Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:16, курсовая работа
Цель курсовой работы – Определить лидерские способности руководителя
организации и сформировать рекомендации по изменению стиля его руководства,
поведения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить, что такое лидерство в организации.
2. Выяснить, какие бывают лидеры (поведенческий и ситуационный подход).
3. Определить, что такое системный подход к управлению организацией,
каковы его признаки.
4. Рассмотреть роль лидера в организации при системном подходе к
управлению.
5. Протестировать руководителя организации с целью выявления наличия у
него лидерских качеств.
Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Лидер в организации…………………………………………………..4
1.1 Поведенческий подход к лидерству………………………………………….5
1.2 Ситуационные подходы к эффективному руководству…………………….8
Глава 2. Системный подход и роль лидера в организации…………………...10
Глава 3. Руководитель – лидер в организации………………………………....19
Заключение…………………………………………………………………………..21
Список литературы…………………………………………………………………
мире образовано системами, и сам мир вокруг нас также является системой.
Благодаря
проведенному тестированию
что тестируемый обладает лидерскими качествами в большей мере, чем
административными, при чем лидерские способности у него на среднем уровне.
Это является оптимальным для данного рода организаций, тем не мене,
несколько рекомендаций все же было дано. Эти рекомендации носят
корректирующий характер и не призывают кардинально менять стиль поведения,
руководства. Руководитель должен стремиться к тому, чтобы внешние
обстоятельства и внезапно возникшие дела не управляли им, он должен
понимать, какое значение его собственное планирование имеет для
возможностей сотрудников в реализации их планов.
Список литературы
|1 |Алавидзе Г.К. Социальная психология в современном мире. Уч. пос.
| |-М.: Аспект Пресс, 2002.
|2 |Андреева Л.М. Социальная психология. Учеб. для вузов.- М.: Аспект
| |Пресс, 2002.
|3 |Андриенко С.М. Социальная психология. Уч. пос. для студ. высш. пед.
| |учеб. заведений.- М.: Академия, 2003.
|4 |Битянова Н.К. Социальная психология. Наука, практика и образ
| |мыслей. Уч.
пос. .-М.: Эксмо-Пресс, 2001.
|5 |Богданов С. Роль лидера в организации //Социс.- 1998.- № 1.
|6 |Богданова Н. Люди – главное богатство предприятия //Вопросы
| |психологии.- 1999.- № 12.
|7 |Борисова
Е. Управление трудовыми ресурс
| |Инфра-М, 2002.
|8 |Бэрон Р.
Социальная психология группы.-
|9 |Бэрон Р. Социальная психология: Ключевые идеи.- СПб.: Питер, 2003.
|10 |Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности.-
| |М.: Инфра-М., 2004.
|11 |Крысько В.Г. Социальная психология.- М.: Владос, 2004.
|12 |Майерс Д. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.
|13 |Мокшанцева О.С. Социальная психология. Уч. пос. для вузов- М.:
| |Инфра-М, 2001.
|14 |Психологические тесты.- М.: Эксмо, 2004.
|15 |Сартан Г.Н.
Системный анализ работы
| |работы персонала //Менеджер.- 2000.- № 4.
|16 |Тейлор Ш. Социальная психология.- СПб.: Питер, 2004.
------------------------------
[1] Алавидзе Г.К. Социальная психология в современном мире. Уч. пос. -М.:
Аспект Пресс, 2002.
[2] Богданов С. Роль лидера в организации //Социс.- 1998.- № 1.
[3] Бэрон Р. Социальная психология: Ключевые идеи.- СПб.: Питер, 2003.
[4] Тейлор Ш. Социальная психология.- СПб.: Питер, 2004.
[5] Мокшанцева О.С. Социальная психология. Уч. пос. для вузов- М.: Инфра-М,
2001.
[6] Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности.- М.:
Инфра-М., 2004.
[7] Богданов С. Роль лидера в организации //Социс.- 1998.- № 1.
[8] Андриенко С.М. Социальная психология. Уч. пос. для студ. высш. пед.
учеб. заведений.- М.: Академия, 2003.
[9] Богданова Н. Люди
– главное богатство
1999.- № 12.
[10] Андреева Л.М. Социальная психология. Учеб. для вузов.- М.: Аспект
Пресс, 2002.
[11] Сартан Г.Н. Системный
анализ работы предприятия.
работы персонала //Менеджер.- 2000.- № 4.
[12] Бэрон Р. Социальная психология группы.-СПб.: Питер, 2003.
[13] Крысько В.Г. Социальная психология.- М.: Владос, 2004.
[14] Сартан Г.Н. Системный
анализ работы предприятия.
работы персонала //Менеджер.- 2000.- № 4.
[15] Борисова Е. Управление трудовыми ресурсами.- Сб. статей.- М.: Инфра-М,
2002.
[16] Битянова Н.К. Социальная психология. Наука, практика и образ мыслей.
Уч. пос. .-М.: Эксмо-Пресс, 2001.
[17] Алавидзе Г.К. Социальная психология в современном мире. Уч. пос. -М.:
Аспект Пресс, 2002.
[18] Сартан Г.Н. Системный анализ работы предприятия. Новые технологии
работы персонала //Менеджер.- 2000.- № 4.
[19] Майерс Д. Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.
[20] Бэрон Р. Социальная психология группы.-СПб.: Питер, 2003.
[21] Сартан Г.Н. Системный анализ работы предприятия. Новые технологии
работы персонала //Менеджер.- 2000.- № 4.
[22] Богданова Н. Люди
– главное богатство
психологии.- 1999.- № 12.
[23] Борисова Е. Управление трудовыми ресурсами.- Сб. статей.- М.: Инфра-М,
2002.
[24] Психологические тесты.- М.: Эксмо, 2004.
[25] Психологические тесты.- М.: Эксмо, 2004.