Макдоналдс. Управленческие нововведения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2012 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение управленческого нововведения на примере компании Макдоналдс. Сейчас это компания-гигант мирового рынка быстрого питания, но она прошла долгий и трудный путь развития и выбилась наверх исключительно за счет управленческих талантов и блестящей гибкой инновационной политике.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
1.Проблемы…………………………………………………………………………....6
2.Содержание и сущность управленческого нововведения «Макдонализация поставщиков»…………………………………………………………………………………8
2.1. Принцип приоритета работы с небольшими компаниями…………………8
2.2. Принцип лояльности………………………………………………………….9
2.3. Принцип работы с поставщиками без заключения контракта…………….10
2.4. Принцип совместной разработки новых и усовершенствования существующих продуктов…………………………………………………………………..11
2.5. Принцип открытости коммерческих секретов внутри сети поставок Макдоналдса …………………………………………………………………………………12
2.6. Принцип ответственности и контроля………………………………………13
2.7. Принцип Централизации поставок…………………………………………..14
3. Этапы и процедуры внедрения…………………………………………………...15
4. Преимущества и недостатки «Макдонализации поставщиков»………………..17
Заключение……………………………………………………………………………20
Список использованной литературы………………………………………………...21

Файлы: 1 файл

курсач (Основы менеджмента) Макдоналдс. Управленческие нововведения..doc

— 135.00 Кб (Скачать файл)

 

Как видно из этих этапов работы с  поставщиками ни в одном из пунктов  не нарушаются принципы «Макдонализации  поставщиков».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Преимущества  и недостатки «Макдонализации  поставщиков»

Преимущества

Недостатки

Принцип приоритета работы с небольшими компаниями

Мелкие компании способны уделить  большее, а то и все внимание Макдоналдсу, нежели крупные поставщики.

Мелкие поставщики проявляют потрясающую  гибкость и хорошо подстраиваются под желания Макдоналдса.

Именно мелкие поставщики способны проявлять инновационную активность, так как их конкуренция между  собой не заключается в сбивании цены, а за счет улучшения, усовершенствования качества своего готового продукта.

Блестящая возможность для небольших компаний расти одновременно с ростом Макдоналдса.

Ставка на предпринимателей-поставщиков  таит в себе немалый риск. Когда  Макдоналдс приступил к реализации программы роста, встал вопрос о  том, смогут ли мелкие поставщики обеспечить всем необходимым сеть предприятий, которая намеревалась завоевать рынок быстрого питания. Макдоналдсу нужны были поставщики, способные производить продукцию крупными партиями, осуществлять поставку продуктов в любой регион страны,  обладающие передовыми технологиями и финансовыми возможностями для обеспечения таких высоких темпов своего развития, как темпы роста Макдоналдса. Всем этим требованиям отвечали признанные лидеры рынка, но отнюдь не неизвестные независимые фирмы, с которыми имел дела Макдоналдс.

Принцип лояльности

Проявление лояльности есть проявление высокой степени доверия друг другу. Без этого принципа не было бы столь тонких и близких отношений  между Макдоналдсом и каждым поставщиком. Лояльность – это гарантия преданности. Соблюдение этого принципа, как поставщиками, так и самим Макдоналдсом дало им возможность гармонично и динамично развиваться.

Существует вероятность отказа во взаимной лояльности.

 Принцип  работы с поставщиком без заключения  контракта

Работа без контракта упрощает взаимоотношения между Макдоналдсом и поставщиками, как в юридическом плане, так и в деловом. Корпорация предпочитает строить свои отношения на фундаменте более надежном, чем письменный документ.

Лишь однажды Макдоналдс пострадал  от отсутствия контракта. В 1984 году корпорация проиграла  очень крупное дело по иску компании «Сентрал айс крим». Новый десерт, который стала выпускать эта компания для Макдоналдса, потерпел неудачу, и он был вынужден отказаться от поставок.  «Сентрал айс крим» подала иск и по итогам суда получила от Макдоналдса  15,5 млн. долларов. Если бы между корпорацией и компанией был бы заключен контракт, адвокаты Макдоналдса, несомненно, исключили бы возможность подачи иска о компенсации.

Принцип совместной разработки новых и усовершенствования существующих продуктов

В инновациях заинтересованы и получатель, и поставщик.

С одной стороны, за счет инноваций  продукт доводится до более высокой  степени готовности, что позволяет  сократить численность рабочего персонала в ресторане до минимума. Инновации так же позволяют расширить ассортимент без ущерба времени обслуживания.

С другой стороны, поставщик, разработавший  инновацию, получает приоритет в  производстве нового продукта, что  позволяет опередить конкурентов.

Инновация может быть не воспринята должным образом потребителем.

Принцип открытости коммерческих секретов внутри сети поставок Макдоналдса

Принцип открытости коммерческих секретов внутри сети поставок Макдоналдса обеспечивает слаженную, высокоорганизованную совместную творческую работу поставщиков и корпорации. Он помогает распределить возможные производственные мощности по всем сотрудничающим предприятиям и позволяет достигнуть максимального выпуска продукции. Причем компания-новатор не остается в проигрыше.

Существенных недостатков нет

Принцип ответственности и контроля

Этот принцип позволяет снизить до минимума возможность допущения ошибки поставщиком либо заказчиком. Взаимный контроль дает возможность отследить недочеты в работе и возможность их исправить. Ответственный  подход гарантирует высокое качество товара или услуги.

Нет

Принцип централизации  поставок

Система централизации поставок позволяет  облегчить учет поставок и запасов, равномерно распределять издержки по транспортировке между всеми  предприятиями Макдоналдса. Приобретая товары большими партиями, появляется возможность получить большую скидку.

Нет


 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе мною было изучено  управленческое нововведение на примере  компании Макдоналдс.  Были исследованы  и проанализированы проблемы, возникавшие в процессе развития компании. Мною также были раскрыты сущность и содержание управленческого нововведения «Макдонализация поставщиков», были приведены этапы и процедуры, необходимые для претворения в жизнь данной инновационной концепции, были перечислены  ее преимущества и недостатки.

Макдоналдс – потрясающая компания для исследования. Её основные принципы –чистота, открытость, порядочность во всех деловых отношениях. С такой  компанией мечтает сотрудничать любая фирма, стремящаяся добиться больших результатов. На мой  взгляд, наиболее ясно Макдоналдс охарактеризовал Хэрб Лотман, крупный поставщик, консультант Рэя Крока: «Меня спрашивают, могу ли я спать спокойно, имея всего одного заказчика и не имея контракта на поставки? Я отвечаю, что контракт о поставках хорош настолько, насколько хороши люди, подписавшие его, и, если у этих людей  честные намерения, контракт не нужен. Имея дело с Макдоналдсом, я никогда не чувствовал потребности в контракте».

Мне был интересен именно Макдоналдс, потому что это настолько неотъемлемая часть американской культуры, что конкурентное и экономическое значение более чем 14000 ресторанов Макдоналдс по всему миру едва ли может поддаться интерпретации. Все знают, что корпорация велика, но лишь немногим известно, насколько существенно ее воздействие на бизнес Америки. В ресторанной отрасли, которая состоит почти из 200 тысяч компаний, едва ли многие предполагают, что Макдоналдс охватил 14% всех помещений ресторана в США, то есть каждый из шести – и получает 6,6% от каждого доллара, который тратят американцы на питание вне дома. Сколько человек знают, что компания контролирует 18,8% продовольственного рынка США объемом 72 миллиарда долларов, то есть больше, чем взятые вместе три сети общественного питания, которые занимают следующие три места за Макдоналдс? И многие не подозревают, что Макдоналдс продает 34% всех гамбургеров, продаваемых коммерческими ресторанами, и 26% картофеля фри.

Делая общий вывод о корпорации Макдоналдс и о ее инновациях, как  в области менеджмента, так и  в других областях, можно сказать, что именно благодаря новшествам она смогла добиться столь высоких результатов мирового уровня.

 

 

 

Список использованной литературы

    1. Джон Ф. Лав «О чем молчит Биг Мак?», М.: ЭКСМО, 2007 – 544 с.
    2. http://www.mcdonalds.ru/



Информация о работе Макдоналдс. Управленческие нововведения