Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 14:17, курсовая работа
Целью данной работы является изучение различных подходов к управлению человеческими ресурсами в трудовом коллективе. Данная курсовая работа состоит из трех разделов, посвященных описанию понятий «личность» и «трудовой коллектив», изучению личности в трудовом коллективе.
Исходя из поставленной цели был разработан следующий список задач:
Изучить понятия и виды власти и стилей руководства
Определить и построить управленческую структуру предприятия
Введение 3
1 Формирование личности и трудовых коллективов 5
Структура и содержание человеческой личности 5
Формирование трудовых коллективов 9
Подходы и методы формирования и развития личности в трудовых коллективах 13
Организационное проектирование 17
Организационное проектирование управления предприятием 17
2.2 Разработка рекомендаций адаптации личности в коллективе 30
Заключение 32
Список литературы 35
Должностная инструкция логиста
Логист имеет право:
2.2 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ АДАПТАЦИИ ЛИЧНОСТИ В КОЛЛЕКТИВЕ
С необходимостью адаптации в трудовом коллективе многократно сталкивается любой взрослый человек на протяжении трудового периода своей жизни. Адаптация в целом направлена на сохранение стабильности взаимодействия человека с окружающим миром. Однако, в связи с тем, что и человек и окружающая его среда постоянно изменяются, то завершение адаптации в принципе невозможно.
Поэтому и адаптация в трудовом коллективе
тоже вечна как понятие и состояние и характеризуется
определенными этапами.
Наиболее
важным является этап адаптации в новом
трудовом коллективе. Трудоустройство
на новую работу относится к наиболее
стрессовым событиям из-за его влияния
на внутреннее состояние и поведение человека.
Однако и для сложившегося коллектива
появление нового участника также вносит
изменения в ритм работы и взаимоотношения.
Поэтому происходит адаптация членов
коллектива к новому работнику.
Смена статуса внутри коллектива
является еще одним событием, запускающим
механизм адаптации в трудовом коллективе.
Причем при повышении статуса работника
в собственном коллективе, связанного
со служебным ростом, процесс восстановления
гомеостаза в коллективе может быть даже
значительно сложнее, чем назначение на
такую же должность в другой коллектив,
так как действия нового руководителя
иногда сталкиваются со значительным
противодействием со стороны уже бывших
товарищей.
Текущая адаптация в коллективе
связана с деятельностью самого коллектива
и управления им. Изменившиеся внешние
и внутренние условия оказывают воздействие
на деятельность организации и часто вносят
изменения в функции отделов, работников
и приводят к перераспределению служебных
обязанностей и изменению значимости
членов коллектива. При этом часто нечеткая
позиция руководства организации затягивает
и усложняет процесс адаптации трудового
коллектива.
Однако обычно, говоря об адаптации в
коллективе, имеется в виду именно адаптация
в новом коллективе. Новый работник должен
за достаточно короткое время проявить
свои профессиональные умения, то есть
фактически доказать, что его не зря взяли
на это рабочее место. Именно одновременность
начала профессиональной деятельности
в новом трудовом коллективе и необходимость
налаживания отношений с окружающими
делает этот период таким сложным. Поэтому
получается, что адаптаций на самом деле
несколько – адаптация профессиональная
и адаптация социально-психологическая.
Ряд исследователей выделяет также:
•
Общественно-организационную адаптацию,
во время которой работник разбирается
со структурой и режимом работы организации.
• Культурно-бытовую
адаптацию. Она связана с взаимодействием
членов коллектива вне рабочих мест.
• Психофизиологическую адаптацию. Она связана с привыканием к несоответствию ожидаемых условий труда с желаемыми условиями.
Адаптация в коллективе имеет несколько стадий:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Человек всегда проявляет свои индивидуальные качества в процессах трудовой деятельности и группового взаимодействия. Рассматривая каждого работника организации с точки зрения его индивидуально-психологических свойств, мы подходим к нему как к индивидуальности, то есть личности, в чем-то сходной с другими людьми, в то же время своеобразной и неповторимой. Каждый человек как личность обладает системой индивидуальных качеств, но одним людям удается ярко и продуктивно проявить индивидуальность в своей деятельности, у других же индивидуальность проявляется весьма скромно. Знание и учет индивидуальных качеств людей необходимы руководителю, менеджеру по персоналу для реализации индивидуального подхода к сотрудникам, работникам организации, более успешному их обучению, адаптации к условиям профессионального труда и группового взаимодействия, для оптимального стимулирования и мотивации, достижения эффективной деятельности и развития каждого человека и организации в целом.
Процессы развития личности и коллектива неразрывно связаны друг с другом. Развитие личности зависит от развития коллектива, его уровня развития, структуры сложившихся в нем деловых и межличностных отношений. Активность участников коллектива, уровень их физического и умственного развития, их возможности и способности обусловливают воспитательную силу и воздействие коллектива. В конечном итоге коллективное отношение выражено тем ярче, чем более активны члены коллектива, чем полнее они используют свои индивидуальные возможности в жизни коллектива.
В ходе написания данной работы все поставленные задачи были решены: раскрыты понятия личности и трудового коллектива, изучено поведение личности в трудовом коллективе, дана краткая характеристика зарубежного и отечественного опыта в управлении человеческими ресурсами в трудовом коллективе. В итоге была достигнута цель данной курсовой работы.
Во второй главе была выбрана и обоснована бригадная структура для предприятия, основные сведения о котором были предложены в методических указаниях по выполнению курсовой работы.
Также были определены высшие органы управления данным ЗАО, которыми являются общее собрание, счетная комиссия, совет директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества( генеральный директор) и ревизионная комиссия. Вся информация о них была сведена в (табл. 2.3) Органы управления Закрытого Акционерного Общества. Затем определена и также занесена в таблицу Состав персонала управления организации аппарата (табл. 2.4). Аппарата управления составил 25 человек, а его удельный вес в общей численности работающих – 31,25%.
Была построена и согласована с рекомендуемыми нормами управляемости структура управления организацией (схема 1) и описаны присущие ей плюсы и минусы. Далее – разработаны нормативные документы для службы логистики.
Последним пунктом выполнения данной курсовой была разработка рекомендаций адаптации личности в коллективе. Проблема адаптации знакома многим. С работником подписан трудовой договор, и тут перед нами встает следующая задача: как помочь человеку «мягко» адаптироваться к новым условиям, вписаться в незнакомую обстановку, как можно быстрее освоить специфику предстоящей работы, влиться в новый для него коллектив.
Как показывает практика, больше всего новички нуждаются в помощи и поддержке первые две недели. Глубочайший след в сознании работника оставляют первые дни или даже часы на рабочем мecтe в организации. Это восприятие сказывается на всей дальнейшей работе, закладывается основа дисциплинированности. Во многом достижению названных глубинных процессов способствует процедура адаптации нового сотрудника. Успешное решение проблемы адаптации работников как составной части общей системы развития человеческих ресурсов возможно при условии поддержки этой работы со стороны руководства компании. Одного лишь понимания важности адаптации сотрудника на новом рабочем месте недостаточно.
Успех возможен только при условии планирования, направления и координации этой работы в масштабах всей организации. Однако, несмотря на ряд положительных аспектов, которыми обладает адаптации по-прежнему большинство работодателей не видит в ней необходимости, сохраняя верность принципу «с корабля на бал».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ