Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2013 в 21:46, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинга как специфической функции управления и пути совершенствования маркетинговой деятельности.
Введение...............................................................................................................3
1. Маркетинг как специфическая функция управления предприятием.
1.1Цели, задачи и механизмы маркетинга в управлении предприятием.......5 1.2Стратегическое определение бизнеса и оптимизация производственной программы. ..........................................................................................................7
1.3Маркетинговые программы по продуктам и производству.......................9
2. Анализ развития маркетинга как функции управления предприятием (на конкретных примерах). Результаты анализа.
2.1 Характеристика предприятия и производимой продукции.....................13
2.3 Анализ использования маркетинговых программ по продуктам и производству для достижения долговременного успеха Пинского филиалаОАО «Бабушкина крынка»................................................................14
2.4 Результаты анализа......................................................................................15
3. Предложения по использованию механизмов маркетинга в управлении отечественными предприятиями..........................................18
Заключение........................................................................................................22
Список использованной литературы...............................................................23
· рыночные отношения являются господствующими как на внутреннем, так и на международном рынках;
· развитая конкуренция характеризует как внутренний, так и внешний рынки;
· сходство для ряда стран многих аспектов нормативно-правовой базы;
· требования к качеству и цене продукции диктуются как внутренним, так и международным рынками.
Для российских предприятий сложилась иная ситуация относительно деятельности на внутреннем и международном рынках. И организация маркетинговых служб на основе расширения функций и статуса отдела сбыта, на наш взгляд, подходит только при переориентации на принципы маркетинга деятельности на внутреннем рынке страны. Анализ функций и задач отделов сбыта типичных российских предприятий позволяет сделать вывод о том, что вопросами коммерческой деятельности на международном рынке они, как правило, не занимаются. Поэтому усиление маркетинговой ориентации относительно работы на внешних рынках лучше начинать с совершенствования деятельности внешнеторговых (внешнеэкономических) служб предприятия (создания таких служб, если они отсутствуют)7.
Обычно существуют достаточно
жесткие штатные ограничения,
которые не дают возможности создавать
на предприятии развернутые маркетинговые
службы. Это особенно касается средних
и малых предприятий. Можно рекомендовать
следующий, сугубо практический, подход
к определению численности маркетинговых
служб. Численность административно-
6. Доумен Д. Изучение
конъюнктуры рынка - это просто
/ Серия «Бизнес-технологии»
7.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: «Финпресс», 2000. - 464 с.
Заключение
Процесс управления маркетинговой
деятельностью на предприятии начинается
с определения концепции
Аналогичный процесс
изменения отношения к
Управление маркетинговой деятельностью, как любой процесс управления, имеет следующие составные части:
-маркетинговый анализ и аудит;
-стратегическое и текущее планирование;
-организация процесса управления маркетингом;
-контроль за осуществлением маркетинговых мероприятий.
Маркетинговый анализ и аудит - важнейший составной элемент процесса управления маркетинговой деятельностью, который снабжает информацией все этапы процесса управления и является детализированным исследованием внутренней и внешней среды предприятия, его сильных и слабых сторон.
Результаты, полученные в результате проведения маркетинговых мероприятий, собираются и анализируются специально назначенным маркетинговым контролером. Это специалист ведет постоянный процесс сопоставления полученных и запланированных результатов. На основании сделанных им выводов, маркетинговая деятельность подвергается пересмотру и совершенствованию.
Список использованной литературы
1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Бизнес-книга, ИМА-Кросс. Плюс, 2004. - 702с.
2. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ./ Под ред. О.А. Третьяк, Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. - Спб.: Питер, 2002. - 896с.
3. Костерин А.Г. Практика сегментирования рынка. - СПб.: Питер, 2002. - 288 с.
4. Кузьмин, В. Совершенствование маркетинга в организациях / В. Кузьмин // Инвестиции в России. - 1998. - № 12. - С. 22-26.
5.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: «Финпресс», 2000. - 464 с.
6. Доумен Д. Изучение конъюнктуры рынка - это просто / Серия «Бизнес-технологии» Ростов н/Д: «Феникс», 2004. - 224 с.
7.Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. - М.: «Финпресс», 2000. - 464 с.
.
Информация о работе Маркетинг как специфическая функция управления