Лидер в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Февраля 2013 в 16:16, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – Определить лидерские способности руководителя
организации и сформировать рекомендации по изменению стиля его руководства,
поведения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить, что такое лидерство в организации.
2. Выяснить, какие бывают лидеры (поведенческий и ситуационный подход).
3. Определить, что такое системный подход к управлению организацией,
каковы его признаки.
4. Рассмотреть роль лидера в организации при системном подходе к
управлению.
5. Протестировать руководителя организации с целью выявления наличия у
него лидерских качеств.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Лидер в организации…………………………………………………..4
1.1 Поведенческий подход к лидерству………………………………………….5
1.2 Ситуационные подходы к эффективному руководству…………………….8
Глава 2. Системный подход и роль лидера в организации…………………...10
Глава 3. Руководитель – лидер в организации………………………………....19
Заключение…………………………………………………………………………..21
Список литературы…………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

курсовая организационное поведение.doc

— 139.50 Кб (Скачать файл)

мире образовано системами, и сам мир вокруг нас также  является системой.

      Благодаря  проведенному тестированию руководителя  организации выяснили,

что  тестируемый  обладает  лидерскими  качествами  в  большей   мере,   чем

административными, при  чем лидерские способности у  него на  среднем  уровне.

Это  является  оптимальным  для  данного  рода  организаций,  тем  не  мене,

несколько  рекомендаций  все  же   было   дано.   Эти   рекомендации   носят

корректирующий характер и не призывают кардинально менять  стиль поведения,

руководства.  Руководитель  должен  стремиться   к   тому,   чтобы   внешние

обстоятельства  и  внезапно  возникшие  дела  не  управляли  им,  он  должен

понимать,  какое   значение   его   собственное   планирование   имеет   для

возможностей сотрудников  в реализации их планов.

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Список  литературы

 

|1    |Алавидзе  Г.К. Социальная психология в современном мире. Уч. пос.  

|     |-М.: Аспект  Пресс, 2002.                                          

|2    |Андреева  Л.М. Социальная психология. Учеб. для вузов.- М.: Аспект 

|     |Пресс, 2002.                                                      

|3    |Андриенко  С.М. Социальная психология. Уч. пос. для студ. высш. пед.

|     |учеб. заведений.- М.: Академия, 2003.                             

|4    |Битянова  Н.К. Социальная психология. Наука, практика и образ      

|     |мыслей. Уч. пос. .-М.: Эксмо-Пресс, 2001.                         

|5    |Богданов С. Роль лидера в организации //Социс.- 1998.- № 1.       

|6    |Богданова  Н. Люди – главное богатство предприятия //Вопросы       

|     |психологии.- 1999.- № 12.                                         

|7    |Борисова  Е. Управление трудовыми ресурсами.- Сб. статей.- М.:     

|     |Инфра-М, 2002.                                                    

|8    |Бэрон Р.  Социальная психология группы.-СПб.: Питер, 2003.        

|9    |Бэрон Р.  Социальная психология: Ключевые идеи.- СПб.: Питер, 2003.

|10   |Красникова Е.А. Этика и психология профессиональной деятельности.-

|     |М.: Инфра-М., 2004.                                               

|11   |Крысько В.Г.  Социальная психология.- М.: Владос, 2004.            

|12   |Майерс Д.  Социальная психология.-СПб.: Питер, 2004.               

|13   |Мокшанцева  О.С. Социальная психология. Уч. пос. для вузов- М.:    

|     |Инфра-М, 2001.                                                    

|14   |Психологические  тесты.- М.: Эксмо, 2004.                          

|15   |Сартан Г.Н.  Системный анализ работы предприятия. Новые технологии 

|     |работы  персонала //Менеджер.- 2000.- № 4.                         

|16   |Тейлор Ш.  Социальная психология.- СПб.: Питер, 2004.              

---------------------------------------------------------------------------------------------

[1] Алавидзе Г.К. Социальная  психология в современном мире. Уч. пос. -М.:

Аспект Пресс, 2002.

[2] Богданов С. Роль  лидера в организации //Социс.- 1998.- № 1.

[3] Бэрон Р. Социальная психология: Ключевые идеи.- СПб.: Питер, 2003.

[4] Тейлор Ш. Социальная  психология.- СПб.: Питер, 2004.

[5] Мокшанцева О.С. Социальная  психология. Уч. пос. для вузов-  М.: Инфра-М,

2001.

[6] Красникова Е.А. Этика  и психология профессиональной  деятельности.- М.:

Инфра-М., 2004.

[7] Богданов С. Роль  лидера в организации //Социс.- 1998.- № 1.

[8] Андриенко С.М. Социальная  психология. Уч. пос. для студ. высш. пед.

учеб. заведений.- М.: Академия, 2003.

[9] Богданова Н. Люди  – главное богатство предприятия  //Вопросы психологии.-

1999.- № 12.

[10] Андреева Л.М. Социальная  психология. Учеб. для вузов.- М.: Аспект

Пресс, 2002.

[11] Сартан Г.Н. Системный  анализ работы предприятия. Новые  технологии

работы персонала //Менеджер.- 2000.- № 4.

[12] Бэрон Р. Социальная  психология группы.-СПб.: Питер, 2003.

[13] Крысько В.Г. Социальная  психология.- М.: Владос, 2004.

[14] Сартан Г.Н. Системный  анализ работы предприятия. Новые  технологии

работы персонала //Менеджер.- 2000.- № 4.

[15] Борисова Е. Управление  трудовыми ресурсами.- Сб. статей.- М.: Инфра-М,

2002.

[16] Битянова Н.К. Социальная  психология. Наука, практика и  образ мыслей.

Уч. пос. .-М.: Эксмо-Пресс, 2001.

[17] Алавидзе Г.К. Социальная  психология в современном мире. Уч. пос. -М.:

Аспект Пресс, 2002.

[18] Сартан Г.Н. Системный анализ работы предприятия. Новые технологии

работы персонала //Менеджер.- 2000.- № 4.

[19] Майерс Д. Социальная  психология.-СПб.: Питер, 2004.

[20] Бэрон Р. Социальная  психология группы.-СПб.: Питер, 2003.

[21] Сартан Г.Н. Системный  анализ работы предприятия. Новые технологии

работы персонала //Менеджер.- 2000.- № 4.

[22] Богданова Н. Люди  – главное богатство предприятия  //Вопросы

психологии.- 1999.- № 12.

[23] Борисова Е. Управление  трудовыми ресурсами.- Сб. статей.- М.: Инфра-М,

2002.

[24] Психологические тесты.- М.: Эксмо, 2004.

[25] Психологические тесты.- М.: Эксмо, 2004.


Информация о работе Лидер в организации