Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 15:00, контрольная работа
Маркетинговая разведка — постоянная деятельность, на основе использования определенных процедур и источников получения информации, по сбору текущей информации об изменении внешней среды маркетинга, необходимая как для разработки, так и корректировки маркетинговых планов. В то время как внутренняя информация фокусируется на полученных результатах, маркетинговая разведка исследует то, что может произойти во внешней среде.
1 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
Маркетинговая разведка как метод маркетинговых исследований……….3
Бренчмаркинг,его особенности и область применения…………………..14
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:
А) Тесты…………………………………………………………………………..23
Б) Практические задания………………………………………………………..26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………
- технические средства и системы (например, система безопасности).
Среди наиболее часто сравниваемых бизнес-процессов в банках можно выделить следующие:обслуживание клиентов и продажи; кредитование; разработка продуктов/услуг; управление финансами; информационные технологии;развитие и стратегическое управление;управление персоналом.
2 Определение показателей/параметров для сравнения.
Следует определить показатели
и параметры выбранных
Если в качестве объекта выступает продукт/услуга банка, то нужно понять, что в них является самым важным для клиентов. Например, время обслуживания, стоимость продукта/услуги, удобство обслуживания, наличие широкого выбора в тарифах и т.д.
Приведем список наиболее часто используемых показателей и параметров:финансовые показатели;удовлетворенность клиентов;качество продуктов/услуг;инновации и использование современных технологий; уровень и средства безопасности при реализации продуктов/услуг.
Показатели/параметры для сравнения должны быть максимально формализованными и конкретными. Например, количество операционных сотрудников, банкоматов, среднее время обслуживания, квалификация персонала, уровень технологий. Но они не обязательно должны отвечать на вопрос «Сколько?», а могут отвечать на вопрос «Как?». Например: как банк привлекает клиентов, как и с помощью чего банк описывает бизнес-процессы, как в банке встречают и консультируют клиентов?
3 Выбор успешной компании/сферы для сравнения.
Бенчмаркинг обычно начинают «с себя», то есть с изучения внутренней среды банка.И далее в соответствии с видами бенчмаркинга.
Следует выбрать такой банк/такую сферу, где изучаемый объект разработан и функционирует наилучшим образом.
Если реализуется конкурентный бенчмаркинг, то рекомендуется строить модель конкуренции. Данная бизнес-модель показывает, кто основные конкуренты банка, в каких продуктах/услугах они сильнее, в каких проигрывают.
4Сбор и анализ информации.
Изучение конкурентов в рамках бенчмаркинга — это довольно сложная задача. Даже зная показатели, по которым банк-конкурент добился успеха, довольно трудно определить, что же привело его к успеху. Именно поэтому разработаны специальные методы сбора информации для проведения бенчмаркинга.
Комплексная типовая бизнес-модель коммерческого банка. Она является эффективным инструментом и информационно-методическим пособием по формализации и совершенствованию деятельности банка. Бизнес-модель банка содержит успешные практики и решения, модели, документы, регламенты по основным областям менеджмента и бизнес-инжиниринга в банке: стратегия и BSC, бизнес-процессы, организационная структура и персонал, методология и банковские продукты, качество и ISO 9000, регламентация и документооборот, системная архитектура и многое другое.
Подходящий вариант для бенчмаркинга — партнеры, дилеры и поставщики банка, поскольку они реально заинтересованы в успехе банка и развитии деловых отношений. Партнерство на взаимовыгодной основе. Стажировка сотрудников банков друг у друга.
Распространенный и доступный способ — изучение профессиональной литературы, публикаций в газетах и журналах по банковской тематике. Также важно изучение маркетинговых материалов банков-конкурентов, тарифов, буклетов, веб-сайтов и т.д.
Эффективный и в то же время сложный вариант для бенчмаркинга — получение данных из первых рук, например на основе личных связей.
Технология Mystery Shopper. Данная технология основана на имитировании обращения потенциального клиента в банк. При этом в лице клиента выступают маркетологи, которые собирают всю необходимую информацию в процессе получения необходимых продукта/услуги и общения с сотрудниками банка.
Получение информации в рамках конференций, через профессиональные объединения, ассоциации. Например, через Ассоциацию российских банков (АРБ) можно получить стандарты качества банковской деятельности (СКБД), которые рекомендованы к внедрению в банках как успешные практики.
Экспертный опыт. Очень полезными могут быть специалисты, которые работали в нескольких банках и имеют большой многосторонний опыт.
Деловая разведка. Специализированные технологии по поиску необходимой информации любыми возможными законными способами. В качестве одного из основных способов выступают специализированные поисковые запросы в сети Интернет.
Возникает вопрос: какой смысл передовым банкам раскрывать информацию о себе? Мотивы могут быть разные. Многие считают престижным выступать в качестве банков-эталонов или банков-лидеров. Например, банки, имеющие сертификаты ISO 9000, или банки, побеждающие в различных отраслевых номинациях и профессиональных конкурсах. К тому же это повышает инвестиционную привлекательность банка и позволяет на разных уровнях лоббировать его интересы.
Неважно, каким путем вы добудете информацию, главное — насколько она будет актуальной и полной для дальнейшего анализа и использования в работе.
После того как информация собрана, необходимо ее проанализировать, отобрать наиболее подходящие решения, сделать выводы, как ликвидировать разрыв между банком и банком-эталоном.
Например, набрать новых сотрудников, усовершенствовать банковские технологии и оборудование, установить иной график работы банковских офисов, внедрить систему электронного документооборота. В результате анализа собранной информации «Банк М» выявил следующие отличия от эталонов (недостатки):
1) в банке отсутствует
единый стандарт обслуживания
клиентов. В нормативных документах
не закреплены единые
2) не формализованы бизнес-
3) в банке не закреплена ответственность по отдельным бизнес-процессам, а также нет службы качества.
5 Внедрение успешных решений и опыта.
На данном этапе происходит реализация всех разработанных в процессе бенчмаркинга мероприятий и решений. Заметим, что необходимо соблюдать баланс между стоимостью внедрения найденных решений и потенциальной выгодой от них.
Причины неудач бенчмаркинговых программ
Процесс бенчмаркинга может не принести ожидаемых результатов ввиду следующих причин. Необходимо принимать их во внимание и минимизировать соответствующие риски.
1 Несоблюдение методики и принципов бенчмаркинга.
Неправильная
2 Трудности с поиском информации для бенчмаркинга.
Ценная информация и успешные решения по развитию бизнеса — это стратегический ресурс в руках любого банка, и за него многие банки готовы отдать большие средства. Поэтому в первую очередь рекомендуется использовать комплексную типовую бизнес-модель коммерческого банка, в которую заложен успешный опыт различных банков. Более того, бизнес-модель банка регулярно пополняется новыми элементами и совершенствуется в соответствии с появлением новых решений и практик, изменением банковского законодательства, особенностей банковского рынка.
3 Большие затраты.
Иногда затраты на бенчмаркинговые программы не покрывают результат их реализации и от них отказываются. В связи с этим следует четко и продуманно планировать все этапы бенчмаркинга и расходы по ним, прогнозировать результат.
4 Неправильное определение банков-эталонов/успешного опыта.
Довольно часто для
апробации выбирают не самый лучший
опыт и решения, отсюда возникают
проблемы. Или, например, технологии и
наработки, которые в одном банке
приносят большой успех, в другом
банке будут неэффективны ввиду
размера, специфики и стратегии
банка. В связи с этим следует
внимательно и взвешенно
Автоматизация.
Реализацию современных задач, проектов, программ управления и бизнес-инжиниринга трудно представить без использования специализированных программных продуктов, т.е. автоматизации. И бенчмаркинг в данном случае не является исключением.
Применение специализированных
программных продуктов
На разных этапах бенчмаркинга могут использоваться различные классы программных продуктов: CRM-системы (Customer Relationship Management), системы статистического анализа и обработки/хранения данных, системы поддержки принятия решений (СППР), системы бизнес-моделирования и др.
По мнению автора, системы бизнес-моделирования играют ведущую роль как для процесса бенчмаркинга, так и для форма-лизации/оптимизации деятельности банка в целом.
Среди представленных на рынке решений можно порекомендовать Business Studio как оптимальный выбор по составному критерию «цена — функциональность — удобство использования».
Отметим, что бенчмаркинг — это не просто методика изучения и внедрения успешных решений. Это практика ведения и развития бизнеса, требующая непрерывного выполнения и взаимосвязи с другими подходами к управлению.
2 ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: А) Тесты
10 Основное преимущество
анкетирования перед
1 достоверности ответов
2 возможности формализации ответов и их обработки
3 экспертной подготовке вопросника
4 наличие разработанной анкеты
13 В систему внутренней отчетности не входит
1 база данных
2 система контроля продаж
3 система маркетинговых исследований
4 цикл заказ- оплата
14 Установите соответствие между факторами,влияющими на поведение конечных потребителей и относящимися к ним признаками
1 личностные факторы а)удовлетворенность предшествующими покупками
2 культурные факторы б)возраст ,род занятий, образ жизни, тип личности
3 социальные факторы в)статус, семья, референтные группы
4 психологические факторы
г)мотивация,восприятие,
1-б; 2-а; 3-в; 4-г.
22 К методам полевых маркетинговых исследований не принято относить…
1 эксперимент
2 аналитические записки
3 панельный опрос
4 интервью
25 По виду объекта исследования в теории маркетинга маркетинговые исследования разделяют на исследования…
1 рынок сбыта
2 объемов продаж
3 внутренней среды
4 цен
28 В практике маркетинга кабинетные исследования применяются для следующих целей…
1 получение новых данных по исследуемой проблеме
2 изучение социально-культурных факторов
3 анализ динамики экономической конъюнктуры
4 сбор текущей информации о реакции потребителей на мероприятия комплекса маркетинга
31 По временному признаку в теории маркетинга маркетинговые исследования разделяют на исследования…
1 прогнозное
2 вторичное
3 объем продаж
4 ретроспективное
33 Юридические и физические лица,в силу своих служебных обязанностей или человеческих свойств,образа и стиля жизни,обладающие потенциальной информации – это … информации.
1 носители
2 каналы
3 помехи
4 передатчики
34 Кабинетные исследования позволяют
1 наладить контакт с целевой аудиторией
2 уточнить проблему и сузить круг поиска первичной информации
3 получить полную и достоверную информацию о предмете исследования
4 изучить интересы целевой аудитории
36 Для сегментирования потребителей домашних тапочек наиболее важными критериями являются
1 пол
2 национальность
3 социальное положение
4 возраст
37 Исследование,в ходе котрого опрашивается руководство фирмы с целью получения оценки тех или иных параметров,называется
1 экспертным опросом
2 панельным исследованием
3 наблюдением
4 анкетированием
40 Вы принимаете участие в акции по дегустации апельсинового сока.Вам подлежит однозначно ответить «да» или «нет» на вопрос: «Купите ли Вы этот сок для воскресного обеда?». Данный вопрос можно определить как
1 открытый
2 закрытый альтернативный
3 закрытый с оценочной шкалой
4 закрытый выборочный
42 При выборе вторичной маркетинговой информации анализ смысловых категорий в большом массиве информации называется