Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 20:37, курсовая работа
Логистика и возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика дет возможность существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Введение
3
Глава 1
Общая характеристика логистического менеджмента и его роли в управлении организацией
5
1.1
Понятие и значение логистики в менеджменте организации
5
1.2
Роль системы логистического менеджмента в управлении компанией
6
1.3
Стратегические логистические цели, инструменты логистического менеджмента в управлении компании
7
Глава 2
Организация процесса логистического менеджмента в подразделениях компании (на примере ТОО «Фрейткар Компонентс»)
10
2.1
Краткая характеристика компании
10
2.2
Организационная структура управления ТОО «Фрейткар Компонентс»
11
2.3
Деятельность логистической службы ТОО «Фрейткар Компонентс». Планирование логистики в компании
13
2.4
Коммерческие подразделения в логистической системе компании
19
Глава 3
Пути совершенствования управления логистики в подразделениях компании
21
3.1
Анализ взаимодействия между подразделениями
21
3.2
Предложения по совершенствованию деятельности компании на основе новой логистической стратегии
23
3.3
Повышение организационно-экономической устойчивости организации за счет реализации стратегий логистического менеджмента
25
Заключение
28
Список использованных источников и литературы
30
Для принятия решения о заказе каждого товара сотрудники Коммерческого отдела должны:
- определить скорость продаж товара;
- спланировать продажи;
- обследовать запасы;
- определить товарные остатки;
- выбрать или найти поставщика исходя из наличия товара, цены, качества поставки и порядка оплаты, состояния взаиморасчетов;
- связаться с поставщиком и договориться о поставке;
- участвовать в расценке полученного товара;
- следить за ценами конкурентов;
- решать возникающие проблемы при приемке товара;
- спланировать общий завоз товаров, таким образом, чтобы товароведы магазина смогли принять весь объем поставок;
- участвовать в списаниях;
- следить за появлением новых товаров и внедрять их в продажи;
- решать проблемы по взаиморасчетам с поставщиками;
- планировать порядок оплаты поставок [32].
Например, организационная структура службы маркетинга определяет сложившийся (прогнозируемый) на предприятии численный состав подразделений, связи и отношения между ними, а также уровень их интеграции в единое целое. Она устанавливает степень организационной обособленности входящих в нее подразделений, уровень их правовой самостоятельности в получении необходимой информации и принятии решений (Рис.7).
Рис.7. Организационная структура службы маркетинга ТОО «Фрейткар Компонентс»
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИКИ В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ КОМПАНИИ
3.1 Анализ взаимодействия между подразделениями
Подсистема производственной логистики компании. Служба логистики в ТОО «Фрейткар Компонентс» (Рис.8).
Рис.8. Подсистема производственной логистики компании. Служба логистики в ТОО «Фрейткар Компонентс»
Назначение подсистемы производственной логистики:
Задачи отдела заказов:
Задачи отдела МТО:
Задачи отдела транспортировки:
Задачи отдела складирования:
Задачи информационного отдела:
Например, с момента заключения контракта на закупку товаров логистической службе следует выполнить целый комплекс операций по организации будущего хранения этих товаров на складе [26, 27].
Комплекс операций включает:
– работу со службой закупок;
– работу со службой хранения;
– работу со службой качества;
– работу со службой реализации;
– работу с грузовой службой.
Производственные логистические подсистемы генерируют материальные потоки и задают ритм работы других подсистем. Они определяют потенциальные возможности адаптации логистических систем к изменениям окружающей среды. Кроме того, производственные логистические подсистемы обусловливают способность смежных подсистем самонастраиваться в соответствии с текущими целевыми установками [20, 23].
Гибкость производственных логистических подсистем обеспечивается за счет гибкости производства и профессионализма обслуживающего персонала.
Функционирование логистических подсистем основного производства должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки производственных программ, планов и взаимодействий всех подразделений логистической системы [17, 20].
3.2 Предложения по совершенствованию деятельности компании на основе новой логистической стратегии
Логистическая стратегия компании ТОО «Фрейткар Компонентс» должна состоять в обеспечении высокого качества логистического сервиса в обслуживании конечного потребителя при оптимизации, имеющихся логистических ресурсов.
Для реализации данной стратегии компания должна предусмотреть решение следующих задач:
1 Развитие отношений с клиентами. Прежде всего обеспечение точности выполнения заказов учреждений в строго установленные сроки. Обеспечение хорошо налаженных информационных каналов связи с клиентами. Повышение точности планирования заказа. Сокращение цикла, выполнения заказа. Обеспечение высокого качества логистического сервиса с учетом социальной специфики клиентской базы. Для решения этих задач требуется разработать эффективную модель управления заказами клиентов, на основе применения новых информационных технологий. Повышение и развитие профессионального уровня клиентов.
2 Оптимизировать уровень запасов в складской системе.
3 Стратегия в области снабжения производства должна быть сформулирована следующим образом: взаимодействие с определенным набором поставщиков, поставляющих комплектующие требуемого качества и требуемым ценам с низким уровнем логистических издержек [14, 16].
Цели и задачи данной стратегии включают:
- оптимизация количества и отбор наиболее перспективных поставщиков на основе оценки и сегментирования базы поставщиков;
- оценка логистических издержек по изделиям и поставщикам;
- оценка возможностей развития по выделенным поставщикам;
- разработка комплекса мер по стимулированию поставщиков;
- установление партнерских взаимоотношений, интеграцию поставщиков и совершенствование коммуникации с ведущими поставщиками;
- дифференциация условий договоров по группам поставщиков [10, 11].
Для реализации поставленных задач изменить существующую систему учета затрат. Разработать и внедрить новую систему управленческого учета затрат, с применением новых информационных технологий.
На основе полученных данных определить основные показатели эффективности предприятия в области выполнения городского заказа в количественном и качетвенном выражении по следующим направлениям:
Эффективность обслуживания потребителей;
- время выполнения цикла заказа – в целом и по каждому компоненту не только с учетом цикла производства, но и с учетом с цикла распределения заказа;
- стабильность времени выполнения заказов (временные характеристики отклонений) в производстве и в распределении;
- способность корректировки размера полученных заказов;
- способность изменять запрашиваемое время доставки заказа;
- способность учитывать и исполнять без отклонений производственные графики;
Определение затрат, связанные с выполнением каждого из функциональных видов деятельности.
- транспортировка;
- складирование;
- управление запасами;
- планирование производства и диспетчеризация;
- закупки;
- поступление и обработка заказов.
Использование активов:
- запасы;
- складские сооружения;
- собственный парк подвижного состава [13, C.74].
3.3 Повышение организационно-экономической устойчивости организации за счет реализации стратегий логистического менеджмента
Повысить организационно-экономическую устойчивость организации за счет реализации логистическим менеджментом межфункционального и межорганизационного взаимодействия.
Коммуникации:
На основе полученных результатов можно предложить следующие рекомендации:
1 Определить основную коммуникативную цель.
2 Определить должностное лицо, ответственное за реализацию основной коммуникативной цели (например, администратора).
3 Составить коммуникативную стратегию (политику).
4 Составить тактический план реализации коммуникативной стратегии – определить цели, задачи и способы реализации каждого вида коммуникаций с покупателями, сотрудниками и другими значимыми сегментами общественности.
5 Постоянно координировать и проводить мониторинг коммуникаций всех подразделений со значимыми аудиториями на предмет реализации целей и соответствие коммуникативной стратегии компании [28, 32, 33].
В результате следования данным рекомендациям ТОО «Фрейткар Компонентс» сможет более последовательно и результативно строить свои коммуникации со значимыми аудиториями, в том числе и с покупателями.
Кроме того, определение единого центра ответственности за выполнение коммуникативной стратегии позволит данной стратегии быть в полной мере реализованной.
Таким образом, коммуникации будут иметь согласованную направленность, дополнять и усиливать друг друга, что положительно скажется на конечных результатах экономической деятельности ТОО «Фрейткар Компонентс».
Разработка стратегии сохранения и укрепления ведущих позиций через максимальное удовлетворение запросов потребителей, что обеспечит ТОО «Фрейткар Компонентс» постоянный спрос на услуги и устойчивую прибыль.
Достижение указанных целей будет обеспечено:
- постоянным улучшением системы менеджмента качества через анализ результативности процессов, реализуемости установленных целей компании и её подразделений в области качества и пригодности системы менеджмента качества целям данной политики;
- совершенствованием организационного и технического уровня оказываемых услуг в соответствии с международными стандартами качества;
- развитием современных систем
управления компанией –
- удовлетворением всех заинтересованных сторон в успешной деятельности компании: потребителей, поставщиков, акционеров и общества в целом [33].
Основными принципами для реализации являются:
1 Переход от гарантированного качества услуг к повышению качества бизнеса в целом.
2 Снижение себестоимости
3 Проведение системного обучения персонала с целью повышения уровня его компетентности.
4 Организация деятельности
5 Распределение ответственности
и полномочий персонала по
всему жизненному циклу услуги
для обеспечения
6 Мотивация работников на
7 Переход от устранения причин
выявляемых несоответствий к
максимально возможному их
8 Учет максимального
9 Компании необходимо соответствовать
требованиям ISO 9001, постоянно повышать
результативность системы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Логистический менеджмент в компании - это процесс администрирования логистической системы, то есть выполнение основных управленческих функций преимущественно с применением информационно – компьютерных технологий для достижения целей логистической системы.
Особенность логистического менеджмента: как по стратегическим, так и по тактическим (оперативным) целям и задачам он связан со всеми функциональными областями менеджмента (инвестиционного, инновационного, информационного, производственного, финансового, по персоналу) в процессах управления закупками материальных ресурсов, производством и сбытом готовой продукции.