Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2015 в 20:37, курсовая работа
Логистика и возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводяших систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика дет возможность существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов, ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.
Введение
3
Глава 1
Общая характеристика логистического менеджмента и его роли в управлении организацией
5
1.1
Понятие и значение логистики в менеджменте организации
5
1.2
Роль системы логистического менеджмента в управлении компанией
6
1.3
Стратегические логистические цели, инструменты логистического менеджмента в управлении компании
7
Глава 2
Организация процесса логистического менеджмента в подразделениях компании (на примере ТОО «Фрейткар Компонентс»)
10
2.1
Краткая характеристика компании
10
2.2
Организационная структура управления ТОО «Фрейткар Компонентс»
11
2.3
Деятельность логистической службы ТОО «Фрейткар Компонентс». Планирование логистики в компании
13
2.4
Коммерческие подразделения в логистической системе компании
19
Глава 3
Пути совершенствования управления логистики в подразделениях компании
21
3.1
Анализ взаимодействия между подразделениями
21
3.2
Предложения по совершенствованию деятельности компании на основе новой логистической стратегии
23
3.3
Повышение организационно-экономической устойчивости организации за счет реализации стратегий логистического менеджмента
25
Заключение
28
Список использованных источников и литературы
30
Инструменты логистического менеджмента:
1. планирование;
2. контроль;
3. организация;
4. информационное обеспечение [14, C.172].
Вывод: В современных условиях хозяйствования перед предприятиями встает задача устойчивого экономического роста, который может быть решен только при условии компетентного управления потоковыми процессами. Поэтому залогом успешной организации логистической деятельности предприятия является внедрение в работу предприятия концепции логистики, логистических системам, методов их моделирования.
Логистико-ориентированный подход к управлению предприятием нацелен на обеспечение устойчивости функционирования предприятия на рынках производителей, поставщиков и потребителей.
2 ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ЛОГИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА В ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ КОМПАНИИ (НА ПРИМЕРЕ ТОО «ФРЕЙТКАР КОМПОНЕНТС»)
2.1 Краткая характеристика компании
Товарищество с ограниченной ответственностью «Фрейткар Компонентс» (ТОО «Фрейткар Компонентс») является юридическим лицом по законодательству Республики Казахстан в качестве субъекта среднего предпринимательства.
Юридический адрес товарищества:
Республика Казахстан, Павлодарская область,
140000, г. Павлодар, ул. Крупской, 61 А.
Товарищество учреждается на неограниченный срок деятельности.
Учредителем (участником) товарищества являются:
Акционерное общество «Фрейхткар Компонентс Интернэшнл»
Финляндия, 00240,
г. Хельсинки, ул. Рахакамаринпортти 3 А,
Идентификационный код компании: 2335886-5 выдан:10.06.2010 года
Целью деятельности товарищества является извлечение чистого дохода, а также удовлетворение общественных потребностей в товарах, работах и услугах.
Основной задачей для компании - является удовлетворенность покупателя качеством и количеством предоставляемых услуг.
Политика компании: высокая квалификация и безупречная репутация фирмы является гарантом успешного выполнения любой поставленной задачи.
Деятельность компании ТОО «Фрейткар Компонентс» - производство частей железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава; предоставление услуг по ремонту, техническому обслуживанию и переделке железнодорожных локомотивов, трамвайных и прочих моторных вагонов и подвижного состава.
Основными направлениями деятельности ТОО «Фрейткар Компонентс» являются:
-производство железнодорожного подвижного состава (локомотивов, трамвайных моторных вагонов и прочего подвижного состава);
-обработка металлических
-производство путевого
-предоставление услуг по
Другие виды деятельности:
-оптовая и розничная торговля широким ассортиментом товаров;
-коммерческо-посредническая
-торгово-закупочная
-маркетинг;
-организация сервисных и
-снабженческо-сбытовая деятельность;
-экспортно-импортные операции, внешнеэкономическая
деятельность в соответствии
с действующим
2.2 Организационная структура управления ТОО «Фрейткар Компонентс»
Организационная структура управления ТОО «Фрейткар Компонентс» - линейно-функциональная (рис.1), характеризующаяся углублением процесса специализации, расширением и созданием новых подразделений и служб.
Подобная организационная модель предполагает, что функциональные руководители управляют только своими подразделениями. Влияние на персонал основных служб осуществляется через их начальников, посредством издания приказов и других нормативных документов. При этом руководители линейных подразделений имеют право на согласование и опротестование проектов функциональных нововведений. Это улучшает взаимодействие функциональных и линейных служб и в значительной мере устраняет произвол.
С дальнейшим ростом предприятия активность функциональных подразделений усиливается, как и давление на сотрудников в части соблюдения множества новых требований, объективно выдвигаемых специализированными подсистемами. Бухгалтерия, юридический отдел, службы метрологии, безопасности, контроля качества и др. разрабатывают нормативные документы, в которых вводятся дополнительные условия и ограничения, связанные с качеством труда, продукции и поведением членов организации. И, хотя конкурентоспособность товара при этом повышается, становится необходимым более четкое согласование многих условий и параметров, формулируемых специалистами функциональных подразделений. Линейно-функциональная структура хороша для работы в стабильных условиях, предполагающих постепенное налаживание связей между функциональными и основными подразделениями.
Если ситуация быстро меняется и требует перманентного пересмотра контролируемых показателей и ограничений, добиться согласованной работы всех служб удается с трудом, особенно когда это происходит в условиях роста организации.
Чем глубже специализация и больше функциональных подсистем, тем выше требования к их согласованной работе по достижению интегрированного результата.
Это обстоятельство является причиной перехода к централизованному управлению основными (горизонтальными) бизнес-процессами компании.
Рис.1. Организационная структура управления ТОО «Фрейткар Компонентс»
2.3 Деятельность логистической службы ТОО «Фрейткар Компонентс». Планирование логистики в компании
Логистическая система предприятия функционирует под продуманным и грамотным руководством службы логистики и предполагает взаимодействие сотрудников функциональных подразделений предприятия (Рис.2).
Отдел логистики занимается управлением транспортными потоками. Основной задачей логистов является выбор способа транспортировки и видов транспортных средств, которые смогут обеспечить наивысшее качество транспортного сервиса. Кроме этого служба логистики выбирает подходящие транспортно-экспедиционные компании, находит партнеров по транспортировке. В конечном итоге оптимизирует транспортный процесс организации [16, C. 71].
Стратегические цели компании ТОО «Фрейткар Компонентс» в области маркетинга определяют целевые рынки, состав производимых продуктов, уровень логистического сервиса.
Рис.2. Отдел логистики в компании ТОО «Фрейткар Компонентс»
Задачи отдела логистики:
1 Сбор, обработка и анализ организационной, технической и финансовой информации о деятельности отечественных и зарубежных организаций, работающих в сфере интересов предприятия.
2 Планирование, организация, контроль и управление материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения сырья, материалов и готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами и требованиями последнего, а также обработка, анализ и хранение соответствующей информации.
3 Разработка рекомендации и рациональных предложений по организации деятельности соответствующих служб предприятия, с целью оптимизации затрат при доведении материальных потоков от продавца к покупателю.
4 Осуществление контроля за
товарными и информационными
потоками с учетом
5 Обеспечение выполнения
6 Осуществление организации, планирования и контроля за внешнеэкономической деятельностью предприятия на стадиях:
- заключения договоров;
- поставки продукции в
- таможенного оформления
- ведения учета и отчетности на складах [19, C.116].
Функции:
1 Проведение необходимых мероприятий по заключению договоров с иностранными и отечественными партнерами (сбор информации, установление деловых контактов с иностранными предприятиями, разработка планов совместной работы).
2 Разработка совместно с техническими и экономическими службами предприятия планов сотрудничества с отечественными и зарубежными организациями; контроль за исполнением этих планов.
3 Участие в подготовке
4 Сбор, накопление и анализ информации по международному опыту в решении отдельных проблем в области логистической деятельности.
5 Контроль выполнения
Объектами планирования являются клиентская база, номенклатура продуктов и услуг, мероприятия по стимулированию продаж и желательный уровень эффективности всех участников цепи поставок. Финансовые стратегические цели охватывают такие показатели деятельности, как валовой доход, объем производства, соответствующие расходы, а также уровень доступных трудовых и капитальных ресурсов. Конкретные планы логистики выражаются в таких показателях как объем грузовых отправок в стоимостных или натуральных единицах измерения. Несогласованность ведет к низкому качеству обслуживания, избыточному уровню запасов или неспособностью достичь финансовых показателей [20, C.114].
Стратегические цели выявляют ограничения по мощностям, а также потребности логистики, производства и снабжения. Знание этих ограничений позволяет заранее предвидеть «узкие места» и эффективно управлять наличными ресурсами, а также дают возможность понять где, сколько производить, хранить, транспортировать применительно к каждому продукту. Координация воплощается в планах, определяющих стратегические цели, ограничения, обусловленные наличными мощностями, потребностями логистики, размещение запасов, производственные потребности, потребности снабжения, прогнозы на будущее. Процесс планирования включает в себя планирование материальных потоков как внутри компании, так и между различными участниками цепи поставок (Рис. 3) [23].
Рис.3. Планирование логистики в компании ТОО «Фрейткар Компонентс»
Быстрое развитие информационных технологий позволило автоматизировать управленческий процесс логистического менеджмента на предприятии за счет использования современного программного обеспечения, который позволяет контролировать процесс, начиная от закупок материалов через производство к распределению и заканчивая продажей готовой продукции.
Непосредственно в производственном процессе используются логистические системы управления, применяемые для каждого типа производства свои методы управления - это методы MRP.
Для успешного функционирования системы логистического менеджмента используется производственное расписание, сформированное исходя из задачи удовлетворения потребительского спроса и отвечающего на вопросы: кто, что, где, когда и в каком количестве будут выпускать (производить). Производственное расписание, составленное на основе объемно-календарного планирования, позволяет установить дифференцированные по всей фирме и по каждому структурному производственному подразделению объемные и временные характеристики материальных потоков [25].
Производственное расписание дополняется графиком комплектации в зависимости от общей длительности производственного цикла и отдельных его составляющих, что является основой обеспечения каждого структурного подразделения необходимыми материальными ресурсами. Эффективность логистического менеджмента будет во многом зависеть от точности расчета и прогнозирования длительности циклов поставки отдельных видов материальных ресурсов, производства компонентов и сборочных единиц.
Концепция логистики связана с управлением всеми элементами системы товародвижения, которые создаются и развиваются в рамках отдельных звеньев, процессов и сфер управления материальными потоками, а также конкретных сфер предприятия. В логистической системе все виды деятельности взаимосвязаны и при принятии управленческих решений должны быть учтены как сильные, так слабые стороны различных ее областей (Рис. 4,5). Объектом логистического сервиса являются различные потребители материального потока [31].
Рис.4. Схема движения материальных потоков
2.4 Коммерческие подразделения в логистической системе компании
Рис.6. Коммерческие подразделения в оргструктуре компании ТОО «Фрейткар Компонентс»