Маркетинг как специфическая функция управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 21:46, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинга как специфической функции управления и пути совершенствования маркетинговой деятельности.

Содержание работы

Введение...............................................................................................................3
1. Маркетинг как специфическая функция управления предприятием.
1.1Цели, задачи и механизмы маркетинга в управлении предприятием.......5 1.2Стратегическое определение бизнеса и оптимизация производственной программы. ..........................................................................................................7
1.3Маркетинговые программы по продуктам и производству.......................9
2. Анализ развития маркетинга как функции управления предприятием (на конкретных примерах). Результаты анализа.
2.1 Характеристика предприятия и производимой продукции.....................13
2.3 Анализ использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха Пинского филиалаОАО «Бабушкина крынка»................................................................14
2.4 Результаты анализа......................................................................................15
3. Предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении отечественными предприятиями..........................................18
Заключение........................................................................................................22
Список использованной литературы...............................................................23

Файлы: 1 файл

стратегический мменеджмент.doc

— 139.00 Кб (Скачать файл)

· рыночные отношения  являются господствующими как на внутреннем, так и на международном  рынках;

· развитая конкуренция характеризует как внутренний, так и внешний рынки;

· сходство для ряда стран  многих аспектов нормативно-правовой базы;

· требования к качеству и цене продукции диктуются как  внутренним, так и международным  рынками.

Для российских предприятий  сложилась иная ситуация относительно деятельности на внутреннем и международном рынках. И организация маркетинговых служб на основе расширения функций и статуса отдела сбыта, на наш взгляд, подходит только при переориентации на принципы маркетинга деятельности на внутреннем рынке страны. Анализ функций и задач отделов сбыта типичных российских предприятий позволяет сделать вывод о том, что вопросами коммерческой деятельности на международном рынке они, как правило, не занимаются. Поэтому усиление маркетинговой ориентации относительно работы на внешних рынках лучше начинать с совершенствования деятельности внешнеторговых (внешнеэкономических) служб предприятия (создания таких служб, если они отсутствуют)7.

Обычно существуют достаточно жесткие штатные ограничения, которые не дают возможности создавать на предприятии развернутые маркетинговые службы. Это особенно касается средних и малых предприятий. Можно рекомендовать следующий, сугубо практический, подход к определению численности маркетинговых служб. Численность административно-управленческого персонала, как правило, составляет 10--15% от списочного состава предприятия. Примерно в эти же проценты от численности административно-управленческого персонала должна вписываться и численность подразделений маркетинга. Для предприятия с общим числом работающих, скажем, в 600 человек рекомендуется иметь численность маркетинговых служб, включая всех их руководителей, равную 8--12 человекам. При малочисленном штате сотрудников создавать развернутые службы маркетинга не представляется возможным, в этом случае целесообразно объединять в одном структурном звене данной службы выполнение нескольких функций маркетинга -- например, маркетинговых исследований, предпланового анализа и разработки планов маркетинга. Для предприятий, деятельность которых осуществляется одновременно на нескольких рынках в различных регионах страны, особенно если эти предприятия выпускают однотипную продукцию, возможна дальнейшая дифференциация задач маркетинговых служб применительно к отдельным рынкам (назначаются лица, несущие ответственность за маркетинговую деятельность в целом на отдельных рынках).


 

6. Доумен Д. Изучение  конъюнктуры рынка - это просто / Серия «Бизнес-технологии» Ростов  н/Д: «Феникс», 2004. - 224 с.

7.Голубков Е.П. Маркетинговые  исследования: теория, методология и практика. - М.: «Финпресс», 2000. - 464 с.

Заключение

Процесс управления маркетинговой  деятельностью на предприятии начинается с определения концепции управления маркетингом, которая является обязательным составным элементом миссии компании.

Аналогичный процесс  изменения отношения к маркетинговой  деятельности происходит в настоящее  время и на российских предприятиях. В конечном итоге, успеха добьются те компании, которые раньше других поймут необходимость и важность важности маркетингового подхода в организации собственной деятельности.

Управление маркетинговой  деятельностью, как любой процесс  управления, имеет следующие составные  части:

-маркетинговый анализ и аудит;

-стратегическое и текущее планирование;

-организация процесса управления маркетингом;

-контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.

Маркетинговый анализ и  аудит - важнейший составной элемент  процесса управления маркетинговой  деятельностью, который снабжает информацией  все этапы процесса управления и  является детализированным исследованием внутренней и внешней среды предприятия, его сильных и слабых сторон.

Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых  мероприятий, собираются и анализируются  специально назначенным маркетинговым  контролером. Это специалист ведет  постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию.

 

 

 

Список  использованной литературы

1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 2004. - 702с.

2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ./ Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - Спб.: Питер, 2002. - 896с.

3. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. - СПб.: Питер, 2002. - 288 с.

4. Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях / В. Кузьмин // Инвестиции в России. - 1998. - № 12. - С. 22-26.

5.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: «Финпресс», 2000. - 464 с.

6. Доумен Д. Изучение конъюнктуры рынка - это просто / Серия «Бизнес-технологии» Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 224 с.

7.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: «Финпресс», 2000. - 464 с.

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления