Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 14:17, курсовая работа
Целью данной работы является изучение различных подходов к управлению человеческими ресурсами в трудовом коллективе. Данная курсовая работа состоит из трех разделов, посвященных описанию понятий «личность» и «трудовой коллектив», изучению личности в трудовом коллективе.
Исходя из поставленной цели был разработан следующий список задач:
Изучить понятия и виды власти и стилей руководства
Определить и построить управленческую структуру предприятия
Введение 3
1 Формирование личности и трудовых коллективов 5
Структура и содержание человеческой личности 5
Формирование трудовых коллективов 9
Подходы и методы формирования и развития личности в трудовых коллективах 13
Организационное проектирование 17
Организационное проектирование управления предприятием 17
2.2 Разработка рекомендаций адаптации личности в коллективе 30
Заключение 32
Список литературы 35
5
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
«ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
КАФЕДРА менеджмента, маркетинга и права
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
Тема: Личность и трудовой коллектив
Введение
1 Формирование личности и трудовых коллективов 5
2.2 Разработка рекомендаций адаптации личности в коллективе 30
ВВЕДЕНИЕ
Чтобы понять человека как личность, а, следовательно, и управлять им, нужно составить картину его особого взгляда на мир. Такая картина формируется в эталонной группе: в данном случае − в трудовом коллективе. Тема данной курсовой работы звучит как «Личность в трудовом коллективе». Таким образом, данная работа посвящена вопросам взаимосвязи понятий трудового коллектива и личности, а также эффективным методам управления персоналом, учитывающих их личностные характеристики.
Человек всегда проявляет свои индивидуальные качества в процессах трудовой деятельности и группового взаимодействия. Рассматривая каждого работника организации с точки зрения его индивидуально-психологических свойств, необходимо подойти к нему как к индивидуальности, то есть личности, в чем-то сходной с другими людьми, в то же время своеобразной и неповторимой. Каждый человек как личность обладает системой индивидуальных качеств, но одним людям удается ярко и продуктивно проявить индивидуальность в своей деятельности, у других же индивидуальность проявляется весьма скромно. Знание и учет индивидуальных качеств людей необходимы руководителю, менеджеру по персоналу для реализации индивидуального подхода к сотрудникам, работникам организации, более успешному их обучению, адаптации к условиям профессионального труда и группового взаимодействия, для оптимального стимулирования и мотивации, достижения эффективной деятельности и развития каждого человека и организации в целом. В этом и заключается актуальность данной темы.
Целью данной работы является изучение различных подходов к управлению человеческими ресурсами в трудовом коллективе. Данная курсовая работа состоит из трех разделов, посвященных описанию понятий «личность» и «трудовой коллектив», изучению личности в трудовом коллективе.
Исходя из поставленной цели был разработан следующий список задач:
Предметом исследования являются власть и стили руководства, а объектом - условноепредприятие.
В ходе решения определенных выше задач предусматривается использование диалектического, аналитического методов и метода системного анализа.
Информационной
базой выступают учебники, статьи
и журналы по
менеджменту, а также методические указания
по выполнению и оформлению курсовых по
курсу «Менеджмент»
1 ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ И ТРУДОВЫХ КОЛЛЕКТИ
1.1 Структура и содержание человеческой личности
В узком смысле личность рассматривается как индивидуальная система внутренних устойчивых социально значимых качеств человека, определяющих его индивидуальное поведение, деятельность, направленную на достижение своих целей мира. Часть этих качеств являются врожденными (природными); часть — приобретенными (социальными).
Человек как личность обладает укоренившимися ценностями и нормами поведения; знаниями и навыками, целями и ожиданиями, представлениями о своем месте и роли в окружении и прочее.
Личностные качества (психические, психофизиологические, социально-психологические) определяют склонности, мотивы, особенности поведения человека. При этом недостаток одних качеств может быть до некоторой степени компенсирован другими. В настоящее время основными из таких качеств считаются: направленность, способности, психологический темперамент, характер. [2]
Структура личности имеет несколько уровней. Глубинный уровень является психологическим (темперамент, психические состояния, характер); затем следует социальный уровень (опыт, знания, навыки); наконец, поверхностный уровень образует направленность.
Факторы личности:
Выделяют следующие основные виды психических процессов и состояний, присущих людям:
Направленность личности:
Под направленностью понимается устойчивая ориентация человека, его поведения, мотивов, интересов вне зависимости от конкретной ситуации. Она может быть рассмотрена в нескольких аспектах.
Способности:
Способности рассматриваются как совокупность индивидуальных качеств человека и склонностей, необходимых для выполнения того или иного вида деятельности, позволяющие добиться успеха (от уровня развития способностей зависит легкость его обретения). Они характеризуются скоростью восприятия и усвоения знаний и навыков.
Исходя из этого способности измеряются соотношением;
Способности подразделяются на физические и психические.
Физические способности подразделяются на механические и двигательно-координационные. Первые характеризуются, например, силой, выносливостью (необходимы для грузчиков); вторые — ловкостью, хорошей координацией, быстротой действий (требуются водителям, артистам цирка, балета) и пр.
Психические способности могут быть:
Темперамент:
Темперамент (лат. — надлежащее состояние частей) представляет собой совокупность психических свойств человека, определяющих форму его поведения: эмоциональность, уравновешенность или неуравновешенность, подвижность или инертность, активность или пассивность, силу чувств.
Типы темперамента: Холерики представляют собой неустойчивых, нестабильных; сангвиники — стабильных экстравертов; меланхолики — нестабильных; флегматики — стабильных интровертов.
Характер:
Характер представляет собой совокупность сравнительно постоянных ярко выраженных установок (психологических черт).
К чертам характера относят: отзывчивость, откровенность, хвастливость, требовательность, трудолюбие, аккуратность, осторожность, честность и пр.
Характер формируется под влиянием как естественных (интеллект, активность, эмоциональность, уравновешенность или неуравновешенность поведения, так называемые первичность и вторичность), так и социальных факторов (жизненных (обстоятельств, условий трудовой деятельности и пр.).[1]
1.2 Формирование трудовых коллективов