Маркетинг в инновационной среде предприятия для продвижения нового продукта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данного курсового проекта: дать рекомендации по продвижению новой продукции ЗАО «Арт - Мебель» (детских кроваток).
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
1. рассмотреть теоретические основы маркетингового подхода по выводу и продвижению новой продукции на рынок;
2. оценить маркетинговую программу на предприятии ЗАО «Арт-мебель»;
3. провести маркетинговое исследование по новому продукту;
4. проанализировать рыночную ситуацию, т.е. состояние мебельного рынка в г. Челябинске;
5. исследовать конкурентов;
6. провести сегментацию рынка;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Маркетинг в инновационной сфере предприятия для продвижения нового продукта. 1.1 Сущность, определение и функции маркетинга инноваций 1.2 Классификация новых продуктов……………………………………………6 1.3 Особенности создания новых продуктов в России…………………………8 1.4 Причины неудач новых продуктов на рынке……………………………...10 1.5 Этапы инновационного маркетинга для продвижения нового продукта на рынок 1.5.1 Маркетинговое исследование по новому продукту и его позиционирование……………………………………………………………….13 1.5.2 Предварительное размещение нового продукта на рынке и его реклама… ………………………………………………………………………..14 1.5.3 Организация системы сбыта нового продукта………………………..…15 1.5.4 Обеспечение возможности поставки продукта на наиболее конкурентных условиях и закрепление его на рынке…………………………16 1.5.5 Планирование цены и объёма выпуска нового продукта……………….18 1.5.6 Маркетинг новых технологий………………………………………...…..19 1.5.7 Обобщающие выводы………………………………………………..……22
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Арт-мебель».
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..24 2.2 Ассортиментная политика ЗАО «Арт-мебель»……………………………27 2.3 Миссия и цели предприятия………………………………………………..28 2.4 Организационная структура упраления ЗАО «Арт-мебель»……………..30 2.5 Диагностика предприятия 2.5.1 Экспертиза предприятия (метод SWOT – анализа)……………………...31 2.5.2 Анализ внутренней среды (SNW анализ)…………………………….…..32 2.6 Оценка маркетинговой программы на предприятии ЗАО «Арт-мебель»..33
ГЛАВА 3 Рекомендации по продвижению нового продукта ЗАО «Арт-мебель».
3.1 Характеристика нового продукта…………………………………………..38
3.2 Маркетинговое исследование по новому продукту
3.2.1 Анализ рыночной ситуации: состояние мебельного рынка в г. Челябинске…………………………………………………………………..…..40
3.2.3 Сегментация рынка…………………………………………………..……43
3.3 Реклама новой продукции………………………………………………..44
3.4 Организация системы сбыта нового продукта………………………….46
3.5 Планирование цены и объема выпуска нового продукта………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Иновационный менеджмент Кур.раб.docx

— 146.80 Кб (Скачать файл)

В качестве обобщения маркетингового подхода к НИОКР и выводу продукта на рынок приводится рис. 1.

Рис. 1 Маркетинговый подход к НИОКР и выводу продукта на рынок 

 

 

 

 

ГЛАВА 2 Анализ маркетинговой  деятельности на предприятии ЗАО  «Арт-мебель».

2.1 Краткая характеристика  предприятия.

Закрытое акционерное  общество « Арт-Мебель» было основано в начале 1996 г. Учредителями предприятия являются одно физическое лицо, имеющее итальянское гражданство, которому принадлежит основная часть уставного капитала, и одно физическое лицо, имеющее российское гражданство. Данная организационно-правовая форма выбрана в силу простоты ведения дел на территории России.

Основной деятельностью  ЗАО « Арт-Мебель» является торговля мебелью. В начале своей деятельности упор делался на торговлю только офисной мебелью. Товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно у московских фирм-посредников. Анализируя положение дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые точки не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка 15-20%, а накладные расходы высокими. Исходя из этого, весной 2002 года руководство фирмы приняло решение о расширении ассортимента и изменении сбытовой политики.

Развивая розничную сеть мебельных салонов, компания стремится использовать один из факторов конкурентного преимущества стать как можно ближе к конечному потребителю. Обеспечить экономическую доступность к качественной мебели также помогает сотрудничество с банком «Русский Стандарт», который предоставляет клиентам компании широкий спектр потребительских кредитов.

В своей деятельности ЗАО  «Арт-Мебель» руководствуется законодательными и нормативно-правовыми документами, условно разделенные на три уровня: 

  1. Законодательные и нормативные акты Российской Федерации, регулирующие деятельность всех субъектов (Конституция РФ, Гражданский, Налоговый, таможенный кодексы и т.п.). 
  2. Законы, постановления и рекомендации, регулирующие производственную и торговую деятельность в Российской Федерации. 
  3. Организационно-правовые документы предприятия.

Высокое качество продукции, достигнутое благодаря использованию  импортной древесностружечной плиты  и МДФ фирм KRONOWOOD и KRONOSPAN, кромочных материалов BAUSCH, DOLLKEN (Германия), клеев JOWAT, DORUS (Германия), фасадных пленок ПВХ ROXAN, ALKOR, RENOLIT, HORHSCHUCH (Германия), фурнитуры HETTICH (Германия и Италия) позволило предприятию за короткий срок занять значительный сегмент рынка мебельной продукции.

Продукция ЗАО «Арт-Мебель»  состоит из следующих групп товаров:

- кухни;

- детские;

- спальни;

- прихожие;

- шкафы;

- шкафы-купе;

- комоды;

- столы;

- компьютерная мебель.

Проанализируем состав и  структура ассортимента продукции  ЗАО «Арт-Мебель» (таблица 1).

Таблица 1 Состав и структура  ассортимента продукции предприятия

Наименование продукции

2007 год

2008 год

Объем производства, ед.

Стоимость продукции, тыс.руб.

Уд. вес в общем объеме выпуска товаров, %

Объем производства, ед.

Стоимость продукции, тыс.руб.

Уд. вес в общем объеме выпуска товаров, %

Кухни

52

764,4

18,31

59

914,5

17,29

Детские

38

406,6

9,75

45

508,5

9,62

Спальни

35

1183

28,34

42

1491

28,20

Прихожие

58

313,2

7,50

67

381,9

7,22

Шкафы

62

288,3

6,91

73

357,7

6,76

Шкаф-купе

95

650,75

15,59

126

907,2

17,16

Комод

45

171

4,10

62

248

4,69

Столы

56

131,6

3,15

62

155

2,93

Компьютерная мебель

78

265,2

6,35

90

324

6,13

Итого:

519

4174,05

100

626

5287,8

100


В приведенной таблице  видно, что происходит рост продаж, продажи в 2008 году выросли по сравнении  с 2007 г. в 1,27 раза или на 1113,75 тыс. руб. Наибольший удельный вес в товарном ассортименте составляют спальни – 28,20%, кухни – 17,29%, шкафы-купе – 17,16%. Производство по данным наименованиям увеличилось на 45 единицы, в том числе производство кухонь – на 7 ед., спален – на 7 ед., шкафов-купе – на 31 ед.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Ассортиментная  политика ЗАО «Арт-мебель».

Целевая группа: средний  и выше среднего сегмент потребителей.

Ценовая политика: 70% - обычная  демократичная и 30% – люксовая мебель. Мебель первого класса – натуральная  кожа, более элитные модели и почти  «ювелирное» производство, требующее  высшей квалификации.

Ассортимент нескольких стилей: классика, модерн, авангард и хай-тек. Кроме широкого выбора моделей есть возможность комбинирования комплектов.

Уникальность: Возможно выполнение любых индивидуальных заказов. Удобная  конструкция мебели позволяет комфортно  транспортировать ее и легко вписывать  в любое помещение.

Мониторинг рынка: изучение ведущих мебельных трендов, участие  почти во всех российских, региональных и зарубежных специализированных выставках, особенно у признанных мировых лидеров  производства мебели Италии и Китая, доработка усовершенствование, обновление прошлых моделей, введение новых  позволяет увеличивать спрос  на мебель фабрики.

Ценообразование главный и уникальный принцип ценовой политики «Арт-мебель» - низкая цена, выгодно отличающаяся от цен конкурентов. Принцип фабрики – зарабатывать не за счет неоправданно высоких накруток, а с помощью увеличения объемов сбыта. Такая клиенториентированная политика позволяет очень быстро увеличивать разветвленную сеть по России и все более укреплять позиции и устойчивость всей компании.

Еще один способ удержания  низких цен – квалификация и опыт высокопрофессиональных специалистов фабрики. Тратя минимальное время  на сборку, они помогают поддерживать быстрый цикл оборота средств.

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Миссия и  цели предприятия

Основная цель бизнеса  ЗАО «Арт-Мебель» - максимизация прибыли  в долгосрочной перспективе, получение  общественного признания на рынке.

Миссия предприятия была разработана на основе интересов  сотрудников, потребителей и собственников. Она звучит так: Мы стремимся к  тому, чтобы каждый человек мог  обставить свою квартиру или дом  удобной и красивой мебелью, отвечающей всем законам эргономики и экологии. В своей деятельности предприятие  преследует цели, которые представлены в таблице 2.

Таблица 2 Цели и задачи ЗАО  «Арт-мебель»

Сфера деятельности

Постоянные ориентиры

Краткосрочные цели на 2009 г.

Маркетинг

Сохранение позиций на целевых рынках

Расширить число потребителей;

Каждый год предлагать на рынок новый товар;

Увеличить прибыль от продаж;

Улучшить имидж компании на рынке;

Повысить качество маркетинговой  деятельности;

Финансы

Эффективное управление денежными  и материальными ресурсами для  получения прибыли

Увеличить рентабельность;

Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость;

Обеспечить привлекательность  для инвесторов;

Производство

Повышение текущей эффективности  производства

Снизить издержки производства;

Обеспечить рост объемов  выпуска;

Сократить сроки выполнения заказов;

Качество

Повышение конкурентоспособности  продукции в сфере качества

Повысить удовлетворенность  потребителей;

Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества;

Персонал

Повышение эффективности  работы сотрудников

Усовершенствовать основные кадровые процессы;

Построить более эффективную  структуру персонала;

Усовершенствовать систему  оплаты труда и мотивации персонала;

Менеджмент

Повышение качества управления

Внедрить современные  информационные технологии

Внедрить механизм стратегического  управления


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Организационная  структура упраления ЗАО «Арт-мебель»

В схеме отражена основная деятельность, которой занимается тот  или иной отдел.

В каждом отделе от 4 до 30 человек. Руководители отделов занимаются координацией деятельности, организацией работы своего отдела, контролем за выполнением поставленных задач, мотивацией персонала, планирование своей деятельности. Почти у каждого руководителя отдела есть помощник, который помогает организовывать работу с подчиненными.

Отдел маркетинга является самостоятельным подразделением и  подчиняется непосредственно генеральному директору.

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Диагностика  предприятия

2.5.1 Экспертиза  предприятия (метод SWOT – анализа)

Для того чтобы успешно  выживать в долгосрочной перспективе  организация должна знать свои сильные  и слабые стороны, уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем и то, какие  новые возможности могут открываться  для нее. Анализ предприятия представлен  в таблице 3.

Сила

Слабость

  1. Широкая номенклатура выпускаемой продукции. 
  2. Хорошая репутация у основных потребителей. 
  3. Оптимальное соотношение цены и качества. 
  4. Современный дизайн, удовлетворяющий потребности потребителей. 
  5. Стабильность персонала. 
  6. Использование экологически чистого сырья. 
  7. Налаженные связи с поставщиками сырья. 
  8. Мебель соответствует российским стандартам. 
  9. Наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области.
  1. Большая доля накладных расходов в структуре себестоимости продукции, что снижает резерв поддержания конкурентных цен; 
  2. Неприемлемые сроки вывода на рынок новых изделий 
  3. Несоответствие продукции международным стандартам; 
  4. Недостаток финансовых средств на:

-участие в выставках

-дополнительную рекламу

-обновление оборудования

-издание каталога выпускаемой  продукции

Возможности

Угроза

  1. Улучшение уровня жизни населения; 
  2. Изменение рекламных технологий; 
  3. Развитие информационной отрасли; 
  4. Появление новых поставщиков; 
  5. Разорение и уход фирм-продавцов; 
  6. Уменьшение императивных норм законодательства; 
  7. Предложения о сотрудничестве со стороны отечественных предпринимателей; 
  8. Неудачное поведение конкурентов;
  1. Несовершенная система налогообложения; 
  2. Усиление конкуренции со стороны западных компаний и отечественных фирм получивших солидные инвестиции; 
  3. Уход с рынка некоторых поставщиков сырья; 
  4. Падение спроса на мебель отечественного производства; 
  5. Повышение железнодорожных тарифов и тарифов на электроэнергию.

 

 

 

 

2.5.2 Анализ внутренней  среды (SNW анализ)

Для уточнения конкурентных позиций ЗАО «Арт-Мебель» был проведен стратегический анализ внутренней среды, результаты которого приведены в таблице 4.

Таблица 4 Анализ внутренней среды ЗАО «Арт-Мебель» 

Наименование позиции 

Качественная оценка позиций 

   

S

N

W

   

Сильная

Нейтральная

Слабая 

1

2

3

4

5

1

Стратегия организации 

   

XXX

2

Бизнес-стратегия в целом, в том числе 

   

XXX

3

Оргструктура

 

XXX

 

4

Общее финансовое состояние, в т.ч.

 

XXX

 

4.1

Состояние текущего баланса 

 

XXX

 

4.2

Уровень бухучета

XXX

   

4.3

Структура финансов

 

XXX

 

4.4

Доступность инвестиционных ресурсов

XXX

   

4.5

Уровень финансового менеджмента 

 

XXX

 

5

Конкурентоспособность мебели в т.ч.

 

XXX

 

7

Система реализации продукции  в целом 

   

XXX

8

Информационные технологии

   

XXX

9

Уровень инноваций 

   

XXX

10

Способность к лидерству  в продажах

 

XXX

 

11

Уровень организации работы фирмы 

 

XXX

 

12

Уровень развития маркетинга

 

XXX

 

13

Потенциал менеджмента 

 

XXX

 

14

Знание клиентами торговой марки 

   

XXX

15

Репутация на рынке 

 

XXX

 

16

Отношения с органами местной  власти

 

XXX

 

17

Послепродажное обслуживание

   

XXX

18

Корпоративная культура

   

XXX

19

Степень вертикальной интеграции

   

XXX

20

Стратегические альянсы 

 

XXX

 

Информация о работе Маркетинг в инновационной среде предприятия для продвижения нового продукта