Личность и трудовой коллектив

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2015 в 14:17, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение различных подходов к управлению человеческими ресурсами в трудовом коллективе. Данная курсовая работа состоит из трех разделов, посвященных описанию понятий «личность» и «трудовой коллектив», изучению личности в трудовом коллективе.

Исходя из поставленной цели был разработан следующий список задач:
Изучить понятия и виды власти и стилей руководства
Определить и построить управленческую структуру предприятия

Содержание работы

Введение 3

1 Формирование личности и трудовых коллективов 5

Структура и содержание человеческой личности 5

Формирование трудовых коллективов 9

Подходы и методы формирования и развития личности в трудовых коллективах 13

Организационное проектирование 17

Организационное проектирование управления предприятием 17

2.2 Разработка рекомендаций адаптации личности в коллективе 30

Заключение 32

Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Курсовая Менеджмент.docx

— 91.37 Кб (Скачать файл)

Параметр характеристики  предприятия

Показатель

                                     1

                                    2

1 Размер хозяйства

среднее

2 Тип специализации производства

с двумя главными отраслями

3 Территория хозяйства

компактная

4 Организационно-правовая форма

ЗАО


   

     Исходя из данных характеристик Таблицы 2.1 выбрана Бригадная структура управления – наиболее простая, находит применение в небольших по размеру хозяйствах (овощеводство закрытого грунта). Может быть построена как на территориальных принципах (комплексные бригады), так и на отраслевых. Однако в любом случае объем работ резко возрастает.

Таким образом, для данного ЗАО Бригадная структура является наиболее рациональным и эффективным видом организации управления.

На следующем этапе анализа организации управления предприятием следует определить основные органы управления данным ЗАО. Сведения о них занесены в таблицу 2.2 представленную ниже. Необходимые данные были взяты из Федерального Закона «Об Акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ.

 

 

Таблица 2.2  Органы управления Закрытого Акционерного Общества

Наименование органов управления

Численность и сроки избрания

Кто формирует

Основные функции

1

2

3

4

Общее собрание акционеров.

Годовое общее собрание акционеров проводится в сроки, устанавливаемые уставом общества, но не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года. 
 

Высшим органом управления 

На годовом общем собрании акционеров должны решаться вопросы об избрании совета директоров (наблюдательного совета) общества, ревизионной комиссии (ревизора) общества, утверждении аудитора общества, вопросы, предусмотренные подпунктом 11 пункта 1 статьи 48 настоящего Федерального закона, а также могут решаться иные вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания акционеров. Проводимые помимо годового общие собрания акционеров являются внеочередными.

Счетная комиссия

В составе счетной комиссии не может быть менее трех человек

общим собранием акционеров.

Счетная комиссия проверяет полномочия и регистрирует лиц, участвующих в общем собрании акционеров, определяет кворум общего собрания акционеров, разъясняет вопросы, возникающие в связи с реализацией акционерами (их представителями) права голоса на общем собрании, разъясняет порядок голосования по вопросам, выносимым на голосование, обеспечивает установленный порядок голосования и права акционеров на участие в голосовании, подсчитывает голоса и подводит итоги голосования, составляет протокол об итогах голосования, передает в архив бюллетени для голосования.

 

                                            Продолжение таблицы 2.2

               1

2

3

4

Совет директоров (наблюдательного совета) общества

Члены совета директоров (наблюдательного совета) общества избираются общим собранием акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и уставом общества, на срок до следующего годового общего собрания акционеров. 
 

общим собранием акционеров

1) определение приоритетных направлений  деятельности общества;

2) созыв годового и  внеочередного общих собраний  акционеров, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 8 статьи 55 настоящего Федерального закона;

3) утверждение повестки  дня общего собрания акционеров;

4) определение даты составления  списка лиц, имеющих право на  участие в общем собрании акционеров, и другие вопросы, отнесенные  к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества  в соответствии с положениями главы VII настоящего Федерального закона и связанные с подготовкой и проведением общего собрания акционеров;

Единоличный исполнительный орган общества (директор, генеральный директор)

               

                                       

 

Образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий осуществляются по решению общего собрания акционеров, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. 
 

общим собранием акционеров

Права и обязанности единоличного исполнительного органа общества (директора, генерального директора), членов коллегиального исполнительного органа общества (правления, дирекции), управляющей организации или управляющего по осуществлению руководства текущей деятельностью общества определяются настоящим Федеральным законом, иными правовыми актами Российской Федерации и договором, заключаемым каждым из них с обществом. Договор от имени общества подписывается председателем совета директоров общества или лицом, уполномоченным советом директоров общества. 

                                             Продолжение таблицы 2.2

1

2

3

4

Ревизионная комиссия (ревизор) общества

 

собрания акционеров

По требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества лица, занимающие должности в органах управления общества, обязаны представить документы о финансово-хозяйственной деятельности общества.

 Ревизионная комиссия (ревизор) общества вправе потребовать  созыва внеочередного общего  собрания акционеров в соответствии  со статьей 55 настоящего Федерального закона.

 


 

Помимо основных характеристик, приведенных в начале главы, в методических указаниях по выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент», также были указаны некоторые данные о предприятии, необходимые для дальнейшего определения состава персонала управления организации. Они представлены в таблице 2.3

 

Таблица 2.3 – Исходные данные для определения численности работников аппарата управления организации

 

Показатель

Единица измерения

Вариант

11

                                              1

2

3

Плановая условная реализация продукции сельского хозяйства, подсобных подразделений и промыслов

млн. рублей

160

Численность основных рабочих, всего, в т.ч.

чел.

33

  рабочих растениеводства

 

15

  рабочих животноводства

 

18

Условная уборочная площадь

усл. га

3000

Количество тракторов, автомобилей, комбайнов с двигателями, всего, в т.ч.

ед.

47

  тракторов

 

22

  автомобилей

 

              25

                                                        Продолжение таблицы 2.3

1

2

3

Условное поголовье животных

усл.гол.

800

Условное количество единиц электроустановок

ед.

1100

                                                   Продолжение траблицы 2.2

Потребление электроэнергии на производственные цели

млн. кВт/ч

1,1

Количество условных ремонтов в год

ед.

100

Численность среднегодовых работников

чел.

80

Объём складов (склада)

куб.м

100

Площадь помещений для уборки

кв.м

550


 

 Опираясь на данные таблицы 6 и используя данные таблицы 7 определить нормативно обоснованное количество руководителей и специалистов в подразделениях и службах организации.

  Полученные данные будут представлены в таблице 2.4 «Состав персонала аппарата управления организации»

 

Таблица 2.4 Состав персонала управления организации аппарата

Наименование структурного подразделения

Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации

Количество штатных единиц

1

2

3

I Администрация и оперативное руководство производством и распределением

 

 

 

Генеральный директор

1

Первый заместитель генерального директора

1

Ведущий диспетчер

1

Юрисконсульт

1

Секретарь-машинистка (референт)

1

II. Агрономическая служба

 

 

Главный агроном

1

Бригадир тракторной бригады

1

Помощник бригадира тракторной бригады

1

III. Зооинженерная служба

Зооинженер ведущий (старший на правах главного)

1

Бригадир животноводства

1

Помощникбригадирживотноводства

1

                                                          Продолжение таблицы 2.4

1

2

3

IV. Ветеринарная служба

Ветеринарный ведущий (старший на правах главного) врач

1

V. Инженерно-техническая  служба

Ведущий инженер (старший на правах главного)

1

Техник по механизации трудоемких процессов в животноводстве

1

Ведущий (старший на правах главного) инженер-энергетик или

1

VI. Служба  ремонтной мастерской

Заведующий ремонтной мастерской

1

VII. Служба  автогаража (упраздняется при наличии  службы логистики)

Автомеханик

1

VIII. Планово-экономическая служба

Экономисты всех специальностей

2

IX. Бухгалтерский учет и финансовая деятельность

Бухгалтер ведущий (старший на правах главного)

1

Х. Служба маркетинга

Заместитель руководителя по маркетингу

1

Товаровед

4

 

Специалист по рекламе

1

Агент-экспедитор

1

XI. Служба логистики

Ведущий логист

1

Заведующий центральным складом

1

Заведующий нефтехозяйством

1

XII. Хозяйственное обслуживание

Шофер легкого автомобиля

1

Уборщица

1

Итого:

 

32

     

 

 

 

 

Согласно таблице 2.4, в состав аппарата управления организации входит 32 человек. Таким образом удельный вес аппарата управления составляет: 32/80*100% = 15% Масштаб управляемости в целом соответствует рекомендуемым нормам.

В соответствии с, выбранным в начале, бригадным типом организационной структуры управления, а также на основании таблиц 1и 3 был разработан первый (черновой) вариант структуры управления организации. Он представлен на схеме 1.

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализируя схему, мы видим, что она соответствует бригадной структуре управления, в хозяйствах, развиваются несколько отраслей растениеводства и животноводства в сравнительно небольших размерах, цехи могут объединять растениеводство и животноводство. Главные (старшие) специалисты становятся их руководителями и выполняют как общие (административные), так и технологические функции.

В настоящее время бригадная организация используется, в основном, как дополнение к действующим оргструктурам с целью максимальной концентрации усилий на конкретной проблеме. Обычно это бывает связано с запуском нового производства, линии, изделия.

         Недостатки бригадной структуры

  • сложность координации действий по горизонтали между взаимосвязанными рабочими группами
  • высокие расходы на организацию деятельности.

       Преимущества бригадной структуры

  • Замыкание основных процессов внутри бригады, высокая эффективность работы
  • автономность бригадной деятельности;
  • гибкость взаимосвязей;
  • оперативность реагирования на изменения внешней и внутренней среды.

 

 

 

 

                       

                  

                                 Положение об отделе логистики

  1. Общие положения
    1. Отдел логистики является структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно Генеральному директору
    2. Цель – организация деятельности предприятия в области логистики для достижения конкурентных преимуществ на рынке.
  2. Задачи
    1. Сбор, обработка и анализ организационной, технической и финансовой информации о деятельности российских и зарубежных организаций, работающих в сфере интересов предприятия.
    2. Планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации.
    3. Разработка рекомендации и рациональных предложений по организации деятельности соответствующих служб предприятия, с целью оптимизации затрат при доведении материальных потоков от продавца к покупателю.
    4. Осуществление контроля за товарными и информационными потоками с учетом комплексного подхода.
    5. Обеспечение выполнения обязательств по поставкам продукции и товаров в соответствии с заключенными договорами.
    6. Осуществление организации, планирования и контроля за внешнеэкономической деятельностью предприятия на стадиях:
                1. заключения договоров;
                2. поставки продукции в соответствии с заключенными договорами;
                3. таможенного оформления товаров;
                4. ведения учета и отчетности на складах.

 

  1. Функции
    1. Проведение необходимых мероприятий по заключению договоров с иностранными и российскими партнерами.
    2. Разработка совместно с техническими и экономическими службами предприятия планов сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями; контроль за исполнением этих планов.
    3. Участие в подготовке материалов к заключению договоров с поставщиками и потребителями.
    4. Разработка мероприятий по реализации соглашений, достигнутых во время переговоров с российскими и зарубежными фирмами.
    5. Сбор, накопление и анализ информации по международному опыту в решении отдельных проблем в области логистической деятельности.
    6. Контроль выполнения поставщиками обязательств по заключенным договорам
    7. Организация, планирование и контроль в обеспечении деятельности складского хозяйства.
  2. Права
    1. Требовать от соответствующих служб предприятия предложения, рекомендации, материалы, отчеты, техническую и экономическую документацию о работе, связанной с иностранными и российскими фирмами, организациями и отдельными специалистами.
    2. Требовать от подразделений предприятия представления материалов (заявок, норм расхода изделий и т.д.), необходимых для осуществления работы, входящей в компетенцию отдела.
    3. В рамках, определяемых руководством и должностными инструкциями, представлять предприятие в контактах с российскими и иностранными организациями и фирмами, вести соответствующую переписку.
    4. Контролировать правильность организации хранения товаров (сырья, материалов) подразделениями предприятия, представлять руководству предприятия предложения о наложении взысканий на работников, допустивших нарушение установленных требований.
    5. Требовать исполнения подразделениями предприятия предложений отдела в пределах их функций.
  3. Ответственность
    1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет заместитель гендиректора по логистике.
    2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.

Информация о работе Личность и трудовой коллектив