Логистический менеджмент на предприятии и особенности совершенствования подразделений логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Логистика и возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика дет возможность существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1
Общая характеристика логистического менеджмента и его роли в управлении организацией

5
1.1
Понятие и значение логистики в менеджменте организации
5
1.2
Роль системы логистического менеджмента в управлении компанией

6
1.3
Стратегические логистические цели, инструменты логистического менеджмента в управлении компании

7
Глава 2
Организация процесса логистического менеджмента в подразделениях компании (на примере ТОО «Фрейткар Компонентс»)


10
2.1
Краткая характеристика компании
10
2.2
Организационная структура управления ТОО «Фрейткар Компонентс»

11
2.3
Деятельность логистической службы ТОО «Фрейткар Компонентс». Планирование логистики в компании

13
2.4
Коммерческие подразделения в логистической системе компании

19
Глава 3
Пути совершенствования управления логистики в подразделениях компании

21
3.1
Анализ взаимодействия между подразделениями
21
3.2
Предложения по совершенствованию деятельности компании на основе новой логистической стратегии

23
3.3
Повышение организационно-экономической устойчивости организации за счет реализации стратегий логистического менеджмента


25

Заключение
28

Список использованных источников и литературы
30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа..doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

Логистический менеджмент в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения форм взаимодействия в рыночных условиях; и наоборот, возникают новые требования к коммуникационному обеспечению хозяйственных связей, к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях. При этом комплексно рассматриваются, оцениваются и выбираются экономичные способы доставки грузов, применяются прогрессивные коммерческо-правовые нормы и правила, тарифы и перевозочная документация.

Основная цель логистического менеджмента состоит в адаптации производственной фирмы к запросам потребителей, что означает гарантию быстрого выполнения их заказов и точное соблюдение сроков поставки. Эта цель конкретизируется следующими подцелями:

1) гарантия оптимальности движения  потока материалов и товаров, обеспечивающей надежность поставок  при минимальных затратах и  максимальном использовании существующих  мощностей;

2) создание системы контроля, вскрывающей нерациональные процессы и формирующей новые цели фирмы на основе сопоставления расходов и доходов (т.е. анализа затрат и результатов);

3) создание функционально непротиворечивой организационной структуры фирмы.

Как следует из определения цели логистического менеджмента, главное его предназначение - эффективное управление основными и сопутствующими потоками при условиях оптимизации необходимых ресурсов. Оптимизация представляет собой процесс нахождения экстремального значения поведения логистической системы (максимум с точки зрения результатов, минимальный - затрат), которые могут быть оценены как лучшие варианты из множества возможных. В процессе оптимизации выясняется, какое состояние логистической системы будет наилучшим с точки зрения предъявляемых к ней требований (критериев оптимальности) и которое рассматривается как цель оптимизации. В плане логистического менеджмента оптимизация рассматривается не только как аналитический процесс, но и как процесс достижения этой цели: перевод системы от существующего к искомому состоянию.

В общем виде критериями логистической оптимизации могут быть:

- достижение заданного, исходя  из конкурентной политики фирмы, уровня логистического обслуживания  потребителей при минимизации  используемых ресурсов;

- поддержание возможно более высокого уровня логистического обслуживания потребителей при ограниченном на определенном уровне объеме ресурсных затрат.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

 

Нормативно-правовые источники:

 

  1. Конвенция Организации Объединенных Наций о международных смешанных перевозках грузов: заключена в г. Женеве 24.05.1980 // Международное частное право. Сборник документов. – М.: БЕК. – 1997. – С. 370 – 387

 

Литературные источники:

 

  1. Беляев В. М. Грузовые перевозки: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.М. Беляев. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 176 с.
  2. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для студентов высших учебных заведений. – 12-е изд., перераб. и доп. / А.М. Гаджинский. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2012. – 432 с.
  3. Джанетто К., Уилер Э., Управление знаниями. Руководство по разработке и внедрению корпоративной стратегии управления знаниями./ Пер. с англ. Е.М. Пестеревой – М.: Добрая книга, 2012. – 439 с.
  4. Дмитриев А. В. Современные логистические системы доставки грузов / /Логистические инновации в коммерции и маркетинге / А. В. Дмитриев: науч. сессия проф.-преп. состава, науч. сотрудников и аспирантов по итогам НИР 2010 г.: сб. докл. в 2 ч. Ч. I / под ред. И. Д. Афанасенко. – СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2011. – 163 с.
  5. Дружинский Г.В. Транспортный сервис и логистика: учебн. пособие. / Г.В. Дружинский, И.А. Морозов. – Новосибирск: НГАЭИУ, 2009. – 94 с.
  6. Дыбская В.В., Зайцев Е.И., Сергеев В.И., Стерлигова А.Н. Логистика: интеграция и оптмимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок / Учебник под ред. проф. В.И. Сергеева. – М.: Эксмо, 2008. – 329 с.
  7. Залманова М. Е. Сбытовая логистика: Учеб. пособие по курсу «Логистика»/ Саратовский гос. техн. ун-т.- Саратов, 2009. – 238 с.
  8. Зинов В.Г., Лебедева Т.Я., Цыганов С.А. Инновационное развитие компании: управление интеллектуальными ресурсами: Учебное пособие / Под ред. В.Г. Зинова. – М.: «Дело» АНХ, 2009. – 439 с.
  9. Керцнер Г. Стратегическое управление в компании. Модель зрелого управления проектами. Изд. ДМК  Пресс, 2010. – 328 с. 
  10. Кузнецов А.П. Методологические основы управления грузовыми перевозками в транспортных системах / А.П. Кузнецов. – М.: ВИНИТИ: Институт проблем транспорта и логистики, 2007. – 274 с.
  11. Милославская С.В. Мультимодальные и интермодальные перевозки / С.В. Милославская, К.И. Плужников. – М.: «РосКонсульт», 2001. – 368 с.
  12. Миротин Л.Б. Транспортная логистика: учебн. пособие для транспортных вузов / Л.Б. Миротина. – М.: Изд-во «Экзамен», 2009. – 512 с.
  13. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. / Ю.М. Неруш. – М.: ТК Вебли, Изд-во Проспект, 2006. – 520 с.
  14. Родников А.Н. Логистика: терминологический словарь / А.Н. Родников. – М.: Экономика, 2009. – 252 с.
  15. Сергеев В.И. Задачи оптимизации организационных структур логистических систем//Транспортная логистика и логистика транспорта: Межвузовский научный сборник. — Саратов: СГТУ, 2006. – 123 с.
  16. Сханова С.Э. Транспортно-экспедиционное обслуживание: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / С.Э. Сханова, О.В. Попова, А.Э. Горев. – 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 432 с.
  17. Транспортировка в логистике: учеб. пособие / В. С. Лукинский, В. В. [и др.]. – СПб.: СПбГИУЭ, 2005. – 139 с.
  18. Чеботаев А.А. Логистика: Логические технологии./ Учебное пособие.- М.: Изд. «Дашков и К», 2012. - 172 с.
  19. Щербаков В. В. Основы логистики / В. В. Щербаков: учеб. для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 432 с.

Периодические источники:

 

  1. Батисс Ф. Смешанные перевозки на железных дорогах мира // Железные дороги мира, 2011. – 80 с.
  2. Голубчик А.М. Управление транспортном поручить экспедитору / А.Голубчик //Логинфо.- 2010. – № 2 – С.24 – 29
  3. Горин В.С. Степанов А.А. Анализ и принципы логистического обслуживания бизнеса и населения / В.С. Горин, А.А. Степанов // Инфраструктура. Экономика транспорта. – 2011. – № 4. – С. 82-96
  4. Дорофеев А.Н. Тренды развития транспортной логистики / А.Н.Дорофеев // Логистика. – 2011. - № 2. – С. 21 – 23
  5. Жан-Луи Но Ситуация на рынке транспортных услуг / Н Жан-Луи // Логистика. – 2011. – № 2. – С. 24
  6. Савчук В. П. Реформировать – значит улучшать / В.П.Савчук // Логинфо. – 2010. - № 125. – С. 35-39
  7. Шишкарев С.Н. Транспортная отрасль – полигон для инновационных разработок / С.Н. Шишкарев // Транспорт и логистика. – 2011. – № 1. – С. 24-25

 

Интернет-источники:

 

  1. Елин В.А. Транспортная логистика России готовится к прыжку / В.А.Елин // Логинфо – журнал о логистике в бизнесе: электронный журнал. – 2011. - URL: http://loginfo.ru/articles/2026 (дата обращения: 25.04.2015)
  2. Как выглядит современный рынок электронных торговых площадок// http://www.vedomosti.ru
  3. Отраслевые электронные торговые площадки (eMarketplace), электронные биржи// http://www.ycnexgu.ru
  4. Титюхин Н. Ф. Логистика – инструмент повышения конкурентоспособности транспортного рынка России / Н.Ф.Титюхин // Логинфо: электронный журнал. – 2011. - № 132. –URL: http://loginfo.ru/sites/loginfo.zk/files/8-13_1.pdf (Дата обращения: 19.04.2015)
  5. Электронному бизнесу нужна логистика / Frank Straube // http://www.cfin.ru
  6. www.ststransgroup.ru

 

 

 

 

 


Информация о работе Логистический менеджмент на предприятии и особенности совершенствования подразделений логистики