Личность и трудовой коллектив

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение различных подходов к управлению человеческими ресурсами в трудовом коллективе. Данная курсовая работа состоит из трех разделов, посвященных описанию понятий «личность» и «трудовой коллектив», изучению личности в трудовом коллективе.

Исходя из поставленной цели был разработан следующий список задач:
Изучить понятия и виды власти и стилей руководства
Определить и построить управленческую структуру предприятия

Содержание работы

Введение 3

1 Формирование личности и трудовых коллективов 5

Структура и содержание человеческой личности 5

Формирование трудовых коллективов 9

Подходы и методы формирования и развития личности в трудовых коллективах 13

Организационное проектирование 17

Организационное проектирование управления предприятием 17

2.2 Разработка рекомендаций адаптации личности в коллективе 30

Заключение 32

Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент.docx

— 91.37 Кб (Скачать файл)

 

 

5

                                                            

         МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ

                                                    ФЕДЕРАЦИИ         

                 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное

                           ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

              ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

        «ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  АГРАРНЫЙ  

УНИВЕРСИТЕТ»

 

КАФЕДРА менеджмента, маркетинга и права

 

 

 

              

                 КУРСОВАЯ РАБОТА

 

                      по дисциплине  «Менеджмент»

 

          Тема: Личность и трудовой коллектив

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                       

 

 

                                                                                                                         Выполнил студент 3 курса

                                                                                               ФЭФ группа 6612

                                                                                                  Бутарина Ж.А.

 

 

                                                                                            Проверил Горлов А.В.

 

 

                                         Благовещенск 2014

                                             СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Введение                                                                                                           3

 

1     Формирование личности и трудовых коллективов                               5

 

    1. Структура и содержание человеческой личности                              5

 

    1. Формирование трудовых коллективов                                                9

 

    1. Подходы и методы формирования и развития личности в трудовых коллективах                                                                                           13

 

  1. Организационное проектирование                                                        17

 

    1. Организационное проектирование управления предприятием       17

 

2.2 Разработка рекомендаций  адаптации личности в коллективе         30

 

  1. Заключение                                                                                              32

 

  1. Список литературы                                                                                 35                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

            ВВЕДЕНИЕ

 

 Чтобы понять человека как личность, а, следовательно, и управлять им, нужно составить картину его особого взгляда на мир. Такая картина формируется в эталонной группе: в данном случае − в трудовом коллективе. Тема данной курсовой работы звучит как «Личность в трудовом коллективе». Таким образом, данная работа посвящена вопросам взаимосвязи понятий трудового коллектива и личности, а также эффективным методам управления персоналом, учитывающих их личностные характеристики.

              Человек всегда проявляет свои индивидуальные качества в процессах трудовой деятельности и группового взаимодействия. Рассматривая каждого работника организации с точки зрения его индивидуально-психологических свойств, необходимо подойти к нему как к индивидуальности, то есть личности, в чем-то сходной с другими людьми, в то же время своеобразной и неповторимой. Каждый человек как личность обладает системой индивидуальных качеств, но одним людям удается ярко и продуктивно проявить индивидуальность в своей деятельности, у других же индивидуальность проявляется весьма скромно. Знание и учет индивидуальных качеств людей необходимы руководителю, менеджеру по персоналу для реализации индивидуального подхода к сотрудникам, работникам организации, более успешному их обучению, адаптации к условиям профессионального труда и группового взаимодействия, для оптимального стимулирования и мотивации, достижения эффективной деятельности и развития каждого человека и организации в целом. В этом и заключается актуальность данной темы.

            Целью данной работы является изучение различных подходов к управлению человеческими ресурсами в трудовом коллективе. Данная курсовая работа состоит из трех разделов, посвященных описанию понятий «личность» и «трудовой коллектив», изучению личности в трудовом коллективе.

 

           Исходя из поставленной цели был разработан следующий список задач:

  1. Изучить понятия и виды власти и стилей руководства
  2. Определить и построить управленческую структуру предприятия
  3. Разработать нормативные документы подразделения
  4. Разработатьрекомендации по совершенствованию стиля руководства

          Предметом исследования являются власть и стили руководства, а объектом - условноепредприятие.

         В ходе решения определенных выше задач предусматривается использование диалектического, аналитического методов и метода системного анализа.

          Информационной  базой выступают учебники, статьи  и журналы        по менеджменту, а также методические указания по выполнению и оформлению курсовых по курсу «Менеджмент» 

1 ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИ                  

 

           1.1 Структура и содержание человеческой личности

 

В узком смысле личность рассматривается как индивидуальная система внутренних устойчивых социально значимых качеств человека, определяющих его индивидуальное поведение, деятельность, направленную на достижение своих целей мира. Часть этих качеств являются врожденными (природными); часть — приобретенными (социальными).

Человек как личность обладает укоренившимися ценностями и нормами поведения; знаниями и навыками, целями и ожиданиями, представлениями о своем месте и роли в окружении и прочее.

Личностные качества (психические, психофизиологические, социально-психологические) определяют склонности, мотивы, особенности поведения человека. При этом недостаток одних качеств может быть до некоторой степени компенсирован другими. В настоящее время основными из таких качеств считаются: направленность, способности, психологический темперамент, характер. [2]

Структура личности имеет несколько уровней. Глубинный уровень является психологическим (темперамент, психические состояния, характер); затем следует социальный уровень (опыт, знания, навыки); наконец, поверхностный уровень образует направленность.

            Факторы личности:

  1. Индивидуальные биологические и психологические особенности людей (физического состояния, эмоций, интеллекта, взглядов, интересов).
  2. Положения человека в окружении (статуса; социальной роли; прав; обязанностей; ответственности; возможностей доступа к информации; перспектив продвижения и т.п.), специфики отношений с руководителями, подчиненными, коллегами, партнерами, клиентами. Считается, что вклад данного фактора в общий результат составляет 85 %.
  3. Пола. Мужчины имеют преимущество в пространственно-временной ориентации, в логических построениях, в понимании механических взаимосвязей. Женщины — в ловкости рук, быстроте восприятия, речи, запоминания.
  4. Особенности психических состояний и процессов, то есть относительно продолжительных и устойчивых проявлений психики, присущих человеку, которые по своему характеру бывают:
    • познавательными (любопытство, недоверчивость и пр.);
    • эмоциональными (робость, озлобленность, любовь и т. п.);
    • волевыми, позволяющими сознательно действовать, преодолевать препятствия. [3]

Выделяют следующие основные виды психических процессов и состояний, присущих людям:

  1. Ощущение — отражение в сознании внешнего и внутреннего мира. Его разновидностью является осознание самого себя как «я» в противопоставлении чему-то, что не является таковым.
  2. Целостное осознанное или интуитивное (интуиция — мгновенное знание без доводов и анализа) восприятие свойств, предметов и явлений в единой системе пространственных и временных взаимосвязей, закономерностей изменения и развития.
  3. Аттракция — формирование человеком в своем сознании привлекательного образа элементов окружения.
  4. Рефлексия — осознание отношения последнего к себе.
  5. Внимание — устойчивая или ситуативная, произвольная или непроизвольная направленность психических процессов на конкретные объекты и цели, способы их достижения.
  6. Мышление — деятельность по осмыслению и обобщению существующих закономерных связей и отношений элементов внутреннего и внешнего мира.
  7. Память — произвольный и непроизвольный процесс организации и сохранения информации, делающий возможным ее использование в последующей деятельности.
  8. Воля — психическое состояние, позволяющее осуществлять сознательное регулирование и контроль человеком своего поведения, преодолевать внутренние и внешние трудности.
  9. Эмоциональные состояния (настроение, чувства и пр.), реализующиеся в эмоционалъных реакциях (отклик, вспышка, аффект), в том числе и защитных (стресс, предполагающий приспособление организма к воздействию негативных факторов). [8]

                Направленность личности:

   Под направленностью понимается устойчивая ориентация человека, его поведения, мотивов, интересов вне зависимости от конкретной ситуации. Она может быть рассмотрена в нескольких аспектах. 

  1. С точки зрения того, куда она обращена:
  2. С точки зрения того, какие цели при этом преследуются:
  3. С точки зрения сферы интересов (этот аспект направленности определяется способностями, о которых речь пойдет ниже).
  4. С точки зрения преобладающих инстинктов:

               Способности:

  Способности рассматриваются как совокупность индивидуальных качеств человека и склонностей, необходимых для выполнения того или иного вида деятельности, позволяющие добиться успеха (от уровня развития способностей зависит легкость его обретения). Они характеризуются скоростью восприятия и усвоения знаний и навыков.

 

 

 

            Исходя из этого способности измеряются соотношением;

 

 Способности подразделяются на физические и психические.

Физические способности подразделяются на механические и двигательно-координационные. Первые характеризуются, например, силой, выносливостью (необходимы для грузчиков); вторые — ловкостью, хорошей координацией, быстротой действий (требуются водителям, артистам цирка, балета) и пр.

Психические способности могут быть:

  1. Общими, присущими в той или иной мере всем нормальным людям (думать, действовать). Они измеряются уровнем интеллекта
  2. Элементарными частными, которыми обладают уже не все (решительность в действиях, критичность мышления и пр.).
  3. Сложными частными, подразделяющимися на профессиональные (к отдельным видам деятельности — технике, экономике, медицине и пр.) и специальные (к определенному ее характеру).

 Темперамент:

   Темперамент (лат. — надлежащее состояние частей) представляет собой совокупность психических свойств человека, определяющих форму его поведения: эмоциональность, уравновешенность или неуравновешенность, подвижность или инертность, активность или пассивность, силу чувств.

   Типы темперамента: Холерики представляют собой неустойчивых, нестабильных; сангвиники — стабильных экстравертов; меланхолики — нестабильных; флегматики — стабильных интровертов.

             Характер:

  Характер представляет собой совокупность сравнительно постоянных ярко выраженных установок (психологических черт).

    К чертам характера относят: отзывчивость, откровенность, хвастливость, требовательность, трудолюбие, аккуратность, осторожность, честность и пр.

 Характер формируется под влиянием как естественных (интеллект, активность, эмоциональность, уравновешенность или неуравновешенность поведения, так называемые первичность и вторичность), так и социальных факторов (жизненных (обстоятельств, условий трудовой деятельности и пр.).[1]

 

         1.2 Формирование трудовых коллективов

Информация о работе Личность и трудовой коллектив