Лидерство: принципы и опыт

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 12:20, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы - комплексный анализ и сравнение существующих стилей, понять нужны ли лидеры в стабильно работающей компании?
Задачи:
1. определение понятия «лидерство»;
2. исторической обозрение осмысления и развития темы лидерства;
3. проведение сравнительного анализа стилей лидерства.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ ЛИДЕРСТВА
1.1 Определение понятия "лидерства"
1.2 Как научиться лидерству?
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТИЛЕЙ ЛИДЕРСТВА
2.1 Стили лидерства, их характеристика и анализ
2.2 Лидерство и руководство
2.3 Управленческая решетка
3. АНАЛИЗ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ НА ПРИМЕРЕ ООО "КАЛИНА"
3.1 Общая характеристика ООО "КАЛИНА"
3.2 Цели и задачи производственной деятельности компании
3.2 Анализ лидерских качеств сотрудников компании ООО "КАЛИНА"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Файлы: 1 файл

Лидерство принципы и опыт.docx

— 68.89 Кб (Скачать файл)

      Качество товаров (запчасти), услуг в сфере автосервисного обслуживания, шиномонтажа - одни из важнейших критериев, по которым покупатели и автовладельцы выбирают компанию и автосервис, и компания «КАЛИНА» это учитывает.

3.2 Цели и задачи производственной  деятельности компании

      В планах компании добиваться максимальных продаж, расширить спектр услуг предоставляемых в сфере автосервисного обслуживания. Стать лидером на рынке продаж и услуг.

Приоритетные задачи компании КАЛИНА:

1. дальнейшее развитие  компании;

2. расширение территории  продаж;

3. модернизация авторемонтного  оборудования с целью обеспечения  растущих потребностей в сфере  автосервисного обслуживания и шиномонтажа;

4. реализации новых возможностей  для покупателей;

5. улучшение качества  обслуживания;

6. улучшение качества  и уровня продаж.

Цели:

1. Постоянное увеличение  объема реализации;

2. Цены на предоставляемые  услуги и товары ООО «КАЛИНА» должны оставаться на доступном уровне для большинства клиентов;

3. Расширение спектра  предоставляемых услуг, ввод новых  услуг, расширение ассортимента  предоставляемых запчастей и  видов автомобилей;

4. Внедрение комплексной  системы индивидуального сервиса;

5. Укрепление позиций  на рынке.

3.3 Анализ лидерских качеств  сотрудников компании ООО «КАЛИНА»

ООО «КАЛИНА» - это компания молодых перспективных людей, ориентированных на профессиональный рост и карьеру в рамках своей компании. Стремление сотрудников к карьерному росту в ООО «КАЛИНА» приветствуется. В компании любой сотрудник может направить резюме в отдел по работе с персоналом и заявить о желании расти по служебной лестнице или о желании попробовать себя в другом качестве.

В компании планомерно проводятся встречи, беседы с персоналом для получения обратной связи.

Компания ООО «КАЛИНА» объявляет о наборе персонала в различные службы. Приглашая на работу, компания предлагает:

1. стабильную заработную  плату с последующим ее возрастанием  в соответствии с опытом и  квалификацией

2. перспективу профессионального  и карьерного роста

3. социальный пакет, включающий  в себя медицинскую страховку  с обслуживанием в лучших медицинских  учреждениях, оплачиваемый отпуск, оплату больничных листов в  соответствии с законодательством  РФ.

На данный момент в компании ООО «КАЛИНА» работает порядка 80 человек. Профессионально-квалификационный состав персонала составляют: непосредственно генеральный директор ООО «КАЛИНА», 1-ый заместитель директора, начальники отделов, финансисты, маркетологи, логисты, юристы, секретари, продавцы-консультанты. Теперь, когда мы имеем представление о компании ООО «КАЛИНА», которая в настоящее время является одним из лидеров на рынке продаж запчастей и автомобилей ВАЗ, мы можем сказать, что успешность данной компании в первую очередь зависит от руководства. Здесь лидеры - это люди, у кого загораются глаза от новой идеи, кто хочет "расти над собой", кому все новое интересно. Они самостоятельны, независимы, видят дальше и умеют влиять на поведение других. Данный вывод мы можем проверить на основе предложенного теста.

Тест «Склонность к лидерству»

Я предложил руководителю отдела логистики тест, чтобы узнать, как он сам себя оценит «со стороны», достаточно ли он корректен в отношении со своими сотрудниками, коллегами. В теоретической части мы говорили о различиях между лидером и руководителем, и мы знаем как необходимо начальнику стремится быть лидером, быть ближе к этому понятию. Основной задачей в данном тесте для меня является определить, обладает ли руководитель какой-либо группой лидерских качеств, как воспринимают подчиненные его присутствие на данном рабочем месте. Тем самым, сделаем вывод о стиле руководства, каждый из которых рассматривались в теоретической части.

1. Склонны ли вы искать  пути к примирению после очередного  служебного конфликта?

а) Всегда ищу пути к примирению.

б) В некоторых случаях ищу пути к примирению.

в) Никогда не ищу пути к примирению.

Он выбирал ответ б)

Это говорит о том, что человек не всегда идет на компромиссы, отстаивает свою точку зрения, но в то же время прислушивается к мнению других людей, если они правы. Может уступить, если это будет мешать работе всего коллектива, а это может снизить производительность труда в целом.

2.Как вы ведете себя  в критической ситуации?

а) Внутренне киплю.

б) Сохраняю полное спокойствие.

в) Теряю самообладание.

Он выбирал ответ а).

Это говорит о том, что человек психологически уравновешен, а свои эмоции он сохраняет в себе, внешне остается спокойным, адекватным. В таком состоянии он сможет принять верное решение взвесив все «за» и «против». Это хорошее качество руководителя.

3.Каким считают вас  коллеги?

а) Самоуверенным и завистливым.

б) Дружелюбным.

в) Спокойным и не завистливым.

Он выбрал ответ б).

Это говорит о том, что человек культурный, вежливый, старается быть для своих сотрудников не только руководителем, но как другом, ему доверяют, ему подчиняются, к нему тянутся люди.

4.Как вы отреагируете, если вам предложат ответственную  должность?

а) Приму ее с некоторыми опасениями.

б) Соглашусь без колебаний.

в) Откажусь от нее ради собственного спокойствия.

Он выбирал ответ а).

Человек готов занять ответственную должность, но он уже привык к своей работе, с которой он вполне справляется. Но ради продвижения по карьерной лестнице он конечно пойдет на эту должность и будет так же на ней старательно работать, чтобы в дальнейшем занять должность еще выше. Ведь любой руководитель хочет достичь высшего уровня управления, но, не пройдя низовой уровень управления очень тяжело это сделать.

5.Как вы прореагируете, если кто-либо из коллег без  разрешения возьмет с вашего  стола какой-нибудь документ?

а) Выдам ему по первое число.

б) Заставлю вернуть.

в) Спрошу, не нужно ли ему еще что-нибудь.

Он выбрал ответ б).

Человек требует порядка, уважения, что бы сотрудники спрашивали у него разрешения, но если они это все-таки сделали должны вернуть с извинениями, а если этого не требовать, то сотрудники не только документ возьмут они и внимания обращать на руководителя не будут, это просто нельзя допустить. Кричать тоже не следует, иначе сотрудники боятся, будут даже подойти к руководителя, даже если это крайне не обходимо.

6. Если вы в чем-то  уверены, никто не разубедит вас?

а) Меня никто не разубедит.

б) Влиятельные люди смогут разубедить.

в) Меня легко разубедить.

Он выбрал ответ б).

Он считает, что его могут убедить только те которые выше его, в том случае он просто подчинится им, но скорей всего останется при своем мнении, а это очень плохо, ведь человек не хочет слушать и своих сотрудников в том числе, он хочет, что бы было все так как он скажет.

7. Считаете себя способным  к компромиссам?

а) Да, я способен к компромиссам.

б) Всегда иду на компромисс.

в) Никогда не иду на компромиссы.

Он выбрал ответ а).

Это говорит о том, что человек хочет добиться хороших результатов на производстве и готов находить компромиссы в решении каких-либо задач коллектива. Это хорошее качество руководителя.

8. Какими вы считаете  свои взгляды на жизнь?

а) Сбалансированными.

б) Легкомысленными.

в) Крайне жесткими.

Он выбрал ответ а).

Человек как мыслит, так и делает. Он не требует от сотрудников не возможного, все в пределах разумного. Перед тем как увеличить план выпускаемой продукции или ужесточение мер по ведению контроля. Он обязательно проведет собрание («кружок качества») среди сотрудников, на котором все это обсудят, выслушают мнение каждого отдельно. У того руководителя сбалансированная власть. Баланс власти это когда подчиненный зависит от руководителя (выплата заработной платы, поощрения), так же как руководитель от подчиненного (своевременное выполнение работы, количество, качество).

9. Что вы предпринимаете, если не все удается?

а) Пытаюсь свалить вину на другого.

б) Смиряюсь.

в) Становлюсь осторожным.

Он выбирает ответ в).

Человек станет действовать осторожнее, проверяя каждую мелочь, дело сделает пусть медленнее, но качественно, он найдет людей-специалистов в данной области. Ведь настоящий менеджер не может все сделать сам у него должны быть специалисты во всех областях (бухгалтерский учет, юриспруденция и т.д.) и он сам тоже должен знать о каждой области кратко. А если у него, что-то не получается в его личных делах, то он не должен сдаваться, ведь человек учится на своих ошибках учится, что бы все получилось надо к этому упорно стремиться.

10. Как вы отреагируете  на мнение, суждения о современной  молодежи?

а) "Пора бы уже запретить молодежи такие развлечения".

б) "Надо дать им возможность организованно и культурно отдыхать".

в) "Не следует с ней возиться".

Он выбирает ответ б).

Человек заботится о современной молодежи. Ведь мы сами в ответе за своих детей и если мы и будем, все запрещать, какими же они вырастут (злыми, жестокими, агрессивными или еще хуже). Не надо запрещать, а надо создавать места для культурного отдыха молодежи.

11. Что вы ощущаете, если  должность, которую вы хотели  занять, досталась другому?

а) "И зачем я только на это нервы тратил (а).

б) "Видно, этот человек начальнику приятнее".

в) "Может быть, мне это удастся в другой раз"

Он выбирает ответ в).

После такой ситуации человек просто задумается и будет искать в себе недостатки и будит их исправлять, и будет работать еще лучше. Ведь если он сейчас опустит руки, то уже дальше он, вероятно, ничего не добьется. Нужно становится более активным, более стремительным, но и начальнику навязываться не следует, хороший начальник видит стремление каждого своего сотрудника.

12. Прежде чем принять  решение, выслушиваете различные  мнения?

а) Никогда не выслушиваю мнение других.

б) Иногда могу выслушать мнение другого человека.

в) Всегда слушаю мнение других.

Он выбрал ответ б).

Значит человек с не желание слушает других людей, но понимает, что другие могут дать дельный совет без которого не обойтись или примут какое-то решение, которого он сам не может или не должен принимать.

13. Как вы будете себя  вести, если в результате дорожной  пробки вы опоздали на важные  деловые переговоры?

а) Буду нервничать во время переговоров.

б) Попытаюсь вызвать снисходительность партнеров.

в) Просто огорчусь.

Он выбрал ответ б).

Это говорит о тот, что человек не растеряется в любой ситуации, он останется спокойным, рассудительным,

14. Как вы относитесь  к своим спортивным успехам?

а) Победа - моя цель.

б) Чувствую себя вновь молодым и это ощущение ценю.

в) Если проигрываю, очень сержусь.

Он выбрал ответ а).

Человек любит побеждать, победа придает ему больше уверенности в себе. У человека есть определенная цель - побеждать, это очень хорошее качество для руководителя. Победа не только в спорте, но и делах это большой успех в жизни. Такой человек знает чего он хочет и добивается этого, для этого у него есть конкретная цель - идти в перед и побеждать всегда, а если где не получится, не сдаваться и продолжать свой путь к победе!

15. Предпочитаете все делать  сами?

а) Люблю ничего не делать.

б) Стараюсь все делать сам.

в) Прощу кого-то мне помочь.

Он выбрал ответ б).

Это говорит о том, что человек не хочет делегировать свои полномочия, не доверяет своим сотрудникам, а доверяет только самому себе.

16. Предпочитаете уступить, чем спорить?

а) Всегда все уступаю другим.

б) Спорю пока не докажу, что я прав.

в) Уступлю, если спор переходит в конфликтную ситуацию.

Он выбрал в).

Значит человек не хочет тратить время на споры и создавать конфликт в коллективе, он идет на уступки, но в последствии может доказать, что он был прав.

17. Какой вы человек?

а) Средний.

б) Самоуверенный.

в) Пробивной.

Он выбирает ответ в).

Человек никогда не сдается всегда идет к своей конкретной цели. Если это не получится первый раз, он пойдет второй и третий раз. Он очень хорошо знает свои права, и обязанности тем самым будет добиваться достойного отношения к себе и к своим сотрудникам, близким людям. Он никогда не будит шуметь (шум только мешает в делах), кричать, стучать руками и ногами, он уверено будит добиваться своей цели.

18. Что вы скажете подчиненному, если столкнулись с

а) "Простите, это моя вина".

б) "Ничего, пустяки".

в) "А, повнимательнее, Вы не могли быть?"

Он выбрал ответ б).

Это говорит о том, что человек не вспыльчивый, уравновешенный, не агрессивный, но и меланхолик, а скорей всего сангвиник. С подчиненными старается быть общительным, тактичным, культурным, деликатным, что бы его ни боялись, а уважали, восхищались, ценили. У такого руководителя захочет работать каждый человек.

19. В стрессовом состоянии  неожиданно переходите на крик?

а) В некоторых случаях могу применить крик.

б) Стараюсь никогда не кричать.

в) В стрессовом состоянии всегда перехожу на крик.

Он выбрал ответ б).

Значит человек считает, что криком он ничего не решит. И старается без крика все решать, но если этого не удается, то он может и крикнуть в редком случае. Ведь есть руководители, которых внутренне боятся, а внешне очень уважают, хотя они никогда не кричат на подчиненных. Как говорит мой начальник: «Чтобы быть хорошим руководителем, нужно еще и быть хорошим политиком».

20. Способны точно выражать  свои мысли?

а) Как думаю, так и говорю.

б) Да, я всегда стараюсь выражать свои мысли точно.

в) Мне очень тяжело выражать свои мысли.

Он выбрал ответ б).

Значит, что этот руководитель понятно, ясно изложит требуемые задачи своим подчиненным, а они соответственно смогут их четко и правильно выполнить. И это приведет к эффективной работе коллектива в целом. Ведь от того, как руководитель объяснит задачи подчиненным, так они их и выполнят.

Вывод: Этот человек по результатам теста оценивает себя, как прирожденный руководитель и человека, обладающим ценными лидерскими качествами. Он стремится достигнуть всех жизненных успехов, и обладает всеми данными для этого. Умеет чувствовать людей и способен идти на компромисс. В нем достаточно «здорового честолюбия», он умеренно агрессивен. Не боится ответственности. Способен думать на перспективу и верно оценивать ситуацию, что дает ему преимущество при принятии решений. Но он хочет делать все так, как он считает нужным.

Информация о работе Лидерство: принципы и опыт