Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 17:53, курсовая работа
Цель данного курсового проекта: дать рекомендации по продвижению новой продукции ЗАО «Арт - Мебель» (детских кроваток).
Для реализации данной цели необходимо решить ряд задач:
1. рассмотреть теоретические основы маркетингового подхода по выводу и продвижению новой продукции на рынок;
2. оценить маркетинговую программу на предприятии ЗАО «Арт-мебель»;
3. провести маркетинговое исследование по новому продукту;
4. проанализировать рыночную ситуацию, т.е. состояние мебельного рынка в г. Челябинске;
5. исследовать конкурентов;
6. провести сегментацию рынка;
Введение…………………………………………………………………………4
ГЛАВА 1. Маркетинг в инновационной сфере предприятия для продвижения нового продукта. 1.1 Сущность, определение и функции маркетинга инноваций 1.2 Классификация новых продуктов……………………………………………6 1.3 Особенности создания новых продуктов в России…………………………8 1.4 Причины неудач новых продуктов на рынке……………………………...10 1.5 Этапы инновационного маркетинга для продвижения нового продукта на рынок 1.5.1 Маркетинговое исследование по новому продукту и его позиционирование……………………………………………………………….13 1.5.2 Предварительное размещение нового продукта на рынке и его реклама… ………………………………………………………………………..14 1.5.3 Организация системы сбыта нового продукта………………………..…15 1.5.4 Обеспечение возможности поставки продукта на наиболее конкурентных условиях и закрепление его на рынке…………………………16 1.5.5 Планирование цены и объёма выпуска нового продукта……………….18 1.5.6 Маркетинг новых технологий………………………………………...…..19 1.5.7 Обобщающие выводы………………………………………………..……22
ГЛАВА 2. Анализ маркетинговой деятельности на предприятии ЗАО «Арт-мебель».
2.1 Краткая характеристика предприятия……………………………………..24 2.2 Ассортиментная политика ЗАО «Арт-мебель»……………………………27 2.3 Миссия и цели предприятия………………………………………………..28 2.4 Организационная структура упраления ЗАО «Арт-мебель»……………..30 2.5 Диагностика предприятия 2.5.1 Экспертиза предприятия (метод SWOT – анализа)……………………...31 2.5.2 Анализ внутренней среды (SNW анализ)…………………………….…..32 2.6 Оценка маркетинговой программы на предприятии ЗАО «Арт-мебель»..33
ГЛАВА 3 Рекомендации по продвижению нового продукта ЗАО «Арт-мебель».
3.1 Характеристика нового продукта…………………………………………..38
3.2 Маркетинговое исследование по новому продукту
3.2.1 Анализ рыночной ситуации: состояние мебельного рынка в г. Челябинске…………………………………………………………………..…..40
3.2.3 Сегментация рынка…………………………………………………..……43
3.3 Реклама новой продукции………………………………………………..44
3.4 Организация системы сбыта нового продукта………………………….46
3.5 Планирование цены и объема выпуска нового продукта………………47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
2.6 Оценка маркетинговой программы на предприятии
ЗАО «Арт-мебель»
Отдел маркетинга является
самостоятельным подразделением и
подчиняется непосредственно
По существующему на ЗАО «Арт-мебель» «Положению об отделе маркетинга» на данный отдел возложено выполнение следующих функций и задач:
1) задачи:
2) функции:
Поскольку изучение рынка не представляется отделу маркетинга необходимым условием успешного проведения целенаправленной маркетинговой политики, данное мероприятие не осуществляется, что, несомненно, является недостатком работы отдела. Ведь, зная условия и тенденции развития экономики, политики, законодательства, а также стиля жизни и демографические изменения, можно предвидеть спрос на ту или иную модель изделий. В связи с этим, изучение спроса покупателей, проводимое предприятием в салоне магазине, не достигает нужного эффекта, который присутствовал бы при одновременном исследовании тенденций развития рынка и изучения покупательских предпочтений.
Продукция предприятия рассчитана на массового покупателя со средним уровнем доходов, поэтому при ее производстве предприятие старается по возможности учесть потребности всех возрастных групп населения и при этом сохранить доступные цены. Специфика выпускаемой ЗАО «Арт-мебель» продукции такова, что успех или неуспех каждой конкретной модели у покупателей влияет на результаты работы целого предприятия. Поэтому очень важным является постоянное изучение спроса потребителей на каждую новую модель, а также сбор информации о результатах продаж уже выпущенных моделей.
При этом маркетинговая программа включает:
1) Изучение спроса на
новую модель, которое проводится
в магазине. Для этого новую
модель изделия, которую в
2) Посещение крупных торговых организаций. Систематически работник отдела маркетинга, в функции которого входит изучение спроса, посещает крупные торговые организации, которые продают изделия, с целью сбора информации о том, как реализуется данная продукция, какие модели продаются хорошо, а какие «зависают», выясняются причины, по которым та или иная модель была не принята покупателями. По итогам собранной информации, а также данным о выпуске продукции, ее отгрузке, остатках ведется специальная книга, в которой дается характеристика каждой выпущенной модели.
Книга содержит следующую информацию:
Эту книгу начали вести
недавно без использования
3) Изучение конкурентов.
Изделия конкурентов, уровень
их качества, цены, конкурентоспособность
изучаются при посещении
Для того чтобы сотрудники
отдела маркетинга самостоятельно могли
оценить качество выполняемой ими
работы, было проведено анкетирование
на предмет определения
В ходе анкетирования положительно были оценены:
1. Квалификация сотрудников.
Во время анкетирования было
выдвинуто предложение от
2. Организация и проведение
выставок. Положительный результат
наблюдается от каждого
3. Связь с общественностью.
Отдел занимается подготовкой
и проведением презентаций,
4. Прием заказом по
телефону. Поскольку наиболее
5. Рекламные проспекты (разнообразие форм и видов);
6. Регистрация клиентов.
Отделом маркетинга
К отрицательным моментам были отнесены:
1. Формирование общественного
мнения предприятием не
2. В каталоге отсутствует
необходимая информация о
3. Мало внимания уделяется
профессиональному обучению
4. Образцы продукции из-за
нехватки средств делаются из
одного вида сырья, на
Таким образом, в результате
анкетирования, сотрудники отдела смогли
определить некоторый спектр проблем,
ранее ими не рассматриваемый
и выдвинуть ряд предложений
по совершенствованию
Главенствующим направлением продуктово-маркетинговой стратегии является политика сбыта, основная цель которой – удовлетворение потребностей каждого конкретного покупателя.
С целью увеличения продаж и выполнения заказов покупателей, согласно полученным заявкам отделом маркетинга предполагается:
а) строгое соответствие плана производства предложениям отдела маркетинга; выполнение данного мероприятия является достаточно проблематичным, поскольку план сбыта на предприятии не составляется, однако планирование может осуществляться при составлении производственной программы и, наконец, главная причина невозможности использования на практике данного предложения это то, что при планировании сбыта за отправную точку берут максимум возможного производства.
б) определение объемов
выпускаемой продукции
в) совершенствование сети доставки продукции покупателям.
г) оперативное реагирование
на изменение покупательского
На основании проведенного
анализа маркетинговой
Кроме организации сбыта
продукции, в обязанности отдела
входит - проведение изучения спроса, а
также осуществление рекламной
деятельности. То есть, можно сказать,
что уже при определении и
установлении функций и задач, была
заложена реализация лишь отдельных
элементов маркетинга, что в значительной
степени сказалось на эффективности
работы отдела. Отрицательно также
влияет на работу всего предприятия
незапланированные
ГЛАВА 3 Рекомендации по продвижению нового продукта
ЗАО «Арт-мебель»
В теоретической части данного курсового проекта (глава 1) были рассмотрены основные этапы вывода на рынок нового продукта. В соответствии с ними предлагаю свои рекомендации по продвижению нового продукта ЗАО «Арт-мебель» - детских кроваток.
3.1 Характеристика нового продукта
В основу производства детских кроваток будут заложены следующие принципы:
Ниже приведены характеристики, которые объединяют все модели выпускаемых кроваток.
Материал. Экологически чистое сырье - береза, не уступающая по характеристикам более ценным породам древесины.
Качество обработки и отделки. Итальянские лаки, специализированное оборудование, зарубежные комплектующие позволяют достичь стабильно высокого качества продукции.
Конструкция. Все кроватки обладают следующими элементами:
Информация о работе Маркетинг в инновационной среде предприятия для продвижения нового продукта