаем скидки и самые изысканные туры для постоянных клиентов.





 



 



 



 

 

 

Рис.1.Организационная  структура туристской фирмы «Байкалия» 

     2.3. Постановка дерева целей туристской фирмы "Байкалия"

     Статистика  показывает что опыт работы  туристических фирм во многом  зависит от постановки дерева целей. Если нет точно намеченной цели, то фирма оказывается на гране банкротства. Без цели не возможно разрабатывать стратегию, а без стратегии нельзя выработать тактику.

  Цель туристической фирмы "Байкалия" разработать новые турестические направления, увеличить количество постоянных клиентов, удержания на предприятии более квалифицированных работников. Удержать лидерскую позицию в туристической сфере.

  Генеральный деректор фирмы "Байкалия" - прежде всего уверенный в себе человек и в будущее своей компании, целеустремленный, слегкостю идет на контакт с людьми, умеет выслушать сотрудника в любой ситуации. Его компания процветае и сотрудники не на минуту не разочировываются в нем, сотрудник знает что его работа важна и нужна, в решении множество вопросов предприятия.

    Команда директора - это группа сотрудников объединены общей целью: создания самой крупной и успешной компанией. Это люди полны энергией, инициативой, находят подход к каждому клиенту и дорожат ими, тем самым поднимаю имидж фирмы.

    Фирменные ресурсы туристической фирмы "Байкалия" - это работники организации, денежные средства, техника, многочисленное количество филиалов по всему миру, квалифицированные кадры.

    Ассортимент предлогаемой продукции в фирме "Байкалия" - автобусные туры, пешеходные, водные, семейные, туры по историческим местам планеты, экологически чистые походы, лечебно-оздоровительные, позновательные, туры за границу (Китай, Тайланд, Франция, Греция).

     Стратегия и план тур фирмы "Байкалия" предусматривают:

- достижения  успеха благодоря высоко квалификационному  персоналу;

- улучшения  качества всех видов ресурсов;

- прогноз и  планирования потребительского  спроса;

- доведения  до персонала основных целей,  результатов, стратегических требований  к качеству;

- подготовка  и проверка персонала;

- создание командной  работы за небольшой период  времени в интересах фирмы;

- результат  каждого сотрудника и подразделения.

Финансово-экономический  анализ фирмы: Главная задача фирмы - это заключения договора со многими гостиницами, ресторанами, базы отдыха, санатории, курортами, музеями, что позволяе принимать иностранных и русских туристов в любое время.

  В общие  управленческие и комерческие  расходы, входят следующие затраты  предприятия:

- зароботная  плата персонала

- отчисления  на социальное и медицинское  страхование

- транспортные  расходы, расходы на рекламу,  комиссионные.

- проценты по  кредитам банка  и другим  краткосрочным займам.

- коммерческие  и общехозяйственные расходы.

Структурное построение фирмы "Байкалия": имеет функциональную структуру управления. Все полномочия находится в руках деректора.Сотрудник подчиняется директору.

Имидж организации: - это работа направленная на достижения цели. Туристическая фирма имеет свой офис, оборудывание, интерьер. Также у тур фирмы есть свое названия, визитную карточку, товарный знак, сотрудники имеют определенный стиль это все состовляет имидж фирмы.

Правовое  поле ведения бизнеса: фирма "Байкалия" имеет лицензию на туроператорскую и турагенстскую деятельность, экскурсионные маршруты имеет сертификаты качества.

Умение  держать удар: тур фирма "Байкалия" научилась преодаливать сложности с конкурентами благодаря своим разнообразныь туристическим услугам.                                                                                                                                                     Резерв туристической фирмы "Байкалия" - чтобы иметь конкурентно способность, нужно финансирование. Приход финансов  в фирму осуществляется за счет индивидуального финансирование и поддержки государства.

 

 

2.4. Организационная  культура в тур фирме "Байкалия"

С позиции отгошения  к будущему все коипании можно  разделить на три принципа объединения  сотрудников:

1. Принцип  коллегиальности гласит, что ориентация на новые ценности должна разделяться всеми сотрудниками организации. Это означает, что нельзя принять решение о смене приоритетов исключительно руководством фирмы. Новые приоритеты должны быть вынесены на групповое обсуждение не как данность, а как последствие изменения рыночной коньюктуры или политической обстановки. И каждый из сотрудников вправе внести те или иные предложения, которые обязательно будут обсуждены в группах. Обсуждению новых ценностей должны быть посвящены специальные собрания, технология которых отработана уже достаточно давно.

2. Принцип  произвольности состоит в том, что они одна из новых ценностей не может быть дана в готовом виде. Они могут быть предложены всего лишь в виде заготовок как проблема для обсуждения. И администрация должна быть готова к тому, что окончательные формулировки могут не иметь ни чего общего с тем, что предлагалось первоначально. Единственное её требование должно состоять в том, что, будучи принятыми коллективом ценности преобретают характер закона и должны будут неукоснительно соблюдаться. Если описанные принципы не были соблюдены, то новые ценности, провозглашенные рукводством не будут приняты сотрудниками, и единственный способ их все же внедрить - это полная смена коллектива, когда каждый вновь прибывший сотрудник знакомиться с ними как с данностью и на первых порах действуют процедуры контроля за стремлением сотрудников следовать провозглашенным руководством ценностям.

3. Харктеристики  поведения, включая нормы, более наблюдаемых и еще более изменчивы чем ценности, от части из за того, что их проще, чем ценности зарегестрировать и осознать.

В одном из пособий  по менеджменту руководителю фирмы  рекомендуется иногда звонить, не представляясь  на собственную фирму. И ему сразу  станет яснее как его сотрудники относятся к клиентам. Развита  или нет эта сторона культуры, противоречива она или нет становится ясно почти сразу, как только вы ступаете на порог организации. Еще один источник информации - это сравнение фирменной рекламы, помещенной в СМИ, итого, что вы увидете на самом деле. Коммерческий успех не будет сопутствовать тем, кто, провозгласив в рекламе индивидуальный подход к клиентам вынуждает их стоять в очереди не имея достаточного числа сотрудников в приемной. Массированная реклама того рода еще может ввести в заблуждение, ног только один раз. Второй раз клиенты просто не придут.

Поведение сотрудников успешно корректируется разнообразными тренингами и мерами контроля, но только в том случае если новые образцы поведения не вступают в противоречие свыше описанными уровнями организационной культуры. Поэтому работа консультантов по управлению и начинается, как правило, не с тренингов а с анализа этих глубинных слоев культуры в организации.

Заключение

  Подводя  итог проделанной работы можно  сказать что именно постоянная  и целенаправленная работа с персоналом предопределяет успех формирования организационной культуры. Даже самые современные структуры, великолепные организационные проекты, грамотно выполненные должностные инструкции и положения – все это останется на бумаге, если не станет образом мышления и базой профессиональной организационной деятельности работников предприятия. Требования к профессиональным знаниям, навыкам и качествам руководителей и специалистов, как и других работников, должны формироваться на основе принятой на предприятии идеологии организационного поведения.

   Организационная  культура - это система общественно-прогрессивных  формальных и неформальных правил  и норм деятельности, обычаев  и традиций, индивидуальных и  групповых интересов, особенностей  поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития. На организационную культуру человека оказывают влияние привычки и склонности, потребности и интересы, политические взгляды, профессиональные интересы, моральные ценности, темперамент. К элементам составляющих организационной культуры относятся следующие качества личности: позитивная реакция на лиц, имеющих власть, желание конкурировать, умение убеждать, стремление играть роль неформального лидера, терпимость к рутинной административной работ. Таким образом формируется организационная культура. Функциональные менеджеры призваны проводить единую организационно – техническую политику развития предприятия. Тем самым они выполняют важную роль в формировании организационной культуры.

 

Используемая  литература:

1. Э.Г.Шейн. Организационная культура и лидерство. Санкт-Петербург: серия "Теория и практика менеджмента", 2003.

2. К.С.Камерон, Р.И.Куинн. Диогностика и изменение организационной культуры Санкт-Петербург: серия "Теория и практика менеджмента" 2005.

3. Т.Г.Бахматова. Социология организации (Учебный курс). Тема:Организационная культура, 2004.

4. Дараховский И.С. Прнхул Т.В. "Бинес и менеджер", Москва, 2004г.

5. Р.Ван хувейк. Продукт конфликта и консенсуса. Заметки об изменениях организационной культуры. 2003.

6. Томилов В.В. Организационная культура и предпринемательство (учебное пособие) 2002.

7. Фрэнсис Роджерс: Взгляд изнутри: человек, фирма, менеджмент 2004.

8. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: ИВЦ "Маркетинг",2000г.

9. Кричевский  Р.П. Если - руководитель; 2003г.

10. Яккока Л.  карьера менеджера СПб: 2007г.

11. Тараков П.С.  Золотая книга руковадителя; Прогресс, 2007г.

12. Кабушкин  Н.И. менеджмент туризма - учебное  пособие.

13. Боярский  А. Надежность и обоснованность  процедур отбора.


Информация о работе Культура организации и организационная культура в менеджменте