Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2014 в 12:20, курсовая работа
Цель курсовой работы - комплексный анализ и сравнение существующих стилей, понять нужны ли лидеры в стабильно работающей компании?
Задачи:
1. определение понятия «лидерство»;
2. исторической обозрение осмысления и развития темы лидерства;
3. проведение сравнительного анализа стилей лидерства.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЯ ЛИДЕРСТВА
1.1 Определение понятия "лидерства"
1.2 Как научиться лидерству?
2. ХАРАКТЕРИСТИКА И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ СТИЛЕЙ ЛИДЕРСТВА
2.1 Стили лидерства, их характеристика и анализ
2.2 Лидерство и руководство
2.3 Управленческая решетка
3. АНАЛИЗ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ НА ПРИМЕРЕ ООО "КАЛИНА"
3.1 Общая характеристика ООО "КАЛИНА"
3.2 Цели и задачи производственной деятельности компании
3.2 Анализ лидерских качеств сотрудников компании ООО "КАЛИНА"
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Эти решения повышают качество, количество оказываемых услуг и повышает стимул, мотивацию работников, улучшает атмосферу на предприятии.
Прогресс на лицо, но еще очень много необходимо сделать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Обзор основных методик научения лидерству показал, что их спектр достаточно широк, но некоторые области до сих пор не заняты. Сегодня не всегда методики обучения лидерству универсальны. Распространено применение отдельных методик в «закрытых», учитывающих особенности только данной организации, условиях, приемлемых только в данный момент времени. В результате, применение методик не даёт получения заявленных результатов, решения проблем предприятий, или даёт частичный эффект, оказывается эффективным в отдельных случаях.
В связи с этим решение данной проблемы видится в использовании системного подхода к применению методик:
1. научение лидерству должно базирроваться на человеческих и организационных ценностях роста, сотрудничества, процессов соучастия, исследовательского духа и т. д.;
2. важнейшим средством
конкурентоспособности
человеческих ресурсов может быть достигнуто
лишь при условии выработки четких алгоритмов
работы с персоналом, надёжно обеспечивающих
достижение заданных результатов, аналогично
технологиям, используемым в производстве
(здесь подразумевается стандартизированный
метод достижения заранее определенных
результатов по конкретному направлению
работы с персоналом);
3. важнейшей особенностью
методик обучения лидерству
4. изучение индивидуального
и организационного поведения
показывает, что как организации,
так и её члены сопротивляются
изменениям. В этом есть как
положительная сторона (обеспечивает
уровень стабильности и
Таким образом, по своей сути методики обучения лидерству - это процесс обучения людей тому, как решать проблемы, используя преимущества и возможности, это процесс изучения, как всё делать лучше. Обучение лидертсву фокусируется на аспектах, связанных с «человеческой стороной» организаций, и ищет пути увеличения эффективности людей, команд, индивидуальных и социальных процессов в организациях. Уникальной особенностью обучения лидерству является то, что, занимаясь развитием, совершенствованием личности человека, оно также занимается развитием организации как единого сообщества людей.
Определяя роль лидерства на современном этапе можно с уверенностью сказать, что, если не будет лидерства, мы никогда не достигнем максимум производительности, целостного результата и гармонии в отношениях сотрудников. Это основной инструмент управления предприятием, которым необходимо обладать, развивать (для этого существуют бизнес - школы с программами обучения лидерским навыкам) и уметь использовать на практике. И, поэтому, в связи с изменениями в функционировании организации, неудивителен все возрастающий интерес к данной теме многих крупных сетевых, постиндустриальных, самообучающихся компаний. Лидерство - это новая модель управления, способная обеспечить выживание компании в условиях изменений.
В этой работе я рассмотрел подробно стили управления и на основе разработанных тестов, которые были предложены руководителям отделов, сделал вывод, что компании ООО «КАЛИНА» соответствует авторитарно - демократический стиль руководства, были выявлены основные проблемы предприятия, мешающие развитию лидерских качеств у сотрудников, эффективным коммуникациям.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Трунов Д.Г. Феномен харизматического лидерства // Философия социальных коммуникаций. - 2009. - № 2. - С. 55-62.
2. Дункан Д.У. Основополагающие идеи в менеджменте.//Уроки основоположников менеджмента и управленческой практики. М. - 2006. - 682с.
3. Бакирова Гузэль Хафазовна.Психология эффективного стратегического управления персоналом: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Психология», «Менеджмент организации», «Управление персоналом» / Г. Х. Бакирова. -- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 591 с. - (Серия «Magister»).
4. Беляева Л.А. Социальные слои в России: опыт кластерного анализа. // Социс. - 2005. №12. - с. 57-64.
5. Ачкасов В.А.,Гуторов В.А.Политология.//Под ред.проф.Гуторова В.А. и Ачкасова В.А.//М.,2006//
6. Хохлова Т.П. Организационное
поведение.//М.,2005//
7. Веснин В.Р.Основы менеджмента //М.,2003, с. 185//
8. Майкл Мескон, Майкл Альберт,Франклин
Хедоури. Основы менеджмента//М.,2005,
9. Кочеткова А.И. Основы
управления персоналом:учебник/
10. Сергеева О.Б. Лидерство и управление как компетенции руководителя среднего звена //Управление персоналом//№19-2005.-57-60с.
11. Тарасенко,В.Л. Матрица «Типы лидерских групп-направление активности лидеров»// Управление персоналом//№4-2005.58-71с.
12. Уинслоу Т.Ф. Принципы научного менеджмента. М. - 2007. - 104с.