Лидерство в организации: стиль, ситуация и эффективность (на примере ЗАО "Кубанькровля")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2015 в 16:06, курсовая работа

Описание работы

При переходе к рынку происходит медленный отход от иерархического управления, жесткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, базирующимся на экономических методах. Исходя из этого, становится необходимым принципиально новый подход к приоритетам. Главное внутри организации - работники, а за ее пределами - потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику; к прибыли, а не к расточительству; к инициативе и не к бездумному исполнению.

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………….………3
Глава1. Сущность лидерств……………………………………………..……….5
1.1 Сущность лидерства ………………………….....…………………..……...5
1.2 Типология лидерства……………….…………………………..…………...6
1.3 Отличие лидера от менеджера……………………………………..……...15
1.4 Основные подходы к изучению проблемы в лидерстве.…….....….16
Глава 2. Олицетворение лидерства для ЗАО “Кубанькровля”...……..…..…..27
2.1. Организационная структура управления на примере Закрытого акционерного общества ЗАО "Кубанькровля" …………...………………..….27
2.2. Производство продукции …...…………………………….……………..31
Глава 3.Анализ и предположение типов руководства ЗАО “Кубанькровля”.33
3.1.Предложения типов руководсвта………………………………………...34
3.2.Эффективность руководства……………………………………………..36
Заключение…………...…………………………………………………………38
Список литературы ………………………………...…………………………..40

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 183.24 Кб (Скачать файл)

         На практике, руководитель должен:

  • Разъяснение того, что ожидается от подчиненного.
  • Оказание поддержки, наставничество и устранение сковывающих помех.
  • Направление усилий подчиненных на достижение цели.
  • Создание у подчиненных таких потребностей, находящихся в компетенции руководителя, которые он может удовлетворить.
  • Удовлетворение потребностей подчиненных, когда цель достигнута.

Хотелось бы еще предложить теори жизненного цикла Херси и Бланшара.              Они разработали ситуационную теорию лидерства, которую назвали теорией жизненного цикла, согласно которой самые эффективные стили лидерства зависят от “зрелости” исполнителей. Но здесь зрелость определяется от возраста. Зрелость отдельных лиц и групп подразумеваем способность нести ответственность за свое поведение, желание достигнуть поставленной цели, а также образование и опыт в отношении конкретной задачи, которую необходимо выполнить. Согласно Херси и Бланшару, понятие зрелости не является постоянным качеством лица или группы, а скорей характеристикой конкретной ситуации. Соответственно, руководитель может менять и свое поведение в зависимости от относительной зрелости лица или группы. Руководитель определяет эту зрелость, оценивая стремление к достижению, способность нести ответственность за поведение, а также уровень образования и опыт прошлой работы над порученными заданиями.

етвертый стиль характеризуется высокой степенью зрелости. В этой ситуации подчиненные и могут, и хотят нести ответственность. Здесь более всего подходит стиль делегирования, а поведение руководителя может сочетать низкую степень ориентированности на задачу и на человеческие отношения.  Этот стиль уместен в ситуациях со зрелыми исполнителями, так как подчиненные знают, что и как делать, и сознают высокую степень своей причастности к задаче.  В результате руководитель позволяет подчиненным действовать самим: им не нужны ни поддержка, ни указания, так как они способны делать все это сами по отношению друг к другу.

 

3.2. Эффективность  руководсвта

Эффективность означает результативность. Эффективность системы управления персоналом необходимо рассматривать как с позиции экономической эффективности, так и с позиции социальной эффективности.

Экономическая эффективность – это получение больших результатов при тех же затратах или снижение затрат при получении того же результата.

Экономическая эффективность управления персоналом может определяться через оценку прогрессивности самой системы управления, уровня технической оснащенности управленческого труда, квалификации работников, оперативности руководства.

Выступая факторами повышения эффективности самого управления, они не могут не сказаться на результатах производственной и хозяйственной деятельности предприятия.

Социальная эффективность системы управления персоналом проявляется в возможности достижения позитивных, а так же избежание отрицательных с социальной точки зрения изменений в организации.

Следует обратить внимание на принципиальную взаимосвязь экономической и социальной эффективности системы управления персоналом, которая объясняется следующим: с одной стороны, социальную эффективность в виде стимулов для персонала можно обеспечить только тогда, когда существование организации является надежным, и она получает прибыль, позволяющую предоставить эти стимулы; с другой стороны, экономической эффективности можно добиться только в том случае, если сотрудники предоставят в распоряжение организации свою рабочую силу, что они обычно готовы сделать только при наличии определенного уровня социальной эффективности.

В итоге, выявив основные проблемы, были предложены следующие мероприятия:

Повышение квалификации руководители, посещение бизнес-тренингов.

Внедрение инноваций в производство.

Повышение материального и не материального поощрения сотрудников.

При условии внедрения разработанных программ будет обеспечиваться активное участие работников в разработке целей предприятия, мероприятий по их достижению, а также в реализации этих целей и мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

     Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, приписываемых тем, кто успешно оказывает влияние или воздействует на других, с другой, лидерство - это процесс преимущественно не силового воздействия в направлении достижения группой или организацией своих целей.

     Лидерство как тип отношений управления отлично от собственно управления и строится больше на отношении типа «лидер - последователь», чем «начальник - подчиненный». Не любой менеджер использует лидерство в своем поведении.

     Продуктивный менеджер не обязательно является эффективным лидером, и наоборот. Успех в управлении не компенсирует плохого лидерства. Подходы к изучению лидерства различаются комбинацией трех основных переменных, привлекающих внимание исследователей по сей день: лидерские качества, лидерское поведение и ситуация, в которой действует лидер. Важную роль при этом играют характеристики и поведение последователей. Каждый из подходов предлагает свое решение проблемы эффективного лидерства.

      Ранние традиционные концепции предлагали определять эффективное лидерство на основе либо качеств лидера, либо образцов его поведения. Ситуационность в этих случаях во внимание не принималась. Эти концепции в конечном счете утонули в бесконечном множестве выявленных качеств и образцов поведения, так и не создав завершенной теории.

      Подходы основанные на ситуационности лидерства, предлагали объяснять эффективность лидерства через различные ситуационные переменные, т.е. через влияние внешних факторов, не принимая при этом во внимание лидера как личность. Новые концепции попытались объединить преимущества и достижения как традиционного, так и ситуационных подходов. В своих выводах эти концепции основываются на анализе лидерского характера и его взаимосвязи с имеющейся ситуации.

     Новые подходы концентрируют свое внимание на способности лидера создать новое видение решения проблемы и, используя свою харизму, передать ее значение последователям таким образом, чтобы это вдохновило и вызвало у них энтузиазм к осуществлению действий по достижению целей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список Литературы.

  1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. «Управление персоналом». М. 2001 г.
  2. Джон П. Коттер. «Впереди перемен». М. 2003
  3. Джон П. Коттер. «Как стать эффективным руководителем». М. 2005
  4. Дэниел Гоулман, Ричард Бояцис, Энни Макки. «Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта». М. 2005
  5. Журнал «Комп&ньон» №4, 2002 г.
  6. Казелецкий Ю., «Человек многомерный», Киев, 1991.
  7. Кетс де Врис М., С. Шекшня, К. Коротов, Э. Флорент-Трейси.
  8. Кларин. М.В. «Корпоративный тренинг: от А до Я». М. 2002
  9. Ландсберг М. «Лидерство. Видение, вдохновение и энергия». - М. 2004.
  10. «Лидерство без границ». М. 2001.
  11. «Новые лидеры российского бизнеса». М. 2005.
  12. Ричард Фарсон «Менеджмент абсурда. Парадоксы лидерства ». М. 2001
  13. Роб Янг. «Лидерство в командах». М. 2004
  14. Розанова. В.А. «Психология управления». М. 2000
  15. Томас Дж. Нефф, Джеймс М. Ситрин. «Уроки лидеров». М. 2003
  16. Уоррен Беннис, Берт Нанус. «Лидеры». М. 2001
  17. Франсес Хесселбейн, Маршалл Голдсмит, Айан Сомервилл. «Лидерство без границ». М. 2001
  18. Daniel Goleman. «Primal Leadership, Harvard Business Review». 2001
  19. http://www.management.com

 

 

 

 


 



Информация о работе Лидерство в организации: стиль, ситуация и эффективность (на примере ЗАО "Кубанькровля")