Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 20:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение управленческого нововведения на примере компании Макдоналдс. Сейчас это компания-гигант мирового рынка быстрого питания, но она прошла долгий и трудный путь развития и выбилась наверх исключительно за счет управленческих талантов и блестящей гибкой инновационной политике.
Введение………………………………………………………………………………3
1.Проблемы…………………………………………………………………………....6
2.Содержание и сущность управленческого нововведения «Макдонализация поставщиков»…………………………………………………………………………………8
2.1. Принцип приоритета работы с небольшими компаниями…………………8
2.2. Принцип лояльности………………………………………………………….9
2.3. Принцип работы с поставщиками без заключения контракта…………….10
2.4. Принцип совместной разработки новых и усовершенствования существующих продуктов…………………………………………………………………..11
2.5. Принцип открытости коммерческих секретов внутри сети поставок Макдоналдса …………………………………………………………………………………12
2.6. Принцип ответственности и контроля………………………………………13
2.7. Принцип Централизации поставок…………………………………………..14
3. Этапы и процедуры внедрения…………………………………………………...15
4. Преимущества и недостатки «Макдонализации поставщиков»………………..17
Заключение……………………………………………………………………………20
Список использованной литературы………………………………………………...21
Институт Инноватики и Логистики
Кафедра инновационного менеджмента
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Основы менеджмента»
На тему:
Выполнил:
Студент___2____группы_________
Проверил:
Д.э.н., профессор Масленникова Н.П.
_______________ _ ____________ _______________________
(ученая степень, звание)
Москва 2007 г
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Проблемы……………………………………………………
2.Содержание и сущность
2.1. Принцип приоритета работы с небольшими компаниями…………………8
2.2. Принцип лояльности……………………………………………………
2.3. Принцип работы с поставщиками без заключения контракта…………….10
2.4. Принцип совместной
разработки новых и усовершенствования
существующих продуктов………………………………………………………
2.5. Принцип открытости
коммерческих секретов внутри сети поставок
Макдоналдса ………………………………………………………………………………
2.6. Принцип ответственности и контроля………………………………………13
2.7. Принцип Централизации поставок…………………………………………..14
3. Этапы и процедуры внедрения………
4. Преимущества и недостатки «Макдонализации поставщиков»………………..17
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………………..
Введение
Целью данной курсовой работы является изучение управленческого нововведения на примере компании Макдоналдс. Сейчас это компания-гигант мирового рынка быстрого питания, но она прошла долгий и трудный путь развития и выбилась наверх исключительно за счет управленческих талантов и блестящей гибкой инновационной политике.
В конце сороковых годов Дик и Мак Макдональд искали пути усовершенствования своего небольшого ресторана для автомобилистов в Сан Бернардино, в Калифорнии. Вместо того чтобы попытаться просто немного изменить свой бизнес, который и так позволял им зарабатывать приличные суммы – 200 000 долларов в год, они изобрели абсолютно новую концепцию, основанную на быстром обслуживании, низких ценах и большом объеме.
Они перешли на самообслуживание на прилавке, отказавшись от меню для барбекю из 25 блюд в пользу ограниченного меню всего из 9 наименований: гамбургер, чизбургер, три вида прохладительных напитков, молоко, кофе, картофельные чипсы и пирожки, к которым вскоре после возобновления работы ресторана прибавились картофель-фри и молочные коктейли. Они переделали кухню, где все оборудование было выполнено из нержавеющей стали и рассчитано на массовое производство и скорость как на сборочных линиях. Кроме того, они резко снизили и без того конкурентоспособную цену на гамбургеры с 30 до 15 центов.
Когда новый ресторан братьев Макдональд вновь открылся в декабре 1948 года, потребовалось некоторое время на «раскрутку» бизнеса. Но вскоре стало очевидно, что они ухватили дух послевоенной Америки. К середине пятидесятых годов их небольшая фабрика по производству гамбургеров приносила ежегодный доход в 350 000 долларов. Объем продаж по сравнению с их предыдущим рестораном возрос почти вдвое. В часы пик обычным делом было увидеть толпу из 150 посетителей около крохотной стойки, где продавались гамбургеры.
Молва об их успехе быстро распространилась, и после опубликования статьи об их ресторане в журнале American Restaurant Magazine в 1952 году они стали получать по 300 запросов в месяц со всех уголков страны. Их первым лицензиатом был Нейл Фокс, и братья решили, что его ресторан для автолюбителей в Фонексе, штат Аризона, будет опытным образцом сети, которую они хотели создать. Здание, облицованное красно-белой плиткой, с наклонной крышей и золотыми арками по бокам стало моделью для первой «волны» ресторанов «Макдоналдс», появившихся в стране, и бессменным символом индустрии.
Всего за тысячу долларов лицензиаты
получали название «Макдоналдс», принципиальное
описание системы скоростного
Братья Макдоналд не хотели лично контролировать расширение бизнеса по их концепции во всей стране, поэтому Рей Крок стал их исключительным агентом по френчайзингу. Великий коммивояжер нашел свой конечный продукт. 2 марта 1955 года Крок основал новую френчайзинговую компанию под названием «Макдоналдс Систем, Инк.».
В конце 1956 года товарооборот 14 ресторанов «Макдоналдс» составлял 1,2 миллиона долларов, было продано около 50 миллионов гамбургеров. Всего через 4 года было уже 228 ресторанов с товарооборотом 37, 6 миллиона долларов. К середине 1960 года компания продала 400 миллионов гамбургеров.
Но Крок понимал, что для дальнейшего роста ему необходимо выкупить дело у братьев Макдональд, чтобы снять договорные ограничения, в соответствии с которыми он работал. Несмотря на успешную работу ресторанов чистая прибыль компании Крока составила в 1960 году всего 77 000 долларов, а долгосрочные долги – 5,7 миллионов долларов. Братья запросили 2,7 миллиона долларов наличными, из которых 700 000 долларов уходило на налоги, и каждому из них оставалось по миллиону. Разумная плата для того времени, думали братья, за изобретение индустрии быстрого обслуживания. В 1961 году Кроку удалось получить заем под недвижимость компании. И хотя в конечном итоге на выплату займа у него ушло 14 миллионов долларов, он купил возможность контролировать свою растущую систему.
Вехами роста в США стали: товарооборот, количество ресторанов, количество проданных гамбургеров и установление таких стандартов качества, культуры обслуживания, чистоты и доступности (ККЧ и Д), какие были не известны ранее в индустрии быстрого обслуживания. К 1963 году Макдоналдс продавал один миллион гамбургеров в день, миллиардный гамбургер Рей Крок продал Арту Линклеттеру во время телевизионного шоу.
Первая национальная встреча лицензиатов
– владельцев ресторанов прошла в
Голливуде, штат Флорида, в 1965 году в
ознаменование десятилетия
Год спустя, 5 июля 1966 года, «Макдоналдс» появился в списках Нью-Йоркской биржи, что являлось серьезным достижением для сети ресторанов, торгующих гамбургерами. В 1967 году цена гамбургера в «Макдоналдс» поднялась с 15 до 18 центов, это было первое повышение с тех пор, как браться Макдональд установили цену в 15 центов два десятилетия назад. А на следующий год тысячный ресторан открылся в Дез-Плензе, штат Иллинойс, недалеко от первого ресторана Крока.
К 1970 году товарооборот почти 16 000 ресторанов «Макдоналдс», расположенных во всех 50 штатах и в 4 странах за пределами США, составил 587 миллионов долларов. В том же году ресторан в Блумингтоне, штат Миннесота, первым достиг ежегодного товарооборота в 1 миллион долларов, а ресторан в Вайкики на Гавайях стал первым рестораном, где посетителям предлагали завтрак. На следующий год первый Макгородок открылся в Чула Виста, штат Калифорния.
В 1975 году первый ресторан МакАвто появился в Сьерра-Виста, штат Аризона. Это новая система обслуживания сегодня дает почти половину товарооборота всех ресторанов «Макдоналдс» в США. В том же году товарооборот 3076 ресторанов компании, работающих в 20 странах, составил 2,5 миллиарда долларов. В следующем году был продан 20-миллиардный гамбургер.
Ко времени серебряной годовщины в 1980 году 6263 ресторана в 27 странах делали товарооборот 6,2 миллиарда долларов, было продано свыше 35 миллиардов гамбургеров. 14 января 1984 года умер Рей Крок, осуществив свои мечты, связанные с «Макдоналдс». В том же году товарооборот его компании превысил 10 миллиардов долларов, было продано 50 миллиардов гамбургеров, в 36 странах работало 8300 ресторанов. Ресторан «Макдоналдс» открывался в мире каждые 17 часов, и ежегодный объем товарооборота среднего ресторана составлял 1 264 000 долларов. К 1990 году товарооборот возрос до 18,7 миллиардов долларов, количество проданных гамбургеров превысило 80 миллиардов. 11 800 ресторанов «Макдоналдс» работали в 54 странах мира.
Сейчас Макдоналдс является гигантом ресторанного бизнеса и неотъемлемой частью американской культуры.
1. Проблемы
К середине 70-х годов в индустрии питания США благодаря усилиям Макдоналдса произошли глубокие изменения. Компания возглавила революцию, после которой питание в кафе, ресторанах и так далее стало столь же обыденным делом, как и домашняя пища. А телевизионная реклама Макдоналдса, выходившая в эфир по национальным телесетям, способствовала распространению концепций торгового имени в индустрии, в которой прежде торговых названий никогда не существовало. Однако одно из наиболее значительных новшеств компании в основном оставалось незамеченным вплоть до сегодняшнего дня. Макдоналдс изменил природу индустрии питания не только с точки зрения обслуживания, но и работы с поставщиками продукции.
Макдоналдс был, есть и будет
инновационной компанией. Он всегда
стремился создать новый
Так английская компания «Бэйз», лидер в производстве английских булочек, потеряла свой заказ вскоре после того, как его получила. Именно к этой компании обратился Макдоналдс, когда его новый гамбургер «Эгг Макмаффин» опробовали в нескольких предприятиях и он приобрел популярность. В Макдоналдсе хотели, чтобы края поставлявшихся «Бэйз» английских булочек были более ровными, а сами булочки имели одинаковую форму. Управляющие «Бэйз» ответили, что компания печет булочки только с неровными краями и только различной формы и что это традиция выпечки английских булочек, от которой компания отказываться не намерена.
Иногда получалось так, что большая компания не являлась надежной. Например, до 1973 года «Хайнц» удовлетворяла 90% потребностей Макдоналдса в кетчупе и маринованных овощах. Однако в период, когда сократилось производство помидоров, эта компания отказалась поставлять кетчуп Макдоналдсу.
А случалось и такое, что крупные компании просто не обращали внимания на пожелания Макдоналдса. Раньше весь сыр Макдоналдсу поставлялся фирмой «Крафт». Но после того, как она не учла пожелания Макдоналдса придать чеддеру более резкий вкус, корпорации пришлось искать других поставщиков.
Итак, мы видим из истории Макдоналдса, что отношения с поставщиками играют одну из ключевых ролей в развитии компании и что зачатую с ними возникали некоторые проблемы и разногласия. Поэтому компания выработала свой собственный, инновационный, неповторимый подход в области работы с поставщиками. В своей книге «О чем молчит БИГ МАК?» независимый американский журналист Джон Ф. Лав, детально изучивший многие принципы работы Макдоналдс, называет этот новый метод «Макдонализация поставщиков».
2. Содержание
и сущность управленческого
Качество продуктов питания в первую очередь зависит от качества сырья, из которого они изготавливаются. А качество сырья зависит от того, кто его поставляет. Поэтому Макдоналдс тщательно выбирает своих поставщиков. Он предъявляет строгие требования на соответствие их продукции стандартам качества в стране и высоким стандартам Макдоналдс.
2.1. Принцип
приоритета работы с
Хотя в начале становления в Макдоналдсе не было предубеждений против крупных и всем известных поставщиков продуктов, с течением времени они возникали и крепли. Причину тому следует искать, прежде всего, в том, что Макдоналдс предъявлял к продукции гораздо более высокие требования, чем другие рестораны индустрии быстрого питания, а крупные поставщики продовольствия не привыкли удовлетворять подобные требования. Когда Макдоналдс высказывал пожелания, чтобы в рестораны поставлялись особые, никем больше не использовавшиеся продукты, оказывалось, что многие крупные компании по переработке продовольствия были готовы поставлять лишь то, что они поставляли всем. Увеличение загрузки имеющихся производственных мощностей казалось им делом гораздо более надежным, чем создание новых мощностей в надежде на возможное выгодное в перспективе деловое сотрудничество с Макдоналдсом.