Логистический менеджмент на предприятии и особенности совершенствования подразделений логистики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 20:37, курсовая работа

Описание работы

Логистика и возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика дет возможность существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

Содержание работы

Введение
3
Глава 1
Общая характеристика логистического менеджмента и его роли в управлении организацией

5
1.1
Понятие и значение логистики в менеджменте организации
5
1.2
Роль системы логистического менеджмента в управлении компанией

6
1.3
Стратегические логистические цели, инструменты логистического менеджмента в управлении компании

7
Глава 2
Организация процесса логистического менеджмента в подразделениях компании (на примере ТОО «Фрейткар Компонентс»)


10
2.1
Краткая характеристика компании
10
2.2
Организационная структура управления ТОО «Фрейткар Компонентс»

11
2.3
Деятельность логистической службы ТОО «Фрейткар Компонентс». Планирование логистики в компании

13
2.4
Коммерческие подразделения в логистической системе компании

19
Глава 3
Пути совершенствования управления логистики в подразделениях компании

21
3.1
Анализ взаимодействия между подразделениями
21
3.2
Предложения по совершенствованию деятельности компании на основе новой логистической стратегии

23
3.3
Повышение организационно-экономической устойчивости организации за счет реализации стратегий логистического менеджмента


25

Заключение
28

Список использованных источников и литературы
30

Файлы: 1 файл

Курсовая работа..doc

— 322.00 Кб (Скачать файл)

 

Для принятия решения о заказе каждого товара сотрудники Коммерческого отдела должны:

- определить скорость продаж товара;

- спланировать продажи;

- обследовать запасы;

- определить товарные остатки;

- выбрать или найти поставщика исходя из наличия товара, цены, качества поставки и порядка оплаты, состояния взаиморасчетов;

- связаться с поставщиком и договориться о поставке;

- участвовать в расценке полученного товара;

- следить за ценами конкурентов;

- решать возникающие проблемы при приемке товара;

- спланировать общий завоз товаров, таким образом, чтобы товароведы магазина смогли принять весь объем поставок;

- участвовать в списаниях;

- следить за появлением новых товаров и внедрять их в продажи;

- решать проблемы по взаиморасчетам с поставщиками;

- планировать порядок оплаты поставок [32].

Например, организационная структура службы маркетинга определяет сложившийся (прогнозируемый) на предприятии численный состав подразделений, связи и отношения между ними, а также уровень их интеграции в единое целое. Она устанавливает степень организационной обособленности входящих в нее подразделений, уровень их правовой самостоятельности в получении необходимой информации и принятии решений (Рис.7).

 

Рис.7. Организационная структура службы маркетинга  ТОО «Фрейткар Компонентс»

 

 

3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  УПРАВЛЕНИЯ  ЛОГИСТИКИ В  ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ  КОМПАНИИ

 

3.1 Анализ взаимодействия между подразделениями 

 

Подсистема производственной логистики компании. Служба логистики в ТОО «Фрейткар Компонентс» (Рис.8).

 

Рис.8. Подсистема производственной логистики компании. Служба логистики в ТОО «Фрейткар Компонентс»

 

Назначение подсистемы производственной логистики:

    • обеспечение ритмичной, согласованной работы всех звеньев производства;
    • обеспечение максимальной непрерывности процессов производства;
    • управление структурой изделий;
    • управление цехом;
    • участие в процессе управления сбытом.

Задачи отдела заказов:

    • управление процедурами получения заказов;
    • управление процедурами обработки заказов;
    • управление процедурами выполнения заказов.

Задачи отдела МТО:

    • управление ресурсосбережением;
    • управление обслуживанием оборудования.

Задачи отдела транспортировки:

    • управление тарифной политикой;
    • управление документацией;
    • определение рациональных маршрутов доставки.

Задачи отдела складирования:

    • управление складской системой;
    • управление грузопереработкой.

Задачи информационного отдела:

    • управление информационным обеспечением;
    • управление документооборотом;
    • управление программным обеспечением.

Например, с момента заключения контракта на закупку товаров логистической службе следует выполнить целый комплекс операций по организации будущего хранения этих товаров на складе [26, 27].

Комплекс операций включает:

– работу со службой закупок;

– работу со службой хранения;

– работу со службой качества;

– работу со службой реализации;

– работу с грузовой службой.

Производственные логистические подсистемы генерируют материальные потоки и задают ритм работы других подсистем. Они определяют потенциальные возможности адаптации логистических систем к изменениям окружающей среды. Кроме того, производственные логистические подсистемы обусловливают способность смежных подсистем самонастраиваться в соответствии с текущими целевыми установками [20, 23].

Гибкость производственных логистических подсистем обеспечивается за счет гибкости производства и профессионализма обслуживающего персонала.

Функционирование логистических подсистем основного производства должно обеспечивать возможность постоянного согласования и взаимной корректировки производственных программ, планов и взаимодействий всех подразделений логистической системы [17, 20].

 

3.2 Предложения по совершенствованию деятельности компании на основе новой логистической стратегии

 

Логистическая стратегия компании ТОО «Фрейткар Компонентс» должна состоять в обеспечении высокого качества логистического сервиса в обслуживании конечного потребителя при оптимизации, имеющихся логистических ресурсов.

Для реализации данной стратегии компания должна предусмотреть решение следующих задач:

1 Развитие отношений с клиентами. Прежде всего обеспечение точности выполнения заказов учреждений в строго установленные сроки. Обеспечение хорошо налаженных информационных каналов связи с клиентами. Повышение точности планирования заказа. Сокращение цикла, выполнения заказа. Обеспечение высокого качества логистического сервиса с учетом социальной специфики клиентской базы. Для решения этих задач требуется разработать эффективную модель управления заказами клиентов, на основе применения новых информационных технологий. Повышение и развитие профессионального уровня клиентов. 

2 Оптимизировать уровень запасов в складской системе.

3 Стратегия в области снабжения производства должна быть сформулирована следующим образом: взаимодействие с определенным набором поставщиков, поставляющих комплектующие требуемого качества и требуемым ценам с низким уровнем логистических издержек [14, 16].

Цели и задачи данной стратегии включают:

- оптимизация количества и отбор наиболее перспективных поставщиков на основе оценки и сегментирования базы поставщиков;

- оценка логистических издержек по изделиям и поставщикам;

- оценка возможностей развития по выделенным поставщикам;

- разработка комплекса мер по стимулированию поставщиков;

- установление партнерских взаимоотношений, интеграцию поставщиков и совершенствование коммуникации с ведущими поставщиками;

- дифференциация условий договоров по группам поставщиков [10, 11].

Для реализации поставленных задач изменить существующую систему учета затрат. Разработать и внедрить новую систему управленческого учета затрат, с применением новых информационных технологий.

На основе полученных данных определить основные  показатели эффективности предприятия в области выполнения городского заказа в количественном и качетвенном выражении по следующим направлениям:

Эффективность обслуживания потребителей;

- время выполнения цикла заказа – в целом и по каждому компоненту не только с учетом цикла производства, но и с учетом с цикла распределения заказа;

- стабильность времени выполнения заказов (временные характеристики отклонений) в производстве и в распределении;

- способность корректировки размера полученных заказов;

- способность изменять запрашиваемое время доставки заказа;

- способность учитывать и исполнять без отклонений производственные графики;

Определение затрат, связанные с выполнением каждого из функциональных видов деятельности.

- транспортировка;

- складирование;

- управление запасами;

- планирование производства и диспетчеризация;

- закупки;

- поступление и обработка заказов.

Использование активов:

- запасы;

- складские сооружения;

- собственный парк подвижного состава [13, C.74].

 

3.3 Повышение организационно-экономической устойчивости организации   за счет реализации стратегий логистического менеджмента

 

Повысить организационно-экономическую устойчивость организации за счет реализации логистическим менеджментом межфункционального и межорганизационного взаимодействия.

Коммуникации:

На основе полученных результатов  можно предложить следующие рекомендации:

1 Определить основную коммуникативную цель.

2 Определить должностное лицо, ответственное за реализацию основной коммуникативной цели (например, администратора).

3 Составить коммуникативную стратегию (политику). 

4 Составить тактический план реализации коммуникативной стратегии – определить цели, задачи и способы реализации каждого вида коммуникаций с покупателями, сотрудниками и другими значимыми сегментами общественности.

5 Постоянно координировать и проводить мониторинг коммуникаций всех подразделений со значимыми аудиториями на предмет реализации целей и соответствие коммуникативной стратегии компании [28, 32, 33].

В результате следования данным рекомендациям ТОО «Фрейткар Компонентс» сможет более последовательно и результативно строить свои коммуникации со значимыми аудиториями, в том числе и с покупателями.

Кроме того, определение единого центра ответственности за выполнение коммуникативной стратегии позволит данной стратегии быть в полной мере реализованной.

Таким образом, коммуникации будут иметь согласованную направленность, дополнять и усиливать друг друга, что положительно скажется на конечных результатах экономической деятельности ТОО «Фрейткар Компонентс».

Разработка стратегии сохранения и укрепления ведущих позиций через максимальное удовлетворение запросов потребителей, что обеспечит ТОО «Фрейткар Компонентс» постоянный спрос на услуги и устойчивую прибыль.

Достижение указанных целей будет обеспечено:

- постоянным улучшением системы менеджмента качества через анализ результативности процессов, реализуемости установленных целей компании и её подразделений в области качества и пригодности системы менеджмента качества целям данной политики;

- совершенствованием организационного и технического уровня оказываемых услуг в соответствии с международными стандартами качества;

- развитием современных систем  управления компанией – стратегического, операционного, бюджетного, финансового  и риск-менеджмента;

- удовлетворением всех заинтересованных сторон в успешной деятельности компании: потребителей, поставщиков, акционеров и общества в целом [33].

Основными принципами для реализации являются:

1 Переход от гарантированного  качества услуг к повышению качества бизнеса в целом.

2 Снижение себестоимости производимых  ремонтов подвижного состава  без ухудшения качественных характеристик.

3 Проведение системного обучения персонала с целью повышения уровня его компетентности.

4 Организация деятельности коллектива  как совокупности процессов, нацеленных на рост результатов и минимизацию потенциальных рисков.

5 Распределение ответственности  и полномочий персонала по  всему жизненному циклу услуги  для обеспечения результативности  процессов.

6 Мотивация работников на высокопроизводительный и качественный труд через систему моральных и материальных стимулов.

7 Переход от устранения причин  выявляемых несоответствий к  максимально возможному их предупреждению.

8 Учет максимального удовлетворения  требований и запросов потребителей  на уровне мышления и деятельности каждого работника компании.

9 Компании необходимо   соответствовать  требованиям  ISO 9001, постоянно повышать  результативность системы менеджмента  качества и создавать необходимые  организационные условия, выделять  требуемые финансовые и материальные ресурсы для непрерывного улучшения качества оказываемых услуг.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Логистический менеджмент в компании - это процесс администрирования логистической системы, то есть выполнение основных управленческих функций преимущественно с применением информационно – компьютерных технологий для достижения целей логистической системы. 

Особенность логистического менеджмента: как по стратегическим, так и по тактическим (оперативным) целям и задачам он связан со всеми функциональными областями менеджмента (инвестиционного, инновационного, информационного, производственного, финансового, по персоналу) в процессах управления закупками материальных ресурсов, производством и сбытом готовой продукции.

Информация о работе Логистический менеджмент на предприятии и особенности совершенствования подразделений логистики