Личность и коллектив в производственном менеджменте

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 20:12, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы дать наиболее полную информацию о личности и взаимодействиях в людей в производственном процессе.
Основными задачами являются:
1. Представление понятие личность и особенности ее формирования
2. Определение основных качеств менеджера и методов оценки этих качеств
3. Дать определение конфликта и способы управления им.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………..3
1.Психологический портрет личности
1.1. Определение личности………………………………………………4
1.2. Черты и типы личности…………………………………………...…5
2. Оценка деловых качеств менеджера
2.1. Особенности личности менеджера……………………………….....7
2.2. Методы комплексной оценки персонала……………………….......8
3. Управление конфликтами в коллективе
3.1. Понятие конфликта………………………………………………….10
3.2. Способы объективного разрешения конфликтов. ………………….15
Список литературы……………………………………………………….19

Файлы: 1 файл

К.р..docx

— 47.97 Кб (Скачать файл)

Посредникам и участникам переговоров необходимо ориентироваться на конструктивное их проведение. Конструктивные переговоры - это процесс коммуникации равноправных и независимых партнеров, информирующих друг друга о своих основных интересах и возможностях с целью достижения взаимного согласия. Давая конкретные предложения по конкретным проблемам, партнеры по переговорам ставят целью одновременное удовлетворение своих интересов и интересов других сторон. В процессе переговоров производится согласование предложений. Результатом переговоров являются план решения проблемы, выяснение доли участия партнеров в ее решении и взаимные обещания конкретных действий.

Процесс переговоров в  основном включает в себя две стадии: стадию подготовки переговоров и  стадию проведения переговоров. На основе анализа книги Р. Фишера и У. Юри [1990] нами предлагаются конструктивные и неконструктивные средства, применяемые в переговорах (табл. 1).

Фазы

Конструктивные средства

Неконструктивные средства

Первая стадия - подготовка переговоров

1.Осознание противоречия

между сторонами и необходимости  переговоров

2.Осознание цели

переговоров

3.Разведка целей, интересов,  позиций, требований другой стороны

4.Ориентация в интересах,  позициях другой стороны

5.Разработка пакета

предложений

6.Формирование установки  на переговоры

Осознание своих интересов

Цель - достигнуть соглашения

Открытость для другой стороны, гласность

Оценка возможностей другой стороны и значимости ее интересов

Пакет предложений с учетом своих интересов и интересов  другой стороны

Установка на сотрудничество

Проявление дружелюбия

Осознание своей позиции

Цель - выиграть, победить

Закрытость, секретность

Дезориентация другой стороны  в своих возможностях. Жесткость  требований

Пакет требований с учетом только своих интересов. Эгоцентризм  позиции

Установка на соперничество, конкуренцию, подавление

Вторая стадия - проведение переговоров

1.Осознание противоречия

между сторонами и необходимости  переговоров

2.Осознание цели

переговоров

3.Разведка целей, интересов,  позиций, требований другой стороны

4.Ориентация в интересах,  позициях другой стороны

5.Разработка пакета

предложений

6.Формирование установки  на переговоры

 

2.Организация пространства  переговоров

3.Ориентация в проблеме

переговоров

4.Поиск путей для совместного решения

5. Принятие решения,

подведение итогов

Проявление дружелюбия, открытости. Вербализация состояния

Круглый стол, деловая дистанция  между партнерами

Вопросы на понимание интересов. Вербализация ответов. Анализ интересов

Аргументация. Оценка значимости интересов. Нахождение общих интересов  и их согласование. Разработка вариантов  решения. Нахождение взаимовыгодного  варианта решения. Опора на объективные, законные и справедливые критерии

Точность формулировок. Доверие  к людям, выводам, итогам. Дружелюбие.

Удовлетворенность результатом  переговоров

Проявление враждебности, закрытости, напряженности

Прямоугольный стол, большая  дистанция между партнерами

Дезинформация, дезориентация, скрытность, эгоцентризм

Манипуляция чувствами, интересами и позициями партнера по переговорам. Шантаж, угрозы, давление, внушение, требование уступок, платы за односторонние  потери. Предложение единственного  варианта решения.

Произвол, опора на несправедливые и незаконные критерии. Затягивание  переговоров, посулы,

обещания

Неточность формулировок, расплывчатость.

Недоверие к людям, вы-

водам, итогам. Враждебность. Неудовлетворенность результатом  переговоров


 

 

 

 

 

 

Список литературы:

  1. Комплексная социально-психологическая методика оценки личности ин-женеров: Учебное пособие / Под ред. Э. С. Чугуновой. Л., 1991.
  2. Мескон М. X, Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М, 1992.
  3. Почебут Л. Г., Чикер В. А.     Организационная социальная психология: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во «Речь»
  4. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. М., 1998.

 

 

 

 


Информация о работе Личность и коллектив в производственном менеджменте