Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 17:53, курсовая работа
Цель данного курсового проекта: дать рекомендации по продвижению новой продукции ЗАО «Арт - Мебель» (детских кроваток).
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
1. рассмотреть теоретические основы маркетингового подхода по выводу и продвижению новой продукции на рынок;
2. оценить маркетинговую программу на предприятии ЗАО «Арт-мебель»;
3. провести маркетинговое исследование по новому продукту;
4. проанализировать рыночную ситуацию, т.е. состояние мебельного рынка в г. Челябинске;
5. исследовать конкурентов;
6. провести сегментацию рынка;
Введение…………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Маркетинг в инновационной сфере предприятия для продвижения нового продукта. 1.1 Сущность, определение и функции маркетинга инноваций 1.2 Классификация новых продуктов……………………………………………6 1.3 Особенности создания новых продуктов в России…………………………8 1.4 Причины неудач новых продуктов на рынке……………………………...10 1.5 Этапы инновационного маркетинга для продвижения нового продукта на рынок 1.5.1 Маркетинговое исследование по новому продукту и его позиционирование……………………………………………………………….13 1.5.2 Предварительное размещение нового продукта на рынке и его реклама… ………………………………………………………………………..14 1.5.3 Организация системы сбыта нового продукта………………………..…15 1.5.4 Обеспечение возможности поставки продукта на наиболее конкурентных условиях и закрепление его на рынке…………………………16 1.5.5 Планирование цены и объёма выпуска нового продукта……………….18 1.5.6 Маркетинг новых технологий………………………………………...…..19 1.5.7 Обобщающие выводы………………………………………………..……22
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Арт-мебель».
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..24 2.2 Ассортиментная политика ЗАО «Арт-мебель»……………………………27 2.3 Миссия и цели предприятия………………………………………………..28 2.4 Организационная структура упраления ЗАО «Арт-мебель»……………..30 2.5 Диагностика предприятия 2.5.1 Экспертиза предприятия (метод SWOT – анализа)……………………...31 2.5.2 Анализ внутренней среды (SNW анализ)…………………………….…..32 2.6 Оценка маркетинговой программы на предприятии ЗАО «Арт-мебель»..33
ГЛАВА 3 Рекомендации по продвижению нового продукта ЗАО «Арт-мебель».
3.1 Характеристика нового продукта…………………………………………..38
3.2 Маркетинговое исследование по новому продукту
3.2.1 Анализ рыночной ситуации: состояние мебельного рынка в г. Челябинске…………………………………………………………………..…..40
3.2.3 Сегментация рынка…………………………………………………..……43
3.3 Реклама новой продукции………………………………………………..44
3.4 Организация системы сбыта нового продукта………………………….46
3.5 Планирование цены и объема выпуска нового продукта………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
В качестве обобщения маркетингового подхода к НИОКР и выводу продукта на рынок приводится рис. 1.
Рис. 1 Маркетинговый подход к НИОКР и выводу продукта на рынок
ГЛАВА 2 Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Арт-мебель».
2.1 Краткая характеристика предприятия.
Закрытое акционерное общество « Арт-Мебель» было основано в начале 1996 г. Учредителями предприятия являются одно физическое лицо, имеющее итальянское гражданство, которому принадлежит основная часть уставного капитала, и одно физическое лицо, имеющее российское гражданство. Данная организационно-правовая форма выбрана в силу простоты ведения дел на территории России.
Основной деятельностью ЗАО « Арт-Мебель» является торговля мебелью. В начале своей деятельности упор делался на торговлю только офисной мебелью. Товар приобретался по договорам поставок с условиями отсрочки оплаты преимущественно у московских фирм-посредников. Анализируя положение дел и тенденции развития организации, можно сказать, что торговые точки не давали достаточного уровня рентабельности и отдачи на вложенный капитал. Рентабельность была порядка 15-20%, а накладные расходы высокими. Исходя из этого, весной 2002 года руководство фирмы приняло решение о расширении ассортимента и изменении сбытовой политики.
Развивая розничную сеть мебельных салонов, компания стремится использовать один из факторов конкурентного преимущества стать как можно ближе к конечному потребителю. Обеспечить экономическую доступность к качественной мебели также помогает сотрудничество с банком «Русский Стандарт», который предоставляет клиентам компании широкий спектр потребительских кредитов.
В своей деятельности ЗАО «Арт-Мебель» руководствуется законодательными и нормативно-правовыми документами, условно разделенные на три уровня:
Высокое качество продукции,
достигнутое благодаря
Продукция ЗАО «Арт-Мебель» состоит из следующих групп товаров:
- кухни;
- детские;
- спальни;
- прихожие;
- шкафы;
- шкафы-купе;
- комоды;
- столы;
- компьютерная мебель.
Проанализируем состав и структура ассортимента продукции ЗАО «Арт-Мебель» (таблица 1).
Таблица 1 Состав и структура ассортимента продукции предприятия
Наименование продукции |
2007 год |
2008 год | ||||
Объем производства, ед. |
Стоимость продукции, тыс.руб. |
Уд. вес в общем объеме выпуска товаров, % |
Объем производства, ед. |
Стоимость продукции, тыс.руб. |
Уд. вес в общем объеме выпуска товаров, % | |
Кухни |
52 |
764,4 |
18,31 |
59 |
914,5 |
17,29 |
Детские |
38 |
406,6 |
9,75 |
45 |
508,5 |
9,62 |
Спальни |
35 |
1183 |
28,34 |
42 |
1491 |
28,20 |
Прихожие |
58 |
313,2 |
7,50 |
67 |
381,9 |
7,22 |
Шкафы |
62 |
288,3 |
6,91 |
73 |
357,7 |
6,76 |
Шкаф-купе |
95 |
650,75 |
15,59 |
126 |
907,2 |
17,16 |
Комод |
45 |
171 |
4,10 |
62 |
248 |
4,69 |
Столы |
56 |
131,6 |
3,15 |
62 |
155 |
2,93 |
Компьютерная мебель |
78 |
265,2 |
6,35 |
90 |
324 |
6,13 |
Итого: |
519 |
4174,05 |
100 |
626 |
5287,8 |
100 |
В приведенной таблице видно, что происходит рост продаж, продажи в 2008 году выросли по сравнении с 2007 г. в 1,27 раза или на 1113,75 тыс. руб. Наибольший удельный вес в товарном ассортименте составляют спальни – 28,20%, кухни – 17,29%, шкафы-купе – 17,16%. Производство по данным наименованиям увеличилось на 45 единицы, в том числе производство кухонь – на 7 ед., спален – на 7 ед., шкафов-купе – на 31 ед.
2.2 Ассортиментная политика ЗАО «Арт-мебель».
Целевая группа: средний и выше среднего сегмент потребителей.
Ценовая политика: 70% - обычная демократичная и 30% – люксовая мебель. Мебель первого класса – натуральная кожа, более элитные модели и почти «ювелирное» производство, требующее высшей квалификации.
Ассортимент нескольких стилей: классика, модерн, авангард и хай-тек. Кроме широкого выбора моделей есть возможность комбинирования комплектов.
Уникальность: Возможно выполнение любых индивидуальных заказов. Удобная конструкция мебели позволяет комфортно транспортировать ее и легко вписывать в любое помещение.
Мониторинг рынка: изучение ведущих мебельных трендов, участие почти во всех российских, региональных и зарубежных специализированных выставках, особенно у признанных мировых лидеров производства мебели Италии и Китая, доработка усовершенствование, обновление прошлых моделей, введение новых позволяет увеличивать спрос на мебель фабрики.
Ценообразование главный и уникальный принцип ценовой политики «Арт-мебель» - низкая цена, выгодно отличающаяся от цен конкурентов. Принцип фабрики – зарабатывать не за счет неоправданно высоких накруток, а с помощью увеличения объемов сбыта. Такая клиенториентированная политика позволяет очень быстро увеличивать разветвленную сеть по России и все более укреплять позиции и устойчивость всей компании.
Еще один способ удержания низких цен – квалификация и опыт высокопрофессиональных специалистов фабрики. Тратя минимальное время на сборку, они помогают поддерживать быстрый цикл оборота средств.
2.3 Миссия и цели предприятия
Основная цель бизнеса ЗАО «Арт-Мебель» - максимизация прибыли в долгосрочной перспективе, получение общественного признания на рынке.
Миссия предприятия была разработана на основе интересов сотрудников, потребителей и собственников. Она звучит так: Мы стремимся к тому, чтобы каждый человек мог обставить свою квартиру или дом удобной и красивой мебелью, отвечающей всем законам эргономики и экологии. В своей деятельности предприятие преследует цели, которые представлены в таблице 2.
Таблица 2 Цели и задачи ЗАО «Арт-мебель»
Сфера деятельности |
Постоянные ориентиры |
Краткосрочные цели на 2009 г. |
Маркетинг |
Сохранение позиций на целевых рынках |
Расширить число потребителей; Каждый год предлагать на рынок новый товар; Увеличить прибыль от продаж; Улучшить имидж компании на рынке; Повысить качество маркетинговой деятельности; |
Финансы |
Эффективное управление денежными и материальными ресурсами для получения прибыли |
Увеличить рентабельность; Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость; Обеспечить привлекательность для инвесторов; |
Производство |
Повышение текущей эффективности производства |
Снизить издержки производства; Обеспечить рост объемов выпуска; Сократить сроки выполнения заказов; |
Качество |
Повышение конкурентоспособности продукции в сфере качества |
Повысить удовлетворенность потребителей; Выстроить систему взаимоотношений с поставщиками основанную на статистическом контроле качества; |
Персонал |
Повышение эффективности работы сотрудников |
Усовершенствовать основные кадровые процессы; Построить более эффективную структуру персонала; Усовершенствовать систему оплаты труда и мотивации персонала; |
Менеджмент |
Повышение качества управления |
Внедрить современные информационные технологии Внедрить механизм стратегического управления |
2.4 Организационная структура упраления ЗАО «Арт-мебель»
В схеме отражена основная деятельность, которой занимается тот или иной отдел.
В каждом отделе от 4 до 30 человек. Руководители отделов занимаются координацией деятельности, организацией работы своего отдела, контролем за выполнением поставленных задач, мотивацией персонала, планирование своей деятельности. Почти у каждого руководителя отдела есть помощник, который помогает организовывать работу с подчиненными.
Отдел маркетинга является
самостоятельным подразделением и
подчиняется непосредственно
2.5 Диагностика предприятия
2.5.1 Экспертиза предприятия (метод SWOT – анализа)
Для того чтобы успешно
выживать в долгосрочной перспективе
организация должна знать свои сильные
и слабые стороны, уметь прогнозировать
то, какие трудности могут
Сила |
Слабость |
|
-участие в выставках -дополнительную рекламу -обновление оборудования -издание каталога выпускаемой продукции |
Возможности |
Угроза |
|
|
2.5.2 Анализ внутренней среды (SNW анализ)
Для уточнения конкурентных позиций ЗАО «Арт-Мебель» был проведен стратегический анализ внутренней среды, результаты которого приведены в таблице 4.
Таблица 4 Анализ внутренней среды ЗАО «Арт-Мебель»
№ |
Наименование позиции |
Качественная оценка позиций | ||
S |
N |
W | ||
Сильная |
Нейтральная |
Слабая | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Стратегия организации |
XXX | ||
2 |
Бизнес-стратегия в целом, в том числе |
XXX | ||
3 |
Оргструктура |
XXX |
||
4 |
Общее финансовое состояние, в т.ч. |
XXX |
||
4.1 |
Состояние текущего баланса |
XXX |
||
4.2 |
Уровень бухучета |
XXX |
||
4.3 |
Структура финансов |
XXX |
||
4.4 |
Доступность инвестиционных ресурсов |
XXX |
||
4.5 |
Уровень финансового менеджмента |
XXX |
||
5 |
Конкурентоспособность мебели в т.ч. |
XXX |
||
7 |
Система реализации продукции в целом |
XXX | ||
8 |
Информационные технологии |
XXX | ||
9 |
Уровень инноваций |
XXX | ||
10 |
Способность к лидерству в продажах |
XXX |
||
11 |
Уровень организации работы фирмы |
XXX |
||
12 |
Уровень развития маркетинга |
XXX |
||
13 |
Потенциал менеджмента |
XXX |
||
14 |
Знание клиентами торговой марки |
XXX | ||
15 |
Репутация на рынке |
XXX |
||
16 |
Отношения с органами местной власти |
XXX |
||
17 |
Послепродажное обслуживание |
XXX | ||
18 |
Корпоративная культура |
XXX | ||
19 |
Степень вертикальной интеграции |
XXX | ||
20 |
Стратегические альянсы |
XXX |
Информация о работе Маркетинг в инновационной среде предприятия для продвижения нового продукта