Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 20:37, курсовая работа
Логистика и возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика дет возможность существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Введение
3
Глава 1
Общая характеристика логистического менеджмента и его роли в управлении организацией
5
1.1
Понятие и значение логистики в менеджменте организации
5
1.2
Роль системы логистического менеджмента в управлении компанией
6
1.3
Стратегические логистические цели, инструменты логистического менеджмента в управлении компании
7
Глава 2
Организация процесса логистического менеджмента в подразделениях компании (на примере ТОО «Фрейткар Компонентс»)
10
2.1
Краткая характеристика компании
10
2.2
Организационная структура управления ТОО «Фрейткар Компонентс»
11
2.3
Деятельность логистической службы ТОО «Фрейткар Компонентс». Планирование логистики в компании
13
2.4
Коммерческие подразделения в логистической системе компании
19
Глава 3
Пути совершенствования управления логистики в подразделениях компании
21
3.1
Анализ взаимодействия между подразделениями
21
3.2
Предложения по совершенствованию деятельности компании на основе новой логистической стратегии
23
3.3
Повышение организационно-экономической устойчивости организации за счет реализации стратегий логистического менеджмента
25
Заключение
28
Список использованных источников и литературы
30
Логистический менеджмент на предприятии и особенности совершенствования подразделений логистики
СОДЕРЖАНИЕ
Введение |
3 | |
Глава 1 |
Общая характеристика логистического менеджмента и его роли в управлении организацией |
5 |
1.1 |
Понятие и значение логистики в менеджменте организации |
5 |
1.2 |
Роль системы логистического менеджмента в управлении компанией |
6 |
1.3 |
Стратегические логистические цели, инструменты логистического менеджмента в управлении компании |
7 |
Глава 2 |
Организация процесса логистического менеджмента в подразделениях компании (на примере ТОО «Фрейткар Компонентс») |
10 |
2.1 |
Краткая характеристика компании |
10 |
2.2 |
Организационная структура управления ТОО «Фрейткар Компонентс» |
11 |
2.3 |
Деятельность логистической службы ТОО «Фрейткар Компонентс». Планирование логистики в компании |
13 |
2.4 |
Коммерческие подразделения в логистической системе компании |
19 |
Глава 3 |
Пути совершенствования управления логистики в подразделениях компании |
21 |
3.1 |
Анализ взаимодействия между подразделениями |
21 |
3.2 |
Предложения по совершенствованию деятельности компании на основе новой логистической стратегии |
23 |
3.3 |
Повышение организационно-экономической устойчивости организации за счет реализации стратегий логистического менеджмента |
25 |
Заключение |
28 | |
Список использованных источников и литературы |
30 |
ВВЕДЕНИЕ
Логистика и возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика дет возможность существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Актуальность исследования: На современном этапе развития рыночной экономики требуется интеграция существующих систем управления снабженческими, производственными и сбытовыми процессами на принципах логистики, которые в свою очередь основаны на принципах системного подхода, теории управления, методах имитационного и математического моделирования, стохастической идентификации и статистической обработки экспериментальных данных и т п.
Уровень разработанности темы в литературе: эволюция логистических систем за рубежом доказывает, что они становятся одним из важнейших стратегических инструментов в конкурентной борьбе не только для отдельных организаций, но и страны в целом. В своих книгах этот факт отмечают такие авторы, как Уотерс Д., Бауэрсокс Д.Д., Клосс Д.Д., Смирнова Е.А, Иванов Д.А, Сергеев В.И., Гаджинский А.М., Кротов К.В., Полещук Н.И., Аникин Б.А. и т.д.
Целью исследования является дальнейшее углубление и закрепление теоретических и практических знаний на основе детального изучения логистического менеджмента в работе компании.
Основные задачи исследования:
- изучение теоретических
- исследование функционирования логистического менеджмента в деятельности компании, изучение его как структуры управления;
- анализ логистической системы компании;
- исследование взаимодействия подразделений компании;
-предложение путей по совершенствованию подразделений логистики в компании.
Предмет исследования –
Объект исследования: процесс организации логистического менеджмента ТОО «Фрейткар Компонентс».
При подготовки курсовой работы были использованы следующие внутренние материалы: Устав ТОО «Фрейткар Компонентс», финансовая документация, техническая документация, внутренняя отчетность, статистические данные.
Деятельность компании ТОО «Фрейткар Компонентс» - производство частей железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава; предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава.
В настоящем исследовании
использованы такие
метод, включающий в себя сбор и анализ
статистических сведений о компании.
Структура курсовой работы состоит из введения, глав (включающих подразделы), заключения, и приложений.
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА И ЕГО РОЛИ В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
1.1 Понятие и значение
логистики в менеджменте
Современный этап развития логистики определяют два основных фактора: глобализация мировой экономики и активный рост НТР. Это порождает новые потребности клиентов в логистических услугах и разнообразные формы их удовлетворения, т.к. более совершенные коммуникации и перевозка сделали физические расстояния менее значимыми, благодаря этому предприятия могут работать на едином, охватывающем весь мир рынке. Наблюдается сокращение числа поставщиков и формирование долгосрочного сотрудничества с логистическими фирмами, усовершенствование методов управления логистическими процессами [3, C.77].
Новые черты логистика обрела в связи с тем, что традиционные сферы ее приложения слились воедино, образовав стратегическую инновационную систему. Менеджеры-логисты все чаще выступают в роли межфункциональных координаторов различных частных видов деятельности как внутри, так и вне своих фирм.
За последнее время логистика превратилась в управленческую концепцию и одновременно в инструмент управления, ориентирующиеся на единый подход к процессам и клиентам.
Логистический менеджмент рассматривает фирму как открытую систему, предполагает поиск резервов повышения конкурентоспособности не только и не столько внутри фирмы, сколько вне ее.
По мнению Д. Бауэрсокса и Д. Клосса - ведущих западных специалистов в области логистического менеджмента, основными движущими силами его современной глобализации являются:
1) продолжающийся рост мировой экономики;
2) экспансия новейших технологий;
3) развитие и интеграция
4) новые возможности для
5) реализация процедур
1.2 Роль системы логистического менеджмента в управлении компанией
Логистический менеджмент - это процесс администрирования логистической системы, т.е. выполнение основных управленческих функций (преимущественно с применением информационно-компьютерных технологий) для достижения целей логистической системы [3, C.82].
Логистическое управление обеспечивает точный учет временных и производственных факторов в целях совершенствования управления финансовыми, информационными, а также внутренними и внешними материальными потоками.
Объектом логистического менеджмента является все то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено специалистом по логистике, например, потоки, любые процессы, связанные с перемещением сырья, материалов, незавершенной продукции и товара [5, C.19].
Система логистического менеджмента компании включает, в общем случае такие подсистемы, как:
- управление информационным
- управление товародвижением;
- управление логистической
- управление логистическими затр
- управление обслуживанием
Таким образом, логистический менеджмент на фирме представляет собой синергию основных управленческих функций (организации, планирования, регуляции, координации, контроля, учета и анализа) с элементарными и комплексными логистическими функциями для достижения целей логистической системы.
1.3 Стратегические логистические цели, инструменты логистического менеджмента в управлении компании
При построении современных микрологистических систем большое значение имеет определение места логистического менеджмента в общей структуре управления компанией и определение областей взаимодействия с другими сферами менеджмента.
Современная система менеджмента фирмы представляет собой композицию организационной структуры управления с функционально-ориентированными сферами деятельности (финансы, инвестиции, производство, маркетинг и сбыт, инновации, персонал и т.п.), объединенными стратегическими, тактическими и другими целями [4, 6, 8].
С точки зрения логистики осуществление функций стратегического (тактического, оперативного) и функционального менеджмента должно способствовать продвижению логистической миссии фирмы, согласованной с маркетинговой и производственной стратегиями [8,C.81].
Логистическая стратегия является интегральным элементом стратегии маркетинга. При этом эффективность маркетинга в фирме можно представить композицией трех основных составляющих: эффективности логистической цепи или канала (в системе дистрибуции), потребительской и торговой франшиз (привилегий) [9, C.87].
Маркетинг и логистический менеджмент взаимодействуют между собой в основном в системе сбыта (дистрибуции) компании, причем логистика, отвечая за процедуры физического распределения готовой продукции, играет важную роль в организации продаж. В некоторых случаях физическое распределение может быть ключевым элементом и критическим фактором реализации маркетинговой стратегии и тактики продаж.
Логистический менеджмент по отношению к фактору «цена» обычно оказывает прямое влияние на достижение фирмой корпоративных или финансовых стратегических целей, задаваемых маркетингом. Ценовые решения требуют тщательного анализа факторов, относящихся к конкурентным товарам, социально-экономическим и демографическим характеристикам потребителей на конкретном сегменте рынка и макроэкономическим индикаторам [8, 9].
Учитывая, что затраты в дистрибуции, особенно транспортные расходы, достигают размеров, сопоставимых, а в некоторых отраслях и превышающих себестоимость производства готовой продукции, логистические решения по транспортировке оказывают существенное влияние на возможность реализации маркетинговой ценовой политики. Рациональный выбор вида транспорта, перевозчика, экспедитора, оптимальная маршрутизация и другие решения, принимаемые в процессе логистического менеджмента, могут значительно сократить логистические издержки в системе дистрибуции товаропроизводителя, расширив возможность маркетингового ценового маневра. То же самое можно сказать и о других комплексных логистических активностях в сбыте: складировании, грузопереработке, управлении запасами [9, 10].
Кроме того, необходимо учитывать интегральное влияние на цену готовой продукции физического распределения в смысле замены одной комплексной логистической активности на другую (например, складирования на транспортировку), объединения нескольких элементарных активностей в одном звене логистической системы для снижения затрат и т.п. [4, C.92].
В ряде случаев логист может быть заинтересован в разных схемах ценообразования, если они отвечают требованиям управления запасами, изменения места складирования и времени доставки, диктуемых потребительским спросом и обеспечением соответствующего уровня качества сервиса. Усилия логистического менеджмента могут быть направлены на увеличение объемов продаж в определенном секторе рынка, если там не достигнута маркетинговая схема цены. Такая ситуация часто складывается под воздействием сезонных колебаний спроса, которые вызывают необходимость принятия дополнительных логистических решений по управлению запасами (например, создание специальных сезонных запасов) [11, 12].