Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 20:37, курсовая работа
Логистика и возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика дет возможность существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Введение
3
Глава 1
Общая характеристика логистического менеджмента и его роли в управлении организацией
5
1.1
Понятие и значение логистики в менеджменте организации
5
1.2
Роль системы логистического менеджмента в управлении компанией
6
1.3
Стратегические логистические цели, инструменты логистического менеджмента в управлении компании
7
Глава 2
Организация процесса логистического менеджмента в подразделениях компании (на примере ТОО «Фрейткар Компонентс»)
10
2.1
Краткая характеристика компании
10
2.2
Организационная структура управления ТОО «Фрейткар Компонентс»
11
2.3
Деятельность логистической службы ТОО «Фрейткар Компонентс». Планирование логистики в компании
13
2.4
Коммерческие подразделения в логистической системе компании
19
Глава 3
Пути совершенствования управления логистики в подразделениях компании
21
3.1
Анализ взаимодействия между подразделениями
21
3.2
Предложения по совершенствованию деятельности компании на основе новой логистической стратегии
23
3.3
Повышение организационно-экономической устойчивости организации за счет реализации стратегий логистического менеджмента
25
Заключение
28
Список использованных источников и литературы
30
Логистический менеджмент в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения форм взаимодействия в рыночных условиях; и наоборот, возникают новые требования к коммуникационному обеспечению хозяйственных связей, к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях. При этом комплексно рассматриваются, оцениваются и выбираются экономичные способы доставки грузов, применяются прогрессивные коммерческо-правовые нормы и правила, тарифы и перевозочная документация.
Основная цель логистического менеджмента состоит в адаптации производственной фирмы к запросам потребителей, что означает гарантию быстрого выполнения их заказов и точное соблюдение сроков поставки. Эта цель конкретизируется следующими подцелями:
1) гарантия оптимальности
2) создание системы контроля, вскрывающей нерациональные процессы и формирующей новые цели фирмы на основе сопоставления расходов и доходов (т.е. анализа затрат и результатов);
3) создание функционально непротиворечивой организационной структуры фирмы.
Как следует из определения цели логистического менеджмента, главное его предназначение - эффективное управление основными и сопутствующими потоками при условиях оптимизации необходимых ресурсов. Оптимизация представляет собой процесс нахождения экстремального значения поведения логистической системы (максимум с точки зрения результатов, минимальный - затрат), которые могут быть оценены как лучшие варианты из множества возможных. В процессе оптимизации выясняется, какое состояние логистической системы будет наилучшим с точки зрения предъявляемых к ней требований (критериев оптимальности) и которое рассматривается как цель оптимизации. В плане логистического менеджмента оптимизация рассматривается не только как аналитический процесс, но и как процесс достижения этой цели: перевод системы от существующего к искомому состоянию.
В общем виде критериями логистической оптимизации могут быть:
- достижение заданного, исходя
из конкурентной политики
- поддержание возможно более высокого уровня логистического обслуживания потребителей при ограниченном на определенном уровне объеме ресурсных затрат.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые источники:
Литературные источники:
Периодические источники:
Интернет-источники: